А как проверить работоспособность АРС220. В HK's Ground Control Station в кмандной строке пишет проверка скорости 57200 и все, дальше никаких действий. Как проверить?
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; А как проверить работоспособность АРС220. В HK's Ground Control Station в кмандной строке пишет проверка скорости 57200 и все, дальше ...
А как проверить работоспособность АРС220. В HK's Ground Control Station в кмандной строке пишет проверка скорости 57200 и все, дальше никаких действий. Как проверить?
[QUOTE=Syberian;2773622]я с бат1 подавал и все, но у меня от ЮСБ прогер питается.
пользуюсь студией 4.13
Если сам по себе ОСД работает, значит, неправильно подпаял ноги...
Олег.
А ты можешь скинуть фотку (или от руки схемку) подключения ног?
Я нашел фотку на РСГруппс там ты еще ответил челу что все правильно (по подключению выводов при програмировании ОСД) - вот по ней и подключался...
Кинь распиновку плиз...
Спасибо!
плата чипом вверх, дырками к тебе: MOSI, MISO, SCK, RESET, GND, VCC
Тип микросхемы выбрать Atmega88
FUSE-биты не трогать!!!11111111 выбери файл в первой же вкладке и жми program
Олег, спасибо - сегодня покодю осд для ремзи, посмотрим что получится.
По Е-ОСД - фотка с подписанными ножками. Питание подавалось через програматор ( +5 из USB ).
Я ОСД прошивал из CodeVisionAVR и мастеркитовский AVR910 (BA9010) программатор.
Программатор доработан до нормального. Заменены резисторы на ножках на низкоомные и на 2-ю ногу подкинто питалово из ЮСБ.
Олег - а можно для отладки, сделать команду TEST -> OSD, что бы видеть в компе строки, которые выливаются в ОСД. Как настройка уровня или компаса ???
Или это геморно ?
Последний раз редактировалось ViktorDoma; 25.08.2011 в 10:06.
Переделанный программатор AVR910 от МастерКит
Вопрос на повестке дня:
стоит ли переделывать, чтобы домашняя позиция ЖПС определялась каждый раз при включении питания и достаточном кол-ве спутников? Или оставить все как есть (чтоб на балкон улетал)...
В переделке тоже есть недостаток: если дернется питание, домашняя позиция определится в воздухе, что опасно. С другой стороны, к месту "дома" можно подобраться поближе и восстановить управление вручную... Координаты-то есть
Второй вопрос:
Действительно ли так мешает обзору темный квадрат в центре и стоит ли его запихнуть куда-то в угол? (мне лично не мешает)
И этта.. .не спрашивайте меня, как подключать телеметрию - я ее еще не нюхал даже![]()
Последний раз редактировалось Syberian; 25.08.2011 в 10:48.
По поводу домашней позиции Моё ИМХО:
Запоминать при включении и наличии, ну скажем от 5ти спутников (точность +-100 метров), но при этом обязательно запоминать и время фиксации точки старта.
Алгоритм запоминания точки старта:
Проверить статус ЖПС.
Если 0 или 1 - нет фиксации положения в пространстве - ждем изменения статуса.
Проверить количество спутников.
Если количество спутников < N ждем когда наберется нужное количество. Значение N - делать настраиваемым, но не менее 5ти.
Если количество спутников достаточное определить состояние борта:
- Проверить статус борта: (на земле или в воздухе, проверить можно например по скорости движения)
Если включились в полете - значит берем старую точку старта ПОЛЮБАСУ, если она есть конечно. Если её нет - становиться на круг и ждать когда пилот разберется
или поменяет точку старта вручную.
Если на земле:
- проверять разницу между текущим временем (получить из ЖПС) и временем фиксации последней точки старта.
Если разница > k точку старта изменить, если меньше использовать старую. Значение k - сделать настраиваемым (примерно от 20 минут до 2-х часов)
Как то так. Извините если сумбурно.
Про чёрный квадрат: Если просто летать - то пофиг, а вот если летать с заданиями разными, то мешает.
Олег, а убрать квадрат не вариант вообще ?
Может сделать горизонт чуть пожирнее и обвести чЁрным ободком ?
Спасибо всем, кто откликнулся!!!
По подключению - все правильно у меня.
По програматору - проштудировал еще и темку по програмированию аппы (аналогичная проблема у людей была...) так вот там советовали резисторы в програматоре закоротить (те что на выходах) , которые Виктор менях на низкоомные. Вот и думаю - искать и менять на низкоомные или просто закоротить?
Олег.
Идея (если выполнимо) Виктора на счет запоминания Дома вроде классная, или можно сделать по принципу кнопки ресета - если не нажал (в проге) - запоминаем то, что введено ранее через программу, нажал - запомнили точку при включении. Организовать этот принцип допустим двойным перевключением в отрезок времени (30-40 сек) - врядли в полете произойдет двойное перевключение...
По квадрату - сам пока еще не затестил, но по Вашим видео - мне нравится! Оставте, иначе при полете в облаках, на Солнце или зимой цифирек не видно будет...
Решил попробовать закоротить.... Буду пробовать - отпишусь...
Я когда аппу шил (ТУРНИГУ 9ch), я резики просто закоротил. Потом отнес товарищу и под мелкоскопом припаяли правильные резисторы.
Если вы уверены в правильности подключения и правильном "камне" - резисторы можно и не паять.
Резисторы нужны для защиты программатора от нештатных ситуаций за разъемом (коротыши, волшебный дым и прочее).
После замены резисторов - программатор без проблем перешил две аппы, e-osd и Вортекс через ISP.
Последний раз редактировалось ViktorDoma; 25.08.2011 в 11:43.
Убрать можно, но на фоне неба не видно будет нифига.
"черный ободок" делается схемотехнически (smalltim, msv), с помощью ЦАП (eagletree) или аппаратно на чипе (текстовые ОСД, использующие м/сх MAX****)
Можно было бы вообще заварганить полный графический ОСД высокого разрешения с оттенками серого и проч требухой на ПЛИС, но я сознательно выбрал самое бесплатное решение, т.к. денег тю-тю.
Значит не стоит заморачиваться с квадратом. Лучше шлифовать автопилот. А вот когда шлифовка подойдет к стадии прикручивания всяких Фкусностей, тогда стоит заняться нормальным ОСД.
На текущий момент есть несколько вариантов ГОТОВЫХ решений, которые можно комбинировать с E-OSD.
Исходники E-OSD выложены, желающие могут ковырять под себя как угодно.
Как только я с Ремзи разберусь, я выложу код сюда. Это если работа меня не доканает (вчера база упала у бухов, так что я несколько буду занят пару дней).
Не отвлекайтесь от того, что не сделает простой обыватель (я в том числе).
ТОВАРИЩИ! Принимайте меня в ряды- сегодня сделал заказик. Будем тестить., имею носитель с размахом 3 метра самодельный из потолочки и полетным временем хоть 2 часа на моторе.
По советам граждан приобрел Блек Вортекс. Сейчас её вроде и в размерах уменьшили.
Вы платы крепили на площадки?
Планируется установка логгера для подсчета потраченной энергии, вывода оборотов мотоустановки., и остальных вкусностей.?
Ну как по мне для начала главное чтобы он не сходил с ума. и при потере РУ возвращал самик.
По поводу запоминания точки дома., есть свои плюсы и минусы. Если брать с точки зрения военной надежности, то лучше вводить точку вручную.
Если подходить к вопросы со стороны удобства, тогда лучше чтобы он запоминал при вкл.,
Будет ли возможность цепляния доп. датчика - например трубки пито, для возврата самолета в сильный встречный ветер?, хотя мы в такую погоду не летаем, но если отлетев на десяток км. нарватся на грозовой фронт, который за несколько десятков км. сосет в себя воздух как пылесос, в такой ситуации при потере РУ носитель может и не вернуться.
Для телеметри на самолет скорее нужны такие модемы http://www.bevrc.com/bevfy602-data-radio-p-221.html
Я конечно не юзал но APC220 с заявленной дальность в 1км. никуда не годится для самолета., для квадрокоптера - да.
Последний раз редактировалось vadson; 25.08.2011 в 15:10.
Поддерживаю. Датчик воздушной скорости, самолету, жизненно необходим.
Тем более в коде мегапирата есть обработка воздушной скорости (airspeed).
Олег, может стоит начать приобретать ? Что Вы думаете на счет вот такого датчика http://store.diydrones.com/product_p/br-0004-03.htm ?
У меня в загашнике игловский датчик скорости валяется.
Опять же вопрос с модемами. Многие используют ЛРС на частотах 433мхз.
Получается что модемы будут мешать! Выход - иметь модемы на частоте 2,4ггц что не есть гуд. т.к. видео у всех на 1,2ггц. - да и иметь столько вч на борту - это уже перебор.
А можно с помощью модемов подмешивать ППМ с пульта? Тогда проблема отчасти решилась. Для полного счастья иметь модемы с пропускной способностью передавать управление, данные и видео сигнал., с минимальной задержкой, вот это была бы бомба!
Ну ещё как вариант к модемам APC220 использовать бустера на основе RA07M4047M
http://www.flytron.com/108-7w-booster-for-uhf.html
Ну опять же, если можно будет и управлять через модем.
Последний раз редактировалось vadson; 25.08.2011 в 15:33.
Пля - там ценник ваще не гуманный. Хотя 10 км есть 10 км.
С другой стороны, когда будет дошлифован код на самолетном пирате, что мешает вколхозить в видео или аудио канал необходимый набор данных для наземной станции.
А для передачи на борт можно заюзать свободный канал радиоуправления (только нужно тогда придумать протокол передачи-приема данных по одному пропорциональному каналу).
Тем более что передавать на борт не так много данных требуется, а вот с борта прилично.
Управлять через модем конечно можно и это уже даже реализовано, НО надежность оставляет желать лучшего
И если с коптерами все более менее ясно и понятно (они редко дальше 100 метров отлетают), то с самолетами все очень не просто.
Я на данном технологическом этапе не готов доверить управление цифре на недорогом железе.
Последний раз редактировалось ViktorDoma; 25.08.2011 в 16:27.
Ну б...ть. (прошу прощенья но слов уже нет...)
Короче - не шьется ОСД и все...
Или с програматором что-то или с ОСД.
Попробовал уже аж три версии Студио, еще пару программ и все до одного места...
Что делать не представляю...
Есть идеи?
5 проводков и LPT порт спасут отца русской демократии![]()
Так расскажите, кто-нибудь пробовал рулить джойстиком? У меня кваддр не рулитсяМож а что ни так делаю?
УРЯЯЯ!!!! Я прошился! все работает! всем СПАСИБО!
теперь проводочки упорядочить... (глядишь и на выходных испытать получится...).
Кстати - заметил такую фишку : если при включеном видео отключить питалово на ОСД то надписи на экране пропадают а при подключении сново появляются (счас скажут - понятное дело...) - так вот если завести на какой нибуть канал Вортекса (там у меня пару не используется) либо на канале управления подсветкой (кто его не пользует) прописать вкл или выкл тумблером - то можно отключать отображение ОСД в полете (видами полюбоваться).
Олег - в коде ведь вроде можно вместо сенквестора на выход Линг (на Вортексе контакты БАТ) вывести Вкл-Выкл по тумблеру? на этих контактах напруга ведь тогда будет равна напруге питания Вортекса...
Алекс, гениалльная идея!
Можно сделать так:
Берешь вывод Reset от ОСД и заводишь его на "секвестор" (слово-то какое гыгы), больше ничего не меняя.
Во всех программах секвенсора прописываешь, чтобы этот порт всегда был включен. Если есть БАНО, одну из программ оставляешь только со включенным портом ОСД.
В результате тумблером БАНО можно включать ОСД
Если нужно полюбоваться, но при этом сохранить освещение включенным (при посадке ночью, например) - можно в одну из программ забить включение только БАНО, без ОСД)
У меня готова поршивка с подключенным секвенсором последней доработки (который 8-программный, на 16 портов), вечером выложу.
Я себе на скай поставил 20Вт LED прожектор на нос, а по бокам крыльев - светящиеся полосы EdiLine 3Вт в режиме проблеска
http://www.edison-opto.com.tw/Datash...ies_Eng_v4.pdf (на первой странице нижние)
Полосы закрыл цветным скотчем, все равно больно смотреть на нихЕсли найду фотик, покажу. Эту "новогоднюю елку" стоит увидеть...
Последний раз редактировалось Syberian; 26.08.2011 в 07:05.
Олег, а где такой прожектор взял?
на ебей поиском по фразе 20W LED reflector
Вот я про него тут писал
Видеоклипы
Последний раз редактировалось Syberian; 26.08.2011 в 12:40.
По поводу запоминания позиции! А если сделать запоминание при включении с интервалом времени взятого с гпс например ( т.е. при передергивании питания ранее чем через 3 часа например позиция не поменяется). Как то так.
Олег а Вы уже сажали с этим фонарем, далеко бьет в кадре?
Вот нашел такой лед http://www.goodluckbuy.com/20w-warm-...6a-12-14v.html - с температурой свечения 3000-3500 для камеры вроде должно быть по лучше.
Олег хотел узнать что там в проекте по измерению ампер, с вычислением потраченных махов., уж очень удобно в полете планировать маршрут.!
ХО ХО ХО - Ремзи начинает сдаватЦо
Еще пару ночей и эта приблуда будет показывать ВСЕ шо ей скажут.
Жаль там графики НЕТУТолько Через шрифты можно изголяться.
Народ - а русский HUD ваще кому нибудь интересен ? Я еще не делал, но вполне возможно.
А что там по русски то писать Амперы и Вольты?
Теперь можно летать ночьюПример работы секвенсора (3 программы = двойные вспышки, фара + вспышки, боковые постоянно)
Вспышки короткие, поэтому на фотике иногда сливаются в одну. От фары фотик слепнет и греется ладонь
Олег ты с таким папелацем всех бабулек распугаешь антихристом своим
Тебе на него еще лазер надо поставить с пан тилтом чтоб дергал туда сюда, тогда точно в новостях на первых страницах будешь
Вот и до меня наконец то доехала Е-ОСД!!!Но чую дела плохи... при заливке прошивки пишет: "Chip locked - reading and programming disabled"
Приехали? Китайцы стали лочить чипы??? Кому из последних партий приходило сие добро, как с прошивкой дела обстоят?
Последний раз редактировалось LeonVS; 26.08.2011 в 21:51.
Это нормально. Он разлочивается при стирании. Только потом АККУРАТНЕЕ с фюзами.
Там не чип залочен, а прошивка. Хотя всякое возможно.
ООООООО - софтина обновилась.
http://code.google.com/p/ardupirates...atePlaneB1.zip
Олег - спасибо.
Вот быб еще инструкцию для СВЕТА
Киньте фьюзы чипа если не в лом?
Какое отличие в прошивке у нового Б1?
Кажется прошилВопрос у кого уже чип с нужной прошивкой, светодиод мыргает как в оригинале, или нет?
Вопрос снимаю, прошивко пашет![]()
Последний раз редактировалось LeonVS; 27.08.2011 в 00:19.
На дилэкстрим есть копеечные драйверы для диодов. У них есть 1 недостаток (постоянный, но изначально неизвестный ток выхода) и один достаток (возможность управления)
Питать их можно чем угодно до 40 вольт, по большому счету, это генераторы стабильного тока.
Драйверы по идее можно подбирать по току под требуемый диод. Т.е. менять единственный резитор на плате. 0.3 ом - 300мА, 0.15 ом - 500мА и т.д.
Я купил себе штук 10 на всю жизнь, нашел те, у которых ток уже сразу 500мА (заявляли 300) и сделал такую схему (влож. 1)
Драйверы для облегчения можно доработать, выпаяв детали, отмеченные зеленым.
Управляющая нога берется от чипа. При подаче на нее "земли" все выключается. (влож. 2)
Чтобы менять программы БАНО, нужно ковырять LED.pde, там вначале в коментах все расписано
Последний раз редактировалось Syberian; 27.08.2011 в 05:31.
Олег, дико извиняюсь, но подскажите как объявить переменную FLOAT, что бы после точки было 8 знаков ???? Туплю не по деЦки уже.
Осталось только он свежего пирата, код в OSD.pde влить и с координатами разобраться - а то они у меня тока два знака после точки показывают.
Ремзя практически готова. Остались детали.
А схемки случайно нету ? А то может их сделать будет быстрее чем ждать пока доедут.
там стоит микруха PT4115 с типовой схемой включения
вот на 500мА схема - выпрямитель и 100мкФ можно выкинуть, диод D - любой шоттки на ток до 1А
вывод DIM - 5В - вкл, 0В - выкл
так и объявить float. другое дело, если ремзи не выводит больше 2 после запятой. Тогда выводить long, предварительно умножив на 10Е6
Чтот не хочет у меня ОСД конектится зараза... Его как то активировать надо, или должен работать сразу...?
Масса общая, далее один провод с ТХ вотрекса на 30-29 ногу у меги88 у ОСДхи, больше не чего не требуется?
Урряяяя!!! ЗаработалоПоходу подпаиваться надо точно к 30 лапе, когда паял вместе с 29 ОСД тупо ресетился, и все дергалось... Когда контакт отключаешь, таймер начинает отсчет с нуля... Посомтрел 29 нога это ресет...
Эх, все же не легко паять SMD компоненты 40 ватным паяльником![]()
Работать должен сразу. Проверить куда подали питание (питание и видео по одной стороне платы), проверьте переплюсовку.
Из Вортекса Один, лучше два провода запустить - 30-я нога меги и минус (если минус общий у ОСД и вортекса, достаточно один провод от 30-й ноги).
Все разъемы перетыкать при отключенном питании. И обязательно, ТЩАТЕЛЬНЕШЕ, проверять полярность.
Диодный мост выкидываем за ненадобностью - я правильно мыслю ?
Что делать с кондером (оставлять или выкинуть)?
Поздравляю. Супер.