Стабилизация от Eagle Tree

vitaliv

Сегодня 29.11.11. продолжил тестировать своё крыло Falkon с автопилотом и стабилизацией Eagle Tree Guardian. Температура воздуха -2…-3, ветер 3 м/с.
Одному не всегда удобно запускать крыло одной рукой, а второй держать пульт перехватывая управление. Было решено проверить запуск в “автоматическом режиме” с выключенным пультом РУ.
Просто, на несколько секунд включил пульт, для инициализации регулятора и OSD, подсоединил бортовые батареи (силовую и питание видео, OSD) лампочка GPS через 5 сек. погасла, говоря о готовности. Выключил пульт РУ, чем перевёл OSD в режим RTH. Оставил пульт в машине и отошёл несколько шагов в сторону от базы (на всякий случай подальше от авто), пока отходил было несколько самопроизвольных, кратковременных попыток старта двигателя (значит режим отрабатывает правильно - при значении скорости больше ноля включается газ) и, сделав несколько шагов против ветра, запустил крыло. Двигатель тут жерезво подхватил Falcon, набирая максимальные обороты и с быстрым набором высоты стал кружить над базой.
Запуск прошёл успешно!
Так он летал над базой, поддерживая заданную высоту 24 мин. Пока я подключал оборудование для приёма видео наземной станцией (записи на ноутбук и отображения в очках) и изучал оборудование, установленное на самолёте друга.

F_R
vitaliv:

и изучал оборудование, установленное на самолёте друга.

И зачем он тогда летал? 😁

vitaliv:

при значении скорости больше ноля

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интерессно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

Molotov
F_R:

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интерессно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

Может как в СмаллтимОСД: “привет дерево”?
Защита от лишних повреждений при крашах, посадках на деревья, кустарники?

F_R

Гм… Кстати да…мб. Но, там он у него как-то по-хитрому назывался этот “режим”… “детектор краша” што-ли… 😆

Сергей_Вертолетов
vitaliv:

Так он летал над базой, поддерживая заданную высоту 24 мин

А где про сетап можно почитать? Какой мотор, регуль, акк, пропеллер? Спасибо!

vitaliv
F_R:

И зачем он тогда летал? 😁

Основное, было проверка режима “автоматического запуска”, как одного из вариантов старта без помощи напарника.
Ну и раз уж взлетел =) дополнительная проверка работы автопилота и стабилизации Guardian на крыле в режиме возврата на базу, после корректировки настроек.

F_R:

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интересно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

В руководстве к OSD оговаривается что: “автопилот включится НЕ ПОЛНОСТЬЮ, если высота будет менее 20 метров, или горизонтальная скорость менее 3 км/ч.” Видимо в последних прошивках “высоту менее 20 метров” отменили, раз старт прошёл успешно 😉.

F_R
vitaliv:

высоту менее 20 метров

Не знаю как в последних, но еще в 9.16 есть пункт меню (в ЖПС) где можно отключить условие “выключения мотора при высоте менее 20м”. А в 10х прошивках, мб по-умолчанию эта опция уже выкл. Наверное, скорость 3км/ч тоже из соображение безопасности введена. Странно как-то. ИМХО, когда сильный встречный ветер и скорость модели по ЖПС мб и 2км/ч…и АП вырубит двигатель…Мдя… и новые посты в теме “наши краши & поиск потерянных аппаратов”.

slides

Тогда еще вопрос, т.к. назрел актуальный момент установки электроники в крыло - номер версии ПО и, если на сайте уже обновилось, выложите Ваш дистрибутив. Спасибо !

vitaliv
slides:

номер версии ПО

Eagle Tree прошит версией 10.04

1 month later
BAU
BAU:

Ну не знаю как можно свалить самик в штопор с хранителем.

Да. “Свалить” фалкона в штопор даже с хранителем возможно. Теперь знаю. 😃

Сегодня провел ряд тестов по входу-выходу в штопор с игловской стабилизацией. Начало обсуждения тут: rcopen.com/forum/f90/topic182282/1854
Видео не писал. Пока собирался на поле пошел густой снег. По камере не летал, только в пределах видимости. Но ряд выводов сделал.

baychi:
  1. Отключив Хранитель, вгоните модель в обычный штопор. Затем включите. Делайте это при запасе высоты, достаточном для ручного вывода из штопора в худшей ситуации.

Войти в штопор легко, даже в режиме стабилизации с коэффициентом 6-7. Достаточно выключить двиг и сильно накренить крыло. Штопор, если не трогать ручек управления, будет до земли. Штопор получается что то среднее между прямым и плоским, из за этого фалкон не может набрать достаточно скорости и самостоятельно выйти из него. Но падение с такой скоростью будет не смертельно для него. Но стоило мне включить двиг, саб вывел фалкон в нормальный, горизонтальный полет. Так что отделался я только легким испугом 😃.

baychi:
  1. Американские горки. 4-5 пикирований, сменяющихся почти вертикальным взлетом. Затем, желателен разворот на 120-180 градусов. Смотрим за поведением гирогоризонта.

Тесты с искуственным горизонтом проведу при более благоприятных условиях полета.

baychi:
  1. Проваливание. Модель без газа, с поднятым вверх РВ, до сваливания. Смотрим, как Хранитель держит, и выходит из этой ситуации.

Пробовал несколько раз. Против ветра не смертельно. Как и писал. небольшой клевок и дальше нормальный полет, если не удерживать управление долго в этом положении . Боком или по ветру может привести к штопору, что в общем то и произошло.

Выводы: Стабилизация, любая, не панацея против сваливания в штопор. Против законов физики не попрешь… Но выйти из такого полета с ней достаточно легко, достаточно прибавить газу. Этого легко вообще избежать. Плавные развороты в планирующем полете с небольшим наклоном на нос, что позволит избежать потери скорости.
Все тесты делал на модели “Falcon” с BEVRC и стабилизацией “guardian” от Eagle tree с коэффициентом стабилизации 5-7. На других моделях с другими настройками возможно другое поведении.

Catsw

Кулярис с Хранителем сорвать не получалось, даже неудобно садится, надо будет настроить режим “Стабилизировать только в квадрате” - т.е. пока стики рядом с центром. Иначе плавное взятие ручки “на себя”, более резкое в конце глиссады всё равно не приводило к значительной потере скорости. и садился чуть ли не на крейсерской, ну никак не меньше 25 км/ч, что очень не удобно и не красиво ((
Т.е. ручку берёшь “на себя”, он чуть задирает нос, но тут же Хранитель его назад опускает, и к моменту касания Кулярис летит практически в горизонте с нормальной скоростью и выбранной полностью ручкой “на себя”…
Пытался Нестерова сделать - кое как получилось, но это петлёй трудно назвать было, со слов присутствующих на поле, хотя у меня это была первая петля в очках))). Газ 100%, ручка полностью “от себя”, потом резко “на себя”, и то смазало манёвр очень сильно…
В общем - надо курить мануалы и копать настройки, что бы подстроить именно “под себя”, благо в отличии от той же ФИшки тут хоть можно что то настроить ))))

BAU
Catsw:

но тут же Хранитель его назад опускает, и к моменту касания Кулярис летит практически в горизонте с нормальной скоростью и выбранной полностью ручкой “на себя”

У меня со скаем та же ситуация. При посадке уменьшаю коэффициент стабилизации до 5-6 и тогда вполне неплохо управляется элеронами и РВ.

Catsw:

Кулярис с Хранителем сорвать не получалось

Специально сорвать ская в штопор пытаться не стану. Боюсь, если это все таки получиться, “сложатся” крылья при выходе из штопора.

Catsw
BAU:

Специально сорвать ская в штопор пытаться не стану. Боюсь, если это все таки получиться, “сложатся” крылья при выходе из штопора.

Именно!!! Не стоит рисковать, сложатся почти гарантированно, вернее лопнут по концам трубок ИМХО. Я и Кулярисом не хочу ТАК рисковать - мало ли что, разбить новый носитель ( он не развалится, но где гарантия что Хранитель его корректно выведет??) из за проверки теории как то не хочется, финансы мне пока не позволяют проводить такие опыты )))

serj

По поводу тестов на восстановление- попробуйте сделать штук 20-30 КОСЫХ (под 30- 45 градусов к вертикали, ) петель, с перегрузкой 2-3g. На последней петле бросьте ручки и наблюдайте за результатом. Желательно иметь запас высоты метров 200.

AsMan
BAU:

У меня со скаем та же ситуация. При посадке уменьшаю коэффициент стабилизации до 5-6 и тогда вполне неплохо управляется элеронами и РВ.

Умя с уксусом тоже самое. Ток в полете (и автомату тож) поставил 6, если больше совсем не рулится. На посадеке отключаю нафиг.

BAU:

И что должно случиться?

Скорей всего крышу у него сорвет, ну или фундамент поведет.

BAU

Скай отлично рулиться рудером. В полете я на максимуме держу стабилизацию, так он как вкопанный летает . Незначительные отклонения РВ достаточно что бы медленно набирать высоту. А большего и не надо. Плавный медленный полет, позволяет покрутить “головой” (камерой). А вот на взлете и на посадке уменьшаю, но полностью не выключаю. Зато сажусь ровно на узкую дорожку между кустами и огородами, что в полностью ручном режиме затруднительно.

Catsw
serj:

По поводу тестов на восстановление- попробуйте сделать штук 20-30 КОСЫХ (под 30- 45 градусов к вертикали, ) петель, с перегрузкой 2-3g. На последней петле бросьте ручки и наблюдайте за результатом. Желательно иметь запас высоты метров 200.

вы себе в реале представляете, как, например Я, кручу 30 косых петель в очках ?? 😃 😃 Меня после половины стошнит 😃 Да и не пилотажки у нас, что бы так уверенно и непрерывно в петле стоять 😃

А с дуру можно и … сломать, несмотря на то, что это гидравлика (С) Народная мудрость 😃

BAU:

И что должно случиться?

Во-во. Думаю горизонт уйдёт, на сколько - ХЗ, вопрос больше философский 😃 Напоминаю - мы же обсуждаем ФПВ оборудование, а не “пилотажную” ФИшку. И в первую очередь интересует уход горизонта от однократного манёвра или сам по себе, как у той же ФИшки.

Кстати, пришли морозы, и новые 30е ФИшки посыпались как листья на ветру, в отличии от Хранителей 😃 Так что нам и без петель есть чем гордится 😃

AsMan
Catsw:

вы себе в реале представляете, как, например Я, кручу 30 косых петель в очках ??

На аппарате, в принципе заточеном на чисто горизонтальный полет:-)

Catsw:

Меня после половины стошнит

Если получится:-)

ЗЫ У игла вродь не заявлено режима стабилизации косых петель…

BAU:

Скай отлично рулиться рудером. В полете я на максимуме держу стабилизацию, так он как вкопанный летает .

Уксус тоже. Ток в управляемом полете йа предпочитаю сам рулить. А на автомате, тут чуть выше жаловались на аццкие перелеты.