Полеты по камере с двс.

gfm56

Долго искал кто еще летает с двс по камере. Это направление полностью заполонили электролетчики. Изредка попадаютсь отдельные короткие темы про фпв и двс. В басурманских магазинах есть самолеты с бензиновыми двигателями. Но в России изначально отдали фпв электролетчикам! Предлагаю обсуждать в этой теме полеты с моторами двс. Сам недавно собрал тренера и установил фпв. Камера установленна на двух подушках, и в полете особого дискомфорта не ощущаю. Полеты происходят в радиусе одного километра. Самолет - тренер размах-1м68см.Двигатель-ямада63.Камера установленна под крылом.

gfm56

Японцы летают на красном самолете.А остальные фотки мои.

KIR2142

Наблюдал сие в свои очки. Применительно к модели выше. 15 минут полета не радует, а вибрация есть. С ней можно смириться, к ней можно привыкнуть, но она есть и доставляет, поэтому ни о какой GoPro и съемки с борта речи быть не может, будет сплошное HD желе. “Далеко и высоко” - вряд ли, т.к. планирует плохо, контроль за состоянием бака в OSD та еще задачка. “Низко и близко” - крутить над головами 3D и делать пролеты между деревьями на такой тяжелой тушке страшно. Мне не понятна ниша данных FPV аппаратов.

blade
KIR2142:

“Далеко и высоко” - вряд ли,

Там ещё одна бяка имеется-выхлоп.
То есть при тянущей схеме- хоть обдр…щись, капли топлива (даже при отводе выхлопа через трубу к хвосту) вылетают из футерки, попадают в вихрь от винта и потихоньку- загаживают объектив 😦
И через какое то время-всё будет в тумане.

gfm56:

А остальные фотки мои.

А передатчик-специально поперёк потока стоит?
Чтобы сопротивление больше было?

gfm56
KIR2142:

Мне не понятна ниша данных FPV аппаратов.

Коллега по цеху!

blade:

То есть при тянущей схеме- хоть обдр…щись, капли топлива (даже при отводе выхлопа через трубу к хвосту) вылетают из футерки, попадают в вихрь от винта и потихоньку- загаживают объектив

Камера установленна на крыле. Тема созданна не для критики.Читайте внимательно.

Панкратов_Сергей
gfm56:

Предлагаю обсуждать в этой теме полеты с моторами двс. Сам недавно собрал тренера и установил фпв.

Если и есть смысл в ФПВ на двс - то только на рекордные, дальние полеты. Небольшой Четырехтактник на относительно большом планере. Все упрется в дальность видеолинка и управления - но достигнуть дальности удаления в 100 км и длинны маршрута в несколько сот км - задача вполне подъемная для ДВС, но неподъемная для электро ,.
В том варианте что пользуете Вы- летать недалеко - одни минусы, на них Вам уже указали.

4 months later
Илья_Бобровичь

У меня Тоже есть идея создать модель размахом 2.5м (копию) “цесна” или “шторх” что то подобное. И вот под такой размер конечно же ДВС предпочтительнее, во первых по времени полета во вторых по цене. Электро будет стоить просто космос, батареи, регул, мотор. Но и цена не самое главное, а главное на электро время полета значительно ниже, а зарядить такую махину тоже не малое время, да и вес я думаю больше гораздо. Большая Модель Стабильнее, красивее, и позволяет нести Больше полезной нагрузки - вибрация ДВС думаю мелочь, частично ее можно решить, и ужиться с ней, а вот если мотор заглохнет, и как отслеживать емкость баков, понятно не очень. хотя дурацкие идеи тоже есть)))

blade
Илья_Бобровичь:

Тоже есть идея создать модель размахом 2.5м (копию)

У меня идеи уже нет-есть отлично летающая модель с размахом 2450.
Никакого “космоса по ценам”- движок Turnygi 35-36 -910- цена- 18$ Аккумуляторы с хобби- кинга 4S5Aх 2шт. по 30$ штука…Ну, регулятор дорогой, правда: Дуальскай за 70…
И где здесь “космос”?
Летает- час, никакой тряски, масла и вони 😃 Куда больше то?

Илья_Бобровичь:

хотя дурацкие идеи тоже есть)))

Вот это- очень правильная мысль.
Хотя, как раз с замером уровня топлива- кто мешает сделать, как в автомобилях: потенциометр, связанный с поплавком, напряжение с которого- выводится на телеметрию, в то место, где обычно-напряжение ходовой батареи?
Один раз измерить, для определения пропорции- и летай себе .
А если сложно по механике- поплавок с магнитом в вертикальной трубке внутри бака, и несколько датчиков холла- снаружи.
Есть к примеру, телеметрия Смаллтима с открытым кодом, где можно запросто изменить надпись Вольт на OIL- % 😃
На самом деле, в долголетающих моделях с ДВС- море засад именно с баком: чтобы центровка не менялась по мере расхода топлива- его надо делать в крыле по ходу лонжерона.
Чтобы движок сначала не заливало, а потом- он не беднился- надо делать расходный бак, чтобы топливо не пенилось- мочалку туда вставлять…
“Уж лучше блохи, бл…дью быть”
(Баратынский, поэма “Лука Мудищев”) 😃

Roman_T
blade:

Хотя, как раз с замером уровня топлива- кто мешает сделать, как в автомобилях: потенциометр, связанный с поплавком, напряжение с которого- выводится на телеметрию, в то место, где обычно-напряжение ходовой батареи?
Один раз измерить, для определения пропорции- и летай себе .

верно, если предположить что самоль все время будет в горизонте, “как автомобиль”. 😁 Встал на крыло, набор высоты и снижение сразу приведут к неверному определению остатка топлива. У машинок все же меньше степеней свободы - там сработает;) ну либо поплавков с потенциометрами напихать чтобы в любом положении мерять. Кстати бак болжен быть тогда симметричный относительно любой плоскости, лучше вего шарообразный 😁 (ну шоб не заморачиваться с алгоритмом расчета объема жидкости в сосуде изменяющейся конфигурации).

у самого 2 двски и собираюсь построить еще одну Sbach 342 30сс (планер уже получил, движок есть).
Мне сомнительно что удалось настолько избежать вибрации, что можно более-менее комфортно пару десятков минут летать с очками. Вибрации по ДВС настолько что серьезные, что пункт №1 предполетной подготовки всегда идет “проверь резьбовые соединения, проверь подозрительные места склейки”.
Не будем обсуждать коммерческие и военные БПЛА - немного;) другой уровень.
Хотя взглянуть любопытно.

Виктор

Я начинал два года назад на ДВС. Но понял, что это два не совместимых класса. Ремонты дорогие, время на подготовку уходит больше. Короче - разделил я их. Если интересно, то можете глянуть rcopen.com/blogs/16135/7089

Wladimir_Th

Вадим, можно поподробнее как Вы установили камеру. Интересует именно победа над вибрацией. Я не летаю по камере, но пробовал ставить камеру на самолет(я чистый двс-ник). Так при определенном режиме работы мотора вибрации такие(резонанс), что складывалось такое ощущение, что если бы в кабине сидел пилот, то у него бы все пломбы из зубов повылетали. Мне не нужны полеты в очках, а хотя бы просто поставить камеру и поснимать. Потому и прошу поподробней. Спасибо.

Виктор:

Я начинал два года назад на ДВС.

Виктор, я посмотрел. На мой взгляд, очень даже хорошее видео. Как ставили камеру?С фото, если можно.

Илья_Бобровичь
blade:

У меня идеи уже нет-есть отлично летающая модель с размахом 2450.
Никакого “космоса по ценам”- движок Turnygi 35-36 -910- цена- 18$ Аккумуляторы с хобби- кинга 4S5Aх 2шт. по 30$ штука…Ну, регулятор дорогой, правда: Дуальскай за 70…
И где здесь “космос”?
Летает- час, никакой тряски, масла и вони Куда больше то?

Это действительно не дорого и практичнее, а можно Фото Модели? сюда или в личьку??? может видео есть?

ЕЩЕ вопрос а с какого сайта в России можно заказать такие большие модели?

Виктор
Wladimir_Th:

Виктор, я посмотрел. На мой взгляд, очень даже хорошее видео. Как ставили камеру?С фото, если можно.

rcopen.com/blogs/16135/6641 На словах подскажу, основание (белый кубик) для курсовой (основной) сервы сделано из упаковочного материала (сейчас не помню от чего), материал такой между губкой и резиной. На заднюю стенку камеры я сначала приклеил (на двусторонний скотч) свинцовую пластинку (во всю заднюю стенку) толщиной 1мм, а далее уже серву по тангажу. И удачно получилось, вибрацию почти не видно.

blade
Roman_T:

Встал на крыло, набор высоты

Roman_T:

лучше вего шарообразный

Roman_T:

Не будем обсуждать коммерческие и военные БПЛА

Ну, с маневрами самолетов (настоящих и моделей) научились бороться давно: в поплавковой камере дИрочка для топлива делается маааленькая, чтобы оно при скоротечных маневрах- не успевало уходить из неё.
Про “шарообразный бак”- позабавило: интересно, как его в крыле, вдоль лонжерона, разместить, если толщина профиля в этом месте (у самой большой модели) не превышает 50мм ? 😃 И объем- нужен не 100гр, а литра два?
А потеря центровки (при размещении бака в другом месте) проблема куда серьёзнее, чем неправильное измерение уровня.
Я этими самыми БПЛА занимался, поэтому пишу не “из головы” а из опыта 😦

Илья_Бобровичь:

а можно Фото Модели

Фото- вот: rcopen.com/files/4ed7a8499970730077e7b41f
Остальное- в личке.

Roman_T

😈

blade:

Ну, с маневрами самолетов (настоящих и моделей) научились бороться давно: в поплавковой камере

както у Вас получилось не по теме… мы обсуждали простой способ померять уровень топлива в баке модели а не способ доставить нужное кол-во в камеру сгорания, карб и т.п. (то что Вы имеете в виду) 😃
Так вот - простого “автомобильного” 😁 способа для самолетов НЕТ! если Ваш самолет, конечно не предназначен исключительно для езды по земле! 😁На земле сработает.

Шарообразный бак - шутка,😉 которую Вы судя по всему тоже пропустили. Но, согласитесь, это неплохое решение для поплавкового измерителя. Конечно это не возможно и обсуждение простого способа - сотрясение воздуха.
Увы, это именно из головы а не из опыта электроБПЛА (без претензий 😉) - для авиации есть емкостные или ультразвуковые датчики (не автомобильные) - вспомним лекции, кажется 3-й курс, “Двигатели летательных аппаратов”

"

В основу работы измерительной части комплексной системы топливомера положен электроемкостной метод измерения запаса топлива. Сущность метода сводится к измерению электрической емкости конденсатора, который помещен в топливный бак, и представляет собой набор металлических труб разного диаметра, расположенных коаксиально. Количество таких труб может колебаться от двух до шести. Коаксиальные трубы соединены между собой через одну накоротко, так, что первая, третья и пятая составляют одну обкладку конденсатора, а вторая, четвертая и шестая − другую.

Чтобы емкость датчика была прямо пропорциональна массе топлива независимо от формы бака, поверхность труб датчика профилируется. Профилирование датчиков ведется так, чтобы получить зависимость емкости датчика от его высоты, повторяющую зависимость объема топлива V в баке от высоты уровня L. При профилировании в трубах датчиков вырезают отверстия (окна), меняя тем самым рабочую поверхность одной из обкладок конденсатора в соответствии с формой бака. Это позволяет получить линейную шкалу показывающего прибора.

Для получения точного значения начальной емкости датчика (±1,0%) его конструкция предусматривает возможность регулировки емкости в пределах ±4,0%. Для этой цели наружная труба сделана с выдавкой, а на внутренней трубе имеется продольная щель. Наружная труба − поворотная, угол поворота − около 60°. При повороте наружной трубы выдавка идущая вдоль трубы, перемещается относительно щели неподвижной трубы. Тем самым меняется частично зазор между трубами, т. е. емкость датчика может быть либо уменьшена, либо увеличена.

"
-как-то так в принципе.
Если по простому че-то такое сотворите - честь Вам и хвала.
начните с payalo.at.ua/index/0-155

Roman_T
blade:

А потеря центровки (при размещении бака в другом месте) проблема куда серьёзнее, чем неправильное измерение уровня.

спорно для FPV - на большом удалении Вас будет интересовать именно запас хода а не незначительное изменение центровки, связанное с расходованием топлива. Это “ловля блох”. Полеты 3Д и FPV - оазные стили и компенсация незначительного изменения центровки, связанного с расходом топлива, целиком в руках пилота и настройках. Если он даже с этим не справляется … увы это опасно и для модели и для окружающих

вообще это все из другой темы и для FPV оффтопик - смотрите ответы rcopen.com/forum/f91/topic239224

Adekamer

хватит биться - издревна никто не мерил остаток тплива в баке - а тупо использовали таймер на аппе, понятно что с учетом разного пилотажа (крутим до отсечки (С) 😃 ) будет разный расход - но как правило это учитывается и на таймере выставляется время с учетом режимов работы движка
чтоб несколько сгладить общий градус беседы - а знаете ли коллеги, чт онарод активно зебиновые и прочие двс модели использует для фпв - но именно с электрическими двигателями ?

blade
Roman_T:

а не незначительное изменение центровки, связанное с расходованием топлива.

Насчёт “незначительного”- при весе самолёта 7 кГ- два из них приходится на топливо.
Это- незначительное изменение?
Ну, Ну 😦

Roman_T:

смотрите ответы

Мне уже “ответы смотреть”- поздновато: у меня серия самолётов идёт 😦
Так что, про центровку- я знаю довольно много, поверьте 😃
И как летают они (с правильной центровкой) и как падают (с неправильной), видел много-много раз 😦

Felar_Furlong:

на хоббикинге топливомер для телеметрии продается

Судя по картинке- датчиком там работает тензор?
Точность такого измерения (в условиях полёта) вызывает большие сомнения, поскольку измеряет он не уровень топлива, а вес бака?

Roman_T:

Если по простому че-то такое сотворите

Ну, это называется "левой рукой чесать правое ухо "
В моделях измеритель уровня топлива (я занимался поначалу именно ДВС-БПЛА) носит индикаторный характер, не требующий абсолютной точности, поскольку никто не летает до последней капли.
Поэтому, способ с поплавком и расходным баком- вполне работоспособен и проверен на практике 😦

webconnector
Roman_T:

незначительного изменения центровки, связанного с расходом топлива

blade:

при весе самолёта 7 кГ- два из них приходится на топливо.

а кто мешает использовать конусообразный бак в фюзеляже прямо под центром тяжести ?

blade
webconnector:

а кто мешает использовать конусообразный бак в фюзеляже прямо под центром тяжести ?

Да в общем то- никто 😃
Проблема в том, что в фюзеляже места маловато и обычно- там находится аппаратура, для которой соседство с ГСМ- нежелательно. Кроме того, при любом краше- такой бак взрывается от гидроудара, поливая всё вокруг топливом 😦
Самым простым оказалось сделать бак в виде трубы, лежащей вплотную к лонжерону в крыле: ничему не мешает, технологично, заправлять можно через торец 😃
И по центровке - оптимально: при расходовании топлива вес уменьшается строго равномерно…

Roman_T
Adekamer:

прочие двс модели использует для фпв - но именно с электрическими двигателями

в целом, к этому я и веду - практичных, более подходящих чем электро вариантов нет. Возможно пока…

Александр blade, приглашайте - с удовольствием посмотрю на серийный FPV-Двс, может и сам присоединюcь. Кстати на Вашей фотке не случайно ли электродвигатель на модели проглядывается?
С благодарность поглядел бы на фото двс-FPV. Сможете выложить или все еще в проекте?

blade:

Насчёт “незначительного”- при весе самолёта 7 кГ- два из них приходится на топливо.
Это- незначительное изменение?

может и так (в общем-то должно быть) как-то странно 😵, очевидно что значение играет не изменение веса конструкции!!! До хоть на 5 кил оно похудеет за время полета. Центровка и вес - две бААльшие разницы. Усе зависит от расположения ЦТ всей конструкции и относительного расположения (изменения) ЦМ топлива (полный бак -пустой бак). Значение имеет крутящий момент а не масса ЛА. И влияние КрМомента в системе сил приложенных к ЛА.
Центровка важна но никто о ее изменении в процессе полета на столько сильно не парится.
Че-то речь вообще ни о чем. Банальности какие-то.

webconnector
blade:

при расходовании топлива вес уменьшается строго равномерно…

а по крену нет

blade:

Проблема в том, что в фюзеляже места маловато

а что вы собираетесь лететь на полтора метровом тренере ?
по моему минимум должен быть 2.5-3 метровой то есть соответственно и фузелаж нормальных размеров, без проблем уместиться двух литровый бак , Да и фпв обарудование по гоборитом небольшое.

так что нужно отбросить все теории и пробовать . (если конечно в этом есть нужда )

ps. blade не нужно вставлять в каждый третий пост фото вашего фпв насителя (не нужно так часто рекламировать ) Без обид ок 😉 ?

blade
webconnector:

а по крену нет

Ну, по крену тоже предпринимаются кое- какие меры: это же козе понятно, что двухметровая труба, по которой переливается топливо- не способствует балансировке 😃
Просто здесь все то секреты- зачем выкладывать?
Без обид, ок? 😃

webconnector:

по моему минимум должен быть 2.5

У меня- такой и есть 😃
Только фюзеляж, что у 1730 мм, что у 2450 мм- одинаковый, вот беда 😦
Унификация называется 😃
Но летать на ДВС я даже на бОльшем не собираюсь: мороки больно много.
Вообще, предлагаю больше не оФФтопить, поскольку и автор темы согласился, что ДВС ФПВ- это не айс.