Проект Мегапират на самик!

Syberian
alex-ber:

Вопросик - АРС2хх поддерживаться будет? И Е-осд

конечно

alex-ber:

Может кол-во исполняемых команд на канал уменьшить с возможностью быстрой смены команд? типо - на трехпозиционнике три команды : стабилизация, РТФ, мануал… (через наземку меняем на другие три…)

нифига не понял… впрочем, до команд еще далеко.

alex-ber
Syberian:

нифига не понял…

Не парься! Это я пытаюсь быть типо полезным…
Все кто с Вортексом на Мегапирате летал - проблему с переключением режимов АП уже решили (надеюсь…), поэтому эта идея не актуальна…
Тормознул…

LeonVS

Блокировку движка сразу в код заложи, а то запарился я контакты от движка каждый раз отстегивать…

LeonVS

Пока Олег строит АП с нуля, продолжаю мучать 26 прошивку 😃 Кто нибудь летал в режиме FBW-B??? У меня в этом режиме РВ работает в инверте 😃 Ручку на себя, самуль вниз движка в минимум, ручку от себя самуль вверх газ добавляет 😃 Пытаюсь понять где крутнуть, чтот мутно как то усе…

Причем в режиме FBW-А есть следующая строчка:
nav_pitch = g.channel_pitch.norm_input() * (-1) * g.pitch_limit_min;
В режиме FBW-B она вот такая:
altitude_error = g.channel_pitch.norm_input() * g.pitch_limit_min;

Полагаю в этом и есть проблема? Вставка (-1) = инверт которого почему то не хватает в FBW-B…

LeonVS

Кто подскажет где кусок кода отвечающий за выполнение условия прохождения точки? Хочу туда добавить обязательное условие “высоты полета”, сейчас АП пофиг, хоть там 500м стоит, нужные координаты пролетел, и считает что точка пройдена…

static bool verify_nav_wp()
{
hold_course = -1;
update_crosstrack();
if ((wp_distance > 0) && (wp_distance <= g.waypoint_radius)) {
gcs_send_text_fmt(PSTR(“Reached Waypoint #%i”),nav_command_index);
return true;
}
// add in a more complex case
// Doug to do
if(loiter_sum > 300){
gcs_send_text_P(SEVERITY_MEDIUM,PSTR(“Missed WP”));
return true;
}
return false;
}

Оно?

AlexSneg

Сделал порт DCM алгоритма от Мегапирата в свой проект на STM32. Поисследовал результаты в графиках и цифрах. Когда плавно изменяю положения платформы, то вообщем-то вопросов нет. Однако если взять плату потрясти поделать восьмерок в воздухе с переворотами и перегрузками, а потом резко положить в горизонт, то возникает однозначно воспроизводимая жопская картина. Горизонт сбит градусов на 30 и медленно ползет к нулю, затем уходит в другую сторону градусов на 20 затем медленно идет назад но до нуля никогда не доходит. чтобы заставить встать горизонт на место нужно слегка покачать плату, тогда горизонт медленно приходит в ноль. После прохождения дебаггером и отслеживания значений переменных я вижу почему такое происходит.

Олег (или кто-то, кто близко к исходникам), скажи, ты код компиляешь для реальных полетов именно с такими коэффициентами коррекции, как в исходниках установлены ???

#define Kp_ROLLPITCH 0.05967
#define Ki_ROLLPITCH 0.00001278

Оно же с такими значениями не дает алгоритму по акселю нормально откорректироваться. А может оно для вертолетов такое выставлено? Для коптеров, когда необходимо висеть и плавно двигаться, оно как раз в тему.
Я вот поигрался всяко разно и пришел к варианту:

#define Kp_ROLLPITCH 0.85967
#define Ki_ROLLPITCH 0.01001278

Оно по крайней мере дает алгортму в течение первой секунды горизонт поставить на место с погрешностью до 15 градусов по окончании любых расколбасов платформы. Да возникает эффект Roll раскачки, но он СУЩЕСТВЕННО меньше, чем при дефолтных коэффициентах и проходит в течение второй секунды, а дальше четко в ноль встает.

Есть еще вариант интегральный коэффициент вообще отключить.

Собственно, если сможешь проясни ситуацию, а я пока Кальмана реализую для живого сравнения с DCM.

alex-ber
AlexSneg:

Однако если взять плату потрясти поделать восьмерок в воздухе с переворотами и перегрузками, а потом резко положить в горизонт, то возникает однозначно воспроизводимая жопская картина. Горизонт сбит градусов на 30 и медленно ползет к нулю, затем уходит в другую сторону градусов на 20 затем медленно идет назад но до нуля никогда не доходит. чтобы заставить встать горизонт на место нужно слегка покачать плату, тогда горизонт медленно приходит в ноль

Вот - вот!
Такой эффект я и наблюдал два раза на полетах: если летать блинчиком и без порывов ветра - све работало отлично… Но стоило “покалбасится” в борьбе за модель - горизонт уплывал безбожно !
Я тогда еще писал об этом и версия была в том, что превыщены перегрузки для акселя… оказывается что и код мог быть виной!

LeonVS

В FPV надо летать медленно и печально рассматривая сверху интересности, а не крутить 3Д 😃 Хотя на 26 прошивке при ветре почти равной скорости самолета, у меня не чего ни куда не уплывало, самуль вполне не плохо держался 😃

Syberian
AlexSneg:

но же с такими значениями не дает алгоритму по акселю нормально откорректироваться. А может оно для вертолетов такое выставлено?

Медленное выравнивание для того и задумано, чтобы не давать акселю сильно косячить на центробежных перегрузках. Помимо этого, имеется треугольная функция - корректировка “веса” акселерометра, если длина его вектора отличается от 1G.
“дикая колбасня” обязательно собъет горизонт в том случае, если он несколько раз проскочит через точки gimbal lock - сингулярность (или полюс), где один из компонентов матрицы лезет в бесконечность.
А вот уходить в другую сторону после корректировки он не должен. Возможно, интегральный в твоей реализации надо действительно отключить.

Как показывают полеты на “реальном” самике, оптимальной является конвергенция от 5 до 7 секунд с углом ошибки 90 град по любой из осей. При этом динамический вес акселя линейно сводится к нулю при изменении длины вектора на 35-40% в любую сторону.

А еще надо аксель на 16G переводить, т.к. 3G в оригинале - даже муху не отгонишь.
И еще, раз у тебя STM и тактов валом, выставь скорость обновления гиры 1 кГц.

Покажешь потом код IMU калмана? 😉

AlexSneg
Syberian:

И еще, раз у тебя STM и тактов валом, выставь скорость обновления гиры 1 кГц.

сейчас 400Hz частота итераций. Выше смысла нет, я пробовал на 800Hz ставить. Улучшений не много получил. 400 это примерно оптимально.

Syberian:

“дикая колбасня” обязательно собъет горизонт в том случае, если он несколько раз проскочит через точки gimbal lock - сингулярность (или полюс), где один из компонентов матрицы лезет в бесконечность.

Я, когда с EKF закончу, поставлю брейкпоинтов в этом месте в DCM, чтобы убедиться. Но насколько помню, ни разу туда не заваливался алгоритм, хотя целенаправленно я не мониторил это место.

Syberian:

Возможно, интегральный в твоей реализации надо действительно отключить.

Вот-вот. Я так понимаю 400 Гц это достаточно быстро. Поэтому такие задержки сходимости приводят как раз к отрицательному эффекту. Совсем выключать интегральную составляющую, тоже как-то не очень, там тогда другие интересные краевые эффекты наблюдаю. Ну ладно, я к этому еще вернусь. Чуть позже, когда можно будет в риалтайме сравнить DCM и EKF.

Syberian:

А еще надо аксель на 16G переводить, т.к. 3G в оригинале - даже муху не отгонишь.

Сейчас я пока на 4G поставил, а максимум у меня 8G. Ну для экстрима на столе и 4G за глаза…

Syberian:

Покажешь потом код IMU калмана?

В личной переписке, когда реально отлажу и испытаю на стенде - да, покажу, но не для того чтобы выставить на всеобщее обозрение. Я слишком много времени на разбор физики происходящего потратил и на чтение буржуйских диссертаций, чтобы так просто слить наработанное. Я прикидывал можно ли такое всандалить под Мегу твою, но скорее всего - саляви 😦. Там очень много float перемножений. Для меня это решается подключением аппаратного FPU ядра и компилятор дальше сам строит правильный код, для тебя - даже не представляю, если только умножать все на 1000 и далее все int32_t.

alex-ber:

оказывается что и код мог быть виной!

Это не код виной. Это ограничения алгоритма. Он в принципе для спокойных полетов вполне себе годится.
Я вот еще вспомнил. Если очень быстро платформу верх-вниз швырять, то при смене направления вектора тяжести, оно переворачивает все вверх тормашками в тот момент, когда модуль вектора становится точно в окрестности 1G, причем поскольку коэффициенты я другие поставил, то я этого легко добиваюсь и мне не надо для этого прилагать много усилий. И дело тут не в перегрузке акселя, а совсем наоборот. Длинное время конвергенции в принципе и призвано сгладить такую фигню.

В принципе, как я уже сказал, позже вернусь к этому и табличные логи изменения углов с наглядной визуализацией выложу. Может даже Олегу пользу принесу исследованиями на эту тему.

LeonVS

Гы, походу поползновения в кодах ардупилота уже никому не интересны 😉))))))

ukkr
LeonVS:

Гы, походу поползновения в кодах ардупилота уже никому не интересны ))))))

Лёнь, а откуда ж усё “грабится”. Видишь, человек даже на STM32 перенёс ДЦМку из пилота.
Ну а по теме – сорри, пока времени нету – на работе завалец случился, надо разобрать. 😦

Syberian

Вторая превьюшка. Составлен крайне быстрый бинарный пакетный протокол базовой станции и нарисована часть ее самой.
Прошу не ржать над попыткой сделать авиагоризонт 😃 Тем более, вращение текстур еще ниасилил.
Сама плата понимает команду “level”, в ответ шлет attitude и тайминг основного цикла.
Кому интересно, шить тем же бат-ником с avrdude.

По поводу возможностей протокола скажу, что те же данныe IMU можно отправлять со скоростью 50Hz через АРС на скорости 9600 (сейчас 5Гц), и при этом останется еще столько же полосы на полудуплекс обратно, т.е. джойстиком управлять уже не проблема. Если разбавлять данными GPS и навигации, то 25 Гц. Все равно практически реалтайм.
За основу взят протокол обмена с Megapirate OSD, переделанный на переменную длину. Сами команды выложу попозже.

dl.dropbox.com/u/63786348/mpx_preview2.rar

LeonVS
ukkr:

Ну а по теме – сорри, пока времени нету – на работе завалец случился, надо разобрать.

Бывает 😃
Да я вроде уже сам разобрался, код внедрил, вывел в планер вместо скорости “ошибку высоты” осталось только испытать 😃

Олег, в архив выкладывай сразу и библиотеки, при запуске пишет отсутствует BORLNDMM.DLL

LeonVS

Далее хочет еще cc3250mt.dll, ну и на последок грит что нет ему счастья без файла AH_bottom.bmp 😃

LeonVS

Авиагоризонт - круть 😉
Олег, выложи еще чем ты базовую станцию компилишь, влом мне перенастраивать блютус модуль, а он на скорости 115кбит 😃 Поменял бы циферу в коде чтоб тебя не мучать 😃

Да к стати в архиве еще батника не хватает для заливки в мозг хекса, так сказать уж до кучи чтоб было все вместе 😃

LeonVS

Пунятна 😃 ты вроде говорил про 9600 😃?
Траблы продолжаются, при попытке залить код в мегу… нужна библиотека libusb0.dll

Олег, бяда бяда страшная!!! 😃
Нашел твою первую прошивку чтоб извлечь от туда батник, ну и запустил сразу его для проверки, усе прошилось проверилось и тд тп, НО! Новым хексомо оно больше не шьется, да и старым в общем то то же…

C:\Users\Leon\Desktop\MegaPiratePlane2.26_new\MegaPirateX>avrdude -Cavrdude.conf
-patmega2560 -cstk500v1 -P\\.\COM6 -b57600 -D -Uflash:w:MegaPirateX.hex:i
avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00

Чито делать однако?

За то в терминале весело бегут цифери 😃

Не хочет он со мной больше разговаривать… Решил обнулить, залил обратно 26 прошивку, но как не бился залить пиратХ так и не смог…

Заработало 😃 Видимо подвисла библиотека… после перезагрузки усе залилось 😃
А что клевый такой горизонт вышел 😃 Забавно смотреть в терминале что шлет платко, клевая лесенка выходит 😃

LeonVS

Олег а откуда беруться данные? С акселей или с гироскопов? Смотрю и ось YAW уже есть, компас или гирик?