Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 93 из 112 ПерваяПервая ... 83 91 92 93 94 95 103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,681 по 3,720 из 4444

Проект Мегапират на самик!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Облетал вчера прошивку 2.0.3513. Глюков с показаниями воздушной скорости, как в прошлый раз, не было. Дома перед вылетом, все еще ...

  1. #3681

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Облетал вчера прошивку 2.0.3513.
    Глюков с показаниями воздушной скорости, как в прошлый раз, не было. Дома перед вылетом, все еще раз проверил. Никаких замыканий или неконтактов между платой и шнурком от датчика нет.
    Ветерок был юго-запад, 4-5 м/с. Раскидал 4 точки квадратом через километр на одной высоте. И две через 2 км тоже на одной высоте но выше чем первые 4-ре, что бы проверить как будет лететь по прямой.

    Миссия Лог
    Олег, прокомментируй что и как сейчас работает. Зачем при подходе к первой точке не набрав высоту бросает газ, и потом уже идет по спирали вверх пытаясь достичь нужной высоты? После прохождения первой точки сильно переруливает вместо того что идти на вторую точку. Пока идет ко второй выписывает кренделя. Между третьей и четвертой как раз видно что возвращается на прямую по кратчайшему пути, соединяющему две точки как и задумывалось. От четвертой к пятой опять идет странно, не набирая высоты, бросает газ в ноль и затем опять спираль.

    P.S. Магнитный компас я откалибровал прямо на крыле, но не заметил разницы. В какую сторону он показывал север, туда и показывает. Как понять, что с ним все в порядке?

  2.  
  3. #3682

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    прокомментируй
    Комментирую. С компасом у тебя серьезная проблема. В самом начале полета ты стартуешь в направлении какого-то здания, похожего на кракозябру, на северо-восток. При этом цель на севере, а целеуказатель у тебя, как ни странно, прямо по центру. При воспроизведении тоже видно, что на старте самолет летит "боком", чего на самом деле нет.
    Есть независимые от компаса параметры: скорость ЖПС и воздушка. По ним понятно, что кое-где скорость ветра достигала 60 кмч и более, причем, постоянно менялась. Поскольку АП выбирает курсовую скорость, исходя из проекции ЖПС-скорости на магнитный курс, скорость на протяжении маршрута выбиралась неправильно. Этим и объясняется отсутствие газа на скорости 40жпс/60возд и полный газ на 90/110. Также кое-где на маршруте символ самолета показывает, что он летит задом наперед.

    С 3-й на 4-ю точки, с запада на восток, влияние на оси компаса, судя по всему, совпадало с направлением магнитного поля, и поэтому картину не портило, хоть и пер против ветра. Стоило свернуть - катавасия продолжилась.

    На компас влияют или силовые провода, или какой-нибудь типа магнит крепления фонаря, на который и не подумаешь сразу. У Алекс-бера было, кажется, с магнитиком...
    Чтобы проверить влияние силовухи: взять самоль в руки, повернуться куда-то на северо-восток, дать полный газ, следить, не поплыл ли курс и горизонт. Повернуться на 90 градусов. Повторить. И так на все стороны. Курс плывет медленно, так что нужно подержать 5-10 секунд.
    После обнаружения и устранения компас перекалибровать.

  4. #3683

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Сейчас более менее стало понятно, на следующем самолете буду проверять. Вчера был и второй полет после которого остались рожки да ножки, но MPX цел.

    Лог
    Я конечно сам виноват что выбрал не самое удачное место для тестов но тем не менее. Хотел пролететь по прямой, по точкам 5-6, удалив первые четыре из задания. Стартанул в том же направлении, врубил авто. Крыло начало падать без каких либо намеков на набор высоты. Я включаю акро, набираю высоту. потом опять авто, вроде летит но опять снижается. Врубил акро, затем возврат, он дает газ и летит дамой нормально. Думаю ладно, потестим еще, включаю авто. Та же ситуация, но самоль улетел уже далеко и был слишком низко, а между нами дома и деревья. В итоге в последний момент включаю акро и связь окончательно теряется. Дальше планета и поиски. Из этого вопрос, почему в авто так летел? Не набирал высоту, сбрасывал газ, заваливался?

  5. #3684

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    P.S.
    Единственное что я менял после первого полета это ограничение скорости по датчику ВС. В первом полете было 55/120, перед вторым я перебил на 55/95. Ограничение газа у меня стоит 75%.

  6.  
  7. #3685

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Алексей, сочувствую и прошу прощения.
    В алгоритме ограничения воздушной скорости нашел баг: Когда воздушная приближается к минимуму, все работает нормально. Если воздушная скорость меньше ограничителя, а GPS меньше крейсерской, ошибка газом инвертируется, т.о. газ сбрасывается.
    Баг выявлен и немедленно прибит. Без второго видео не нашелся бы вообще.

    Конечно, задним числом всяк умничать может, но если бы ты включил стаб, когда терял самоль, дров можно было избежать


    2.0.3543 + наземка #70

    - исправлен ограничитель скорости по airspeed
    - используется прямая GPS-скорость вместо проекции. Не совсем правильно, зато избавит от проблем с компасом при навигации полностью. На целеуказатели и ИНС это не распространяется, они без компаса никак.
    - уменьшен угол входа на маршрут с 40 до 20 градусов.
    - наземка: в списке моделей отображается настоящие имена моделей, а не Model#1. Если модель не задана, то - звездочки. А то на квадрике можно включить самолет со всеми вытекающими (у серв нейтраль посередине). Через одностороннюю телеметрию список имен не передается, но текущая модель в списке будет обозначена по имени, даже если начать "с нуля".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: modellist.JPG‎
Просмотров: 5
Размер:	8.0 Кб
ID:	751851  
    Последний раз редактировалось Syberian; 11.02.2013 в 14:47.

  8. #3686

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Ну хорошо что баг нашелся А крыло у меня еще в запасе лежит, буду проверять плату после краша и собирать новый носитель пока есть мягкие сугробы.
    По поводу стаба могу сказать следующее. У меня на режимах стоит трех позиционник: акро-авто-возврат. Мне с крылом очень нравиться режим акро на старте. Потому как в стабе при запуске крыло втыкается в землю а в акро летит так как его бросишь под заданным углом. Ни в одном автопилоте такого не встречал(из увиденных). Потому у меня нет режима стаб отдельно. С ним бы конечно было проще в полете.

  9. #3687

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Ну хорошо что баг нашелся А крыло у меня еще в запасе лежит, буду проверять плату после краша и собирать новый носитель пока есть мягкие сугробы.
    По поводу стаба могу сказать следующее. У меня на режимах стоит трех позиционник: акро-авто-возврат. Мне с крылом очень нравиться режим акро на старте. Потому как в стабе при запуске крыло втыкается в землю а в акро летит так как его бросишь под заданным углом. Ни в одном автопилоте такого не встречал(из увиденных). Потому у меня нет режима стаб отдельно. С ним бы конечно было проще в полете.
    Аппа какая?
    Я себе на трехпозиционник поставил режимы : ручной-стаб-авто, а на трутлекут - возврат (работает при любом положении трехпозиционника...) - удобно: в случае чего просто тумлером счелк... из любого режима...
    аппа у меня Тунигра (вернее ее клон - Авионикс), прошивка er9x - если надо скину как настроить...
    ПС меня вчера что-то сдержало от проб... пока смонтировал трубку Пито, все расположил и закрепил в самике, пока зарядил аккумы - начало темнеть, порывался поехать в поле, но в последний момент передумал...
    Судьба...

  10.  
  11. #3688

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Аппа футаба 8FG, приемник оранж(китай). У меня на аппе выбор между трехпозионником либо крутилкой. Т.е. нельзя повесить на один канал несколько функций от разных переключателей. Я по очереди пользовался то крутилкой то трехпозиционником, но крутилка отнимает больше времени и внимания.
    Да я тут сам сглупил, поехал летать в такое место где нет открытого пространства да еще при глюках отпустил крыло на приличное расстояние без прямой видимости. Во время тестов нужно быть внимательнее

    Алекс, выложи фотки твоей компоновки в крыле. Интересует как у тебя уживаются силовые провода и магнетометр.

  12. #3689

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Алекс, выложи фотки твоей компоновки в крыле. Интересует как у тебя уживаются силовые провода и магнетометр.

    На прошлой странице выкладывал - там где про размещение трубки Пито спрашивал (практически видно...) если видно очень уж плохо - пойду в моделку фоткать...
    у меня была проблема с магнитометром - пока все в сборе (с закрытой крышкой - у меня на ней камера и видеопередатчик закреплены и в закрытом состоянии растояние от передатчика до платы АП примерно 1 см...) не откалибровал... до этого крышку закрываешь и компас уплывает...
    ладно - пойду пофоткаю (заодно и покажу как трубку закрепил...).

  13. #3690

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    ладно - пойду пофоткаю (заодно и покажу как трубку закрепил...).

    сфотал...
    вообщем - самик почти сверху выглядит так (голубая деталька - обтекатель камеры и передатчика, розовый колпачек на трубке - съемный для хранения и при активации датчика -как на настоящих...):


    То же - вид сбоку (колпачек защитный снят...):


    обтекатель камеры снят - камера и передатчик на верхней площадке крышки:

    Крышка снята (на внутренней поверхности крышки виден датчик ВС и трубки к нему...


    Как внутри - вид сверху...

    Чуток ближе...

    вид спереди на прокладку силовых проводов ПОД платой...

    У меня фактически получилось три этажа:
    1 дно ниши фюза - проложены практически все провода...
    2 планка фигурная из стеклотекстолита - усилительный каркас и площадка для платы и акка..
    3 - фанерная площадка под камеру и передатчик...
    вообщем как-то так...
    На проводах с ЕСК кольцо и кольцо ферита на красном проводе - питание АП+видеопередатчика.
    Т.К. использую на все один акк - плюсовой разъем ВАТ1 соеденен с плюсовым (средним) контактом ВИДЕО (в оригинале платы там пусто - я пробросил проводок снизу платы) - теперь при включении силового акка включается все! заодно добился того что всё(!) питается практически из одной точки...

    О!
    Пока не летаю - решил переделать механнику поворотки и появилась одна идея...
    А с ней и вопрос - Олег и Игорь вопрос к вам:
    если к поворотке одинаковые сервы подключить через Y- кабели, то парные сервы будут синхронно поворачиваться? (плюс-минус пару градусов не критично...).
    и второй - плата поворотки выдержит такие нагрузки (имеется ввиду стаб и просадки по питанию...)?
    Последний раз редактировалось alex-ber; 12.02.2013 в 00:42.

  14. #3691

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Ладно...буду пробовать...

    ПС Олег в настройках поворотки ничего не менялось?...

  15. #3692

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    парные сервы будут синхронно поворачиваться?
    да, в одну сторону, так что "мордами" навстречу не ставь.
    Плата должна выдержать 3 ампера, померь мультиметром. Если в статике много жрет, делай противовес или ВЕС какой-нибудь 7-амперный в параллель 5В. Но лучше противовес, а то сервы греются и могут крякнуться.

    В настройках поворотки ничего не менялось.

    P.S. Сетап неплохой, аккуратный От силовых наводок спасает то, что провода стянуты вместе.

  16. #3693

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    сфотал...
    Спасибо за фотки. Видео с камерой прямо над платой мегапирата не мешает? У меня акк и видео в одном конце кабины а мегапират в другом конце и есть проблемы. Магниты на крышке я не пользую. Вообщем соберу плату на куске пенопласта и посмотрю как работает без силовых проводов и прочего. Есть подозрение на китайский регуль. Может он фонит.

  17. #3694

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    плата поворотки выдержит такие нагрузки (имеется ввиду стаб и просадки по питанию...)?
    Олег уже ответил, дополню
    стабилизатор на плате рассчитан на 3А нагрузки. Охлаждение тоже сделано под эту нагрузку. При превышении должна сработать защита. (Должен просто отрубиться).
    Я тест на перегрузку не проводил.
    Был один незапланированный тест на КЗ в течение нескольких минут, после снятия КЗ и остывания, всё заработало.

  18. #3695

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Спасибо за фотки. Видео с камерой прямо над платой мегапирата не мешает? У меня акк и видео в одном конце кабины а мегапират в другом конце и есть проблемы. Магниты на крышке я не пользую. Вообщем соберу плату на куске пенопласта и посмотрю как работает без силовых проводов и прочего. Есть подозрение на китайский регуль. Может он фонит.
    вполне может быть и регуль - у меня Пилотажевский регуль на 75 А (стамина вроде из старых запасов) - напрочь убивал не только видео (срыв синхры) но магнитный компас - причем прикольно так: в неподключенном состоянии север = северу, включаешь - север= юго-востоку (градусов на 30...), даешь газ на полную под нагрузкой - север уже=северозапад ...
    вот такие дела... Регуль перекочевал на "кастрюлю" а на самик поставил китайский Скай Волкер 40 А...

  19. #3696

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Результат небольшого исследования пропускной способности АРС220 в связке с МРХ.
    Частота 434МГц, скорость эфирная 19200, порта - 57600

    Односторонняя работа: до 70 pps (12 кбит/с). Это все потоки по 10 Гц + сырые данные 10Гц + debug 4x float 10Гц. Здесь у нас все хорошо.
    При включении исходящих (джойстик) 10Гц входящий резко падает до 10-12pps, т.е. жестоко валят ошибки и пропуски. От джойстика команды доходят раз в секунду и реже.
    То же самое при отдаче команд и изменении параметров.
    В итоге, мне не удалось найти ни одной комбинации скоростей для двусторонней работы, которая не приводила бы к ошибкам в канале. Только односторонняя связь. Только хардкор
    С января жду 3dr radio.

  20. #3697

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.3596
    ====
    - добавлен режим AltHold на квадриках
    Важно!
    Режим в процессе тестирования. Функциональность в данный момент: тупо удерживать высоту, на которой был включен. Положение газа значения не имеет. На 085 барометре мой мелкий квадрик (х550) висит в пределах 2 метров, что соответствует ожиданиям, хотя, наверно, можно выжать и поточнее.

    Большая просьба владельцам квадриков: потестировать разные наборы параметров в целях улучшения и проч. В наземке при соединении вылезет окошко (см. вложение). Там три параметра сверху вниз: D,P,I. Туда нужно вбить начальные параметры: 0.5, 0.02, 0.001 и нажать write. Для чтения из контроллера нажимать read.
    Не пытайтесь включать холд без установки параметров! дрова будут неизбежно.

    В дальнейшем настройки станут постоянными, однако, хотелось бы выявить закономерности и зависимости от типа рамы и проч. Поэтому и прошу потестировать и поковырять параметры. Предложенные "дефолты" использовать для представления о порядке чисел.

    Вот примерная метода настройки PID-регулятора по высоте"с нуля", предложенная Mihai Dragu для multiwii, лучше и я бы не смог описать :

    1-Установить в 0 параметры P и I. Изменяя D (параметр D отражает влияние проинтегрированного акселерометра на газ), найти такое значение, чтобы при включении режима коптер более-менее останавливался из вертикального движения. Если коптер быстро подгазовывает и прыгает вверх-вниз, D нужно уменьшать.

    2- Понизить D на 20-40%, т.к. при установке P и I в ненулевое положение приведет к перерегулированию по D.

    3-Начинайте увеличивать P (I остается нулевым), пока не возникнут увеличивающиеся осцилляции по высоте, после чего уменьшите его наполовину. Теперь коптер будет медленно "плавать" вокруг целевой высоты, т.к. одним параметром P точную высоту не удержать.

    4- Увеличивайте I, пока коптер не будет плавно висеть на заданной высоте в пределах 1-0.5м. В случае барометра ms5611 - 20см. Все.


    Спасибо mahowik за несколько замечательных идей по реализации

    ===
    Если у кого-то есть возможность записать логи, буду признателен.

    P.S. Для самолетчиков окно debug не нужно и не влияет ни на что, так что задвиньте в уголок, чтобы не мешалось - отрубить его невозможно.
    Изображения  

  21. #3698

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Начал восстановление самоля, пока есть первая порция вопросов и предложений.
    1.Как без GPS проверить автопилот, а именно как он газует? Подозреваю что никак, но все же.
    2.Олег, есть просьба, сделать регулируемым время ухода в FS и возврата обратно.
    Причина - у всех разная аппа. У некоторых при пропусках пакетов применик сразу ставит FS или выключает PPM.
    У других - настраивается кол-во подряд пропущеных пакетов до включения FS. Например на LRS Expert производитель рекомендует выставить кол-во пакетов соответствующее 2-3 секундам + к этому времени прибавляется время задержки MPX - итого 5 и более секунд. Обратно при появлении сигнала, походу тоже есть задержка. Получается слишком большая пауза, смысла в которой абсолютно нет. С экспертом хочу вообще занулить задержки mpx.
    Последний раз редактировалось ssh1; 15.02.2013 в 21:00.

  22. #3699

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    занулить задержки mpx.
    Принято. Я тебя понял. По идее, искусственный ФС равноценен, как если бы на приемнике сработал ФС и включил режим return, т.е. проср*но уже достаточное кол-во пакетов, чтобы понять, что связи нет. А задержка сейчас там стоит такая же, как и на пропадание сигнала в обычном ППМ. В отдельном пункте настройки смысла не вижу.
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Как без GPS проверить автопилот, а именно как он газует?
    симулятор заюзай... иначе он даже не включится без жпс.

  23. #3700

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Принято. Я тебя понял. По идее, искусственный ФС равноценен, как если бы на приемнике сработал ФС и включил режим return, т.е. проср*но уже достаточное кол-во пакетов, чтобы понять, что связи нет. А задержка сейчас там стоит такая же, как и на пропадание сигнала в обычном ППМ. В отдельном пункте настройки смысла не вижу.
    То есть просто уберешь задержку если входим в FS по каналу управления? Единственное что не точно помню, задержка на выход из FS тоже существует? Если да, то и ее занулить бы надо.

  24. #3701

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Ну наконец-то выбрался сегодня в этом году полетать!!!
    летал еще все таки визуально - проверял ВС...
    Что могу сказать :
    1) это полное издевательство над организмом... за двадцать минут укалел так, что при сборке домой пальцы уже не гнулись... не - я подожду погоды...
    2) Ап работал нормально, но есть вопросы:
    Олег - получается если скорость самика меньше чем выставлена в настройках (у меня по умолчанию было минимальная 50 км час, реально летел от 30 - 48, только несколько раз против ветра - 51) то в Авторежимах самик давать газу не будет?!!!
    и еще - при возврате теперь самик не держит высоту - в смысле он двиг вырубает и кругами снижается(!!!)
    Я понимаю что нужно было мин скорость пониже выставить (правильно?) - но вдубел так, что не хватило смелости...
    Но всеж полетал!!!
    ПС да и против ветра (если верить показаниям датчика ВС на земле - 11 км час скорость ветра...) немного с раскачкой по курсу идет в авторежиме...
    видео и лог могу выложить - так4 ничего интересного - полет кругами и включение разных режимов (в основном возврат и Альтхолд..).

  25. #3702

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    давать газу не будет?!!!
    будет уже, все пофиксено в тот же день!
    Убедись, что прошива у тебя не ниже 3543 и наземка не ниже 70.


    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    при возврате теперь самик не держит высоту - в смысле он двиг вырубает и кругами снижается(!!!)
    Давай лог. Видео тоже, естественно.

  26. #3703

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    будет уже, все пофиксено в тот же день!
    Убедись, что прошива у тебя не ниже 3543 и наземка не ниже 70.
    Давай лог. Видео тоже, естественно.
    сейчас залью видео, к нему и лог приложу...
    ПС посмотрел - прошивка у меня 3513 (!!!) - поэтому и вопросы возникли... во болван...
    видео лить или уже не стоит?
    Последний раз редактировалось alex-ber; 16.02.2013 в 22:58.

  27. #3704

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    при возврате теперь самик не держит высоту - в смысле он двиг вырубает и кругами снижается(!!!)
    Олег, не пойму, найденый за последнюю неделю баг с газом влиял ли на конфиги с задисейбленным датчиком воздушной скорости?

  28. #3705

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Вроде начал понимать что послужило причиной отключения двигателя неделю назад. Скорее всего дело в замене РУ.

    Ранее было так: лечу в ручном режиме, газ 75%, вырубаю пульт, MPX продолжает выдавать на регуль 75%, так как пропал PPM с приемника и последнее значение 75%. Далее через 2-3 секунды MPX уходит в RETURN, и дает газ 99% или сколько считает нужным. Всегда было все ок.

    Теперь поставил РУ с FS и получается так: лечу в ручном режиме, газ 75%, вырубаю пульт, приемник падает в FS, выдает в канал газа 0, в канал управления режимами MPX - FS. Соответственно MPX выдает на регуль тоже 0. Через 2-3 секунды MPX сваливается в return и выдает на регуль 99%. И вот такие скачки скорее всего и не понравились регулю.

    Олег, когда уберешь задержку, может получится картина - на долю секунды в 0 и сразу в 99%.
    Думаю как бороться - как вариант выставить газ в FS не в 0 а в 50%.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    А может, отсечку рег словил? Ладно у меня на трешке регули, если в течение 0.2 сек газ в 0 а потом опять заводить, проц на регуле в ребут уходит, но 3 секунды без газа - это вполне штатная ситуация.
    А можно подробней как ведет себя рег при отсечке? Ниразу не видел. Это превышение допустимого тока как я понял? Как его запускают после этого?
    Что с регулем после ребута случается в твоем случае?

  29. #3706

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Может уже и неактуально (прошивка у меня оказалась не та...), но вот видео -


    И лог -
    Вложения

  30. #3707

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    за последнюю неделю баг с газом влиял ли на конфиги с задисейбленным датчиком воздушной скорости?
    баг вылезал только с разрешенным датчиком ВС. Как видишь, у Александра прошива старая и ВС разрешена.
    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    И вот такие скачки скорее всего и не понравились регулю.
    ага, понятно, тут, наверно, можно поставить демпфер на канал газа.

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    как ведет себя рег при отсечке?
    если батарея просаживается ниже заданного уровня (обычно 3В на банку, автодетект), регуль, в зависимости от его настроек, или плавно сбавляет газ до 0, или просто резко вырубает. Далее от типа регуля зависит, но обычно можно форсировать продолжение работы, сбросив газ до 0 и плавно вывести на рабочие обороты.
    Если газ резко врубается до 99%, это может спровоцировать бросок тока и, соотв, просадку батареи до отсечки регуля.

    У меня в трешке регули с мультироторной прошивкой, отсечка в них отсутствует, как класс, но если резко дернуть газ с нуля, проц перезагружается и процесс пуска приходится повторять.

    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    немного с раскачкой по курсу идет в авторежиме...
    дык понятно, если скорости ему не хватает, а движок выключен. На ручке уже давно бы свалился.

  31. #3708

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    если батарея просаживается ниже заданного уровня
    Ааа, ты про напряжение, я думал бывает отсечка и по току.
    Нет, у меня регуль просто сбавляет обороты.

    Ты как-то можешь ограничить в прошивке скорость изменения газа, да и нужно ли это или лучше все же мне в FS выставить не 0 а 50%?
    Еще идейка появилась связанная со всем этим делом, а что если MPX будет детектировать незавод движка и сигналить, или даже перезапускать пытаться?
    То есть если газ более X и ток при этом менее Y - алярма, попробуем перезапустить.
    А то я пока вкурил что без газа идет, много времени потерял.
    Кстати это можно включить во всех режимах, а не только в авто.

  32. #3709

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.3607
    ===
    - время реакции на искусственный failsafe (как полетный режим) уменьшено с 3 до 0.3 сек
    - в самолетах введен демпфер ручки газа, дабы не перегружать регуль. Ход газа от 0 до 100% занимает 0.6 секунды.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: throtule.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	40.3 Кб
ID:	754624  

  33. #3710

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    Хотел проверить альтхолд на коптере, да не смог даже наземку запустить
    вылетает с ошибкой
    антивирусы файрволы выключены
    перезапускал, по колесам стучал, не помогает
    ОС Вин ХР 32х
    Инет есть.

  34. #3711

    Регистрация
    24.03.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    уменьшено с 3 до 0.3 сек
    Получается что газ упадет до половины, а потом пойдет опять вверх. А в 0 совсем нельзя ? Зачем эти 0.3?

  35. #3712

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    введен демпфер ручки газа
    В авторежимах, или в ручных тоже?
    На мой взгляд, в ручных не надо!
    Ситуации всякие бывают, иногда этих 0,6 секунды как раз и хватит, чтобы самолёт не успеть выдернуть, и он в землю вошёл. Было неоднократно, когда спасал резкий рывок газом.
    А чтобы регуль в отсечку не уходил при резком рывке, он должен некоторый запас по мощности иметь относительно движка.
    И ещё винт должен быть подобран, чтобы двиг мог его провернуть при любых условиях.
    При этих условиях, независимо от скорости работы газом, всё будет успевать отрабатывать без срывов и отсечек.

  36. #3713

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от frwind Посмотреть сообщение
    да не смог даже наземку запустить
    вылетает с ошибкой
    запущена от админа? файлы из архива все заменены? internet explorer из винды не выковыривал? джава runtime 6-7 версии стоит?

    Цитата Сообщение от ssh1 Посмотреть сообщение
    Зачем эти 0.3?
    защита от дребезга
    Цитата Сообщение от dundel1 Посмотреть сообщение
    иногда этих 0,6 секунды как раз и хватит,
    Посмотри на график. Это не значит, что 0.6 секунды оно будет тупить, а потом отреагирует на газ. Реагирует сразу.

  37. #3714

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Сообщение от frwind
    да не смог даже наземку запустить
    вылетает с ошибкой
    запущена от админа? файлы из архива все заменены? internet explorer из винды не выковыривал? джава runtime 6-7 версии стоит?
    Винда свежая, с наземки все в новую папку распаковано, ие не выковыривал, ява 7 стоит последняя, от админа

    в микрософт скрипт едиторе кидает на эту строчку, если нажать отладка
    markerV.setIcon(goldStar1);

  38. #3715

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    а разделитель - запятая в региональных? поставь точку

    похоже, это тут ни при чем.

    Попробуй заменить markerV.setIcon(goldStar1); на markerV.setIcon("_vehicle.png");
    Каким-то образом твоя система не понимает векторную графику в браузере.

  39. #3716

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    Поставил точку и исправил строчку, не помогло.
    Олег вылезь пожалуйста, в аську если есть возможность.

  40. #3717

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    отключил test.html переименовав в _test.html все заработало, нет сценария, но он пока для коптеров не нужен.
    Спасибо Олегу за помощь

  41. #3718

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Не выдержала душа...
    Вообщем был сегодня на поле:
    перепрошился на 3607, наземка 70...
    О это песня! совсем другое дело!
    Теперь АП весело газует когда надо и высоту держит на Ура. Да - попробовал возврат из разных ситуаций - под разными углами к Северу и ветру (ветер сегодня как на заказ - строго с Севера!), на разных высотах относительно коридора - если самик выше - АП не выключает двиг если скорость ниже нормы а рулит РВ (!) если скорость выше - планирует...
    С высоты 25 метров - кругами набрал высоту и пошел на дом.
    кстати дом держит хорошо (даже с учетом сноса ветром...).
    проверил еще и Альтхолд - теперь держит высоту отлично и опять таки весело подгазовывает...
    Вообщем уже чудесно - тока опять замерз...
    Видео выкладывать не буду - зима и скучно (20 минут летал вокруг себя в разных режимах - максимально отлетал метров 300...).
    Есть логи - но и так все нормально работает!
    кстати - задержку по газу на своем Фалконе так и не заметил...( всмысле - мне не мешает...).

  42. #3719

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Еще - Олег, чето у меня ОСД дрожит... Раньше вроде такого небыло... Может камере холодно? (аль в настйках чего поменялось?...).
    А так все пучком...
    переделываю поворотку (и антену на прием Хеликс...) - будем посмотреть...
    Сезон открыт?...

  43. #3720

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    2.0.3612
    ===
    исправлен баг в althold для квадриков, который приводил к шлепанию аппарата на землю.
    Инструкция по настройке такая же:
    Проект Мегапират на самик!
    указанные мной параметры далеки от оптимальных, как выяснилось. Лучше настроить по инструкции.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю самик под FPV
    от Lexa4 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 08:53
  2. Самики на бенз. движках малой кубатуры
    от argnew в разделе Большие модели
    Ответов: 702
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 20:32
  3. нестандартный носитель ФПВ Piper J3 Cub-первый фпв проект
    от vadson в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 11:56
  4. Продам Самик ДВС ( полный комплект) в отличном состоянии.
    от val2010 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 02:08
  5. Строю самик - нужна консультация
    от dek_nk в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 08:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения