Стабилизация от Eagle Tree

T300
baychi:

рестарт питания в установившемся тепловом режиме должен вернуть работоспособность хранителя.

Только что с поля, нифига рестарт не помогает. Стабилизация конечно работает, но вот горизонт, как окривел, так окривел, и рестарть его не рестарть питанием пофиг.

Других тестов неудалось сделать, на бук ногой наступил, сушится теперь.

baychi
T300:

нифига рестарт не помогает.

А там есть кака-нить команда перекалибровки? Пробывали делать на морозе?
Просто хранителя у меня нет, сужу по fY-21AP (где прекалибровку/переинциализацию надо было включать явно - дждампером, да это еще и не работало в моей версии, пришлось подогрев городить) и RVOSD, где калибровка происходит автоматически при включении питания, но первые 30 сек модель нельзя шевелить.

T300
baychi:

А там есть кака-нить команда перекалибровки?

Это есть, но я пока не пробовал. точнее пробовал, но внимания на это тогда не обращал.

Nikolay56
T300:

Это есть, но я пока не пробовал. точнее пробовал, но внимания на это тогда не обращал.

С 9 по вчерашний день каждый день по полету 25-30минут. 9 числа - 18С; 10 - 22С; 11 -20С; и 12 - 24С. Летаю с бустером 2вт и с машины. Скай стоит на морозе ищет спутники, а я минут 10-15 раставляю штативы и подключаю все шнуры, ухи блин отмерзают! Авиагоризонт как на картине -не шелохнется! Взлетаю работает как положено,может есть небольшие задержки,но глазу не видны. На просмотре записи находишь некоторые отклонения,такие как-притормаживание авиагоризонта после выхода с крена в горизонт, но опять же заметил это на разных промежутках полета. По поводу калибровки-пробовал делать сброс и дома и на морозе,честно сказать ни каких изменений не увидел и прекратил сие ненужное действие. Теперь летаю по факту-включил, посмотрел на экран линия на месте, помахал Скаем по двум осям - работает! Все,полетел.
Судя по вашим отзывам оба Гуардиана ведут себя абсолютно одинаково ? Во всяком случае Гуардиан с нашими оренбургскими морозами вроде как дружит.

T300:

ПС я к наземке компас автомобильный приклеил и понему ставлю штатив откалиброванным направлением на север

К стати Максим спасибо за подсказку! Поставил школьный компас, все нормально и намного быстрей с уточнением "0 "стало!

T300

Немножко видео, из старых экспериментов

До вымораживания.

youtu.be/qnUy9itfR4E

После вымораживания

youtu.be/AzmBrteNXlc

Жалко не догадался попробовать покрутить самик и ресетнуть уровень горизонта, до и после.

Мож кто другой проделает экперемент, а то у меня пока времени нет.

baychi
Nikolay56:

На просмотре записи находишь некоторые отклонения,такие как-притормаживание авиагоризонта после выхода с крена в горизонт, но опять же заметил это на разных промежутках полета.

А нельзя ли показать здесь эту видеозапись полета при -20 С? Мне для сравнения с другими стабилизаторами очень любопытно.

Nikolay56
baychi:

А нельзя ли показать здесь эту видеозапись полета при -20 С? Мне для сравнения с другими стабилизаторами очень любопытно.

Александр! По вашей просьбе немного нарезал техвидео сейчас в обработке Ютуба. Из двух полетов. Просматривал и заметил некоторую нестабильность авиагоризонта в небольших промежутках полета. Выражается это в небольшом "подлипании"к крену самолета,опять же интересную вещь заметил, что при переводе самолета из левого крена в правый а/горизонт адекватно ложиться и отслеживает по линии земного. На работу стабилизации в условиях сильных минусовых температур ни как не отражается,полет и АВД штатно(по заявленому). Хотелось бы точно определлить какой допустимый порог минусовой температуры критичен для Гуардиана или в целом для бортовой электроники? Ваше мнение?!

www.youtube.com/watch?v=OAY5cIEOkuc

baychi

Спасибо за видео.

Nikolay56:

заметил некоторую нестабильность авиагоризонта в небольших промежутках полета. Выражается это в небольшом "подлипании"к крену самолета

Это нормально для всех IMU мозгов нашего уровня. 😃 В скоординированном (или очень плавном) повороте, нелья поправить гироскопы по акселям. А предел чувствительности гирика заставляет отбрасывать мелкие приращения или напротив, добавлять их там где ненужно.

Если интересно, можете сравнить с поведением RVOSD5 при -10 С.
rcopen.com/forum/f90/topic137450/1141

Nikolay56:

при переводе самолета из левого крена в правый а/горизонт адекватно ложиться и отслеживает по линии земного.

При переходе или резком повороте - все проще, они долгими не бывают, да и по акселю скоректироваться в нейтрали можно.

Nikolay56:

Хотелось бы точно определлить какой допустимый порог минусовой температуры критичен для Гуардиана

Судя по Вашим постам и видео Гардиан достаточно неплохо учитывает температуру. А у Максима (Т300), наоборот - на холоде глючит. Возможно все от экземпляра зависит или у Максима неисправные модули…
PS: Все основные компоненты (проц, гиры, аксели), сертифицированы в диапазоне температур от -40 до +85. Поэтому степень компенсации зависит только от качества алгоритма. Хрен знает в каких пределах игловцы их тестировали и на какие расчитывали. 😃

PPS: Вам удалось выяснить, какой аксель стоит в Гардиане (как раз составляю для себя сравнительную табличку известных IMU)?

T300
baychi:

у Максима неисправные модули…

Думаю, они всё же исправные 😃 и совершенно одинаковые, просто, у меня крены 45-90, а в приведённом видео от Nikolay56
15-30.

Стабилизация конечно же тоже работает, но на морозе, почему-то при больших углах ведёт себя не совсем адекватно.
имхо

пс
фото не моё, на другой стороне пис pic18f25k20

HATUUL

Очень похож.Выходит аксель аналоговый,и кандёры С7,С8,и С9,подключены к аналоговым выходам,акселя.
Хм…Интересно,эти кандёры на сколько температуро-зависимые?

T300
baychi:

Бародатчика на Хранителе нет. Какой бародатчик в Eagle Tree?

бародатчик отдельный, цепляется по и2с. Версии 3 похоже заказной был, как и датчик воздушной скорости. а вот бародатчик в4 похоже уже боле менее стандартный. Вот только разгледеть маркировку анрил на моём образце.

T300

ПС

Только что потестил сброс (переустановку замороженного горизонта). После переинициализации горизонт нормализуется и не заваливается.
Очевидно, кривизна на замороженного гардина, сильно сказывается на его работе при больших углах крена-тангажа+ большой чувстительности стабилизации. И при полётах в мороз, очень полезно, после вымораживания сбросить (переустановить) уровень горизонта.

baychi
T300:

кривизна на замороженного гардина, сильно сказывается на его работе при больших углах крена-тангажа+ большой чувстительности стабилизации

Видимые на OSD погрешности горизонта от чувствительности зависеть не должны, а вот нелинейность от температуры - оговаривается в даташитах.

T300
baychi:

Видимые на OSD погрешности горизонта от чувствительности зависеть не должны

конечно это так,
я говорю здесь о параметре настроек гуардина, реакция (расходы рм) хранителя зависят от выставленной “чувстительности” - величины реакции.

при максимальной чувствительности он при такой ошибке, как на моём фото при вымораживании, ставит полные расходы на элеронах.
если эту чувстительность уменьшить, к примеру в три раза то и расходы используемые гуардином будут в три раза меньше.

Nikolay56
baychi:

Если интересно, можете сравнить с поведением RVOSD5 при -10 С.
телеметрия от вовы

Вечер добрый, Александр! Посмотрел работу Вовиного RVOSD5 - понравилось! В принципе Гуардиан при -10 С -15 С работает аналогично, при понижении t С- как пост №401.

BAU

Пример поведения искусственного горизонта на более шустром фалконе. Юго-восточный ветер около 3-5мс температура -13. На затяжных поворотах незначительное искривление наблюдается, но после быстро выравнивается .

www.youtube.com/watch?v=Ni9au8E1h34

baychi
BAU:

Пример поведения искусственного горизонта на более шустром фалконе. Юго-восточный ветер около 3-5мс температура -13.

Это из-за ветра его так колбасит, или по жизни?
Еще интересно, неужели там действительно 10-15 м высоты?
А горизонт - молодец, вполне адекватен при такой тряске. 😃

slides:

вот и Игл докатился

Игл сначала IMU в зримом режиме отработал, что более честно, ИМХО. 😃