X5 flying wing

cnyx

Хорошего мало. Походу я криворук чуть менее, чем полностью. APC 8х4.5 был вчера сломан, на замену ему достал складной 8х6 от Xeno. На всякий пожарный расточил отверстие еще в GWS DD9х5, чтобы на адаптер винта налез. Не зря…
Погода идеальная - штиль, который у нас бывает довольно редко. Вот думаю “полетаю!”. Пришел трекер, весит 35гр вместо 60гр балласта. Центровка стала точно по пупыркам.
Пытался запустить несколько раз. Падения похожие, что и вчера: валится левым креном. Через несколько попыток я перестал пытаться и сломал винт. Антенна на видеопередатчике отрубило пропеллером, а может и сама обломилась. Надо сказать, что газа давал довольно много, хоть и страшно.
Ставлю винт DD 9x5, антенну меняю на запасную. Тяги просто вагон. Если на 8х6 на максимуме потребляло около 20А, то тут больше 30А. Крыло в руке держать сложно, тяга, думаю, под 2кг. Диаметр винта увеличился, бросать стало еще страшнее. Пробовал полудискусом бросить - неудача. В итоге получилось кое как бросить, даже скорее отпустить, держа за переднюю кромку правого крыла левой рукой. Взлетел. Убрал стабилизацию, думаю может оттриммировать надо с новым то винтом? Короче тут полностью ошибка в пилотировании =( Летел на малом газу, вошел в вираж, крыло сорвалось и спиралькой воткнулось в дорогу. Камер разбилась. Морда целая, поморщилась. Расстройство полное. Что делать даже не знаю.
Запускать пробовал как без стабилизации, так просто 2D стабилизацией и 2D стабилизацией с удержанием высоты и курса.

cnyx

На 13А тяги около 700 грамм должно быть, на 22А выдает 1300гр, при полетном 1000гр, даже чуть меньше. На 9х5DD по ощущениям тяги под 2кг, но тоже проблемы с запуском были. На видео этих попыток нет =(

RTemka

Ты его ручкой на себя не валишь случаем ?
Как то не идет он. При такой тяге он его за крыло отпускаешь и он сам летит.

Kozhenkov

Зачем такой большой винт?
У меня винт 7х6 с движком 2212C-1800, аккумулятор 5000 мА/ч 25 С. и старт безопасный для рук и взлёт стабилен.
А первые вылеты делал с винтом 7х4 - скорость меньше.
Мой вариант старта с винтом 7х6 с FPV начинкой и автопилотом (вес-1640 гр)

Да на первых вылетах установите малые расходы элевонов, чтобне наделать бед. Потом, если надо будет, добавите.
У меня стоят такие:

При воздушной (баро) скорости 30 - 35 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час.
На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час.
На первом вылете лучше иметь переднюю центровку, чем заднюю.
На старте, на момент броска, я газ ставлю 50%. Иначе трудно удержать и ровно бросить модель, особенно при ветре.
Сразу после броска дожимаю стик газа большим пальцем левой руки до 80%.
Взлёт в режиме стабилизации, поэтому сразу после броска правая рука - на стик управления набором высоты. Иначе не взлетит.
АП режиме стабилизации разрешён тангаж 90 градусом, а крен - 75 градусов.
Посадка, планирование с нормальной центровкой:

Удачи в освоении Х-5.

RTemka

Да лан большой 😃
вот 14х8 это большой.
12х6 так красота.

cnyx
RTemka:

Ты его ручкой на себя не валишь случаем ?

Может и валю, но РВ я вообще стараюсь не дергать сильно, плюс экспонента стоит. Максимальные расходы где-то по 17мм, зажатые около 12мм по РВ, по элеронам чуть поменьше.
Я пробовал взлетать и на больших и на малых расходах, пробовал с разной чувствительностью стаба и с разными типами стабилизации: с удержанием высоты/курса и без.
Возможно дело в броске. Я не просто вперед кидаю, но еще и чуть подкидываю вертикально, за пальцы боюсь.

Kozhenkov:

Зачем такой большой винт? У меня винт 7х6 с движком 2212C-1800, аккумулятор 5000 мА/ч 25 С. и старт безопасный для рук и взлёт стабилен.

Винты ставлю, какие есть. Движок у меня тоже какой есть. У вас на 400kv больше, чем у меня. Вдобавок если ваш выдает реальные 1800, то мой выдает реальных около 1300, судя по тестам с рцгрупс. А 500kv это довольно большая разница.
Возможно все-таки тяги мало. Модель слабо набирает скорость, проседает при броске, пытаешься тянуть ручку, а скорости нет и получаем сваливание.
За советы спасибо =)

rcaleks
cnyx:

Возможно дело в броске

тоже опасаясь за пальцы запускали Х-5 только вдвоём - один бросает другой с пультом.причём бросок только с выключеным движком.как сошёл с руки - ПУСК.выглядело это примерно так -

однако постепенно пришли к запуску как у Геннадия.газ примерно на 50% бросок и газ в “пол” на несколько секунд.Х-5 жуть как на любит резких движений стиками на себя при старте.теряет скорость и валится на бок.
моторка у меня такая hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… винт 7*5 регуль плюш 40А.второй год в строю.
самолётка в целом приятная только “с характером”.

24 days later
nedz
rcaleks:

тоже опасаясь за пальцы запускали Х-5 только вдвоём - один бросает другой с пультом.причём бросок только с выключеным движком.

на счет старта, я совсем не заморачиваюсь, как и Геннадий. газ-бросок и х5 резко уходит в небо…
наконец и свое крыло наладил… теперь к фишке надо привыкать (31)

www.youtube.com/watch?v=rT-HEOaPetE

Kozhenkov
nedz:

теперь к фишке надо привыкать

Ты же вроде с Иглом летал? Почему заменил?

nedz

нет. игл на скае, всего один… так что к фишке привыкать буду

X3_Shim

Принимайте в ваши ряды 😃
купил x5, с косыми ушами. Купил скорее по тому что задолбался со здоровым скавокером немного и хочется разнообразия, а скоро еще зима, хочется сократить предстартовую подготовку.
Приедет в пятницу 😃

Ну и сразу вопросы.
Сервы 17 грамм 3 кг (металл) не перебор для него ? Или взять 13 грамм на 2 кг ?

Летать собираюсь с Ardupilot и полный набор, AS, телеметрия (если сумею уместить антенны, на мелкой тушке), 433, видео 1.2, курсовая и по возможности Mobius.
Акки есть только 3S 5000 и 3S 5500.
И самое интересное с моторами. Есть два в наличии (новый покупать сейчас совсем не удобно мне).

Вот такой монстр 2812/08: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=20
И вот такой 2215/20: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1013

Самое интересное что при разнице по весу почти в два раза, и примерно одинаковом KV винт на оба рекомендованный 10x5.
Ну и тяга у одного 1400, у другого 1200.

Для x5 сетап со вторым мотором и пропом 10x5 (ну я так думаю что более подходящий чем первый) имеет право на жизнь ? Быстро летать не собираюсь 😃

А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?

Evgeny_917
X3_Shim:

Принимайте в ваши ряды 😃
купил x5, с косыми ушами. Купил скорее по тому что задолбался со здоровым скавокером немного и хочется разнообразия, а скоро еще зима, хочется сократить предстартовую подготовку.
Приедет в пятницу 😃

Ну и сразу вопросы.
Сервы 17 грамм 3 кг (металл) не перебор для него ? Или взять 13 грамм на 2 кг ?

Летать собираюсь с Ardupilot и полный набор, AS, телеметрия (если сумею уместить антенны, на мелкой тушке), 433, видео 1.2, курсовая и по возможности Mobius.
Акки есть только 3S 5000 и 3S 5500.
И самое интересное с моторами. Есть два в наличии (новый покупать сейчас совсем не удобно мне).

Вот такой монстр 2812/08: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=20
И вот такой 2215/20: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1013

Самое интересное что при разнице по весу почти в два раза, и примерно одинаковом KV винт на оба рекомендованный 10x5.
Ну и тяга у одного 1400, у другого 1200.

Для x5 сетап со вторым мотором и пропом 10x5 (ну я так думаю что более подходящий чем первый) имеет право на жизнь ? Быстро летать не собираюсь 😃

А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?

На счет маленькой тушки это зря вы так говорите))) места там много для такого размера. У меня их два самолета, влезает там много у меня стоит полный фарш FPV включая мобиус и батарейка 3s 11000 . Двиг стоит T-motors винт 12×6 тяга 2050 гр при токе 34А. Круизный ток 4-5 ампер. Самолет не плохой но в ручном режиме тяжело управлять им.

X3_Shim
Evgeny_917:

На счет маленькой тушки это зря вы так говорите))) места там много для такого размера. У меня их два самолета, влезает там много у меня стоит полный фарш FPV включая мобиус и батарейка 3s 11000 . Двиг стоит T-motors винт 12×6 тяга 2050 гр при токе 34А. Круизный ток 4-5 ампер. Самолет не плохой но в ручном режиме тяжело управлять им.

Маленькая снаружи. Я со скаем 1880 сравниваю же. Его пока соберешь на поле…

У вас 12x6, у кого то 8x6…

3S11000 и с такой загрузкой круизная 4-5 ампер ? Это какой же макс пробег получается ? 80 км минимум ?

Evgeny_917
X3_Shim:

Маленькая снаружи. Я со скаем 1880 сравниваю же. Его пока соберешь на поле…

У вас 12x6, у кого то 8x6…

3S11000 и с такой загрузкой круизная 4-5 ампер ? Это какой же макс пробег получается ? 80 км минимум ?

Ну ская у меня нету поэтому сравнить не могу но для такой малютки места много. Аккум я использую MaxAmp 11000 620гр взлетный 1730 гр. Пробывал ставил винт 13×6 разницы особо не почувствовал . На счет пробега точно сказать не могу т.к. АП не дает эту информацию но по времени получалось 1ч 40 мин полетного времени.
Фото компановки и тех видео могу утром выложить

RTemka

А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?

Однозначно складной, иначе вырвет нафиг 😃
10х6 или 12х6

X3_Shim
RTemka:

Однозначно складной, иначе вырвет нафиг
10х6 или 12х6

Переход от 10x5 к 12x6 из-за того что складной ?

IgorTim
X3_Shim:

Принимайте в ваши ряды

Прибыло 😃. На АПМ прекрасно летает.
Я вот то же сейчас хочу с 7*6 и 1800 кВ попробовать 12*6 Кам карбон складень на Turnigy D3536/6 1250KV. Больно он шумный 😃 на АПЦ 7*6.

X3_Shim
IgorTim:

попробовать 12*6 Кам карбон складень

Ну я вот свой первый мотор из списка проверял на APC 12x6. В статитике моментально перегревается. А второй мотор видимо еще слабее…

Народ, я правильно понимаю, что моторы с 1200 kv и большими винтами имеют право на совместную жизнь с X5 ? 😃