Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 63 из 112 ПерваяПервая ... 53 61 62 63 64 65 73 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,481 по 2,520 из 4444

Проект Мегапират на самик!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от west_25_x выход синхроимпульсов это подразумевает дополнительную неслабую обвязку, которой сейчас нет и не закладывалось. Нужно полностью отключать выход ...

  1. #2481

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от west_25_x Посмотреть сообщение
    выход синхроимпульсов
    это подразумевает дополнительную неслабую обвязку, которой сейчас нет и не закладывалось.
    Нужно полностью отключать выход камеры и формировать синхропакеты с уровнями 0-0.3В в довольно жесткие интервалы времени

  2.  
  3. #2482

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Яхрома
    Возраст
    41
    Сообщений
    889
    Если честно, подумываю еще на свой шилд развести место под мегу8 и мах7456.
    1. Max дает синхру сам. (самое главное)
    2. Можно без проблем еще что-то на экран вывести (свои хотелки всякие)
    3. Можно синхру с макса взять.
    Но это пока под вопросом. Пока жду когда почта принесет мои детальки.

    Олег. Мне видиться задача stm стабилизация и автопилот. Я понимаю что у stm мипсов хоть .... но пусть лучше они все работают на нужные функции... а всякие лампочки и прочие украшательства мы сами подвесим.
    Я хочу мегастабильного полета... (и судя по видео роликам он уже есть)
    И ООООЧЕНЬ хочу что-бы автопилот на верте работал. ;-) а для ФБЛ нужны быстрые отклики системы.
    Последний раз редактировалось west_25_x; 24.08.2012 в 15:22.

  4. #2483

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Винница, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    91
    Олег, в последней версии наземки глюк с назойловой ошибкой так и остался. Закрывается только через "диспечер задач". Невозможно пользоваться. Может есть какое-то хоть временное решение?

    Сырые данные датчиков не показываются совсем.
    Последний раз редактировалось Lazyan; 24.08.2012 в 15:52.

  5. #2484

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Lazyan Посмотреть сообщение
    Сырые данные датчиков не показываются совсем
    У меня тоже кнопка в наземке появилась, а данные не показывались...
    Потом вспомнил, что прошивку не обновил
    Теперь все идет.

  6.  
  7. #2485

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    бортовой самописец делать будем?
    Олег, а в RAM все таки не вариант писать ? Многим бы помогло я думаю.
    И еще предложение, может сделать время через которое включится фейлсейв настраиваемым? Или это никому не нужно.

    И еще, все равно не пойму что я делаю не так.
    Калибрую компас.
    1.Нажимаю MAG
    2.кладу на каждую грань, жду 2 сек , и так по всем граням
    3.Кладу вверх ногами, жду 2 сек
    4.Кладу ровно на стол, жду 2 сек, нажимаю SAVE.

    Нажимаю LEVEL , но крен не встает в 0 на ровном столе(щас 4). Почему?
    Ведь кнопка LEvel вроде бы и создана для обнуления ?
    И еще такое ощущуниек что этот крен зависит от компаса, то есть поворачиваю на 180 градусов - крен становится -4
    Из-за этого не понимаю как плату в самолет ставить, на столе и то не в 0 крен.
    Последний раз редактировалось ssh1; 24.08.2012 в 23:05.

  8. #2486

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от west_25_x Посмотреть сообщение
    а для ФБЛ нужны быстрые отклики системы.
    с этим проблем никогда не будет. 350-390Гц частота обновления AHRS держится вне зависимости от числа "плюх" в данный момент. Это в 2 раза быстрее, чем может переварить самая крутая футабья цифровая серва на хвост. А вот регулям на квадрик - в самый раз.

    Цитата Сообщение от Lazyan Посмотреть сообщение
    Невозможно пользоваться. Может есть какое-то хоть временное решение?
    решения нет, кроме "точки" в разделителе и уменьшения обновления ЖПС в наземке...я не забываю об этом баге, просто удивлен, что он вообще не дает работать.

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Из-за этого не понимаю как плату в самолет ставить, на столе и то не в 0 крен.
    а если повернуть плату на 90 градусов, то ненулевым становится тангаж, правильно? Это искажение магнитного поля всякими железками рядом со столом. При установке платы в самолет руководствуйтесь "сырыми" данными : Accel X,Y. После установки закалибруйте компас заново. При позиционировании платы на 6 точек необязательно делать это стого по граням и "выдерживать" по 2 секунды. Наоборот, желательно покачать плату в каждой позиции. Наша цель - чтобы калибровочные коэфф-ты во втором столбце MAG перестали меняться при любом положении платы.

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    И еще предложение, может сделать время через которое включится фейлсейв настраиваемым?
    какая цифра ФС вам кажется более разумной? сейчас 4 сек. Мгновенно тоже нельзя включать, иначе будет дергаться от каждого "пшика" на радио.

  9. #2487

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.2514 + наземка
    ===

    - важно: изменена процедура калибровки компаса! это устраняет проблему с "ненулевым" креном-тангажом после калибровки компаса "на столе", упомянутую ssh1 и Дунделом. Убрана подстройка гейнов каждый запуск, что сбивает настройку компаса.
    После обновления компас обязательно перекалибровать заново! Обновление наземки обязательно!
    - багофикс, устраняющий "нокауты" фильтра AHRS при кратковременных сбоях датчиков
    - багофикс по выводу тени на осд - предотвращает "переползание" тени через экран на след. строку, ведущий к срыву синхронизации.
    - очередная итерация устранения "окошек" в наземке. Проверить невозможно, у меня они уже пару дней вообще не вылазят.


    Заметка: увидел новый пост с обновлением, увидел надпись "наземка" - сперва перекачай наземку, потом из нее обновись!
    Обновления очень редко требуют что-то перенастраивать (об этом я сразу упоминаю в описании), и никогда не хотят сброса на дефолты, но если включают в себя наземку - обновлять обе части софта обязательно!
    Это относится ко второй части вопроса Антона.

    Сейчас попробую собрать в кучу все посты с обновлениями. Получился пипец.
    Обновления MPX STM32 (многабукав безкартинок)
    Последний раз редактировалось Syberian; 25.08.2012 в 05:23.

  10.  
  11. #2488

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    какая цифра ФС вам кажется более разумной? сейчас 4 сек. Мгновенно тоже нельзя включать, иначе будет дергаться от каждого "пшика" на радио.
    В последний раз мне хватило 2-3 секунд без управления для посещени кротов )))
    Тем кто летает низко - может вообще 1 секунда нужна, а тем кто высоко и 5 не проблема.
    Я и предлагаю сделать настриваемым, тогда каждый сможет подстроится под свою манеру полетов и обстановку в плане помех.
    Последний раз редактировалось ssh1; 25.08.2012 в 10:24.

  12. #2489

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    2.0.2514 + наземка
    ===

    - важно: изменена процедура калибровки компаса! это устраняет проблему с "ненулевым" креном-тангажом после калибровки компаса "на столе", упомянутую ssh1 и Дунделом. Убрана подстройка гейнов каждый запуск, что сбивает настройку компаса.
    После обновления компас обязательно перекалибровать заново! Обновление наземки обязательно!
    Хммм, странно.
    обновился, перекалибровал компас.
    Нажимаю Level - крен как был так и остается 4, если повернуть на 90 то тангаж. Что самое интересное Accel X и Y шарахаются около нуля.
    Что изменилось то ?

  13. #2490

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Нажимаю Level - крен как был так и остается 4
    Включите отображение "сырья", положите плату горизонтально, чтобы одна из осей компаса была примерно равна 0 и напишите значения двух других

  14. #2491

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    СПб, Новое Девяткино
    Возраст
    34
    Сообщений
    150
    у меня на последней прошивке при переключении режимов из мануал в стаб уходит рудер на половину полного хода.

  15. #2492

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Включите отображение "сырья", положите плату горизонтально, чтобы одна из осей компаса была примерно равна 0 и напишите значения двух других
    X от 64 до 66 прыгает
    Y от -1 до 1
    Z 278-279

    X от 0 до 1
    Y от -64 до -67
    Z 274-275

  16. #2493

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Сергей... Есть два варианта:
    1) вы не сняли при обновлении галку "local" и версия софта таким образом явно ниже 2514
    2) если версия "та", значит, забыли положить плату в одно из положений. Проверяем так:
    -в положении горизонтально Z в интервале 290...300.
    -в положении "вверх тормашками" Z в том же интервале, но отрицательное
    -в положении "тангаж 90" Х = -290...-300, при -90 знак противоположный
    -в положении "крен 90" Y= 290...300 и наоборот

    В "нулевых" позициях (0,90,180,270 градусов курс) X или Y должны быть в пределах 85..95, причем, симметричными на противоположных курсах.
    Если значения компаса вообще стали все нулевые или очень маленькие, значит, не обновляли наземку.

    Цитата Сообщение от Lyuban Посмотреть сообщение
    на последней прошивке при переключении режимов из мануал в стаб уходит рудер
    Он и должен уходить - это называется удержание угла с интегральным компонентом. Т.е. усиливает воздействие, пока не добивается своего. Чтобы вернуть на середину, нужно стронуть руддер, но оно все равно медленно уедет в какую-нибудь сторону.
    Последний раз редактировалось Syberian; 25.08.2012 в 19:41.

  17. #2494

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Сергей... Есть два варианта:
    1) вы не сняли при обновлении галку "local" и версия софта таким образом явно ниже 2514
    2) если версия "та", значит, забыли положить плату в одно из положений. Проверяем так:
    -в положении горизонтально Z в интервале 290...300.
    -в положении "вверх тормашками" Z в том же интервале, но отрицательное
    -в положении "тангаж 90" Х = -290...-300, при -90 знак противоположный
    -в положении "крен 90" Y= 290...300 и наоборот

    В "нулевых" позициях (0,90,180,270 градусов курс) X или Y должны быть в пределах 85..95, причем, симметричными на противоположных курсах.
    Если значения компаса вообще стали все нулевые или очень маленькие, значит, не обновляли наземку.
    Прошивка 2514
    По первым двум пунктам - все примерно так, 280-290
    А вот в горизонтальном положении (0,90,180,270 градусов курс) X и Y меняются до 60-70 ну уж никак не до 85-95.
    Калибровал, крутил во все стороны, пока не перестало меняться.

  18. #2495

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.2527

    -пофиксен окончательно паразитный крен и тангаж.
    Спасибо Сергею ssh1 за помощь в скайпе при проверке и выявлении!

    Так никто и не отписался, пропала проблема "окошек" в наземке после вчерашнего обновления, или нет?
    Последний раз редактировалось Syberian; 25.08.2012 в 23:27.

  19. #2496

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Только хотел написать: - Олег, что же ты натворил?
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    пофиксен окончательно паразитный крен и тангаж.
    С чем же теперь тр...хаться? Горизонт стоит (вернее лежит...)

    Но тут обнаружил, что наземка вылетает при таскании карты.
    Давно не пробовал, думал, что уже перестала вылетать, тем более, при заходе в миссии сразу загружаю из самолета записанную, а она без координат, относительная, поэтому думал и не вылетала...
    Ан нет - потаскал за карту, вот она родимая и вылетела, я аж вздрогнул...

  20. #2497

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Но тут обнаружил, что наземка вылетает при таскании карты.
    ооо, спасибо!!! а я-то думал, чем же еще заняться?
    Баглист, п. 9... еще из "апрельских тезисов"

  21. #2498

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    а я-то думал, чем же еще заняться?
    с одной стороны - я привык к вылетам, ведь дома на столе кнопки нажимаю. А как подумаю - через модем эдак в полете посыпется.... за чего хвататься? Пока, правда, не предвидится в совсем близком будущем полетов по наземке. А там может и винду переставлю, если это из-за нее родимой...
    Но вот еще чего подметил - раньше вылеты наземки были не только в миссиях, но и при попытке загрузить или сохранить из файла/в файл (это довольно давно закончилось).
    Потом вылеты были, когда наземка неактивна (а может в идле ушла), занимаюсь другими программами/чтением новостей/скачиванием чего-нибудь... И тут перехожу в наземку - пошли окошки дружной гурьбой, диспетчер в помощь... Я как раз на "апрельские тезисы" это и относил.
    Так вот сегодня оставил наземку в фоне и часа за три ничего не вылетело, именно таких вылетов сегодня не было. Как дальше будет - посмотрим)
    А за горизонт отдельное спасибо
    Вот NTSC бы еще...

  22. #2499

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Вот еще небольшой багик.
    Появился когда было добавлено отключение тени ОСД.
    Проявляется при отключении ОСД с пульта.

    Если тень выключена в наборе ОСД в наземке - ОСД на экране ТВ включается с пульта и отключается, никакой тени нет, нормально.

    Если тень включена в наборе ОСД в наземке - ОСД отключается, но замершая тень на экране остается.

  23. #2500

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Андрей, в след. обнове есть еще пара правок на предмет "окошек" при перетягивании карты. Выложу вместе с логированием.
    Про тень - спасибо, исправим!

  24. #2501

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Добрый день.
    А как проверить аудио на столе ?
    Чот , как не тыкал по настройке в наземке - тишина в канале.
    Прошивка 2528

    А. все , нашлось аудио.

    Олег, а после обновления прошивки, если не передернешь питание, новая не всегда корректно работает ?
    Была без аудио, обновил, но до передергиваниея питания аудио не появилось.
    Последний раз редактировалось ssh1; 26.08.2012 в 14:42.

  25. #2502

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    новая не всегда корректно работает ?
    да, может видео отсутствовать, может звук. Там туева куча инициализаций, а некоторая периферия реально требует ресета, т.к. конфигурационные регистры лочатся (грешу на DMA), поэтому лучше питание передергивать. В дальнейшем исправлю.

  26. #2503

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Хм, не пойму.
    Включаю, режим мануал , все входы серв в 0 , выходы тоже.
    Нажимаю на всякий случай Neutral.
    Держу самолет строго горизонтально (крен и тангаж 0)
    Переключаюсь в Stable
    2 и 4 серва уходят из нуля, он хочет лететь вверх и вправо(немного, но напрягает)
    Так и задумано ?

  27. #2504

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Вернулся с полетушек, отчитываюсь.

    Во-первых, еще дома плату установил в самолет так, чтобы она была строго горизонтальна, когда крыло по размаху горизонтально, а угол атаки крыла около 1° (может неправильно?)
    Как тогда правильно?

    Как и в первый раз, выложил на поле комп, самолет, телевизор, завязал все это.
    Проверил горизонт - ОК, лучше намного, чем раньше. Сейчас в градус укладываются все перекосы.
    Залочил GPS, 9 спутников. Дом есть.
    Не все могу понять, что там дядька в телевизоре говорит (может стоит опубликовать список его сообщений?), а то что понятно, что незнакомо.
    К сожалению, у меня нет писалки видео с ОСД, чтобы разобрать полет нормально.
    Попросил товарища-пилотажника понаблюдать в телевизор на предмет оценки показаний высоты, скорости, горизонта, переключения режимов и т.д.
    Сам запускаю в ручном режиме, чтобы оттриммировать.

    Поехали!!! (в-смысле, полетели...)

    Летит в ручном сносно (а куда ему деться, когда до этого летал нормально вполне...)
    Переключил в акро - самолет "прибился" по колебаниям, стал как-бы тяжелым и устойчивым, неплохо.
    Чую - чето мой добровольный помощник молчит. А он, оказывается, не может сказать, дыхание перехватило... Скорость GPS-ная на ОСД(а воздушной у меня нету) - уже около 250, а я еще газку подбрасываю. Когда он набрал воздуха, выпалил: - Круто.... П..деть не буду, но 320 своими глазами видел!
    Так что показания скорости - первое, что обратило на себя внимание... По моим оценкам "на глазок" максимум скорости был не больше 80-ти. А то и еще меньше. Раза в четыре ошибочка есть.
    Высоту показывает вроде корректно, на 100 метров полетал - ощущения совпадают, наверное так и есть.

    Лечу дальше - перехожу в стаб.
    При переходе в стаб аппарат старается сделать "харриер", задирает нос, курс держит вроде с помощью РН, но изменить курс у меня не получилось внятно. РН вправо - реакция очень вялая, а то может и никакой. В пульте стоит 100%, в миксах наземки прописал 125%. Держать курс хватает - а рулить не получилось.
    Пришлось рулить элеронами и РВ, рулится, но при отпускании стиков снова возвращается на свой старый курс. Наверное я не понял, что надо делать, чтобы аппарат лег на новый курс?
    Думаю - ща посажу, триммерну через наземку и кнопку NORMAL (в мануале на среднем газу летит ровно без стиков).
    Сажаю нормально в акро, ну прям аэробус...
    Нажимаю NORMAL в наземке - уезжает и в мануале центральная позиция.
    При переключении в стаб не заметил больших изменений, а в мануале РВ опустился, то есть если из стаба перейду в мануал, пойдет пикировать...
    Восстановил центр для мануала, потому, что в мануале таки летать придется.
    Пока на стаб забил.

    Лечу дальше - мануал, акро, стаб (дерет нос кверху).
    Пробую включить возврат - сбрасывает газ и снижается... Перехватываю быстренько. Поднимаю повыше. Еще разок - то же самое. Ага, смекнул - скорость у меня стоит заказная всего 50, а летает-то он у меня ща под 300... Установил в наземке крейсерскую 150.
    Стал в возврате ложиться на крыло, набирать скорость и высоту (дядька в телике кричит чего-то там АП!)
    При наборе скорости газ сбрасывает, потом по ветру совсем мотор останавливает нарезает круги с периодическим включением мотора, тут вроде все нормально (за исключением "левой скорости).

    Пробую лойтер. Ну как и возврат, начинает круги нарезать, причем разок и восьмерка получилась, но вроде работает.

    Вот теперь, кажись пора главное попробовать - миссию.
    Она у меня записана относительная от базы - 250м на север, потом 250м на восток, и так квадрат вокруг базы, потом возврат на базу.
    Включил - аппарат не полетел на север, сразу двинул на восток... И чето так далековато двинул, но вроде повис... Фух... Однако висит и назад не хочет, а вижу я его не очень... Адреналин подходит, спрашивает: - Че делать будем?
    - Ну че, отвечаю... К себе поря тянуть...
    Переключаю в стаб - вроде не брыкается... Потом в акро, тяну к себе на полном газу (возврат не хочет против ветра возвращать).
    Тут мне адреналин фигню всякую подсказывает под руку: - Всё, долетался, вот херакни в лужу, во булькнет...

    Ну вытянул, рад радешенек, все вернулись вроде, еще пару небольших кружков на акро и на посадку, дядька в телике кричит: - Лоу!!! Типа батарейки ёк...

    Вот так я сегодня полетал.

    Скорость - большой вопрос, наверное это не ко мне.
    Вопрос поменьше - почему тянет стаб вверх? Может плату надо устанавливать по-другому, что я не так делаю?

  28. #2505

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Нажимаю на всякий случай Neutral.
    в 0 или в нейтрали???
    Если приемник и передатчик не подключен, что именно вы обзываете нейтралью? Отсутствующий сигнал. Неудивительно, что выход там же.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Скорость - большой вопрос, наверное это не ко мне.
    Вопрос поменьше - почему тянет стаб вверх?
    Кажется, у дундела такое было, скорость умножает.
    Запишу в баги, надо расследовать. Думал, это единичный случай из за модуля. Оказывается, наоборот.
    Стаб тянет вверх и при этом орет "PULL UP"? Странно, очень странно. Вы видео не записывали? Как вел себя горизонт? Если оно тянет вверх, значит, думает, что плата или самолет наклонены вниз. Или кнопкой нейтраль что-то странное установили. Перепроверю у себя, но очень хотелось бы увидеть видеозапись с ОСД.
    А еще покажите скриншот миссии, если можно.
    Последний раз редактировалось Syberian; 26.08.2012 в 19:25.

  29. #2506

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Когда самолет в горизонте, РВ в стабе отклонен вверх явно сильнее, чем РВ в оттриммированном мануале. Начинаю рукой задирать нос самолету, пока РВ в стабе не займет положение нормального (соответствующего положению мануала, у меня немного приподнят РВ). Самоль градусов на 30 задран получается. Видео без ОСД, сейчас разбираю, где что по памяти.


    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    думает, что плата или самолет наклонены вниз
    Вот еще интересный момент - сейчас на полу лежит самолет. Все включено, в горизонте. Включаю стаб - задирает РВ. Типа стабилизирует, а плата уже в горизонте.
    Казалось бы - чего еще надо, какого горизонта?
    Внимание! Выключаю передатчик.
    Через несколько секунд упс! РВ становится в нейтраль (вот так и надо бы). При изменении тангажа самолета адекватно реагирует рулем высоты.
    А после включения передатчика через несколько секунд снова упс! и РВ становится опять в задранное положение.
    Получается, при вырубании передатчика похоже стаб включается правильно, а при включенном - задирает, чем то отличается...

    Кстати, если в мануале выключить передатчик, то в стаб так и не встает, остается в мануале... А после включения передатчика переходит в стаб, несмотря на то, что установлен переключателем мануал...

    Скриншот миссии в конце сообщения.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    кнопкой нейтраль что-то странное установили
    Мне тоже кажется здесь собака зарыта. Вот в целом все логично, но с нейтралями непонятно, что чему начинает соответствовать при нажатии кнопки НЕЙТРАЛЬ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mymission.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	52.0 Кб
ID:	684501  
    Последний раз редактировалось LaPart; 26.08.2012 в 20:11.

  30. #2507

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    - Круто.... П..деть не буду, но 320 своими глазами видел!
    Свидетельствую. У меня двс пилотажка стока ни в жисть не пойдет, а у Андрея мотопланер запросто. А мужика в телевизоре русскому языку научить никак нельзя? А то он мне, пока Андрей летал,все мозги своими АП-ами прополоскал.

  31. #2508

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    но с нейтралями непонятно
    Нашел. Нейтраль работает не так, как задумывалось.

    По логике вещей должно быть так: В режимах акро и мануал система не должна визуально реагировать на нажатие кнопки нейтрал, т.е. триммеры с передатчика идут напрямую на машинки и RC IN отличаются от середины. При переключении в стаб, должны включиться компенсаторы, полученные кнопкой нейтрал, и входы RC IN должны встать в нейтрали. Servo out меняются уже автопилотом.

    Сейчас получается наоборот. В акро и ручном триммера передатчика после кнопки нейтрализуются, а в стабе они добавляются к сервовыходам. В вашем случае они, кажется, даже превышали пределы регулировки АП по тангажу, вот он и лез вверх.

    Эти заморочки с триммерами распространяются и на файл-сейф. Сейчас экстренно поправлю.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    русскому языку научить никак нельзя?
    Можно, научится, еще и пол поменяет. Как я понимаю, это вы следили за телевизором? Когда он "полоскал мозги", тангаж (полоски с циферками) сколько показывал?

    Хотя, подозреваю, он всего лишь бубнил battery low. Перед повторяющимся сообщением какой сигнал был? Двойной зуммер, или типа "динь"? Напряжение батареи на экране не тряслось в разные стороны?

  32. #2509

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Нашел. Нейтраль работает не так, как задумывалось
    Фух! Замечательный денек. Полетали - и не грохнулись, и еще и с пользой получилось. Здорово.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Напряжение батареи на экране не тряслось в разные стороны?
    Да, напряжение под конец тряслось, конечно. Динь не помню, Wladimir Th наверное сейчас не у компа.
    А я сейчас репу чешу - что делать с отсечкой у регулятора. Теперь ведь только на глаза и ухи рассчитывать можно, надо не увлечься полетами. Сегодня я не у экрана был, но в завершение пару кругов нарезал при напряжении ниже 10В, вредительство, конечно, далеко не стал отпускать, почуял просадку по газу - скорее домой. До 3-х вольт на банку спустил... Учту на будущее, раньше летал по счетчику времени, зависящему от газа (в прошивке ER9X), никогда не подвел, теперь буду переучиваться.

  33. #2510

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Какая то музыка играла. Но мужик точно все время орал АП и еще что то следом.
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Когда он "полоскал мозги", тангаж (полоски с циферками) сколько показывал?
    Это было и при 15 метрах высоты и при 50-60. За эти два показания ручаюсь(запомнил), потом,простите, просто перестал на него особо обращать внимание. Но часто было и музыка и его гвалт. Я конечно извиняюсь за идиотское объяснение,но что есть. Я ведь первый раз толком видел эту штуку в деле. Но скорость!!!! Здоров врать!!

  34. #2511

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Вот теперь, кажись пора главное попробовать - миссию.
    Она у меня записана относительная от базы - 250м на север, потом 250м на восток, и так квадрат вокруг базы, потом возврат на базу.
    Включил - аппарат не полетел на север, сразу двинул на восток...
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    А еще покажите скриншот миссии, если можно.
    Вот еще вопрос, чуть не забыл. Либо включился не автопилот с миссией, либо все-таки он не стал выполнять миссию, либо что-то не то)
    С расстояниями и направлением полета это одно, но высота, на которой он летел, была точно не из миссии (не 200м). Полет проходил на высоте 80-100 метров "на глаз".

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Это было и при 15 метрах высоты и при 50-60.
    Владимир, Олег про тангаж спрашивал... Наверное не обратил внимание? На сколько он драл нос?

  35. #2512

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    либо все-таки он не стал выполнять миссию,
    Если он повернул и почесал куда-то, значит, миссию выполнять пошел. Что касается высоты, то на точку он идет с набором, по достижении кругами добирает недостающую. В наборе высоты в авторежиме установлено ограничение 15 градусов, на снижении - 20. Т.е. на 100 метров пути 20 метров подъема, не больше. Чтобы застраховаться от срыва и пикирования.

  36. #2513

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Когда он "полоскал мозги", тангаж (полоски с циферками) сколько показывал?
    Сошлись с Владимиром на "около 20°", вроде сходится, что так

  37. #2514

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Нашел. Нейтраль работает не так, как задумывалось.

    По логике вещей должно быть так: В режимах акро и мануал система не должна визуально реагировать на нажатие кнопки нейтрал, т.е. триммеры с передатчика идут напрямую на машинки и RC IN отличаются от середины. При переключении в стаб, должны включиться компенсаторы, полученные кнопкой нейтрал, и входы RC IN должны встать в нейтрали. Servo out меняются уже автопилотом.
    Разве это может касаться проблемы стаба при нулевых отклонениях?
    Попробую еще раз корректно описать:
    Кладу самолет напол.Передатчик включен, приемник подключен, в общем все подключено по полной.
    Включаю, режим мануал , все входы серв в середине , выходы тоже.
    Нажимаю на всякий случай Neutral.
    Держу самолет строго горизонтально (крен и тангаж 0)
    Переключаюсь в Stable
    2 и 4 серва уходят из середины, он хочет лететь вверх и вправо(немного, но напрягает)
    Почему ?
    Ведь если крен и тангаж в нулях - то он и на выходы серв должен выдавать средние положения ?

  38. #2515

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    В наборе высоты в авторежиме установлено ограничение 15 градусов,
    понял, буду учитывать.
    Сейчас по записям восстанавливал - вернул я его почти с 800 метров по ветру... Фух.
    Просматривается перерегулирование, поправимо. Стабилизирует основательно.
    Но вопросы остаются. После поправок еще глянем.
    Вот в стабе курс как менять?

  39. #2516

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Ну а теперь как летанул сегодня:

    Приехал на поле, все подключил, заловил 12 спутников.
    Потом в течении нескольких минут высота по OSD падала с увеличивающейся скоростью.
    Передернул питание.
    Вроде со второго или третьего раза высота перестала шалить, все ок.
    Решил взлететь, в мануале летит вроде нормуль.
    Попытался в стаб - сразу крен градусов 10 и попер вверх.
    Вернулся в мануал, во время второй попытки стаба тоже крен и начал пикировать, еле спас у земли.
    Приземление в ручном режиме. Глаянул в очки все крутится, высота -12000, в общем глюкнул уровень.


    Уменьшил D c 0.5 до 0.2 (потрясывало в стабе )
    Перекалибровал компас в поле.
    Второй запуск, переход в стаб - как то получше, но все равно есть ощущение что он живет своей жизнью (что и подтверждают эксперименты на полу).
    Тянет его по крену и тангажу то туда то сюда, но плавнее. Сначала триммер крена был в плюс 10 , через 30 секунд пришлось -10 чтоб держать горизонталь.
    P.S. Рулил пока только элеронами и рулем высоты.
    P.S2 Да, кстати, со скоростью те же траблы, показывал и 200 и 250. Модуль u-blox NEO-6M
    Завтра попытаюсь записать для нормального разбора полетов.

  40. #2517

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    спас у земли
    Ну вот, ведь тоже успешно - модель вернулась на землю одним куском )
    Все дома, к следующим выходным чего-нибудь поправим...
    Олег ведь сказал, что нашел, что не так работает...

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Модуль u-blox NEO-6M
    А модуль у меня не такой, значит не от модуля.

  41. #2518

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    А, чуть не забыл.
    Проблема с сигналом на регуль мотора.
    Включили плату, сигнал в третьего канала в нуле, регуль стартанул, принял этот ноль за минимальный газ.
    Заармили плату, газ на передатчике в минимуме, но ведь это явно больше 0, который шел на регуль в дисарме.
    Соответственно двигатель крутится даже при мин газе.
    Пытался побороть тиммером в наземке - не спасло, пришлось уменьшать еще и микс третьего канала со 100% до 85%
    Итог:
    1.мотор вроде стоит когда газ в нуле, но если плавно сбрасываешь газ - встает не всегда.
    2.Теперь максимальный сигнал ниже чем был, соответственно и регуль не выдает максимальной тяги.
    Предложение:
    1.Выводить и в дисарме какой нибудь минимальный уровень в 3 канал.
    Остается вопрос что делать с калибровкой регуля, ведь автопилот рулит и газом, регуль должен знать максимум.
    Кстати для автопилота и для мануал максимальный газ может быть разный ?
    Зачем вообще арм/дизарм на самолете ?

  42. #2519

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Вчера с Марком (frwind) пытались облетать пирата на крайней проше. Вопрос такого плана: компас не с того ни с сего начинает крутиться, горизонт при этом плавает, это все пока не перезагрузишь. Не можем понять отчего это происходит. Может просто начаться, а может и в полете. У меня тоже было пару раз, посчитал за глюк. Перекалибровка компаса тоже помогает. С нейтралями тоже что-то не то, но это ты уже знаешь судя по постам в теме. Стабилизация работает очень эффективно, авторежимы не пробовали - пока нет ключа. С компасом надо что-то делать...

    Насчет сигнала на регуль - мое мнение ничего делать не надо, все сделано правильно. Не надо использовать регуляторы с автоматической калибровкой. У меня даже на мультироторах все работает правильно.
    Последний раз редактировалось Ustas69; 27.08.2012 в 07:34.

  43. #2520

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.2553
    ===

    - исправлена скорость GPS. С модулями, выдающими датаграмму GPVTG, в скорости проводилось преобразование м/с->км/ч, а выход в этой датаграмме уже в км/ч. Отсюда лишний множитель и огромные скорости. У меня игл-тришный просто не выдавал эту датаграмму, поэтому показывало нормально.
    - исправлена работа нейтрали. Сейчас должно быть так: в ручном и акро режимах триммеры передатчика действуют как обычно и в этом случае RC in и Servo out в наземке не меняются от нажатия Neutral. После переключения в стаб. режим, если была нажата кнопка neutral, значения RC in становятся в нейтраль.
    - исправлен баг, когда ОСД отключается с пульта, остаются его тени
    - исправлено невключение стаб-режима в ФС, если отсутствует ЖПС лок. При включении платы без приемника автоматом включится стаб. Время срабатывания и снятия ФС сокращено до 2 секунд.
    - поправка по отработке компаса. Пробовал и трясти плату, и об стол стучать, и магниты пихать, смещается, но потом встает на место.
    Проверка:
    Поднести магнит или железку, дождаться, пока все уплывет к лешему, убрать и смотреть. Горизонт должен плавно встать на место и стоять колом, безо всяких качаний. То же самое курс.


    ===
    Теперь ответы на вопросы по порядку.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Включил - аппарат не полетел на север, сразу двинул на восток... И чето так далековато двинул, но вроде повис...
    На той же прошивке составил миссию по вашему скриншоту и прогнал через симулятор. Адекватно сходило по точкам, сначала ушло на первую северную точку. До первой высоты 200м самоль недобрал, что логично, поднимался кругами. Остальные на той же высоте, под конец спустился до базы (50м) и начал там кружить.
    Ветер "включал". Пока хватает мотора выгребать, до точек достает. Еще допускаю, из-за врущей скорости его у вас снесло по ветру. Скорость теперь исправлена. Поправьте "крейсерскую" в наземке.
    Все-таки очень хотелось бы в след. раз посмотреть запись, хотя бы телефоном с телевизера. Там и номер строки в программе полета показывает, и расстояния все, и целеуказатели... Да и сам я в реале миссии летал с относительными точками, проблем не было.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    от еще интересный момент - сейчас на полу лежит самолет. Все включено, в горизонте. Включаю стаб - задирает РВ. Типа стабилизирует, а плата уже в горизонте.
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Разве это может касаться проблемы стаба при нулевых отклонениях?
    Проблема с нейтралью исправлена - это все из-за нее было.

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Глаянул в очки все крутится, высота -12000, в общем глюкнул уровень.
    Исправлено (надеюсь) - см. выше.

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    1.Выводить и в дисарме какой нибудь минимальный уровень в 3 канал.
    Остается вопрос что делать с калибровкой регуля, ведь автопилот рулит и газом, регуль должен знать максимум.
    Кстати для автопилота и для мануал максимальный газ может быть разный ?
    Зачем вообще арм/дизарм на самолете ?
    Автопилот имеет диапазон регулировки газа равный или больше ручного(если у пульта заужен).
    При включении в дизарме газ устанавливается 900мкс.
    Вероятно, проблема связана с тем, что вы используете сериал ППМ. Где-то слышал, что у него гораздо уже диапазон импульсов. Да и цифра RC множителя больше единицы настораживает, когда мне 0.4 уже много кажется. Можете написать ширину импульсов для Serial PPM? Для обычного РРМ 900-2100 мкс, нейтраль 1500.

    Арм на самолете нужен, чтобы при подключении батареи он никуда не попер с места, если кто-то забыл включить передатчик. Проще говоря, блокируется двигатель. Сервомашинки работают. В мультироторах блокируются все каналы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю самик под FPV
    от Lexa4 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 08:53
  2. Самики на бенз. движках малой кубатуры
    от argnew в разделе Большие модели
    Ответов: 702
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 20:32
  3. нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект
    от vadson в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 11:56
  4. Продам Самик ДВС ( полный комплект) в отличном состоянии.
    от val2010 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 02:08
  5. Строю самик - нужна консультация
    от dek_nk в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 08:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения