LRS модуль Expert RC 433 MHz

Expert
Catspets:

А если включаю другую модель

я вообще не понимаю причем здесь модель?
памяти моделей в лрс нет, пока

badjo
Catspets:

Что можно с этим поделать?

Во первых прошить ER9X чтобы получить нормальный, а не убогий функционал.
Во вторых прочитать мануал по ER9X
В третьих наслаждаться полетами

Catspets

Хочу получить данные rssi. Установлено осд hobby king tiny osd iii. От осд есть провода от модуля в порядке rssi 5v и gnd. На приемнике я прочитал что верхний ряд- GND – RSSI – Buffered RSSI. Сейчас от осд провод вставлен в приемник просто как канал и показывает одну и ту же цифру 40.
Как правильно получить rssi? Я так полагаю что 5v же не надо лишних подавать на просто верхний ряд.

Андрей#

На рекорды летаете?
ссылка на фотку приемника с соответствующими обозначениями.
www.expertrc.com/…/20130917_112611-s.jpg
Скопировано с сайта Эксперта:
Расположение контактных разъемов на 12 канальном приёмнике (сервы слева, разъемами вверх)
Верхний ряд- GND – RSSI – Buffered RSSI
Второй ряд – это разъёмы для кабеля программирования.
GND TX RX +3в
На выходе RX в текущей прошивке присутствует выход PPM
Rssi это не буферезированный выход – служит для высокоомной нагрузки аналогового подключения RSSI и подключения АУДИО входа передатчика видео сигнала для индикации потерянных пакетов.
Buffered RSSI- буферезированный выход с операционного усилителя, рекомендую брать RSSI к осд именно с этого пина, на нем более линейный выход и нагрузка может достигать 20ма.

5 вольт подавать не стоит)))
Нужен только сигнальный и земля.

А меня интересует немного другой вопрос…
Кто нибудь задумывался или уже пробовал добавлять телеметрию Ардупайлота в поток передаваемых данных через Expert 2G? 😒

schs
Андрей#:

Кто нибудь задумывался или уже пробовал добавлять телеметрию Ардупайлота в поток передаваемых данных через Expert 2G?

Это в полной мере невозможно. Для APM нужно 57600. И вообщем то ненужно.

Wasja

Есть проект летающий на 19200 с АПМ. И все отлично. Не знаю чего там невозможного. Но это правда, почти никто не делает телеметриии на lrs.

Андрей#
schs:

И вообщем то ненужно.

Раньше к идеи автопилота модельного так же относились 😉
Не вижу смысла шуметь на борту еще одним передатчиком если можно пустить телеметрию через LRS.
Тем более мощи у LRS с лихвой для абсолютно любых полетов, значит мы получим ОДИН УСТОЙЧИВЫЙ а главное надежный канал по которому мы с легкостью сможем ориентироваться и возвращать самолет в случае чего.
Ну вот представим летим мы так, летим, всё вроде бы гуд, и тут раз и отвалилась видео связь (причин на это мульён) а у нас остается радио связь, мы тут же смотрим на ноут а там все приборы, легко возвращаем аппарат домой в пределы видимости.
Сразу же отпадает возможность что самолет не вернется.
А главное добавление этой функции избавит многих пилотов от психологического давления…
Спросите какого? а я расскажу)))
Сам проходил - знаю, отключился лавмейт, просто отключился, удаление 5 км. стою в поле с аппаратурой в руках и думаю -“Хм… может выключить ЛРС и включится FS, эээээ а вдруг не включится, не ну нафиг - пусть работает тумблером включу RTL.” А самолета все нет и нет:)
И всё еще нет. Уже собираешь вещи в машину сидишь и смотришь с надеждой в небо…

На данный момент имею обычный носитель но с идеальной связью РУ, просто управление, и что в этом такого?
Банальная потеря видео связи может привести к необратимым последствиям, автопилот как мы знаем иногда не спасает, а по закону подлости это произойдет именно в этот момент)))

Весьма давно заметил что на сайте Эксперта продается ардупайлот.
Если бы Дмитрий реализовал такую идею применительно к ардупайлоту, это было бы решающим аргументом в пользу именно его ЛРС.
правда думаю железо все таки придется доработать.
Вопрос остается актуальным 😃

kimu
Андрей#:

Тем более мощи у LRS с лихвой для абсолютно любых полетов, значит мы получим ОДИН УСТОЙЧИВЫЙ а главное надежный канал по которому мы с легкостью сможем ориентироваться и возвращать самолет в случае чего.

На борту мощи всего 100 мВт, не? При хорошем шуме этого не всегда на 500 метров хватает.

Андрей#

Почему же 100 мВт?
Я же эта, предлагаю отказаться от модемов, но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт 😃
Этого хватит чтобы летать в пределах прямой радиовидимости до ограничения её кривизной нашей планеты.

X3_Shim
Андрей#:

но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт

тогда вам нужно на самолет тоже передатчик 2G ставить.

Dacor

Если на борту начнут шуметь 7 Ватт, то не только управление отвалиться на 20-30 метрах (или управление какое то другое хотим использовать), но и все остальное с ума сойдет… А телеметрию для наземки (приборы на мониторе компа) давно передают по видеоканалу (на менее продвинутых системах по аудиоканалу). И уж если видео отпало, то АП в помощь… Но все это Экспертовской ЛРС мало касается. Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.

X3_Shim
Dacor:

Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.

Ну не то что бы совсем рядом. Есть таки работающие проекты 433 1 ватт, которые и телеметрию гонят нормально.

Dacor

Может быть… Но я никак понять не могу, для чего это нужно. Ведь есть более простой и информативный способ получения телеметрийной инфы. Обратный канал РУ имеет свои несомненные плюсы для визуальных полетов.

X3_Shim
Dacor:

Но я никак понять не могу, для чего это нужно.

Ну мне было удобно, прям в полете менять параметры пидов и задавать полетные точки новые. К примеру. Но сейчас пытаюсь уйти от телеметрии. На X5 мало места для 4-х антенн.

Андрей#

Ну не стоит забывать опять же о том что мы летим в воздухе, на некой высоте, а на высоте вроде как радиус увеличивается чем с земли передавать.
Вон на 500 мВт с земли передачи хватает на 50 км.
Да и потом, если на земле поставить направленную антенну, разве это не спасет, ведь в ЛРС так же будет и приемная часть?
Хотя это уже получится совершенно другая система а не 2G.
мдя, пока придется городить модемы, и еще антенны.

X3_Shim

Аааа блин. Это же Сабадаш. Все, исчезаю из беседы.

Dacor
X3_Shim:

Аааа блин. Это же Сабадаш.

😃

X3_Shim:

На X5 мало места для 4-х антенн.

Ну я то в основном говорил про систему у которой приемник на борту по совместительсву является и передатчиком телеметрии на землю. Если использовать отдельные модемы (например с другой рабочей частотой), как полностью самостоятельное устройство - то может смысл и есть.

X3_Shim
Dacor:

Ну я то в основном говорил про систему у которой приемник на борту по совместительсву является и передатчиком телеметрии на землю. Если использовать отдельные модемы (например с другой рабочей частотой), как полностью самостоятельное устройство - то может смысл и есть.

Ну так у меня отдельные модемы есть, и достаточно мощные. В них я вижу смысл, но на X5 с ними проблема. Снаружи не хочу, а изнутри проблемы начинаются, помехи на AS и на барометр дают, даже на мощности меньше чем 0.2 ватта. В крыло врезать, так окажется модем рядом с РУ или видео или GPS. В итоге сейчас перевел их в режим практически минимальной мощности, в 50 метрах еще ловят, дальше уже нет, зато AS и барометр в порядке.
И вот все думаю, пробовать телеметрию через РУ 433 или нет, вроде как у lrsNG все работает. Но тут мне придется RFM на одноваттную менять на приемнике, это уже компактно не получится.

badjo

У Дмитрия был проект 2WL. В принципе идея с телеметрией mavlink неплоха, но как коммерческий продукт для хобби на мой взгляд будет не актуально. Или я не прав? Кто будет готов купить такую систему вместе с ardu/pixhawk?

Wasja

На борту самолета есть единственная система, которая может передавать телеметрию на землю без помех для РУ. Это сам модуль РУ. Потому, что его передатчик, пусть там сколько угодно ватт, по определению не может мешать его приемнику, разведенному умными людьми на этой же плате. По сути это двусторонний модем в котором либо железо, либо программа заботится об этом. Канал с земли наверх обычно заполнен командами РУ, а обратно пустой. Во всяких Футабах этим давно и активно пользуются для телеметрии.