Олег, ткни носом где можно почитать о вортексе (что куда включать, какие напряжения нужны и тд тп)? Платку заказал, бум готовится, чтоб потом по быстрому все собрать![]()
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Олег, ткни носом где можно почитать о вортексе (что куда включать, какие напряжения нужны и тд тп)? Платку заказал, бум ...
Олег, ткни носом где можно почитать о вортексе (что куда включать, какие напряжения нужны и тд тп)? Платку заказал, бум готовится, чтоб потом по быстрому все собрать![]()
12в на BAT+ BAT-, остальное подключение на первой странице этой темы (мой длинный пост) и у меня в блоге.
При наличии Скайволкера достаточно откалибровать радио, компас и настроить переключатель режимов. Все полетит на настройках по умолчанию.
Если какие-то каналы надо инвертировать, или поставить режим "крыло" - обращайся.
Ская увы нетИзик был, и тот подарил пионерам
Хм... 12 вольт от бортового аккума не стабилизированного? Я думал от БЕКа запитка идет +5 вольт...
Или запитку лучше от ДЦ-ДЦ делать?
А что там за разъемы +5, +3.3? это выходы чтоль?
Повторяю: 12 (двенадцать, 3S) вольт
Разъемы 5, 3.3 - выходы (слабенькие)
Тобишь фильтровать его не нать, что радует
Минимальное напряжение какое? От 2S жить будет?
По Вортексу уточнение: Питание от 6 в - до 12 в , НО при подаче 12В - СИЛЬНО греется кренка 5-ти вольтовая.
Производитель рекомендует питание 2S - 8 в. Я у себя подклюил 6-ти вольтовый БЕК. Плата работает и не греется.
Питание на плате 5 и 3,3 вольта.
К сожалению работа не позволяет начать летать - поэтому пока все на стенде лежит![]()
Будет, и даже меньше греться.
Олег, а что изменилось в MegaPiratePlaneB1 и MegaPirateOSD ?
Обновил на те версии, с которыми в облаках полеталРаньше лежало старое ОСД.
Про ОСД понятно. Есть даже предложения, навеянные вашим полетом в облака
Предложение обмозгую и ночером отпишу.
А в прошивке для MegaPiratePlaneB1 ? Библиотеки изменились ?
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Сервы питаем от вортекса или берем 5в от внешнего бека?
Вортекс Сервы не питает.
Питание для серв берется из приемника (R1-R8)? наверняка с R1 канает.
Плюс приходит на средние ноги m1, m2 и Pan.
Автор рекомендовал их спаять перемычкой.
Если для самолета, тогда средние контакты м1- м8 ( плюсовые) пропаиваем общей перемычкой, или разводим питание по сервам отдельно.
Если спать не лягу - нарисую чуть позже.
Прикольно- автор прошики, не знает что поменялось. Зачет :Thumbsup:
Тогда подскажите почему перезалили новую, ну интересно же![]()
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бекИ того для вортекса требуется 2 бека... Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Я там подредактировал сообщение про разводку питания.
Если фотка нужна - сделаем.
Позвольте поправить - Александр поправил, что есть ошибка в шелкографии на плате - питание подаем не на пару ВАТ, а на пару Линг (типа местами поменяно, кстати тогда и при питании от 3S не греется - проверено!) - см. пост на первой странице на РСГрупсс (там исправлено).
Я пока выпал ненадолго (из-за работы - вал пошел - спал за последних 3суток часа три...). а Вы тут уже понапостили...
Олег - с удачным полетом!!!
Смотрю ты без ГПС летал? Круто и рисковано...
Для LeonVS - почитать про подключения можно у Олега в дневнике (там и так расписано и по коментам пока Олега небыло я поиском занимался...). Вообще там все просто, но есть нюанс - на выходах (в стоке) начиная с 3 плюсовой контакт не задействован (для подключения регуляторов при сборке квадриков) если ставить сервы - нет на них питания... Я соеденил перемычкой все плюсовые контакты выходов на сервы между собой (средний пин М1-М8) - есть питание на сервы, а если делать квадрик то либо отключаем красный провод с штекера ЕСК, либо отпаиваем перемычку...
Телеметрию тоже еще не прикрутил?
Пока писал - вы уже и это обсудили...
Не надо еще одного питалова: Сама плата питается от 6-12 вольт (контакт Линг ) приемник и сервы питаем от БЕКа или от ЕСК (у меня от ЕСК хватает) - т.е. подключил регуль в М1 и перемычку на М1-М8 (средний контакт) - все работает!
Плата ко мне еще только едет... Просто заранее чтоб в теме быть решил побольше узнать что кудаОСД то же еще в пути...
Олег.
Пока моя ОСД плетется из Поднебесной...
Хотел спросить - на ОСД ( в полете за облака) у тебя компас курс показывает, так вот - ты его (компас) калибровал по сторанам света? В смысле он должен точно стороны света показывать и без ГПС?
И еще - баро управляет высотой (удержание по высоте) ? Просто я еще до этого не добрался...
Хочется полетать, испытать, но пиехав домой в 22.00 - что-то сил остается маловато...
надеюсь на выходные дни...
Так... судя по видео с облаками, компас снова начал п...деть. Когда в ОСД доп. инфу впихивал, наверно, что-то упустил.
А так вообще да, было задумано, что без ЖПС стрелкой должен показывать положение севера. Причем, крайние деления это +-180 град.
высоту и курс держит в режиме WIRE_A и WIRE_B
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
А я, походу, спалил в E-OSD атмегу 88-ю
Самое обидное - у товарища Залили прошивку, проверили - усе зашибись. Домой приехал - тынц - Мертвяк (то ли я переплюсовку сделал, то ли мега умерла самопроизвольно).
Главное в магазине наши новый камень (то же М88, правда в другом корпусе - поболя), сегодня перепаяем и будем экспериментировать.
Как сказал мой специалист по "железу" - компоненты не супер и пайка колхозная
ВСЕМ ВНИМАНИЕ E-OSD без защиты от переплюсовки, и есть вероятность сгореть от перенапряжения.
Мне тут сегодня пришла Remzi OSD. В связи с этим возникает вопрос к Олегу.
Можно ли заюзать ремзи для Вортекса, для отображения инфы (горизонт, крен, режимы) ?
Если можно - то КАК ?????
ыыыы Никак!Совершенно разный протокол.
Ну, если хочется поковыряться, то есть OSD.pde, в нем, собственно, все переменные "по-русски": roll, pitch, heading и т.д.
Скорость 9600
Олег, хЕЕЕЕЕЛП.
Нужны фюзы биты для прошивки нового камня в ОСД - ткните носом или сюда файло сбросьте пожалуйста или на мыло viktor-doma co6aka mail.ru
Если шить AVR studio, то все галки сняты кроме
Brownout detection VCC= 4.3V
Serial Program download (серая)
и самой последней в списке "8МГц"
Там стоит кварц на 24МГц, надеюсь, в вашей новой меге последние цифры марки 20AU? Если 10 то не запустится
ХМ - на старом камне то же не было надписи 20AU
Ну тады будем посмотреть.
Немного не понял принцип - скорость по земле(по ЖПС) это же и есть реальная скорость а вот скорость по датчику может быть большой, как скорость ветра, а по земле скорость будет ноль?
)) это уже обратняя сторона но в нашем случае это не страшно так как есть компас
Если скорость ветра выше скорости самуля, он как бы летит назад что сводить с ума автопилот который пытается развернуться тем самым самуль оказывается еще дальше от базы... На вортексе с встроенным компасом такого быть в общем то не должно.
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Берем первую ситуацию, самуль летит по ветру, тут ему надо набрать немного высоты чтоб удержаться в коридоре, он смотрит скорость, видит что она даже шкалит от заданной, ну и дает ручку на себя, а так как скорость достаточна высока двигатель запускать как бы смысла нет, от сюда потеря воздушной скорости и сваливание самолета. Хотя это можно обойти програмно, при любом раскладе даем газ когда идем в набор высоты![]()
У меня еще вопрос.
Проект мне очень интересен концептуально. ОСД за 10 бакинских, я тоже считаю есть гениально, в отличии от тех, кто сам ничего не делает, а только других учит!
Правильно я понял, в чем действительно отличие железа (с одинаковым набором датчиков):
Вортекс - 200$.
Или Arduino MEGA2560 36$ + Allinone-II (GPS встроен) 175$ = 211$
Ардупайлот Мега с датчиками 250$ + магнитометр 45$ = 300$. (+доставка?)
То есть разница минимум в 100$?
И еще вопрос - есть ли преимущества у отдельного ЖПС модуля, в плане гибкости монтажа, стоимости, качества относительно встроенного на Allinone-II?
Последний раз редактировалось Shuricus; 11.08.2011 в 20:51.
К стати вортекс умеет ток мерять? Когда летаем знаем сколько горючки в баках осталось?
Датчик воздушной скорости необходим, но обойтись можно. Я думаю,что при достаточном количестве желающих и имеющих данный датчик, его обработку не сложно будет встроить в проект.
Пока на руках крайне мало летающих Самолето-Вортексов, и еще меньше тех кто имеет датчик.
Лучше сконцентрироваться на полетах и поиске багов со стороны юзеров, а кодер (ы) лучше сделают удобный Видео ОСД.
Все это моё ИМХО еси чё.
НЕ умеет, только меряет напряжение.
По идее должен уметь, но без внешнего датчика тока врядли.
Ну внешний датчик думаю найти не проблема, полагаю сколько батарки еще осталось знать не помешает![]()
Самолет движется в воздушной среде и воздух является опорой летательного аппарата (не про ракеты).
Значит все измерения должны проводиться относительно среды обитания, т. е. воздуха. Это собственно для полета в целом.
Поскольку самолет летает не бесцельно, нам требуется измерение относительно цели полета. В нашем случае относительно земли.
Если мы хотим уверенно перемещаться в воздухе и при этом достичь намеченной цели - нам нужны измерения относительно двух сред (воздух и земля).
Если воздух не двигается или двигается медленно, мы можем пренебречь измерение воздушной среды и летать только по ЖПС в относительно хорошую погоду.
Ну как то так.
В исходниках паршивки я мельком видел нечто похожее на измерение тока, но не факт.
Олег сможет ответить более квалифицированно.
Мне, например, измерение тока на Вортексе не требуется, так как я полюбому буду использовать Видео ОСД с о своим датчиком.
Вчера планировалось совместное тестирование двух ОСД (E-OSD и CE OSD) , но не судьба E-OCD померла
Как только оживлю - сразу затестю. Три разных носителя уже ждут испытаний. Сначала наземные испытания (на машине по полю покатаемся), потом в водух.
Последний раз редактировалось ViktorDoma; 12.08.2011 в 00:47.
Привык я видеть оставшуюся емкость батарки летая на иглахНу и датчик воздушной скорости то же лишним не будет, летаем далеко не всегда в штиль...
А почему оставшегося напряжения недостаточно?
А оно разьве не зависит от положения ручки газа?
Ну так можно и попланировать... )