LRS модуль Expert RC 433 MHz
А это не оно?
Не, это для автосигнализаций. Для нас бесполезен, так как участок 433-435 МГц и особенно 433.9 - и так самый грязный. С ним болроться надо, а не пропускать. 😃
есть в любой лавке
www.rfm.com/products/data/rf3609d.pdf
стоит дешевле и потерь меньше
есть в любой лавке www.rfm.com/products/data/rf3609d.pdf
449 МГц несколько за пределами частотной идеологии Экперта. А +/-18 МГц от центра, завхватывают, как гразные 433-435, так и очень загруженные 450-460 МГц. 😦
стоит дешевле и потерь меньше
Balanced 150 ohm IC Interface
вы схему включения видели?
Balanced 150 ohm IC Interface
вы схему включения видели?
вообще-то принято согласование делать LC цепями, можно как тут например
rfm.com/products/data/rf1408d.pdf
Ну или искать фильтр сразу на 50 ом, хотя вам это не столь критично так как фильтр на приемное стороне стоит.
www.epcos.com/inf/40/ds/ae/B3737.pdf
А если вот тут в разрыв (или выпая одну сторону кондера) поставить фильтр. То передача через фильтр не пойдет и ничего переключать не нужно.
в разрыв (или выпая одну сторону кондера) поставить фильтр
Идея правильная, но технически очень труднореализуемая… Попробуйте сами. 😃
Попробуйте сами.
я б попробовал, но нечего ставить.
Мне легче, одну две платы сделаю для себя… а для массового пр-ва это конечно тяжко.
Единственно не подскажите чем приклеить или залить эпоксидкой?
Единственно не подскажите чем приклеить или залить эпоксидкой?
Сначал надо придумать как фильтр там разместить. Я как не прикидывал, не придумал.
А клеить эпоксидкой нормально, думаю.
Мне легче, одну две платы сделаю для себя…
В смысле внешние платки? Тогда делайте сразу отключаемый фильтр (не только при передаче).
совпадение и не более, и вы нас на свою языческую веру в магические шайтан фильтры не обратите!
тем более их нет нигде в наличииB-)
Александр(baychi), могли бы вы в следующем полете над городом установить на борту второй приёмник (без ПАВ фильтра).
А после приземления считать статистику из обоих приёмников.
Или вывести rssi в лог.
Или би-би в левый и правый канал передатчика.
Тогда всем нам и Дмутрию(Expert) наглядно подтверждена (или опровергнута) необходимость ПАВ фильтра.
Или би-би в левый и правый канал передатчика.
У Вас передатчик со стерео звуком? 😃
А так да, было бы весьма познавательно и наглядно.
могли бы вы в следующем полете над городом установить на борту второй приёмник (без ПАВ фильтра). А после приземления считать статистику из обоих приёмников. Или вывести rssi в лог.
А смысл? Я для себя все эксперименты уже провел. Два приемника сразу не катал, но вот пример двух логов RSSI с одной и той-же модели в одном и том-же месте (RSSI кривая называется “обороты двигателя”). Наглядно видно, что без фильтра, FS наступает при RSSI меньше 1000-1200 тугриков (примерно милливольты), а с фильтром - держится до 600-700. В децибелах это будет 15-25 дБ разницы. Даже если вычесть падение общего уровн на фильтре (2-3 дБ), остается более 10 дБ выигрыша. А это и есть 3-4 раза по дальности.
Тогда всем нам и Дмутрию(Expert) наглядно подтверждена (или опровергнута) необходимость ПАВ фильтра.
Неверующим доказывать что либо бесполезно. 😃
Тем кто летает далеко за городом, и не имеет проблем с дальностью, SAW фильтр само собой не нужен.
Но тем, кому вроде меня интересны полеты и съемка в городе, без фильтра или иных способов повышения избирательности, не обойтись.
Наглядно видно, что без фильтра, FS наступает при RSSI меньше 1000-1200 тугриков (примерно милливольты), а с фильтром - держится до 600-700.
Александр, а как Вы определили что ФС наступает? Ну из графика я имею в виду?
Провалы, да есть, но они буквально моментальны и единичны, это потери пакетов, а не ФС наверное.
А пока не видно где точно был ФС, т.е не единичная потеря пакетов, а именно ФС, то всё что мне видно из графиков, это то, что с фильтром РССИ ниже чем без, но о наступлении ФС как-то это не говорит.
Может я чего то не вижу на графиках…
как Вы определили что ФС наступает? Ну из графика я имею в виду?
Резкий провал вниз и красный цвет на линии состояния АП (внизу). Это и есть ФС. На первом графике их 5. На втором - один.
Если надо, могу показать еще несколько графиков RSSI в обоих случаях. Просто это два полета наиболее похожих по маршруту.
они буквально моментальны и единичны, это потери пакетов, а не ФС наверное.
Нет это ФС на несколько (5-10) секунд. Затем я врубал 1 Вт и возвращал управление.
Александр, с уважением отношусь к Вашим знаниям и достижениям (абсолютно без прикола говорю),
но сравнивать 2 разных во времени полета это некорректно. в разное время могла быть разная помеховая обстановка, чуть повернул модель на границе и вот тебе ФС. Тут можно было бы говорить если бы выборка статистическая была крупная, но не 1+1 полет. а в одном полете делать вывод можно только расположив 2 приемника одновременно, ИМХО.
Кстати би-би тоже можно писать Игловским логером, может даже и показательней будет, увидим количество потерь пакетов
Но все равно, фильтром заинтересован, внимательно слежу за темой. Сам менял только SAW у себя на видеоприемнике пока.
Интересно, а возможно схематехнически сделать отключаемый фильтр малой кровью? Типа джампер или что то в этом роде.
Ведь в одних ситуациях он нужен, в других - нет.
Два приемника сразу не катал
Вот в этом всё и дело. Дмитрий не поверит. А так может и в серию пустит такие приемники
У Вас передатчик со стерео звуком? 😃
Угу, как и многие другие на 5.8
Вроде ответил, но поста не вижу. Повторюсь
В смысле внешние платки? Тогда делайте сразу отключаемый фильтр (не только при передаче).
Не внешние делать, а напаивать в разрыве дорожки фильтр.
Делать отключаемый-внешний не вижу смысла.
- Развести ВЧ дорожки и сделать грамотную металлизацию для ВЧ дорожек я не смогу - опять потери.
- В переключателе ВЧ тоже потери.
но сравнивать 2 разных во времени полета это некорректно. в разное время могла быть разная помеховая обстановка, чуть повернул модель на границе и вот тебе ФС
Во первых, данные графики показывают не мгновенную помеховую обстановку, а соотношение сигнал/шум на стороне приемника с фильтром и без.
Самым главным показателем здесь является уровень RSSI при котором наступает FS. И разброс этого уровня. Заметьте, что на первом графике, FS наступает при 1500 мВ RSSI в худшем случае и при 1000 мВ в лучшем. Причем на графике нигде нет RSSI < 1000 мВ, где FS еще не наступил.
На втором графике, мы выдим картину ухода в FS при 600 мВ. Причем близкое значение наступает еще дважды, и только один раз ловится FS.
Тут можно было бы говорить если бы выборка статистическая была крупная
Сколько Вам еще показать графиков с этого места? Десяток наберу, если надо. 😃
В качестве примера RSSI полета вверх на 3.1 км в том-же месте.
С фильтром, разумеется. Попробуйте слетать на этом же поле вверх без фильтра. Готов биться об заклад, что на такую высоту Вы меньше чем на 4-5 Вт не взлетите (с 1 Вт Тини, я максиммум 2 км выжимал…).
Вот в этом всё и дело. Дмитрий не поверит.
Могу предоставить примник с фильтром для сравнительного тестирования.
Да и посты эти я не столько для Дмитрия пишу, сколько делюсь опытом с остальными. А Дмитрия только конкуренция сдвинет. 😃
Делать отключаемый-внешний не вижу смысла.
Есть смысл. Фильтр сужает диапазон прыжков до 7-8 МГц. А при отключаемом, можно часть частот разместить в полосе пропускания, а часть вне. Это немного улучшит общую устойчивость в помеховой обстановке и позволит избежать потери дальности (на 2-3 дБ) в идеальных условиях.
- Развести ВЧ дорожки и сделать грамотную металлизацию для ВЧ дорожек я не смогу - опять потери
Вы можете развести платку (в PCADе или еще где) по эскизу схемы?
Если да, я смогу изготовить такие платки для экспериментов. А то с навесным монтажом таких микрушек, как переключаетли, полная фигня получается.
. В переключателе ВЧ тоже потери.
Да, 0.5 дБ в каждом.
а возможно схематехнически сделать отключаемый фильтр малой кровью? Типа джампер или что то в этом роде.
Если совсем отключаемый, то нет проблемм. Не запаиваете фильтр, а запаиваете перемычку на плату и все.
Собственно просто предусмотреть место на плате приемника под фильтр и 2 коммутатора - нет проблемм. И кто хочет, пусть паяет…
Спор зделсь дольше идет, чем это автору сделать. 😃
Александр, а почему тогда если Вы включали 1Вт, РССИ не поднимался скачкообразно или этого просто не увидеть на графике?
По моему если даже это ФС, а я склонен верить Вам, то возможно это какие-то временные, возможно даже узкие помехи.
Просто при 10 кратном возрастании мощности не видно отклика по РССИ адекватного.
Не знаю что там с Тини, у меня G1 в режиме 500мвт. 2.5 км в высоту летал спокойно при вертикальном размещении антенн. И запас там был еще немалый. Было на фестивале, Cstrike - свидетель.
Да и у МсK я летал на 2 км на техже 500мвт, ничего особенного не происходило, все тоже самое по РСИ. Так что не все так однозначно, по крайней мере говорить что я там кудато не улечу на высоту без фильтра это опровергается моей практикой.
ВПопробуйте слетать на этом же поле вверх без фильтра. Готов биться об заклад, что на такую высоту Вы меньше чем на 4-5 Вт не взлетите (с 1 Вт Тини, я максиммум 2 км выжимал…).
PS: приемник G1 или G2? я так понимаю если Тини у Вас то G2 и с моим не получится провести одновременный тест
почему тогда если Вы включали 1Вт, РССИ не поднимался скачкообразно
Мне видно. +10 дБ это порядка 250 мВ/тугриков.