Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 80 из 112 ПерваяПервая ... 70 78 79 80 81 82 90 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,161 по 3,200 из 4444

Проект Мегапират на самик!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вот и видео подоспело. Видео1 - прошивка 3082, которую Олег прислал в личку сегодня с утра, домой летим только по ...

  1. #3161

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Вот и видео подоспело.
    Видео1 - прошивка 3082, которую Олег прислал в личку сегодня с утра, домой летим только по компасу.
    В конце карусель, вытащить не успел, зарулился, далеко и низко было.


    Видео2 - прошивка 3086.
    Иногда летел домой нормально, иногда карусель(7:50 конкретная), посадил нормально, по точкам пробовать не стал, кто его знает куда он укаруселит от точки.


    По итогам всего этого предположения и предложения.
    Предположения:
    Карусель происходит из-за очень медленной реакции самолета на его курс(и тот и тот походу)
    Как я это видел - самолет смотрит правым боком на базу, дает крен вправо, резво крутится, вот уже нос смотрит на базу - крен не меняет, вот уже левым боком смотрит на базу - продолжает крутить, и вот когда уже база у него строго сзади он задумывается - а надо бы поменять крен, видит что через право быстрее попадешь на базу и опять....

    Предложения:
    1.В OSD добавить GPS курс на базу. Посмотрим хотя бы как он реально себя ведет, сильно ли тормозит и т д.
    2.Добавить в OSD выходы на каналы газа и серв , 4 цифры в уголке, например по 2 знака 0-99.
    В OSD сделать эти параметры отключемыми как и все остальные. Мне кажется нелогичным покупать наземку ради отладки багов в прошивке))
    3.Может еще что-то для расследования косяков ?
    После этого мы увидим и как работает газом, как рулит и т д.

    4.Может стоить уменьшить максимальный крен в авторежимах, а то страшновато когда он крутится в радиусе метров 10. Пускай будет рулить плавнее, но у него появится больше времени на передумать, да и над самолетом издеваться не будем.
    Последний раз редактировалось ssh1; 14.10.2012 в 23:13.

  2.  
  3. #3162

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Но начну сначала...

    Продолжение следует
    К сожалению я пока без телеметрии и записи только с борта, но пока свежо в памяти - видео свежего теста RTH

    Начало классическое - взлет в акро (мануал я убрал из режимов, потому как места не хватает, заменил его позицию на althold).
    Взлет нормальный. Немного опережая события, скажу, что на большом газу при подъемах пару раз случился дизарм. Опять непонятно отчего - по видео совсем ничего непонятно, летел себе летел и вдруг пропал газ. Но теперь в такой ситуации я армлю и обхожусь без посадок. Видео дизарма есть, но вряд ли интересно. Описал его.
    Стаб как всегда работает устойчиво. Только самолет стал "тяжелый" и шустренько развернуться за "воздушными хулиганами" не удается, ну да ладно...
    Проверил althold. В целом доволен. Идет по высоте как влитой, остальное (крен, курс) как в стабе, только если сбросишь газ, то и газ подхватывается автоматом, очень удобно. Надо только не зазеваться и вернуть к базе, а то быстро, ровно и красиво уходит вдаль...
    Но... Пару раз (может ГПС пропадает при полном газу набор спутников??? Тогда это многое может объяснить...) в горизонте шел и попытался плавно пойти на пикирование (подозреваю поплыл вниз горизонт). После возврата в стаб без газа (может и спутники подхватились, стало питало, например, почище... как вариант), снова в альтхолд и все нормально. Очень эффектные проходы на малой высоте получаются, когда прижимаешь к земле, а сам знаешь, что если ручки бросить - сам пойдет вверх. Провоцирует на риск (здорово)
    Далее в программе - RTH.
    Возврат сегодня без карусели, но с раскачкой, с вращением над головой без попыток суицида, как надоело смотреть на него - переключил в стаб.
    Настала очередь попробовать полет по точкам...
    Забил четыре точки - три по сторонам квадрата приблизительно вокруг базы, четвертую подальше. Это "подальше" сыграло злую (но тренировочную) шутку.
    Включил автомат и полетели...
    Первая точка - ок, правда следует отметить, что с точки на точку идет как и в RTH с раскачкой по крену. Прошел точку - крен в сторону второй и попер ко второй и так далее... На четвертую (дальнюю) тоже пошел хорошо и уверенно, но я поздновато смекнул, что после четвертой точки он просто полетел дальше по тому же курсу
    Эй! А кто домой лететь будет? Дядя?
    Тут упомянутый выше адреналин и попер... Аппарат в точку ушел (глянул сейчас по карте - 1км), перевел я его в стаб, вроде затормозился, откликается вдали на рули, но видно едва-едва... И напарник свой поднял самолет в воздух, посмотреть в телик не может, а я в телике не вижу ничего, потому что солнце яркое сегодня...
    Я ввожу вводную RTH...
    А ему по барабану - не хочет отрабатывать все тут.
    Вручную в стабе кое-как до себя дотянул, фух, приехали
    Проверил вблизи RTH - работает нормально. Непонятно почему "там" не сработал.
    Вот так сегодня и полетали. А ведь могло и закончиться не так оптимистично... Тем более напарник сегодня так старался попасть в объектив самолета "для истории", что в один прекрасный момент чудесным образом на поперечных курсах разошлись, при этом он (его самолет с ДВС) был в позе принимающего "в объятия", широко раскинув крылья (а ведь мог и раскинуть...). И полетели бы колесики и гироскопчики по полю...
    "Оторвемся по полной!" - могли сказать крылья, шасси и хвосты

  4. #3163

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Очень эффектные проходы на малой высоте получаются, когда прижимаешь к земле, а сам знаешь, что если ручки бросить - сам пойдет вверх. Провоцирует на риск (здорово)
    Андрей, я сегодня даже не взлетел, хотя тоже хотел протестить данный режим... Хочу у тебя уточнить - если я допустим в режиме стаба поднимусь на высоту 50 метров и там включу АльтХолд - самик всегда будет стараться держать эту высоту? Т.Е. я после включения режима даю РВ на снижение, снижаюсь до 30... и если теперь не удерживать его на этой высоте принудительно (отпустить стик0 самик пойдет в набор до 50-ти?
    Спасибо!

  5. #3164

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    К сожалению я пока без телеметрии и записи только с борта, но пока свежо в памяти - видео свежего теста RTH
    Смотрю тоже по крену дай бог закладывает в RTH (особенно 0:46), градусов до 60, если не более!
    Последний раз редактировалось ssh1; 14.10.2012 в 23:31.

  6.  
  7. #3165

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    тоже хотел протестить данный режим...
    Да, при включении режима запомнит высоту и будет ее держать, если не вмешиваешься. Дотянешь почти до земли, бросишь - он как на резинке идет вверх.


    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Смотрю тоже по крену дай бог закладывает в RTH
    Да, есть такое дело, но без карусели. По точкам тоже может идти с раскачкой. Видео автоматического режима:

    Я вот думаю - не теряется ли часть спутников на полном газу (за самолетом быстрым не поспевают)? Тогда будет то, что Олег называет "ГПС тупит". Надо понаблюдать за этим и разобраться.
    Последний раз редактировалось LaPart; 15.10.2012 в 00:30.

  8. #3166

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Я вот думаю - не теряется ли часть спутников на полном газу (за самолетом быстрым не поспевают)? Тогда будет то, что Олег называет "ГПС тупит". Надо понаблюдать за этим и разобраться.
    Так у тебя OSD нет как я понимаю? Летаешь только визуально ?

  9. #3167

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Так у тебя OSD нет как я понимаю? Летаешь только визуально ?
    Да вроде все есть, но телик блеклый на ярком солнце и я пока не готов летать полностью по нему, особенно при отладке. Сегодня после тестов по экрану полетал, привыкаю, начинает время появляться смотреть на приборы
    Ко всему прочему стала хуже синхра ОСД и картинки по ТВ-каналу, особо нижняя строка, где дистанция, спутники и т.д., часто двоится информация по вертикали, тоже надо разбираться, а погодка сегодня редкая была. Писалка тоже пришла, но надо настраивать запись, не все сразу. Следилка-плата тоже лежит, ждет своей очереди.

  10.  
  11. #3168

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Просмотрел все результаты. Склоняюсь к выводу, что АП слишком яростно рулит самолетом Да так, что при всех ухищрениях никакой ЖПС за поворотами не успевает. Надо ему на точку за спиной, он как шарахнет все ручки до упора Нужно сделать управление по поворотам тупее, вот и не будет ничего проскакивать. Пускай уж лучше над базой круг побольше будет, чем карусель крутить под 60 градусов крена.

  12. #3169

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Склоняюсь к выводу, что АП слишком яростно рулит самолетом
    признаюсь, мне управление по высоте более активное больше понравилось, чем совсем вялое... Видно сразу, что он лезет в высоту (так спокойнее, ведь реагирует), правда, при слабых акках не получится.
    Вот напрягло, почему в конце миссии не "птицы летят на юх", а летят на север, вместо базы? Записывать последней точкой базу? Но ведь и после базы "на север"..
    И дизарм самостоятельный не радует...

  13. #3170

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    По высоте управление останется как есть, очень хорошо работает.
    Нужно переделывать по курсу, отработку координированного разворота. Ограничу его интенсивность до нескольких градусов в секунду. В конце миссии должен валить на базу со снижением до установленной высоты. Возможно, нужно отключать режим auto при этом и врубать возврат. Однако, у тебя и по тумблеру не захотел возвращаться. Разберусь. Главное, что дров не наломали.

    Еще мне у Сергея на видео не нравится эта жуткая колбасня даже в стабе. Может, скорости маловато? Цифры 20..40 кмч. Такое ощущение, что вот-вот сорвется.

  14. #3171

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Для ускорения понимания процесса...
    У Сереги логов нет, но я то летел сразу после него, а у меня то логи есть У меня скай тоже летал со слишком явными перерулами, хотя никогда так не делал раньше. Однако домой все же всегда возвращался вчера. Так вот по результатам расследования своего видео и логов что мы видим в ГПС? В течение 1/5 секунды курс от ГПС может скакнуть более чем на 50 градусов. Это происходит внезапно, от балды, и скорость вроде есть у самолета, то есть он не на месте стоит. В результате самолет, встав на курс, внезапно обнаруживает ошибку градусов 30-40. Такое происходит раз в 5 секунд примерно. Я специально просмотрел все свои прошлые логи на эту тему. Более 12 градусов ГПС никогда не отскакивал при наличии скорости у самолета. А тут летим по прямой, скорость более 30км/ч и внезапно, бэмс!, +30 градусов. С координатами явно тоже не все в порядке, задержка есть и она секунд несколько. Точно не могу сказать, но периодически координаты отстают от реального местоположения самолета секунды на 3, а иногда нормально показывают. Вывод раз - надо переходить на ГПС + ГЛОНАСС. Вывод два - где-то амеры готовят войну, и начнется она скоро.

    И Олег, выведи на экран уже в цифрах положение рулей и газа. Мы уже задолбались с Серегой на кофейной гуще гадать - сдувает самолет, или он туда рулит добровольно ! Кстати, вчера ветер у нас был сильный и порывистый, скай едва выруливал против ветра. Поэтому у Сереги самолет колбасило, и скорость против ветра заниженная.

  15. #3172

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    внезапно обнаруживает ошибку градусов 30-40. Такое происходит раз в 5 секунд примерно.
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    периодически координаты отстают от реального местоположения самолета секунды на 3
    ну ни фига себе
    Рули - да, можно вывести.

    ===
    блин, нашел причину. АП ведь не только элеронами, но еще и руддером рулит! Причем, если элероны ограничены креном 30 градусов, то руддер не ограничен ничем. И на ограничение крена ему наср..ть. Подозреваю, при таких каруселях элероны вообще в обратную сторону отклоняются, чтобы крен более 30 градусов убрать, но как бы бесполезно, РН пересиливает.
    Сейчас поставил в настройках yaw rate 0 - поведение конкретно изменилось в сторону плавности, и переруливания нет.
    То-то я думаю, чего Алекс-бер на развороты не жалуется,а у него ведь ЛК, на нем РН отсутствует.
    Ок, заяц пойман за уши, дело было не в бобине. Устраняем.
    Последний раз редактировалось Syberian; 15.10.2012 в 10:25.

  16. #3173

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    РН пересиливает
    По-любому придется настраивать параметры под каждый конкретный аппарат, ведь настолько универсальный прибор, который все сам понимает, вряд ли получится.
    Я сейчас в стабе стараюсь рулить как раз руддером, "блинчиком" плоские развороты получаются, высота почти не теряется, нет "укачивания" на видео. Это для видео ценно.
    Либо рулить только руддером, а элеронами только крен компенсировать. Варианты есть, нужен правильный выбор

    ПС. А я думаю - а как на ЛК курс поддерживается, если нет РН? Сам не против соорудить крыло, но отсутствие РН смущает... А если все это наращивать, то тот же самолет и получится...

  17. #3174

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Параметры под аппарат настраивать только которые board configuration и расходы custom airframe. Больше ничего не нужно настраивать.
    В стабе как было удержание курса и руление руддером, так и останется.

    На ЛК руление курсом только виражами, больше нечем. Боковая парусность у него почти отсутствует, так что курс в полете сбивать некому.

  18. #3175

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    нет "укачивания" на видео. Это для видео ценно.
    Но при этом я прекрасно понимаю, что задача RTH - не красота на видео, а надежный возврат самолета на базу, красиво или боком, да хоть как, но самолет должен вернуться.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    На четвертую (дальнюю) тоже пошел хорошо и уверенно, но я поздновато смекнул, что после четвертой точки он просто полетел дальше по тому же курсу
    Тут я ошибся, не по тому же курсу после четвертой точки миссии пошел, а с изменением курса пошел на истинный (либо на магнитный с поправкой) север.
    Олег, такое поведение не симулировалось?

  19. #3176

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    в один прекрасный момент чудесным образом на поперечных курсах разошлись, при этом он (его самолет с ДВС) был в позе принимающего "в объятия", широко раскинув крылья
    Грешен.Каюсь. Самолеты разошлись метрах в трех.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: опа_00221.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	30.6 Кб
ID:	703692  

  20. #3177

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Рули - да, можно вывести.
    Странно, а остальные параметры, предложение осталось без внимания.
    Второй вопрос - Олег, что думаешь про это
    Такое ощущение что пишешь, пишешь - а в ответ тишина ...

    По поводу руля направления - у мня если начинаешь им рулить и пытаешься элеронами компенсировать крен, то самик и поворачивать почти перестает (в ручном режиме).

  21. #3178

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Ну тогда можно было бы ввести в зону видимости видео на ТВ те же строки телетекста и тогда любое видео имело бы телеметрию нерасшифрованную в кадре, штрихкоды типа... И в любой момент можно расколбасить информацию. Это информативнее, чем расшифрованная телеметрия. Но будет мешать немного.

  22. #3179

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Ну тогда можно было бы ввести в зону видимости видео на ТВ те же строки телетекста и тогда любое видео имело бы телеметрию нерасшифрованную в кадре, штрихкоды типа... И в любой момент можно расколбасить информацию. Это информативнее, чем расшифрованная телеметрия. Но будет мешать немного.
    А как вы себе представляете потом процесс просмотра логов и видео?
    Придется писать софт который будет показывать параметры системы и синхронизированное видео.
    Иначе будет не очень удобно.

    Я же предлагаю добавить курс GPS, по наналогии с манитным,картинкой, кстати может стоит и длину стрелки менять пропорционально скорости
    И добавить ServoOUT, опционально ServoIN. Не так и много парамов, по сравнению с имеющимися.
    Обладая этим набором параметров все ошибки в алгоритмах описанные за последний месяц были бы найдены намного быстрее.
    А сейчас действительно гадание - наверное тупит GPS? А может не тупит? А чем это он рулит и как что крен такой? А чо это он так газует? Потом смотришь видео и не помнишь как он газовал и чо не нравилось.

  23. #3180

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.3101

    - исключен руддер из работы автопилота. В стабе и alt hold работает как обычно - удерживает курс. В авторежиме при взлете РН работает вместо элеронов, которые блокированы (удерживают крен 0) до достижения 75% крейсерской скорости. При остальных маневрах - не используется, в нейтрали.
    - Изменен алгоритм скоординированного разворота. Убраны все ограничения на курс. Разворот теперь происходит достаточно медленно, чтобы жпс среагировал на любое изменение.
    - крен больше не превысит 30 градусов в авторежиме.
    - подправлена работа газом
    - по завершении полетной программы отключается режим AUTO и включается RETURN с соответствующим оповещением и индикацией на осд. Возврат на базу теперь происходит на последней достигнутой высоте, но не меньше SAFE Alt, с последующим снижением до SAFE Alt.


    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Такое ощущение что пишешь, пишешь - а в ответ тишина ...
    Сергей, по существу вопроса №3159 ничего умного сказать не могу. Вроде бы правильно, но подводных камней, наподобие "все датчики врут" не учтено. К тому же, в этом билде блокировка компасом опять убрана за неактуальностью.
    По предложениям №3161 - извини, не заметил. Видео посмотрел сразу же, а предложения ты добавил, судя по всему, позже, когда тут начался "чат"
    1) хорошая идея, принимается
    2) принимается
    3) лог в память делать не буду. Для расследования нужно писать видео с осд, и, учитывая п.1) и 2), это будет хорошим подспорьем.
    4) лишний крен был вызван активной работой РН, что приводило к околосрывным маневрам с рулями враскоряку и потере высоты. С текущего билда больше 30 градусов в авто уже не будет.

  24. #3181

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    лог в память делать не буду
    Я про него и не писал.
    В третьем пункте я спрашивал какие еще параметры могут понадобиться.
    Пока это курс на дом по GPS (стрелка с длиной пропорциональной скорости), ServoOUT, ServoIN - может тоже на всяк.
    Что еще?

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Изменен алгоритм скоординированного разворота. Убраны все ограничения на курс.
    Убрана зависимость от компаса что ли ? Или что-то другое?

  25. #3182

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    по завершении полетной программы отключается режим AUTO и включается RETURN
    Олег, а как было, какие перспективы ждали меня вчера по окончании миссии со старой прошивкой, если бы не успел вмешаться, не прояснилось?

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    А как вы себе представляете потом процесс просмотра логов и видео?
    видео запустить снова в ТВ-канал как будто с самолета идет и наземкой глянуть. Естественно, расшифровывать "сдвинутый" телетекст нужно скорректированным софтом наземки. Как вариант. Но это я просто мечты-варианты, можно не читать

  26. #3183

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    и наземкой глянуть
    Вот в том то и дело, что пока наводить антенны на собираюсь, соответственно она мне и не нужна.

  27. #3184

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Ну тогда можно было бы ввести в зону видимости видео на ТВ те же строки телетекста
    Хорошая идея. Ведь вначале так и было, в целях отладки, потом убрал "под кат".
    Возможные грабли:
    1) запись телеметрии в "открытом" виде может проводиться только на PAL-сигнале,
    2) я не уверен, что при воспроизведении файла плеер (полевая писалка) не зохавает или добавит пару строк.
    3) наземка все-таки должна быть на руках
    4) никто, кроме меня, не сможет проанализировать файл, без перешития наземки. Впрочем, прошиву можно сделать универсальной.
    5) поскольку "никто и не думал", на плате наземки не выведены ноги программирования
    6) на белом фоне будет сложно распознать сам сигнал телеметрии

    Но попробовать можно.

    Самый большой, ОГРОМНЫЙ и главный плюс:
    Синхронизм!! Все события в телеметрии привязаны к изображению с курсовой камеры. Можно просматривать полет и следить по карте в наземке. Одним файлом хранится и собственно видео, и все сопутствующие данные.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    какие перспективы ждали меня вчера по окончании миссии со старой прошивкой, если бы не успел вмешаться
    Она как бы уже закончилась и команда на возврат поступила. Только опять какой-то бутор с курсовым ограничителем влез. У меня пару раз всплывало тупление секунд по 15, но когда жпс-курс начинал меняться, все сразу приходило в норму. Предполагаю, для продолжения ему не хватило каких-то 10 секунд и небольшой смены курса, но ты его вырубил и начал возвращать вручную.
    Перспектива: вернулся бы домой и все. Но километров так с двух.
    Больше такой *йни не повторится, ограничитель по компасу убрал.
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Убрана зависимость от компаса что ли ?
    да, полностью. Сейчас только в IMU, осд и точку автовзлета задает.
    Последний раз редактировалось Syberian; 15.10.2012 в 17:03.

  28. #3185

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    3) наземка все-таки должна быть на руках
    Так зачем же тогда наземка если можно софтварно раскодировать на компе?

  29. #3186

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Так зачем же тогда наземка если можно софтварно раскодировать на компе?
    я, к примеру, этого делать не умею.
    Кстати, да, можно софтварно, если раскладывать по кадрам и вытаскивать биты. Можно в проге и смещение вывести, и распознавание качественное. Только я в видео на компе не волоку.
    Если кто-то возьмется прогу нашкрябать - велком.

  30. #3187

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    6) на белом фоне будет сложно распознать сам сигнал телеметрии
    А кто у нас формирует уровни белого и черного? Какие пины? Они разве не могут научиться первые строки заменять своей информацией? Главное привязаться к кадровому снхроимпульсу, а там считай строки... Это я так, вслух размышляю... Вот, например, у меня ОСД не синхронизируется по NTSC с авторегистратора совсем, вернее, по строкам синхронизируется, а кадр бежит, как и нету совсем кадровых импульсов... Такая печалька... А у регистратора такая картинка ТВ хорошая. Но сейчас приходится по хоббикинговской камерке в термоусадке летать - белое небо, черная земля. Жуть.
    Может в прошивке ограничители по длительности кадрового стоят, а я не вписываюсь? Нужно промерить свой сигнальчик.

  31. #3188
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Кстати, да, можно софтварно, если раскладывать по кадрам и вытаскивать биты. ...
    Какой-нить образец кина, коротенький посмотреть бы?
    Если получится выковыривать т.м. из видео, тогда можно будет складывать данные с датчиков с частотой опроса? (какая она у гиры и акселя, 400Гц или 10Гц или другая?)

  32. #3189

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.3111

    - реализован режим автоматической посадки в миссиях для самолетов.

    Как это работает:
    В конце миссии добавляем команду land.
    Во время арминга двигателя запоминается курс, куда смотрит нос самолета. Если стартовали в режиме автоматического взлета (см. главу 4.3.1 на стр. 12), курс повторно запоминается на момент активации автопилота.
    Отлетав полетное задание, автопилот устанавливает навигационную точку, находящуюся на расстоянии landing approach по ранее запомненному курсу взлета от базы на высоте 20м. После чего летит туда, выравнивается, берет курс на базу, выключает двигатель и переходит в планирование в режиме Stable с удержанием курса на базу.

    В результате мы имеем следующее:
    - самолет возвращается с того направления, куда стартовал. Компенсация ветра работает до момента отключения двигателя на последней точке.
    - на последнем этапе посадки пилот может перехватить управление: рулить креном, тангажом и курсом. Также может включить двигатель и прервать планирование. Переключать режим для этого не нужно, что экономит время, если что пойдет не так.

    Особенности планирования миссий:
    Если запланирована автопосадка, последней точкой перед посадкой желательно добавить так называемый "привод": точку на двойном расстоянии approach или дальше, с высотой около 100 метров, вдоль линии взлета. Цель - чтобы после выполнения миссии самолет летел более-менее в сторону базы. Это сделает посадку более прямолинейной и точной, без лишних маневров. Впрочем, все будет работать и так.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    А кто у нас формирует уровни белого и черного? Какие пины? Они разве не могут научиться первые строки заменять своей информацией?
    Заменять полностью не получится. Видеоналожение делается аддитивным способом: добавляя сигнал на белых полях и шунтируя на черных. В противном случае придется переделывать схему полностью.

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    по строкам синхронизируется, а кадр бежит, как и нету совсем кадровых импульсов
    Понял, КСИ шире, значит. Позже подвину буковки на осд и подправлю синхру в нтсц.

  33. #3190

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Заменять полностью не получится. Видеоналожение делается аддитивным способом: добавляя сигнал на белых полях и шунтируя на черных. В противном случае придется переделывать схему полностью.
    Понятно, отпадает.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Понял, КСИ шире, значит. Позже подвину буковки на осд и подправлю синхру в нтсц.
    А вот тут не очень понятно
    Промерил сейчас длительности на хоббикинговской камере в NTSC режиме и видеорегистраторе Gmini HD300 (в единственно возможном в нем режиме NTSC) соответственно:
    - период КСИ, мс - 16.71 и 16.64 (практически несущественное отличие)
    - длительность КСИ, мкс - 184 и 187 (тоже небольшая разница)
    - период ССИ, мкс - 68.3 и 63.55 (вот тут разница посущественнее, но это строчные импульсы...)
    - длительность ССИ, мкс - 4.72 и 2.73

    Больше разница по амплитуде: хоббикинговская камерка дает прибл. в 1.4 раза больше амплитуду сигнала, может не хватает амплитуды у регистратора для устойчивого выделения синхроимпульсов? Если в ХК камере сихро 0.7В, то в Gmini только 0.5

  34. #3191

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    К вопросу о GPS, оказалось что Frsky модуль не шлет в $GPRMC, курс HDG, посему пока не вариант его использовать.
    Олег, как альтернативное решение, может брать данные с $GPGSV
    http://www.hemispheregps.com/gpstechinfo/GPGSV.htm

    Посмотрел логи что тебе скидывал, там есть данные в нем.
    Но похоже одни и теже
    В $GPVTG тоже пусто

    Посмотрев, $GPVTG проскакивает, и тут же кажет в $GPRMC
    Надо покурить
    http://www.kayraelektronik.com/downl...-SW-10018).pdf
    может что найдем.
    Последний раз редактировалось frwind; 17.10.2012 в 16:11.

  35. #3192

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    2.0.3111

    - реализован режим автоматической посадки в миссиях для самолетов.
    Олег, может все таки стоит попробовать сонар?
    Цена - 100 рублей, а для Alt Hold и тем более коптерам - самое то.
    http://www.goodluckbuy.com/1pcs-us-0...sor-dc-5v.html
    http://we.easyelectronics.ru/part/ek...nogo-dnya.html
    http://www.goodluckbuy.com/ultrasoni...r-hc-sr04.html
    Последний раз редактировалось ssh1; 17.10.2012 в 17:32.

  36. #3193

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    - период ССИ, мкс - 68.3 и 63.55 (вот тут разница посущественнее, но это строчные импульсы...)

    Хех! Вот это клизма! Это я списал с бумажки не так, надо:
    - период ССИ, мкс - 63.3 и 63.55

    Так что по формируемым временам синхронизации практически все одинаково, разница только в пределах ошибки измерения... Это я прокололся.
    Получается приличная разница между камерами в амплитуде выходного сигнала.

  37. #3194

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Олег, еще вопрос, автопосадка это конечно хорошо, но например мне сейчас нужнее вывод инфы на OSD о котором договаривались. Да скорее всего не только мне.
    К выходным есть шансы ?

  38. #3195

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    может не хватает амплитуды у регистратора для устойчивого выделения синхроимпульсов?
    Не могу сказать. У меня из NTSC-источников только HDR1000D. Нужно экспериментировать.



    Цитата Сообщение от frwind Посмотреть сообщение
    Олег, как альтернативное решение, может брать данные с $GPGSV
    Это данные о спутниках. Azimuth - это азимут каждого спутника GPS, а не модели.
    В даташите не сказано ничего и нет таких настроек, чтобы отдельно запрещать вывод course over ground (COG).

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    может всетаки стоит попробовать сонар?
    На самолетах сонар бесполезен и даже вреден.
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    К выходным есть шансы ?
    Есть
    Последний раз редактировалось Syberian; 17.10.2012 в 18:56.

  39. #3196

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    - реализован режим автоматической посадки в миссиях для самолетов.
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    - на последнем этапе посадки пилот может перехватить управление: рулить креном, тангажом и курсом. Также может включить двигатель и прервать планирование. Переключать режим для этого не нужно, что экономит время, если что пойдет не так.
    Задумано хорошо, а если перехватил управление не переключая режим (текущий режим - автомат), вывел самолет куда надо, какое время нужно для изменения режима? Или так дальше летать можно?
    Что вызывает еще вопрос - если при нахождении в состоянии автоматической посадки пропадет связь (ну всякое бывает), то все пойдет по кругу (пропала связь - RTH, появилась связь - продолжается посадка)? Какие варианты продолжения ожидать?
    Понятно, что уже чешется в выходные проверить, но уже надо полетное задание готовить

  40. #3197

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    а если перехватил управление не переключая режим (текущий режим - автомат), вывел самолет куда надо, какое время нужно для изменения режима? Или так дальше летать можно?
    Малость не так: Самолет заканчивает свой "скорбный путь", автоматически переключившись в состояние Stable-Disarm, причем как будто бросили руддер в направлении базы. Т.е. всеми рулями рулить можно как обычно. Если ничего не трогать - спланирует по курсу без движка.
    Если пульт вообще отключен или стики в нейтрали - будет поддерживать крен-тангаж 0.
    Арм двигателя при необходимости - как обычно, пультом.
    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    если при нахождении в состоянии автоматической посадки пропадет связь
    Определяется отмеченной галочкой Interrupt mission - прервать ли миссию. Если ФС возникнет на последнем этапе, в режиме стаба, планирование продолжится без изменений, т.к. в дизарме авторежимы (и возврат) не активируются. Если управление пропало еще на этапе задания, и галка Interrupt mission снята - тоже ничего не произойдет. Сядет как обычно. Если галка установлена - полетное задание будет прервано. При восстановлении начнется сначала.
    Обычный RTH не приводит к посадке.
    Также стоит заметить, что севший самолет будет находиться в режиме stable, хотя переключатель режимов и находится в позиции авто. Это будет отображаться на наземке и осд как обычно, просто имейте в виду.

  41. #3198

    Регистрация
    24.09.2010
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    355
    Олег, я тут пытаюсь изучить почему в полете дизарм происходит.
    Включил самолет как положено, с батареей и т.д., подключил шнурок, залочил ГПС, заармил движок, в руках самолет тереблю...
    Включил сырые данные, они бегут, немного газу дал на низких оборотах и включил запись лога.
    Вроде все пишется, все шевелится. Немного встряхиваю аппарат, на мой взгляд такие сотрясения неударного типа бывают на взлете, когда ветер или не знаю что...
    Установлено в датчике удара 5G.
    После некоторого количества встряхиваний задизармился аппарат.
    Смотрю проигрывание лога - данные сырые не бегут, лог проигрывается 25 секунд.
    Сконвертил в конвертере - только 256 строк в файл записалось, до события дизарма не дошло. Сырые данные тоже неизменяемые в файле.
    Глянь, пожалуйста, что не так...
    ПС. Вот вроде с шевелящимися сырыми данными и с дизармом лог26
    Вложения

  42. #3199

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Из лога усе понятно, сейчас подправлю.
    По вычислениям получается, что срабатывает при разнице 1.1G между отсчетами. При этом перегрузку показывает Фактически, отсчеты прут со скоростью 390Гц и там разница между ними меньше, поэтому коэффициенты другие. Надо считать по отсчетам 10Гц, думаю, так.

    ===

    2.0.3114

    - исправлен диапазон датчика удара

    Цитата Сообщение от LaPart Посмотреть сообщение
    Сконвертил в конвертере - только 256 строк в файл записалось, до события дизарма не дошло. Сырые данные тоже неизменяемые в файле.
    У меня лог26 длиной 23 секунды, лог 27 - 25 секунд, на обоих виден дизарм, на 27м нет сырья. Видать, окно с сырьем закрылось в наземке при записи.
    Последний раз редактировалось Syberian; 17.10.2012 в 23:33.

  43. #3200

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Полетал сегодня с прошивкой 3101 9перешиваться пока не стал - перешьюсь скоро).
    что могу сказать - вроде уже и не актуально ибо прошивка есть более свежая... Но всеже:
    первое - все работает на отлично не смотря на погодные условия (сильный порывистый ветер) - проверил возврат, Альт Холд...
    Второе - поворотка работает отлично - следит за самиком без проблем, но... теперь ее надо отключить - направленной антены у меня пока нет, а все время крутить клевер нездорово...
    третье - реуль все еще какает в видео (надо дождаться нового) но уже лучше чем было - двиг в полете не отключает и синхру не рвет.
    теперь замечания:
    1 при первом включении Альт холд на высоте 117 метров - запомнил и пытался ее держать, при попытке снизиться и отпустить стик - возвращался на высоту... зато при последующих включениях (высота 70 метров) - самик всеравно уходил на высоту 117 метров! (такое чувство что в АП осталась целевой высота первого включения...).
    2 поймал не то флатер не то перерегулирование - в авторежимах (возврат и альтхолд) при полете против ветра (скорость по земле - около 60 км) начинает трясти по тангажу (входит в раскалбасс) при снижении скорости проблема уходит... 9скорей всего надо еще подстроить...).
    Видео есть - 14 минут (там много раз включал разные виды и радар...) - если интересно вечером закачаю и выложу...
    ПС - и в ветер самик уверено прилетал на базу и крутил почти круг! ну может больше яйцо... но не сильно вытянутое по ветру...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю самик под FPV
    от Lexa4 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 08:53
  2. Самики на бенз. движках малой кубатуры
    от argnew в разделе Большие модели
    Ответов: 702
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 20:32
  3. нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект
    от vadson в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 11:56
  4. Продам Самик ДВС ( полный комплект) в отличном состоянии.
    от val2010 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 02:08
  5. Строю самик - нужна консультация
    от dek_nk в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 08:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения