Проект Мегапират на самик!

alex-ber

может ихорошо что я не успел полетать…
выехал в поле - ветер сильный и порывистый, так как прошивка новая решил пока не рисковать (вдруг к вечеру успокоится…) - занялся настройкой и проверкой поворотки…
Ну про то как почти три часа ничего не получалось расказывать не буду - долго… Вывод по первым попыткам - при включении Арма поворотка загоняла серву Пана в крайнее положение и упорно не желала оттуда выходить… Титл отрабатывал нормально.
Долго мучался и уже хотел сворачиваться, пока не осенило - сбросить поворотку в очередной раз (до этого раз пять сбрасывал…) только в отличии от предыдущих - не настраивать а оставить в дефолте. И о - чудо свершилось - поворотка начада двигаться по Пану!!!
Ну а потом настроил по -быстрому и проверил : работает!!!
Начал подстраивать конкретней - если по Пану не выставлять максимум до определенного положения (поворотка примерно на 130 градусов от нейтрали - все работает, даешь еще градусов 10 и кердык - крайнее положение обеспечено!
вообщем если не обращать внимания на механическую часть поворотки (небольшой люфт в приводе (зазор в редукторе надо уменьшить)) - результатом уже доволен!
Присобачил по-быстрому камеру на поворотку - смотри как меня с самиком ловит…😎

ssh1

Вот и видео подоспело.
Видео1 - прошивка 3082, которую Олег прислал в личку сегодня с утра, домой летим только по компасу.
В конце карусель, вытащить не успел, зарулился, далеко и низко было.

youtu.be/pgtwceqXYfc

Видео2 - прошивка 3086.
Иногда летел домой нормально, иногда карусель(7:50 конкретная), посадил нормально, по точкам пробовать не стал, кто его знает куда он укаруселит от точки.

youtu.be/cIHfqSbBbkg

По итогам всего этого предположения и предложения.
Предположения:
Карусель происходит из-за очень медленной реакции самолета на его курс(и тот и тот походу)
Как я это видел - самолет смотрит правым боком на базу, дает крен вправо, резво крутится, вот уже нос смотрит на базу - крен не меняет, вот уже левым боком смотрит на базу - продолжает крутить, и вот когда уже база у него строго сзади он задумывается - а надо бы поменять крен, видит что через право быстрее попадешь на базу и опять…

Предложения:
1.В OSD добавить GPS курс на базу. Посмотрим хотя бы как он реально себя ведет, сильно ли тормозит и т д.
2.Добавить в OSD выходы на каналы газа и серв , 4 цифры в уголке, например по 2 знака 0-99.
В OSD сделать эти параметры отключемыми как и все остальные. Мне кажется нелогичным покупать наземку ради отладки багов в прошивке))
3.Может еще что-то для расследования косяков ?
После этого мы увидим и как работает газом, как рулит и т д.

4.Может стоить уменьшить максимальный крен в авторежимах, а то страшновато когда он крутится в радиусе метров 10. Пускай будет рулить плавнее, но у него появится больше времени на передумать, да и над самолетом издеваться не будем.

LaPart
LaPart:

Но начну сначала…

Продолжение следует

К сожалению я пока без телеметрии и записи только с борта, но пока свежо в памяти - видео свежего теста RTH

www.youtube.com/watch?v=QyL50JXcTp4

Начало классическое - взлет в акро (мануал я убрал из режимов, потому как места не хватает, заменил его позицию на althold).
Взлет нормальный. Немного опережая события, скажу, что на большом газу при подъемах пару раз случился дизарм. Опять непонятно отчего - по видео совсем ничего непонятно, летел себе летел и вдруг пропал газ. Но теперь в такой ситуации я армлю и обхожусь без посадок. Видео дизарма есть, но вряд ли интересно. Описал его.
Стаб как всегда работает устойчиво. Только самолет стал “тяжелый” и шустренько развернуться за “воздушными хулиганами” не удается, ну да ладно…
Проверил althold. В целом доволен. Идет по высоте как влитой, остальное (крен, курс) как в стабе, только если сбросишь газ, то и газ подхватывается автоматом, очень удобно. Надо только не зазеваться и вернуть к базе, а то быстро, ровно и красиво уходит вдаль…
Но… Пару раз (может ГПС пропадает при полном газу набор спутников??? Тогда это многое может объяснить…) в горизонте шел и попытался плавно пойти на пикирование (подозреваю поплыл вниз горизонт). После возврата в стаб без газа (может и спутники подхватились, стало питало, например, почище… как вариант), снова в альтхолд и все нормально. Очень эффектные проходы на малой высоте получаются, когда прижимаешь к земле, а сам знаешь, что если ручки бросить - сам пойдет вверх. Провоцирует на риск (здорово:))
Далее в программе - RTH.
Возврат сегодня без карусели, но с раскачкой, с вращением над головой без попыток суицида, как надоело смотреть на него - переключил в стаб.
Настала очередь попробовать полет по точкам…
Забил четыре точки - три по сторонам квадрата приблизительно вокруг базы, четвертую подальше. Это “подальше” сыграло злую (но тренировочную) шутку.
Включил автомат и полетели…
Первая точка - ок, правда следует отметить, что с точки на точку идет как и в RTH с раскачкой по крену. Прошел точку - крен в сторону второй и попер ко второй и так далее… На четвертую (дальнюю) тоже пошел хорошо и уверенно, но я поздновато смекнул, что после четвертой точки он просто полетел дальше по тому же курсу:wow:
Эй! А кто домой лететь будет? Дядя?
Тут упомянутый выше адреналин и попер… Аппарат в точку ушел (глянул сейчас по карте - 1км:(), перевел я его в стаб, вроде затормозился, откликается вдали на рули, но видно едва-едва… И напарник свой поднял самолет в воздух, посмотреть в телик не может, а я в телике не вижу ничего, потому что солнце яркое сегодня…
Я ввожу вводную RTH…
А ему по барабану - не хочет отрабатывать все тут.
Вручную в стабе кое-как до себя дотянул, фух, приехали:ninja:
Проверил вблизи RTH - работает нормально. Непонятно почему “там” не сработал.
Вот так сегодня и полетали. А ведь могло и закончиться не так оптимистично… Тем более напарник сегодня так старался попасть в объектив самолета “для истории”, что в один прекрасный момент чудесным образом на поперечных курсах разошлись, при этом он (его самолет с ДВС) был в позе принимающего “в объятия”, широко раскинув крылья (а ведь мог и раскинуть…). И полетели бы колесики и гироскопчики по полю…
“Оторвемся по полной!” - могли сказать крылья, шасси и хвосты:)

alex-ber
LaPart:

Очень эффектные проходы на малой высоте получаются, когда прижимаешь к земле, а сам знаешь, что если ручки бросить - сам пойдет вверх. Провоцирует на риск (здорово)

Андрей, я сегодня даже не взлетел, хотя тоже хотел протестить данный режим… Хочу у тебя уточнить - если я допустим в режиме стаба поднимусь на высоту 50 метров и там включу АльтХолд - самик всегда будет стараться держать эту высоту? Т.Е. я после включения режима даю РВ на снижение, снижаюсь до 30… и если теперь не удерживать его на этой высоте принудительно (отпустить стик0 самик пойдет в набор до 50-ти?
Спасибо!

ssh1
LaPart:

К сожалению я пока без телеметрии и записи только с борта, но пока свежо в памяти - видео свежего теста RTH

Смотрю тоже по крену дай бог закладывает в RTH (особенно 0:46), градусов до 60, если не более!

LaPart
alex-ber:

тоже хотел протестить данный режим…

Да, при включении режима запомнит высоту и будет ее держать, если не вмешиваешься. Дотянешь почти до земли, бросишь - он как на резинке идет вверх.

www.youtube.com/watch?v=10s2xes3SHw

ssh1:

Смотрю тоже по крену дай бог закладывает в RTH

Да, есть такое дело, но без карусели. По точкам тоже может идти с раскачкой. Видео автоматического режима:

www.youtube.com/watch?v=IdFodp1TeCA

Я вот думаю - не теряется ли часть спутников на полном газу (за самолетом быстрым не поспевают:))? Тогда будет то, что Олег называет “ГПС тупит”. Надо понаблюдать за этим и разобраться.

ssh1
LaPart:

Я вот думаю - не теряется ли часть спутников на полном газу (за самолетом быстрым не поспевают)? Тогда будет то, что Олег называет “ГПС тупит”. Надо понаблюдать за этим и разобраться.

Так у тебя OSD нет как я понимаю? Летаешь только визуально ?

LaPart
ssh1:

Так у тебя OSD нет как я понимаю? Летаешь только визуально ?

Да вроде все есть, но телик блеклый на ярком солнце и я пока не готов летать полностью по нему, особенно при отладке. Сегодня после тестов по экрану полетал, привыкаю, начинает время появляться смотреть на приборы:)
Ко всему прочему стала хуже синхра ОСД и картинки по ТВ-каналу, особо нижняя строка, где дистанция, спутники и т.д., часто двоится информация по вертикали, тоже надо разбираться, а погодка сегодня редкая была. Писалка тоже пришла, но надо настраивать запись, не все сразу. Следилка-плата тоже лежит, ждет своей очереди.

Syberian

Просмотрел все результаты. Склоняюсь к выводу, что АП слишком яростно рулит самолетом 😈 Да так, что при всех ухищрениях никакой ЖПС за поворотами не успевает. Надо ему на точку за спиной, он как шарахнет все ручки до упора 😃 Нужно сделать управление по поворотам тупее, вот и не будет ничего проскакивать. Пускай уж лучше над базой круг побольше будет, чем карусель крутить под 60 градусов крена.

LaPart
Syberian:

Склоняюсь к выводу, что АП слишком яростно рулит самолетом

признаюсь, мне управление по высоте более активное больше понравилось, чем совсем вялое… Видно сразу, что он лезет в высоту (так спокойнее, ведь реагирует:)), правда, при слабых акках не получится:).
Вот напрягло, почему в конце миссии не “птицы летят на юх”, а летят на север, вместо базы? Записывать последней точкой базу? Но ведь и после базы “на север”…
И дизарм самостоятельный не радует…

Syberian

По высоте управление останется как есть, очень хорошо работает.
Нужно переделывать по курсу, отработку координированного разворота. Ограничу его интенсивность до нескольких градусов в секунду. В конце миссии должен валить на базу со снижением до установленной высоты. Возможно, нужно отключать режим auto при этом и врубать возврат. Однако, у тебя и по тумблеру не захотел возвращаться. Разберусь. Главное, что дров не наломали.

Еще мне у Сергея на видео не нравится эта жуткая колбасня даже в стабе. Может, скорости маловато? Цифры 20…40 кмч. Такое ощущение, что вот-вот сорвется.

AlexSneg

Для ускорения понимания процесса…
У Сереги логов нет, но я то летел сразу после него, а у меня то логи есть 😃 У меня скай тоже летал со слишком явными перерулами, хотя никогда так не делал раньше. Однако домой все же всегда возвращался вчера. Так вот по результатам расследования своего видео и логов что мы видим в ГПС? В течение 1/5 секунды курс от ГПС может скакнуть более чем на 50 градусов. Это происходит внезапно, от балды, и скорость вроде есть у самолета, то есть он не на месте стоит. В результате самолет, встав на курс, внезапно обнаруживает ошибку градусов 30-40. Такое происходит раз в 5 секунд примерно. Я специально просмотрел все свои прошлые логи на эту тему. Более 12 градусов ГПС никогда не отскакивал при наличии скорости у самолета. А тут летим по прямой, скорость более 30км/ч и внезапно, бэмс!, +30 градусов. С координатами явно тоже не все в порядке, задержка есть и она секунд несколько. Точно не могу сказать, но периодически координаты отстают от реального местоположения самолета секунды на 3, а иногда нормально показывают. Вывод раз - надо переходить на ГПС + ГЛОНАСС. Вывод два - где-то амеры готовят войну, и начнется она скоро.

И Олег, выведи на экран уже в цифрах положение рулей и газа. Мы уже задолбались с Серегой на кофейной гуще гадать - сдувает самолет, или он туда рулит добровольно ! 😃 Кстати, вчера ветер у нас был сильный и порывистый, скай едва выруливал против ветра. Поэтому у Сереги самолет колбасило, и скорость против ветра заниженная.

Syberian
AlexSneg:

внезапно обнаруживает ошибку градусов 30-40. Такое происходит раз в 5 секунд примерно.

AlexSneg:

периодически координаты отстают от реального местоположения самолета секунды на 3

ну ни фига себе 😃
Рули - да, можно вывести.

===
блин, нашел причину. АП ведь не только элеронами, но еще и руддером рулит! Причем, если элероны ограничены креном 30 градусов, то руддер не ограничен ничем. И на ограничение крена ему наср…ть. Подозреваю, при таких каруселях элероны вообще в обратную сторону отклоняются, чтобы крен более 30 градусов убрать, но как бы бесполезно, РН пересиливает.
Сейчас поставил в настройках yaw rate 0 - поведение конкретно изменилось в сторону плавности, и переруливания нет.
То-то я думаю, чего Алекс-бер на развороты не жалуется,а у него ведь ЛК, на нем РН отсутствует.
Ок, заяц пойман за уши, дело было не в бобине. Устраняем.

LaPart
Syberian:

РН пересиливает

По-любому придется настраивать параметры под каждый конкретный аппарат, ведь настолько универсальный прибор, который все сам понимает, вряд ли получится.
Я сейчас в стабе стараюсь рулить как раз руддером, “блинчиком” плоские развороты получаются, высота почти не теряется, нет “укачивания” на видео. Это для видео ценно.
Либо рулить только руддером, а элеронами только крен компенсировать. Варианты есть, нужен правильный выбор:)

ПС. А я думаю - а как на ЛК курс поддерживается, если нет РН? Сам не против соорудить крыло, но отсутствие РН смущает… А если все это наращивать, то тот же самолет и получится…

Syberian

Параметры под аппарат настраивать только которые board configuration и расходы custom airframe. Больше ничего не нужно настраивать.
В стабе как было удержание курса и руление руддером, так и останется.

На ЛК руление курсом только виражами, больше нечем. Боковая парусность у него почти отсутствует, так что курс в полете сбивать некому.

LaPart
LaPart:

нет “укачивания” на видео. Это для видео ценно.

Но при этом я прекрасно понимаю, что задача RTH - не красота на видео, а надежный возврат самолета на базу, красиво или боком, да хоть как, но самолет должен вернуться.

LaPart:

На четвертую (дальнюю) тоже пошел хорошо и уверенно, но я поздновато смекнул, что после четвертой точки он просто полетел дальше по тому же курсу

Тут я ошибся, не по тому же курсу после четвертой точки миссии пошел, а с изменением курса пошел на истинный (либо на магнитный с поправкой) север.
Олег, такое поведение не симулировалось?

Wladimir_Th
LaPart:

в один прекрасный момент чудесным образом на поперечных курсах разошлись, при этом он (его самолет с ДВС) был в позе принимающего “в объятия”, широко раскинув крылья

Грешен.Каюсь. Самолеты разошлись метрах в трех.

ssh1
Syberian:

Рули - да, можно вывести.

Странно, а остальные параметры, предложение осталось без внимания.
Второй вопрос - Олег, что думаешь про это
Такое ощущение что пишешь, пишешь - а в ответ тишина …

По поводу руля направления - у мня если начинаешь им рулить и пытаешься элеронами компенсировать крен, то самик и поворачивать почти перестает (в ручном режиме).

LaPart

Ну тогда можно было бы ввести в зону видимости видео на ТВ те же строки телетекста и тогда любое видео имело бы телеметрию нерасшифрованную в кадре, штрихкоды типа… И в любой момент можно расколбасить информацию. Это информативнее, чем расшифрованная телеметрия. Но будет мешать немного.

ssh1
LaPart:

Ну тогда можно было бы ввести в зону видимости видео на ТВ те же строки телетекста и тогда любое видео имело бы телеметрию нерасшифрованную в кадре, штрихкоды типа… И в любой момент можно расколбасить информацию. Это информативнее, чем расшифрованная телеметрия. Но будет мешать немного.

А как вы себе представляете потом процесс просмотра логов и видео?
Придется писать софт который будет показывать параметры системы и синхронизированное видео.
Иначе будет не очень удобно.

Я же предлагаю добавить курс GPS, по наналогии с манитным,картинкой, кстати может стоит и длину стрелки менять пропорционально скорости
И добавить ServoOUT, опционально ServoIN. Не так и много парамов, по сравнению с имеющимися.
Обладая этим набором параметров все ошибки в алгоритмах описанные за последний месяц были бы найдены намного быстрее.
А сейчас действительно гадание - наверное тупит GPS? А может не тупит? А чем это он рулит и как что крен такой? А чо это он так газует? Потом смотришь видео и не помнишь как он газовал и чо не нравилось.

Syberian

2.0.3101

  • исключен руддер из работы автопилота. В стабе и alt hold работает как обычно - удерживает курс. В авторежиме при взлете РН работает вместо элеронов, которые блокированы (удерживают крен 0) до достижения 75% крейсерской скорости. При остальных маневрах - не используется, в нейтрали.
  • Изменен алгоритм скоординированного разворота. Убраны все ограничения на курс. Разворот теперь происходит достаточно медленно, чтобы жпс среагировал на любое изменение.
  • крен больше не превысит 30 градусов в авторежиме.
  • подправлена работа газом
  • по завершении полетной программы отключается режим AUTO и включается RETURN с соответствующим оповещением и индикацией на осд. Возврат на базу теперь происходит на последней достигнутой высоте, но не меньше SAFE Alt, с последующим снижением до SAFE Alt.
ssh1:

Такое ощущение что пишешь, пишешь - а в ответ тишина …

Сергей, по существу вопроса №3159 ничего умного сказать не могу. Вроде бы правильно, но подводных камней, наподобие “все датчики врут” не учтено. К тому же, в этом билде блокировка компасом опять убрана за неактуальностью.
По предложениям №3161 - извини, не заметил. Видео посмотрел сразу же, а предложения ты добавил, судя по всему, позже, когда тут начался “чат” 😃

  1. хорошая идея, принимается
  2. принимается
  3. лог в память делать не буду. Для расследования нужно писать видео с осд, и, учитывая п.1) и 2), это будет хорошим подспорьем.
  4. лишний крен был вызван активной работой РН, что приводило к околосрывным маневрам с рулями враскоряку и потере высоты. С текущего билда больше 30 градусов в авто уже не будет.