//compass.null_offsets(dcm.get_dcm_matrix());
Есть только вот это, закоментировано.
Хм... посмотрел логи, в планере компас кажет нормально... Может в планере брать с ГПС а АП с компаса?
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; //compass.null_offsets(dcm.get_dcm_matrix()); Есть только вот это, закоментировано. Хм... посмотрел логи, в планере компас кажет нормально... Может в планере брать с ГПС ...
//compass.null_offsets(dcm.get_dcm_matrix());
Есть только вот это, закоментировано.
Хм... посмотрел логи, в планере компас кажет нормально... Может в планере брать с ГПС а АП с компаса?
Комент есть, значит, компас ни при чем.
АП и так с компаса берет.
Параметры сохрани и сделай factory reset, а потом заново вкачай. Компас нужно будет перекалибровать.
Я к другому веду, может в планере казать данные с ГПС а АП хавать "кривые" с компаса? Или это невозможно?
А кто нить еще летал в эти праздники, или из летунов один я?
Это уже сделал еще на поле, влил 26 прошивку, потом опять 24 и с нуля все откалибровал, не помогло, в том то и странность, и по планеру вроде все кажет правильно, а вот разворачиваться зараза такая не хочет... Ладно, завтра попробуемс сперва отключить компасс, если не поможет попробую влить 26, посмотрим что на ней будет...
К стати может крыша у АП съехать если плата по оси yaw стоит под небольшим углом? После краша немного фюз увело, платко смотрит мордой на пару градусов в сторону...? Хотя не думаю что на столько все критично...
Последний раз редактировалось LeonVS; 08.01.2012 в 22:03.
В ручную то все рулится, механика все датчики все тип топ, в стабе при дергании элеронами хвост дрыгаетсяПодозрения были на компас, но сейчас все откалибровал все четко кажет... Ощущение что что то в логике АП не того... В общем завтрашний день покажет.
Кстати, почему по yaw пиды в нуле по дефолту? Не требуется чтоб рысканья устранялись? На автовзлете думаю лишним точно не будет.
Заметил тут еще один на мой взгляд недочет, вспомним как было на той же фишке в стаб режиме ручку влево на максимум он наклоняет самуль на нужный угол и дальше допустимого угла не идет!!! Здесь же пофиг, переварачивает самуль, почему то ограничения по допустимому углу не отрабатывают...
roll P надо увеличивать - пульт его пересиливает. Проверяется так: есть какой-то угол, скажем ,45 град. Наклоняешь на него самоль, пультом на максимум крен в ту же сторону, и roll_P ставишь такой, чтобы в этом положении элероны стояли в нейтрали. Вот и не сможешь его перевернуть НИКОГДА. То же самое с тангажом.
В результате в стабильном режиме стиками ты реально указываешь угол самолета, а не скорость его переворота вокруг оси. Фишку вспомни (если имел)
Я на своем не смог перевернуть, правда, это еще на В1 было.
Если в полете при таком значени Р начинает колбасить на высокой скорости, добавляй D понемногу.
По ЯВ пиды вроде бы работают только в стабилизации, точно не знаю. Я бы включил Р.
А у тебя раньше тоже яв 0 был?
Что еще можно сделать по управлению:
попросить Александра снять дамп со своего вортекса, флеш вместе с еепром, проверить и хранить как зеницу ока, типо, референсная прошивка.
Минимум у одного человека самолет еще летает по точкам.
Последний раз редактировалось Syberian; 08.01.2012 в 23:00.
Вот оно чо МихалычЧичас попробуемс.
К стати YAW походу не фурычит, какой P не ставь ноль эмоций не в стаб моде ни в каком другом...
Не Олег, не канает, пульт все равно приоритетней считается... Какой пид не ставь, влияет только на чувствительность, при минимальном отклонении уже до края доходит, но если пультом крутнул вкрайнее, вывести АП его оттуда уже не может... Видимо крутить надо что то другое, по идее максимальные углы крена...
сбрось файл своих настроек, погляжу fuccer at mail.ru
Улетело. В аське живое?
Олег, хочешь сказать что у тебя угол заданный держит при крайнем положении стика???
Проверил на 26, такая же хня... Походу в ардупилоте так и задумано с неведомой мне целью...
Последний раз редактировалось LeonVS; 08.01.2012 в 23:46.
Леонид.
если помнишь - у меня на В1 были похожие траблы, только с высотой: В режиме возврата самик стремился к шахтерам! Бодался долго и нуторно...
проблема решилась так:
1 входим в Планер (режим установок Вайтпоинтсов).
2 считываем с вортекса заданные ранее точки.
3 в Планере удаляем все точки и базу...
4 Заливаем в Вортекс (жмакаем кнопку - записать WP) - да-да пустые значения!!!
5 Считываем (и убеждаемся что в Вортексе нет точек).
6 выставляем новые точки и заливаем их в Вортекс...
После этой (нудной) процедуры пропала тенденция уйти под землю и улететь в бескрайность...
У меня тогда сложилось мнение что в Вортексе где-то остаются хвосты от прежних миссий и они как-то налаживаются на новые миссии - в итоге мозг у Вортекса срывает ...
Может я и не прав - попробуй, вдруг поможет...
ПС Я теперь (после траблов в В1) за привычку взял - перед тем как новую миссию залить прохожу эту процедуру сброса...
Леонид, ничего криминального в файле я не нашел
Могу при выполнении команды RESET FACTORY сделать полное затирание еепром. Равно как и при записи миссий затирать все вейпонты.
Последний раз редактировалось Syberian; 09.01.2012 в 00:49.
Хм... завтра проверим!!!
А что там может быть криминального, дефолтные настройки
А вот чтоб сделать то что мы хотели сделать...)) В общем все просто, режим стабилизации он так сказать все же в понимании ардупилота "ручной" тобишь пульт всегда главней АП! Для того чтоб было как мы хотим, самуль не кренился больше заданного значения надо просто использовать режим "FLY BY WIRE_A"
Это та же стабилизация только с ограниченными кренами и тангажами, в общем режим стабилизе можно смело заменить на "FLY BY WIRE_A и будет счастие
К стати Олег, есть идея!
} else {
APM_RC.OutputCh(FLAP_CHANNEL+2, FLAP_NORMAL);
}
Вот в этот кусок вставить вместо FLAP_NORMAL, переменную управления допустим 6 канала, получим в авто режиме управление закрылками в автомате, а в любом другом управление с 6 канала
Если проблема действительно в этом, то сие дело сильно облегчит жизнь ФПВшника![]()
Последний раз редактировалось LeonVS; 09.01.2012 в 01:27.
} else {
APM_RC.OutputCh(FLAP_CHANNEL+2, APM_RC.InputCh(CH_6)); // Ручное управление закрылками с 6 канала.
}
Олег, вклячь в проект, проверил, работает на ура, удобство использования сильно увеличивается![]()
А если кан6 не подключен/не крутилка/занят? Ладно, дефайнами решим.
К вопросу Алекса о "стряхивании" горизонта при посадке и крутых маневрах.
Попробовал перевести аксель на 16G (раньше было 3). Прикольно. Долблю трикоптером по столу, а горизонт не стряхивается!!!! (раньше сразу крышу вбок).
Только всплыла засада: в даташите написано, что аксель калиброван на диапазоне 2G, и при переводе на 8 или 16 возникает биас в произвольном направлении. И действительно, по XY на ~0.5G сдвинулось, причем по-разному.
У себя-то я пересчитал.
Но как-то не хотелось бы вводить в прошиву калибровку акселя впридачу к компасу (таким же способом)
Буду крепко думать.
ага, в коде, по непонятной причине. Вернее, причина понятна, как я писал, производитель акселей калибрует их на диапазоне 2G, до диапазона 4G они еще канают, но при включении диапазонов 8 и 16G надо самому перекалибровывать.
В принципе, это реально сделать, и я уже сделал вручную. Просто теперь думаю, как сопрячь это с функцией level. Думаю, это реализуемо.
Одновременно с компасом если будет калиброваться думаю то же всех устроит, да если и по отдельности... как говорится за все надо платить![]()
+1то же всех устроит
Олег, вопрос на засыпку, можно ли в bvHUD замутить мониторинг выполнения миссии? В общем отображение на каком шаге находится АП? Полагаю сделать чтоб АП выплевывал на ОСД данную инфу вполне возможно. Это бы дало больше контроля, что в данный момент творит АППрошел он точку или промахнулся и идет на второй заход и тд тп, очень бы помогло в настройке ну и вообще в эксплуатации
![]()
МожноНазвания команд все есть(которые command_id_must), место в протоколе тоже.
Вот это было бы очень хорошо, а то иногда летит, а куда летит хз, а тут сразу будет видно летит к точке 3 допустимВ общем хотя бы номер и имя исполняемой команды где нить в сервис строке
![]()
Олег.
Пока я жду комплектуху, погода не фартит да и работа напрягает (уже немного расхлебал - освободился...), хотел бы уточнить по поводу калибровки акселя - ты будешь новую прошивку делать или какой нибуть патч для калибровки (типо отдельной прошивки) - я имею ввиду при переключении акселя на более высокий допустимый G...
Просто сейчас в раздумьи - не трогать Глайдер и ждать погоды и время свободное, или всетаки переставить Вортекс на другой носитель (пока еще не облетаный...) - соответственно временно выпасть из тестирования (чего не хочется...).
Если новую прошивку будешь делать - то когда примерно по срокам? (может и на новом носителе тогда получится уже испытать...).
Спасибо!
ПС Чето все молчат - погоды тоже нет или лень тестировать?
Алекс, я не беру никаких сроков. Вот такой вот я весь непредсказуемыйМного других проблем.
По поводу калибровки акселя, ничего не понял. Как обычно, архив, компилируешь, зашиваешь. Настройки старые, корректировка акселя в планере. Что там еще за патчи?
Делай, что хочешь, время терпиттолько "коробочку" не прозевай
![]()
Я пилю Виртуал Дубом - меньше всего хочет от проца... Можно и в Вегасе с приблудами (типа кадр в кадре, титры и т.д.) замутить, но если чесно - лень заморачиваться, пока хороших кадров немного...
Олег.
Я понял про прошивку - просто подумал грешным делом что для перехода на большее допустимое значение G потребуется танец с бубном... раз все будет в прошивке - тем лучше!
За коробочкой каждый день на почту захаживаю - пока пусто...
Решил увеличить мощность СУ на глайдере, заодно и Вортекс сниму для примерки на новый носитель...
У нас судя по прогнозам до выходных погода не улучшится - жаль, будем ждать...
Аааа.... У тебя мпег2....
Тогда ой! Если честно - то даже не знаю, раньше я только пинакл и Вегас пользовал (когда фильмы делал...), теперь, чтоб быстрее Дубом или ВиндовсМедиаМаркет просто отрезаю, можно еще в Нейро Визион попробовать (он вроде мпег2 должон кушать...).
Леонид.
У тебя как с полетами? По точкам уже летал?
Меня интересует - какой самик, какие настройки = поведение...
Просто я все грешу на летные характеристики своего Глайдера - слишком резкий он для Вортекса (настройки по дефолту под Скай), может с настройками ПИДов поколдавать, или проще тоже на Скай переставить?
Попробуйте бесплатный и очень удобный\быстрый http://www.freemake.com/free_video_converter/
Вот, в видеоуроках как вырезать видео фрагмент http://www.freemake.com/how_to/how_to_cut_video_quickly
Кому интересно качайте
http://dpiter.info/sky.wmv
http://dpiter.info/sky1.wmv
http://dpiter.info/sky2.wmv
По точкам летает без проблем, последнее видео - автопосадка, сел правда не близко, не рассчитали чутка с ветром
Скай как не крути получше под это заточен... и места там море![]()
Спасибо!
Вот и я решился(наверно...) - на выходных если не будет погоды, сделаю ракировку - из Ская Иглов удалю (может перекину в Глайдер) а в Скай буду мутить Вортекс. Надоело отличаться... Хочу как все - на серьезном и вдумчевом полетать...
Тем более что наш Проект больше возможностей имеет - и закрылки и точки и еще много чего... иглы пусть для близко будут а Вортекс на серьезную машинку поставим...
Леонид - если не трудно кинь фотки размещения в Скае (лень самому думать...), и если можно - как закрылки реализованы (как прорезал и как навесил...).
Спасибо!
Ага! А я думал, что у меня спид на ОСД от наводок косячит... Оказывается, не только у меня самолёт больше 200 км/ч летает))
(На днях удалось наконец-то облетать Мегапирата. Летаем на поле с телевышкой рядом, видимо, недавно там что-то новое появилось, видео на 1,2 забивало мне напрочь при отлёте дальше 50м. И в режиме стабилизации помеха была страшная, несколько раз самолёт "нырял" метров на 5-7. Придётся искать новое место для полётов)
О - спасибо Леонид! Как навешены и работают закрылки очень хорошо видно на твоем видео!
остался вопрос по компановке в тушке и еще - какие сервы на закрылки поставил?
Спасибо.
Да в общем то в скае все просто, под крылом вортекс и приемник, акк в морде, все остальное за дверцей в брюхе
Сервы хз, что то с железным редуктором...
Сегодня чтот день вообще не задался, пару раз автопилот решил самоубиться, или улететь вдаль... По поводу улета ощущение что тупил компас, направление судя по показаниям планера держит на базу, а движется от базы... При отключении компаса он все равно работал, пробовал и в планере и через терминал... Стоя на месте крутишь самолетик в планере крутится, без движения ГПС явно сие не осилит
В общем походу магнитные бури не иначе, все датчики сходили с ума...
Видео попытки самоубийства
http://dpiter.info/gluk.wmv
В общем явно странные вещи творит, датчики положения по тангажу врали не хило, да и по крену то же...
А что его сподвигло на такой резкий маневр влево... В общем я в не понятках что за хня творилась сегодня... Может ему наши -4 не понравились, сегодня первый раз летали при отрицательной температуре.
Леонид, то-то я гляжу на видео- знакомые поляПо поводу первых 3-х видиков: На мой взгляд- максимальная угловая скорость по крену- очень высока, самолет просто дергает, как паралитик, не очень комфортно смотреть. Я бы ее уменьшил вдвое примерно, 20-30 гр/с вполне достаточно,
Также, на видео не ни одного прямого прохода, все время виражи.. оценить стабильность по видео сложно. Сделайте маршрут -квадрат со стороной 500м - 1 км.
Пока увидел, что высота плавно двигается от 30 до 40м и обратно со скоростью около 0.1 м/с..