Проект Мегапират на самик!
Для таких целей есть режим manual, когда стабилизация вообще не влияет.
Мне вот интересно, сколько же там G перегрузки было во время “прорываний на пару метров”. Аксель работает до 3 G, потом неизвестно, что с ним происходит и куда уходит “ноль”. Это, по моей версии, основная причина.
Хотя, возможно, “ноль” уходит у алгоритма IMU, т.к. те самые 3G у него заложены в INT числом 30000.
После перезагрузки безобразие прекратилось?[/QUOTE]
Олег.
Честно скажу - в момент борьбы просто забыл переключиться…
Посадка то прошла почти штатно… А вот после посадки и начало “крутить” горизонт…
Может ты и прав - перегрузки там были - ого-го!!!
В то-же время - когда в последнем пике у земли бросил стики самик сам (САМ!!!) без моего участия (я в это время уже бежал к месту посадки…) спокойно сел! При этом он садился по-ветру, т.е. с конкретной потерей воздушной скорости…
Я вот еще что подумал: А не заменить ли мне для испытаний носитель? просто планер с мотором против хорошего ветра идет медленно, но по ветру - просто истребитель! Может поэтому при возврате у него и не получается круги нарезать - по-ветру явный перелет, против - явно тяги не хватает (ВМГ менять надо…).
Тот-же Скай с иглами вчера четко на базу рулил (веса больше, двиг мощнее и т.д.).
А вот после посадки и начало “крутить” горизонт
Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.
Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.
Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.
Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.
Да, ты как всегда прав!!! - при выключении и повторном включении все встало на место…
С Фишкой я бы вообще в такой ветер не вышел бы в поле…
А с пепелацем я был уверен до того момента пока не заменил АКБ - поставил более легкий (тяжелые уже пустые на тот момент были…) да и еще - дело близилось к закату - поднялся ветер (на высоте) уже во время полета… Кстати в это время на посадку заходил бип (1м размах) - его просто боком порывом сдуло в высокую траву…
На посадке морковки почти небыло - уткнулся носом в кочку, хотя при полетной скорости+скорость ветра (летел по ветру) и резко остановить 1 кг… Думаю ты опять прав- G зашкалило…
Ну значит все в порядке - глюков нет (по крайней мере у АВТО пилота, чего не скажешь про ПРОСТО пилота…).
Олег.
Когда код поправишь? (в смысле компаса на ОСД).
- менюшку с выбором элементов отображения, калибровкой RSSI и т.п.
Будет ли возможность переставлять элементы по экрану? Мне, например, кажется более удобным всю информацию о батарейках выводить внизу экрана, а данные жпс наоборот, вверху.😇
переставлять элементы по экрану?
менять верх с низом - без проблем. А вот возиться с “произвольной расстановкой”, как у Иглов - смысла не вижу.
Подскажите пожалуйста, что нужно купить чтобы был комплект ? Правильно ли я понимаю что или это www.ebay.com/itm/…/260766408107 и гпс внешний (можно ссылку какой подойдет) или это www.ebay.com/itm/…/260818964866 гпс уже есть. Затем покупаем ОСД с Хк например.
Нужно что-то еще или только прошиться и в бой ? 😃
Нужно что-то еще
Это только датчики к ним нужен моск ARDUINO MEGA
но лучше взять Блек Вортекс в нём всё есть и по размеру в 3 раза меньше
Меня смутило слово “multicopters” в названии. 😃
Ну, теперь все встало на места.
А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. .
Олег, подскажите, действительно можно “стряхнуть ноль” у ITG-3200 ?
У AD и ST кратковременными ударами до 40g мне это сделать не удалось. Кстати, может, и больше, у меня просто под рукой датчика с большим g нет. Удар- это удар ручкой небольшой отвертки по торцу платы.
действительно можно
Можно. Если бахнуть хорошенько, он будет дрейфовать в другую сторону. Только ускорение должно быть не продольным, а по одной из осей: по торцу платы сбоку, по краю платы сверху…
Когда самоль “шлепается” на землю, он помимо остановки еще и принимает горизонтальное положение. Вот вам и осевое ускорение.
Меня смутило слово “multicopters”
Под него и заточено.
Под него и заточено.
Но позволяет ставить на самик, так ведь ? Мне на самик надо )
блин, я так и хотел сказать, что ПО под эту плату заточено…
Мега-самик переведен в бету2.
=========================
Чего нового по сравнению с В1:
- алгоритм ориентации заменен с DCM на MARG. Очень много принципиальных переделок. Время цикла уменьшилось вдвое (3 мс вместо 7мс) Прога сильно полегчала - 112 кБ вместо 121.
- добавлена 2-ступенчатая коррекция центробежной силы
- добавлены индикация перегрузки (G) и температуры в протокол bvHUD
- исправлены показания скорости и “домашней стрелки” в Е-ОСД (сам осд перешивать не надо)
- в Е-ОСД полная шкала “стрелки домой” ±90 град.
- убрана компенсация компаса по крену и тангажу: все заведено в MARG
- выключена команда LEVEL - она приводила к диспропорции осей акселя.
- удалено все, что относилось к записи на SD-карту. Не будет ее у нас.
Ссылка:
Олег.
Сразу вопрос - как изменился порядок заливки-настройки?
Если Левел исключен как горизонт выставить?
Сегодня хочу попробовать залить…
Отпишусь…
- заливка-настройка те же самые. Если была настроена В1, просто залить и все. ВСЕ старые настройки сохранятся.
- горизонт выставить положением платы
- горизонт выставить положением платы
Опа!.. А если плату в самике наклонить - повернуть уже нет возможности…
Или приехав на поле понимаешь, что надо чуток скомпенсировать положение платы… Раньше было достаточно шнурок к буку подключить, а теперь придется хитрый подвес с компенсаторами мутить…
Так?
т.е. это все-таки нужно? ОК, исправлюсь. Просто “родная” процедура уже не используется…
Мне лично кажется, что это было отличительной чертой проекта - возможность ставить плату внутри самика как хочешь (в разумных пределах) и все работало…
ну и конечно - те причины о которых писал раньше (в поле).
Я еще думал (но так и не успел ранее написать) - что было бы неплохо при настройке самика на земле и в полете по принципу Опен Пилота ввести команду типа Лодер (т.е. записать изменения в программе но не запоминать - изменения сбрасываются при передергивании питалова. Настроил, проверил, внес поправки проверил - понравилось ЗАПОМНИЛ, нет - при повторном включении остается только запомненые…), но думаю сложно будет…
Короче - думаю калибровку платы надо вернуть…
Олег.
Ну что шить для пробы то, что выложил (В2) или ждать исправления калибровки?
Просто после травмы глаза меня насильно уложили в постель - пока в поле не сунусь… Вот думаю - может пока жена-надзиратель на работе хоть прошиться-настроиться успею…
Эт как ты умудрился глаз подбить? В бою с самолетом, аль другие траблы? А калибровку акселя сделать надо обязательно, а было бы еще лучше добить это без переключение в CLI моде прямо из планера, как в новых прошивках у квадролетов 😃 Но эт так, пожелания… ну а как будет в реале, эт уже как получится…
Про глаз в теме “бар” писал - если кратко то : при испытании винт трехлопастной разорвало и две лопасти в левый глаз угодили… Травматическая контузия средней степени… Все из-за нарушения ТБ!
Теперь даже телик нельзя смотреть - в нет вырываюсь тока когда моих дома нет…
С тобой согласен - калибровка нужна!