Проект Мегапират на самик!

alex-ber
SGordon:

команды записи в терминале приведете? Насколько я помню там разные есть, есть и записи во флешь …

добавил…
Там есть строка для проверки состояния счетчика записей во флешь… Но у меня с нуля модуль а счетчик полностью забит (10 записей - ограничение…).
Гдето читал (уже трудно вспомнить где…) что счетчик такой же командой можно обнульть (если знать правильную комбинацию символов…) но вот где ее взять?..
А так за сегодня я с толчка уже раз 30-ть менял и скорость (весь диапозон…) и частоту от 1 Гц до 10-ти - на всех режимах работает! но только пока не снимешь питалово… Жаленько… Надо думать как в коде запустить строку перед проверкой порта…

alex-ber

Так… посмотрел библиотеки в Ежеуже… наверно зря я панику создал - по крайней мере в МТК протоколе Ежеуж выдает команду на смену скорости порта (38400) - у меня модуль по дефолту 9600 соединяется… при подключении к Вортексу и запуске перестраивается в 38400…
Вот на счет частоты не скажу… надо будет проверить…

Syberian

туда только унылые буковки и псевдографику рисовать - там стоит MAX7456 и слабая мега

Syberian

мощи не хватит одновременно летать, давать осд и звук… там всего лишь 103й проц. Оно больше подойдет для опенпилота.
МПУ вообще в иксе применяться не будет, т.к. у него нет компенсации центробежки, а юзать ради датчиков - бред.

Drinker
Syberian:

уда только унылые буковки и псевдографику рисовать

Качество у макс гораздо выше, т.к. это специализированная микруха. Пара диодов и резюков этого не заменят, кроме того гарантированно работает с любым источником видео, и продолжает работать если нет источника видео. И вообще, зачем в фпв эти украшательства в виде кучи линий? Это влияет на полет?

Syberian

вопрос состоял в том, сможет ли эта конкретная микросхема рисовать именно качественные линии, а не псевдографику. Не может. А что кому-то хочется видеть на экране фпв - это его личное дело и вопрос выбора.
Кому-то напряжения батарейки хватит, а кому-то нужен полноценный ИЛС с целеуказанием.

Drinker
Syberian:

именно качественные лини

Качественную псевдографику только это да. Но есть нюанс. На фоне любого источника это выглядит действительно качественно. Плюс работает при потере сигнала от камеры.

Syberian:

а юзать ради датчиков - бред.

Почему? Выходит даже дешевле. В чем засада?

Syberian:

нет компенсации центробежки

вот это бред

Syberian

а нах вообще со сломанной камерой продолжать полет? тумблером клац и вернул домой плавсредство. Сомневаюсь, что IFR получится пилотировать лучше, чем автопилот.

Выходит даже дешевле.

юзай. разрешаю.

LeonVS

😃)))) Эко вас господа понесло, споконей споконей 😉
Олег, какая микруха потянет bvHUD, только не говори что STM_F4 😃)) Лепил же ты что то к вортексу 😃 Паршивкой-схемкой заделишься?

Syberian

апдейт 2.0.1363 + наземка

  • LED секвенсор на 4 канала и 4 программы с настраиваемым каналом управления. Число шагов - суммарно 120 (если в 1й программе 100, то остальным достанется 20)
    Используемые порты: PD0…PD3. Напрямую светики включать не советую, юзайте драйвер.

Настраивается из наземки, есть возможность согранять и грузить программы в файл *.led
На ОСД отображается (кгда включен) L2 0 0 _ _ = 2 программа, горят 1 и 2 каналы
Включается отдельным каналом на пульте. Или можно выбрать “постоянно ВКЛ” и “выкл”. В этом случае будет задействована только 1 программа.
Программы переключаются быстрым выкл-вкл канала. При ФС включается автоматически на последней выбранной программе.

  • Переработан ФС.
    Для приемников, не отключающих ФС (RMILEC, FrSky) добавлена новая позиция полетного переключателя: FailSafe. Если настроить переключатель в ФС на этот режим, функцию ФС отрабатывает уже сам автопилот и возможности расширяются: можно летать миссии за пределами управления, или включать возврат при севшей батарейке.

  • добавлено звуковое оповещение разряда батарейки. Если напряжение меньше 3.7В на банку (это примерно 1/4 заряда), раз в 10 секунд выдает Battery Low, если меньше 3.5В - Battery Critical

  • изменена настройка GPS. МТКшные модули теперь автоматом конфигуряются на 38400 и 10Гц, если были настроены на 9600. Проверено, спасибо Юстасу 😉

Syberian

Внимание, многабукав и скучное длинное видео!

Только что вернулся с полетов. Ночных. В одиночку.
Полетное задание:

  • подняться на автопилоте на 1000м над базой и спуститься обратно
  • (маловероятно, хотя желательно) вернуться на землю одним куском

По идее, все могло произойти днем, но тому препятствовало провидение. Погода полное г для полетов: каждые 2 часа ливень, ветер порывами до 8 мс. Но я же сцуко настырный. Съездил в обед, запустил - и сразу пожалел. Вроде и летит ровно в стабилизации, чо ему будет от порывов, но четко видно, что за секунду его туда-сюда по высоте швыряет метров на 5. Как посадил и не угрохал, удивляюсь. Записи нет.
Поскольку БАНО доделано, посоветовался с собой и решил лететь ночью.

Вечер, 23-30. Сморкалось 😃 Вроде бы штиль. Только что покрапал очередной дождик. Выползаю на поле, собираю при свете фар, запускаю -полная фигня! валит его влево и все тут. Держу крен до отказа вправо - все равно влево прется. Стоит отпустить - хочет пойти кувырком. Все осложняется тем, что уже как бы и не видно ни…чего. Только стробоскопы на крыльях где-то в небе. Еще и куда-то валит в сторону. Клацнул возврат. Он падла встал над лесом и кружит!!! возвращаться не хочет!
Включил опять стаб, с кучей матов кое-как плюхнул в 200м от машины, нашел, принес, дай, думаю, перед грустной поездкой домой видео гляну.
Очки я от такой чехарды не успел надеть. Как выяснилось, зря. Иначе все бы увидел. 3-позиционный переключатель режимов у меня замиксован с 2-позиционным, что дает в сумме 6 положений. На 3-поз получаются следующие пары: стаб-возврат, мануал - лоитер, ФС-авто. При запуске я 3-поз сдернул во второе положение и не заметил, а когда 2-позом включал якобы возврат, он включал лоитер!
Вот тут я познал крутость стабилизации. Полностью растриммированный пепелац он водит ровно и четко. Но упаси боже включиться в мануал, а именно это я и сделал.
Вот видео. Режимы показываются правильно, только их никто не видел 😃

Попытка номер два. Здесь все прошло штатно. Взлет, набор метров 20, автопилот. Пульт на крышу, очки на нос, кайфуем? Нет, ачкуем! Оказывается, если на земле штиль, не факт, что он будет на 1 км высоты. Там дуло под 50 кмч, ровно и мощно. Можно видеть, как самоль на полном газу валит “туда” 20 кмч, обратно - все 110.
Высота была достигнута, начат спуск. Тоже пришлось понервничать, ибо на некоторых участках уходит враскачку. Нужно вводить динамический расход, иначе на большой скорости наступает перерегулирование. И скорость при этом нужна воздушная.
Ближе к земле ветер поутих и все прошло нормально. Т.к. батарейка почти зохавана, не стал его мучить доводкой до 50м, выключил автопилот и сажал в ручном режиме по очкам. Включил фару, пару раз промахнулся, но в результате удачно сел.
Видео:

Вот что я вынес из сегодняшнего экстрима:

  1. всегда проверять переключатель режимов
  2. … блин, в дупу выводы! все работает, буду летать дальше. Мну доволен. Никогда еще не летал с такой уверенностью в железяке, особенно во второй раз 😃
Shuricus

Скоро будет прикручен датчик воздушной скорости?

Ustas69

Зачетное видео! Еще и ночью. Что означает L=0 после WP=1 в правом нижнем углу экрана в режиме auto? Я до auto еще не дошел 😃

К переключению режимов надо привыкать.

Syberian

L=0 это счетчик циклов. Когда в миссии автопилот доходит до циклической инструкции (repeat), L становится равным числу повторов и уменьшается.

Syberian

===
апдейт 2.0.1384 + наземка

Поскольку кое-у-кого возникли проблемы с ЭМС и горизонт при включении двигателя уходит вообще в е*еня (не у меня), добавлена замена MARG на ARG+TCC - tilt compensated compass.
Включением ТСС устраняется влияние магнетометра на крен и тангаж. Внешняя проблема, мешающая компасу работать, не устраняется, но, по крайней мере, это не перевернет самолет.
За включение ТСС отвечает та самая “галочка” на надписи MAG, о которой столь часто спрашивает вдумчивый четатель (гыгы)
При изменении нажать write

DossJ

Syberian , а если использовать датчики с вотрекса, возможно ли использовать и gps из него?

LeonVS

Нда компенсацию на скорость надо срочно вводить, как его там не разорвало бедного на спуске, колбасило не кисло от перерегулирования…

Ustas69

Сегодня первый раз удалось нормально полетать на Скае с МПХ СТМ32. При ветре 9-10 метров в стабилайзе самолет идет ровно, возврат работает четко. При избыточной скорости (неправильно запрограммировал АП) возникли осцилляции, но скорость была около сотни. Впечатления очень необычные, как будто его по нитке тянут в нужном направлении. В общем супер! Спасибо.