BD5 - The choice of James Bond

Бомбастер

Пока выходит вот так.
Терзают смутные сомнения по поводу установки крыла на чертеже и его ширину. Хотел посмотреть как на покупном.

Olegfpv

Я походу нашел причину вибрации, винт на 4 мм сколот был с одной стороны, но не заметно, вот и летаю с этим давно)) с вибрациями. Заменил новый, буду пробовать летать. Осмотр нужен более тщательный.

barmaley1980
Бомбастер:

Пока выходит вот так.

Что за материал покрытия подложки?

Бомбастер:

Терзают смутные сомнения по поводу установки крыла на чертеже и его ширину.

Есть модель, которая была сделана по тем же чертежам, что и у вас (и у меня 😉 ). Крыло было установлено строго по чертежу. Летал отлично! Или вы хотите добиться сходства с оригиналом?

Я смотрю уже всё зашито. Каким образом будете монтировать провода к двигателю и в каком месте будет находиться контроллер движка?

Бомбастер

Подложку оклеил белой бумагой, она чуть мягче чем бумага А-4 “Снежинка”. Эта бумага у меня в рулоне, лежит с Советских времён.
Крыло у меня будет от другой модели, вот и интересуюсь, как его присобачить.

barmaley1980
Бомбастер:

Крыло у меня будет от другой модели

Не советую. На этом самолёте должно быть хорошо выраженное V крыла, так как центр тяжести находится сильно высоко над крылом. При бросании ручек он сам выравнивается в горизонт. При правильно выбранном центре тяжести он успешно парашютирует.

Olegfpv

На моей так же , но вообще то на статически устойчивых самолетах у всех так, если ровно или в обратную сторону , то это только с управлением электроники всех плоскостей как на военных истребителях , там 5 компьютеров выполняют роль удержания самолета в небе.

IL76MD
Бомбастер:

А так как? V- будет мало

Из опыта БД5 посадки на траву, крыло страдает в первую очередь, вплоть до поломки места крепления.
Если на шасси то норм.

Бомбастер

Да уж, с полосой у татар напряг. У них только ипподромы.😁

Olegfpv

На шасси сажать именно этот епо модель сложно, и это мнение со мной разделили пилоты те кто его пилотировал. Вся суть в том что это нижний план с удлиненным планерным крылом и слабой устойчивости в нашем весе.
На траву сажаем без проблем, крыло цельно,не разборное, так крепче и лучше. Если посадочная около 50км то без проблем на траву без ущерба.

Фотки




Бомбастер

Конечно отличается, у меня выходит по чертежу 32 см от носа. Полный бардак. Буду дальше бамбук курить.

IL76MD
Olegfpv:

На траву сажаем без проблем, крыло цельно,не разборное, так крепче и лучше.

Наверное, только у меня после посадки в траву надо ченить подклеивать и на фюзе и на крыле.
Трава не той системы, жесткая очень, даже коровы не жрут.😃

Щас удовольствие от посадок мини талона в траву. Он верхнеплан и ещё и парашютирует.

IL76MD

Я тут в свете подготовки к полетам высоко, заменил мотор на мини талоне на БДшный HK 3536, КV 1000 и проп на 10х5. Сгонял седня на 3 км вверх. Получилось около 1250 ма на 1 км. Т.е. потратил на 3 км около 3600.
Mожет быть и до 6 км вверх хватило б моих 8000 ма/ч, но пауза в полетах взрослых закончилась и надо было срываться вниз как можно скорее.
Но что непонятно, вчера на менее мощном моторе АХ-2814С, кv 980 и пропе 10х5 расход на 1 kм высоты был получше - около 1000 ма, чем на 3536 - 1250 ma сегодня. Правда, может ветер вчера помогал, а сегодня был штиль да еще и влажность 100%. Самик вернулся мокрым.
Вопрос к знатокам - действительно ли ветер помогает вверх или лучше в штиль?

Olegfpv

Встречный ветер реально помогает подъему,можно сильнее тангаж тянуть, главное что бы мотор давал возможность преодолевать лобовое сопротивление.

Седой_55
IL76MD:

Я тут в свете подготовки к полетам высоко, заменил мотор на мини талоне на БДшный HK 3536, КV 1000 и проп на 10х5. Сгонял седня на 3 км вверх. Получилось около 1250 ма на 1 км. Т.е. потратил на 3 км около 3600.
Mожет быть и до 6 км вверх хватило б моих 8000 ма/ч, но пауза в полетах взрослых закончилась и надо было срываться вниз как можно скорее.
Но что непонятно, вчера на менее мощном моторе АХ-2814С, кv 980 и пропе 10х5 расход на 1 kм высоты был получше - около 1000 ма, чем на 3536 - 1250 ma сегодня. Правда, может ветер вчера помогал, а сегодня был штиль да еще и влажность 100%. Самик вернулся мокрым.
Вопрос к знатокам - действительно ли ветер помогает вверх или лучше в штиль?

Если бы на первые два км высоты Вы тратили бы по 1000 ма\ч или чуть меньше, то можно было бы говорить о 5500 метрах, с расходом 1250 ма\ч на км, не получится взять даже 5000 м ,в лучшем случае 4500 м высоты, я подразумеваю акк 8000 ма\ч и то в новом состоянии, если подношен то((((, встречный умеренный ветер до 7 м\с помогает набирать, но тоже специфично ,меняется угол набора и за скоростью нужно следить, вообще набор высоты интересное занятие, пока сам не наделаеш ошибок и правок к ним, не сразу поймёш как это набрать высоту, и естественно вес самика и нагрузка на крыло. 😃

Бомбастер

Олег, стесняюсь спросить, огни на самолете самодельные? Всю тему еще не успел проштудировать.

Olegfpv

Обычные 5мм цилиндрические диоды супер яркие из чип дипа. У второго борта переключение на ардуино основано по одному каналу.

Olegfpv

Обычно от жесткой посадки срывает уши крепления рычага колеса со стойки, потому что он тупо на конус одет. Сверлим отвертие и вставляем винт 1.6 мм, от телефонов, благо добра полно, теперь должно быть крепко.
Модернизация стоек шасси

ehduarg
Olegfpv:

Встречный ветер реально помогает подъему,можно сильнее тангаж тянуть, главное что бы мотор давал возможность преодолевать лобовое сопротивление.

Олег, вы не правы с точки зрения аэродинамики. Ветер не может влиять. Субьективно могу согласиться, против ветра как то веселее.

Olegfpv

Все может быть, но именно против хорошего ветра 8-10 м/с самолет просто почти вертикально и быстро уходил в небо, это видно по быстро растущей скорости.
P.s. Я как раз и имел ввиду против ветра ( на встречу).