X5 flying wing

nedz

все пытаюсь покорять высоту… но надо аак менять, напруга ниже 9А уходит

поставил акк на 8А буду пробовать

RTemka

Мелковат винт и мотор.
Господин Данилов давно этот момент проверил 😃

X3_Shim
RTemka:

Мелковат винт и мотор.
Господин Данилов давно этот момент проверил

это комментарий к какому посту был ? 😃

X3_Shim

Сегодня с помошником запускал и с винтов 8x6 (на kv 1200). Вроде норм, по привык к нему немного, вроде не делал попыток упасть даже при наклонах больше 45 градусов. Но слишком уж быстро… надо срочно автопилот ставить 😃

X3_Shim

Народ, ваше мнение требуется 😃

Дошел до установки трубки пито, чет не знаю куда ее ставить. На предыдущем самолете стояла на носу (скай), на X5 на нос поставить ни как, он же периодически кувыркается при посадке. Можно врезать в крыло недалеко фюзеляжа, но по моему EPO быстро разобьется трубкой, она же на посадке будет этим углом (между трубой и крылом) всю траву собирать.

Погуглил, нашел вот такой вариант:

diydrones.com/profiles/blogs/building-x5-fpv-uav (ссылка на картинку не вставляется)

Правда непонятно зачем он сам барометр снаружи оставил.

Или вот такой аккуратный вариант:

Смущает то, что трубка в обоих случаях находится недалеко от поверхности крыла.

Но тут уже недалеко и до варианта, ставить трубку на выступ крепления мотора 😃

Еще какие варианты может предложите ?

KBV
X3_Shim:

будет этим углом (между трубой и крылом) всю траву собирать

Там угол около 90 градусов, никакую траву он им не собирает. Для полной уверенности угол можно немного “скруглить”.
С трубкой в крыле другая проблема- она очень низко и зимой “хапает” снега при посадке. Прочистить в полевых условиях довольно сложно.

X3_Shim
KBV:

Там угол около 90 градусов

Хм, вроде стреловидность ярко выраженная у X5.

KBV:

она очень низко и зимой “хапает” снега при посадке.

Да, а я его как раз на зимний сезон рассчитываю 😦

Так что же ? Вариант на крыле на ножке лучше ?

KBV

Я пока на крыло ставлю, с травой проблем нет, но зима не за горами- тоже думаю что делать 😃

X3_Shim
KBV:

тоже думаю что делать

ну вы своими мыслями не стесняйтесь делиться 😃

Я пока склоняюсь к варианту, трубку на ножке. Сверху крыла прям около крышки.
Вот думаю из чего красивую ножку сделать, что бы и трубки в нее поместить, и что бы она некой упругостью обладала, и что бы с аэродинамикой все нормально было (у меня из крыла пока только тонкие антенночки торчат, все остальное прячу в борьбе за снижение сопротивления).

Dacor

Ну при таком расположении ПВД будут ошибки, при чем, чем выше скорость, тем больше ошибка.

X3_Shim

ну да, у меня полноценная трубка пито.

grom-off
Dacor:

Ну при таком расположении ПВД будут ошибки, при чем, чем выше скорость, тем больше ошибка.

очень хоцца обоснование послушать… (я весь в предвкушении😒)

У меня абсолютно также (“Kozhenkov” 😃), только вместо меди стержень от авторучки и статика вообще без трубки.

RTemka

А, что обосновывать. На показания будут влять потоки создаваемые передней частью.
Другое дело, что если сенсор используется, только ради поддержания автопилотом минимальной скорости.
То фиг с ним 😃

А-50
RTemka:

А, что обосновывать. На показания будут влять потоки создаваемые передней частью.

Это на скоростях то Х-5?😃
Как то на “больших” особых проблем нет:

А ведь у них скорости значительно больше, по крайней мере до 0,6М пилотирование по приборной скорости.
Выше, где сказывается сжимаемость потока, переходят на пилотирование по числу М.
На фото хорошо видно два приемника полного давления (Г-образные), а дальше/ниже по борту заглушки на приемниках статического давления.
На моделях, если ПВД не вынесено вперед, достаточно поднять над поверхностью примерно на 3см(с избытком) и установить параллельно поверхности в месте установки.

RTemka

Хе… а там рекомендуемое расстояние как раз десятки сантиметров от кузова, что в данной модели явно соблюдено 😃

X3_Shim
А-50:

а дальше/ниже по борту заглушки на приемниках статического давления.

Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.

Если я правильно понял, в наших трубках (с отверстиями по бокам), измеряется ни разу не статическое давление. А по бернулли получается давление меньше статического. И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического. И чем больше скорость, тем разница давлений будет больше (если сравнивать просто трубку для динамеческого и статика берется внутри фюза, и наш вариант, когда трубка с дырками по бокам).

А-50
X3_Shim:

Видимо не знаю куда смотреть, не вижу.

Фото можно развернуть. Хорошо видно по теням два Г-образных заборника полного давления (примерно как на RVJet), с надетыми на них заглушками с “флажками”, дальше веревка идет к заглушкам приемников статического давления, тоже с “флажками”. Приемники статического давления установлены прямо в борту.

X3_Shim:

И барометр измеряет разницу динамического давления и вот этого давления, которое ниже статического

Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.

P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.

RTemka:

рекомендуемое расстояние как раз десятки сантиметров от кузова, что в данной модели явно соблюдено

“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя, которая определяется скоростью потока, расстоянием, которой проходит поток вдоль “кузова”, и размерами самого “кузова”.
Высота пилона ППД на фото около 20-25см, а теперь сопоставьте вышеперечисленные параметры реального самолета с аналогичными модельными.

X3_Shim
А-50:

Он измеряет скоростной напор - разницу между полным давлением и статическим.

P/S Поскольку у Вас “полноценная трубка пито” с проблемой забора статического давления можно вообще не париться.

Ну откуда же оно статическое то ? Оно ниже статического. И за счет этого разница с напорным больше, что дает меньшую ошибку измерения.

Dacor
А-50:

“Рекомендуемое расстояние” определяется толщиной пограничного слоя,

Точно так - все правильно. Это если бы все наши модели были грамотно обсчитаны и продуты (я про китайские пеномодели), то тогда можно б было говорить о пограничном слое. В нашем же случае я бы ставил не ближе 20 мм от поверхности (ну уж точно не там, где у Геннадия установлено). Я ж не говорю, что ничего работать не будет, я про то что измеренная скорость будет в попугаях (она и так то не особо точно меряется - все от программной части ОСД зависит).