Полеты по камере с двс.

ADF

Есть достаточно простое решение ФПВ-лета с двигателем: на каких-то российских беспилотниках (фотки которых в сети гуляют) такая компоновка: дрыгатель вместе с обтекаемым баком из бутылки - на пилоне, друг за другом. Пилон либо над мордой, либо над крылом: получается, что серет мотор максимум на хвост, никак не пересекается с содержимым фюзеляжа и по вибрациям достаточно хорошо изолируется. При этом удобный доступ для обслуживания, модульность и тыры-пыры. По личной шкале - вариант весьма неплохой!

Roman_T

поддерживаю Wladimir Th
обсуждаем все-таки тему ФПВ - конкретные примеры побежденной вибрации… на ковер 😃 АДФ - спасибо!

проблемы бензиныча все и так знают, не тут их обсуждать. Давайте закончим с центровками, вонью,

Lazy

Да, пердит.
Да, воняет.
Да, вибрация.
Да, нужно тщательно обслуживать мотор и прочие причиндалы.

Да, может летать ЧАСАМИ.
Да, вес полезной нагрузки ограничен только бюджетом строителя.

И это - главные преимущества.

ADF
Lazy:

Да, нужно тщательно обслуживать мотор и прочие причиндалы.

Вот это вот вообще не к месту замечание! 😃

Я в свое время очень стремился от ДВС-ов к электричевству, и, как следует полетав на электричевстве, сейчас ни разу не берусь утверждать, что с ДВС-ом какой-то геморрой якобы при эксплуатации! Аккумуляторы туда сюда перетыкать на зарядку не забывать ставить - сия мешкотня порядком задрала. Ливануть гари в бак, за винт подрыгать да иглы покрутить - ни разу не кажеться муторным, а исправный мотор он какбэ просто работает, пока топливо в баке есть, и ничего с ним делать-то не надо: завел и лити, лити (лишь бы борт не сел “внезапно” 😈).

F_R
ADF:

лишь бы борт не сел “внезапно” )

И опять електричество 😁

Lazy

Это ваше персональное мнение.

Падение ( в неизвестном месте ) многокилограммового самолёта из за небрежности в обслуживании двигателя ( встал мотор в полёте ) чревато печальными последствиями. Вплоть до уголовной ответственности.
Поэтому ВЫ лично можете хоть срать в бак - это ВАШЕ личное дело. Всё всегда выглядит замечательно до первой серъёзной аварии…

serj

+100500. И штатная, но в незапланированном месте посадка- также ничего хорошего.

ADF
Lazy:

Падение ( в неизвестном месте ) … из за небрежности в обслуживании двигателя ( встал мотор в полёте ) …

А электродвигатель, сталобыть, не может встать, электрические силовые имеют 100% надежность?!! Из-за небрежности пайки разъема, из-за неаккуратности укладки проводов, из-за фигового обдува регулятора (умер и задымил).

С ДВСом нормальную топливную систему, не забыв про фильтр в топливной трубке, да с настройками не перемудри - сфигали ему глохнуть-то? Если он прикатан более-менее, вероятность заглоха не выше, чем электричка волшебным сизым дымом пыхнет. Если честно, я вообще за последние лет 5 не припомню ни одного случая на местном поле, чтобы самолетный ДВС заглох без явной причины, в которой однозначно виноват владелец модели.

Я ни к чему не призываю, я просто за объективность высказываний.

blade
ADF:

Я ни к чему не призываю,

Я тоже ни к чему не призываю, но бывая довольно часто на полетушках, в которых участвуют опытнейшие моделисты с огромным стажем и- фирменнейшими моторами-моделями-топливом, тем не менее- в разы чаще вижу, как они муд…ой…мучаются с моторами и даже консилиум- иногда бессилен понять: чего он не запускается, или- обороты не держит или- в воздухе глохнет?
Для соревнований это, может быть, и нормальная ситуация- дополнительную интригу вносит…
А вот для ФПВ, где задача стоИт не возня с запуском, а сам полёт- оно надо?
Кроме того, на случАй отказа электро- есть такое дивное средство, как складной винт: он сложился и- планируй себе домой хоть с 5 км- лишь бы запас высоты был.
Если АК у самолёта -хорошее (у меня- 15-18), то с высоты 300 м (стандартная высота при ФПВ) пролететь 5 км- нечего делать.

ADF

ДВС тоже планирует, несмотря на винт. Тем более, винт там обычно меньше в диаметре, чем если на этот-же самолет был электромотор прикручен.

Когда тыкаются и не могут понять, почему глохнет - причина просто в лени: лень разобрать бак чтобы посмотреть, не загнута (или не отпала ли) питающая трубка, лень карбюратор раскидать, лень/нечем температуру бошки проверить и т.д, вот тогда и начинается вяле гадание со слепым тырканьем.

Опять-же аргумент - военные бпла, начиная с определенного размера, ДВС-ные, и двигатели там вовсе не космические, а зачастую все теже модельные. Словом, проблемы с типа низкой надежностью ДВС-а - надуманые. Нужда+ответственый подход - и все прекрасно полетит.

PS: аж назло захотелось носитель под ДВС собрать, хотя в планах такого вроде бы не было 😃

Roman_T
Lazy:

встал мотор в полёте

а при сезонных изменениях погоды и (в моем случае грешу на плохое масло) качестве топлива у меня движок глох не раз. тогда действительно делашь выбор сажать куда придется, а при ФПВ -😈 его знает - бедет ли там куда без опасности сесть.

а то что размер самолета и время полета ограничены только бюджетом - так это и для электричек тоже верно. Беспосадочный и “бездозаправочный” полет вокруг планеты совершил именно электросамолет на солнечной тяге?! -это был беспилотник, а есть еще Solar Impulse и др. прототипы

ADF
Roman_T:

Насколько я помню первый беспосадочный и “бездозаправочный” полет вокруг планеты совершил именно электросамолет на со…

Уточнение: модель или реальный самолет?

Если реальный самолет - так это Бёрт Рутон в 70х годах перелетел, и самолет был с ДВС. Адский планер с размахом под 30 метров.

Roman_T
ADF:

модель или реальный самолет?

oboffsem.ru/blog/mobile/21503.html

можно сказать что и модель - беспилотный. а в остальном - вполне реальный
суть коммента - электричка может болтаться в воздухе часами и ничуть не меньше двс. Был бы бюджет 😃

ADF

Про облет самолета, пусть даже беспилотного, на солнечных батареях вокруг земного шара ранее начала 90х - усомняюсь. Вот кое что на эту тему: en.wikipedia.org/wiki/Solar_plane

А пилотируемый солар-импульс, который человека тащит и летит круглые сутки, вообще лишь недавно запустился.

Wladimir_Th

Владимир Худяков и Александр Исаев абсолютно правы. Двс-ки могут работать часами. Полет по камере это не пилотаж и мотор работает практически в идеальных условиях. Нет болтания горючего в баке(как например в штопоре или тем паче в миксере-блендере), а это и является основной причиной остановки мотора в полете.Прекрасное охлаждение мотора, ибо для горизонтального полета не нужно “рвать” мотор на предельных режимах. Ну и не стоит связываться с малой кубатурой т.к. малокубовые моторы действительно капризны. 46-е моторы, что ASP или OS тарахтят весь полет (12-18 мин.) без нареканий. Я не знаю сколько в среднем длительность полета по камере (кстати просветите пожалуйста), но не думаю что 46-му нужен будет литровый бак. А вот дружба дорогой и чувствительной аппаратуры с вибрациями, это по моему ПРОБЛЕМА! Давайте попробуем ее решить.
P.S. А тахометр можно подключить к телеметрии? Мне кажется он был бы для контроля работы двс мотора полезен, как и термометр.

ADF

Вибрации - на самом деле “проблема” тоже надуманая. Сама аппаратура управления Р\У моделями издревле заточена под работу именно на ДВС-ных самолетах. Более современные устройства - имеют более миниатюрные мозги и поверхностный монтаж, в общем к вибрациям ни разу не чувствительны. Чтобы ушатать камеры и видеопередатчик - наверное, надо непосредственно к мотору их проволокой примотать! 😈

Опять-же, с точки зрения компоновки и многих других аспектов ДВС можно вместе с топливом загнать в пилон, вибрации с которого передаются на фюзеляж весьма посредственно (плохо), особенно если отсутствие резонансов обеспечить: так или иначе, тряска от мотора не будет критичной.

Lazy

Если 2Т бензиновый мотор долго работает в одном режиме - свечу забрасывает маслом, нагар появляется и высока вероятность остановки. Вывод - делать площадки, разные по высоте, что бы мотор прогазовывался при наборах.
Выбрация - функция массы, поэтому мягкий подвес и увеличение массы элемента как правило дают результат.
У меня камеры висят на карданном ( из 8-ми ) элементов подвесе - проблем нет.
Одним словом - не проблема.

Lazy

Платформа. Плоская доска. Снизу к ней приверчена камера. Сверху лежит батарея для питания камеры и передатчика. Всё вместе весит где-то 800 г.
По углам доски стоят вертикально вот такие штучки.

К ним прикручены свеху уголки. А к уголкам ущё 4 резинки, но горизонтально. И вот эти горизонтальные - к бортам фуза.

Roman_T
Wladimir_Th:

А тахометр можно подключить к телеметрии? Мне кажется он был бы для контроля работы двс мотора полезен, как и термометр.

стандартные оптические тахометры из набора телеметрии для Футаб/Спектрумов подойдут?
www.spektrumrc.com/DSM/…/airTelemetry.aspx

Lazy

ПыСы.
Я бы канкретно очковал летать на поршнЯх без реального автопилота. Это не килограмовый пеновздрочъ всадить в пахоту.
Если уже булькнет - никому мало не покажется…

AsMan
Lazy:

ПыСы.

Проще говоря настроить FS|RTH на тротлкат не прокатит:-)