Проект Мегапират на самик!

alex-ber
LeonVS:

Кстати 24 по сравнению с 26 на стоковых пидах резкая аки понос Разворачивается практически на месте с углом крена больше 50 градусов! Аж страшно, чую сие углы надо то же уменьшать, хотя и выглядит забавно

Леонид.
Согласен - чуствую что мои проблемы с раскалбасом Глайдера именно из-за “резкости” Вортекса…
Знать бы где именно эти углы уменьшать…
У меня Глайдер разварачивался с углами близкими к 60… И когда он над базой пару кругов нарезал с такими кренами (еще и с углом набора высоты градусов до 35…) - мозги и сходили с ума! - чисто мое предположение…
Вообщем надо проверить, путем уменьшения углов …

А-50
LeonVS:

Кстати всем кто собирается взлетать с закрылками, при их выпуске на взлетном режиме угол автовзлета надо уменьшать, …

Точнее надо уменьшать угол атаки, на котором сблансирован ЛА.
Если посмотрите инструкции на системы дистанционного управления, то увидите рекомендации ввести/задействовать микшер Закрылки-РВ, который позволяет автоматически уменьшать угол атаки ЛА при выпуске закрылков. В общем то это очевидно, поскольку выпуск закрылков не только увеличивает кривизну профиля, но и установочный угол участка крыла с закрылками относительно строительной оси ЛА. С этим хорошо знакомы те, кто имеет опыт полетов на ЛА с механизацией.

serj

У вас именно отдельные закрылки или флаппероны? С флапперонами надо быть осторожными- при определенном угле они начинают рулить по курсу в сторону, обратную крену. Получается скольжение, потеря подъемной силы и , как следствие- падение 😃

LeonVS
А-50:

то увидите рекомендации ввести/задействовать микшер Закрылки-РВ

Это должна делать стабилизация, просто без закрылок автопилот образно говоря тащит ручку на себя тем самым удерживая нижний предел угла по тангажу, с закрылками же автопилот уже толкает ручку от себя пытаясь удержать верхний предел заданного угла по тангажу 😃 В общем по идее уменьшив допустимый угол автовзлета, все должно встать на свои места 😃

serj:

У вас именно отдельные закрылки или флаппероны?

Отдельные закрылки у ская 😃

BIKTOR

Заинтересовал проект, но возникла масса вопросов ….
А кто использует плату VORTEX на Скае, не поделитесь фото с компоновкой? А то по деньгам примерно одинаково: что VORTEX, что Arduino, а вот размеры смущают.
Вычитал, что можно провести инициализацию платы с некими углами, главное чтобы в модель ровно стояла, а можно ли плату поставить на ребро и к стеночке Ская прилепить?
И где у неё перед, или по аналогии с коптерами.
И можно узать мыло CSG_EU?
Спасибо

LeonVS

Сижу тут смотрю отклонение рулей… Любопытно, в режиме автовзлета стабилизация какая то ослабленная… Отклонение элеронов при одинаковом крене в режиме стабилизации гораздо больше нежели в режиме автовлета… Я то думал чего это он завалился на автовзлете, а смотр по логам, он как то особо и не сопротивлялся… Интересно почему так сделано…???

ViktorDoma
BIKTOR:

И можно узать мыло CSG_EU

Александр, открыл интернет магазин. www.csgshop.com не реклама.
Там и Вортекс есть и много еще чего интересного.

LeonVS

Сегодня произошел странный глюк… Решил подправить максимальные углы АП чтоб сильно не закладывал, поменял с 45 до 30… В общем эта скотина теперь отказывается вообще по точкам летать и домой прилетать! Хз что там у АП перемкнуло, вернул все обратно, такая же херня… Включаешь возврат домой, он фигачит по прямой в даль и все тут… Так же и с авто режимом, автовзлет отрабатывает, закрылки убирает и пофигачил куда смотрел пох ему все точки…
NAV_Roll_Pid с 0.7 увеличивал до 3, изменений не заметил вообще… Хня какая то…
Есть мысли что за х. случилась?

LeonVS

В том то и дело что в коде не чего не менял, изменял только ПИДы в планере, газ максимальный понизил до 90% - ну никак повлиять не может. Дальше крутнул Navigation Angles - Bank MAX убавил до 30 градусов. Вот это повлиять могло, но он и на эти 30 градусов отклонять не хочет чтоб повернуть, шурует прямо и все тут… Параметр вернул на прежние 45, результата нет.
К стати когда данные по курсу в полете идут с ГПС чем пользуется АП компасом или ГПС данными? Может компас заглючил?

Хорошая мысля приходит опосля 😃 Надо было попробовать компас отключить, чтоб он только ГПС данные хавал и посмотреть что будет… Но уже если только завтра… Еще какие нить мысли есть?

Syberian
LeonVS:

Может компас заглючил?

компас попробуй отключить. Если у тебя автокалибровка компаса была, достаточно отвертку мимо фуза пронести, чтобы оно заср… все офсеты и потом врало. Потому и мануал вернул.
При наличии компаса азимут берется с него, иначе - жпс.
Чтобы проверить про автокалибровку, поищи, есть ли в megapirateplane.pde строка null_offsets.

LeonVS:

Параметр вернул

еще заведи привычку сохранять параметры перед изменением в файл - тогда если что можно будет сравнить, что ПОМИМО тех, что ты менял, поменялось.

LeonVS

//compass.null_offsets(dcm.get_dcm_matrix());
Есть только вот это, закоментировано.

Хм… посмотрел логи, в планере компас кажет нормально… Может в планере брать с ГПС а АП с компаса?

Syberian

Комент есть, значит, компас ни при чем.
АП и так с компаса берет.

Параметры сохрани и сделай factory reset, а потом заново вкачай. Компас нужно будет перекалибровать.

LeonVS
Syberian:

АП и так с компаса берет.

Я к другому веду, может в планере казать данные с ГПС а АП хавать “кривые” с компаса? Или это невозможно?

А кто нить еще летал в эти праздники, или из летунов один я 😃?

Syberian:

Параметры сохрани и сделай factory reset

Это уже сделал еще на поле, влил 26 прошивку, потом опять 24 и с нуля все откалибровал, не помогло, в том то и странность, и по планеру вроде все кажет правильно, а вот разворачиваться зараза такая не хочет… Ладно, завтра попробуемс сперва отключить компасс, если не поможет попробую влить 26, посмотрим что на ней будет…

К стати может крыша у АП съехать если плата по оси yaw стоит под небольшим углом? После краша немного фюз увело, платко смотрит мордой на пару градусов в сторону…? Хотя не думаю что на столько все критично…

Syberian
LeonVS:

После краша

Тупой вопрос конечно, а у тебя серва рудера исправна?
Поставь servo_yaw PID отличный от нуля и покрути самоль, рудер должен реагировать.

LeonVS

В ручную то все рулится, механика все датчики все тип топ, в стабе при дергании элеронами хвост дрыгается 😃 Подозрения были на компас, но сейчас все откалибровал все четко кажет… Ощущение что что то в логике АП не того… В общем завтрашний день покажет.
Кстати, почему по yaw пиды в нуле по дефолту? Не требуется чтоб рысканья устранялись? На автовзлете думаю лишним точно не будет.
Заметил тут еще один на мой взгляд недочет, вспомним как было на той же фишке в стаб режиме ручку влево на максимум он наклоняет самуль на нужный угол и дальше допустимого угла не идет!!! Здесь же пофиг, переварачивает самуль, почему то ограничения по допустимому углу не отрабатывают…

Syberian
LeonVS:

переварачивает самуль

roll P надо увеличивать - пульт его пересиливает. Проверяется так: есть какой-то угол, скажем ,45 град. Наклоняешь на него самоль, пультом на максимум крен в ту же сторону, и roll_P ставишь такой, чтобы в этом положении элероны стояли в нейтрали. Вот и не сможешь его перевернуть НИКОГДА. То же самое с тангажом.
В результате в стабильном режиме стиками ты реально указываешь угол самолета, а не скорость его переворота вокруг оси. Фишку вспомни (если имел)
Я на своем не смог перевернуть, правда, это еще на В1 было.

Если в полете при таком значени Р начинает колбасить на высокой скорости, добавляй D понемногу.

По ЯВ пиды вроде бы работают только в стабилизации, точно не знаю. Я бы включил Р.
А у тебя раньше тоже яв 0 был?

Что еще можно сделать по управлению:
попросить Александра снять дамп со своего вортекса, флеш вместе с еепром, проверить и хранить как зеницу ока, типо, референсная прошивка. 😃
Минимум у одного человека самолет еще летает по точкам.

LeonVS

Вот оно чо Михалыч 😃 Чичас попробуемс.
К стати YAW походу не фурычит, какой P не ставь ноль эмоций не в стаб моде ни в каком другом…

Не Олег, не канает, пульт все равно приоритетней считается… Какой пид не ставь, влияет только на чувствительность, при минимальном отклонении уже до края доходит, но если пультом крутнул вкрайнее, вывести АП его оттуда уже не может… Видимо крутить надо что то другое, по идее максимальные углы крена…

LeonVS

Улетело. В аське живое?

Олег, хочешь сказать что у тебя угол заданный держит при крайнем положении стика???

Проверил на 26, такая же хня… Походу в ардупилоте так и задумано с неведомой мне целью…

alex-ber

Леонид.
если помнишь - у меня на В1 были похожие траблы, только с высотой: В режиме возврата самик стремился к шахтерам! Бодался долго и нуторно…
проблема решилась так:
1 входим в Планер (режим установок Вайтпоинтсов).
2 считываем с вортекса заданные ранее точки.
3 в Планере удаляем все точки и базу…
4 Заливаем в Вортекс (жмакаем кнопку - записать WP) - да-да пустые значения!!!
5 Считываем (и убеждаемся что в Вортексе нет точек).
6 выставляем новые точки и заливаем их в Вортекс…

После этой (нудной) процедуры пропала тенденция уйти под землю и улететь в бескрайность…
У меня тогда сложилось мнение что в Вортексе где-то остаются хвосты от прежних миссий и они как-то налаживаются на новые миссии - в итоге мозг у Вортекса срывает …
Может я и не прав - попробуй, вдруг поможет…
ПС Я теперь (после траблов в В1) за привычку взял - перед тем как новую миссию залить прохожу эту процедуру сброса…