Проект Мегапират на самик!

Aleks90171

Всем привет.А кто нибудь использует радиомодем в качестве основного управления(джостика),Ведь если на борту видео 1вт ,и модем 100мвт ,то управление джостиком метров через 200 должно отвалится,Или все же модем больше для того чтоб провода не тянуть при настройки.

Syberian
Aleks90171:

если на борту видео 1вт ,и модем 100мвт ,то управление джостиком метров через 200 должно отвалится,

а частотное разнесение для чего придумали? Видео 1200, управление 433. LRS ведь не отваливаются через 200 метров,правда?
К тому же, управлять самолем с МРХ по телеметрии необязательно в дуплексе: это не ардупилот, достаточно только аплинка, причем, на низкой скорости - не более 4800. Обратную телеметрию можно или вообще не получать, или пялиться в ОСД, или вытаскивать из телетекста с помощью КСТ. Тогда на борту ничего передающего, кроме видео, не будет.

Юзать джойстик хоть и круто, но на самом деле довольно неудобно, если не делать интегрированное решение в виде чемодана: куча проводов и прибамбасов. А также ноут нужен. Или энкодер “джойстик-телеметрия” + модем.

18 days later
8 days later
cstrike

почему то перестал открываться тот сайт, думаю дело в моем роутере, bevrc тоже не открывается.
буду здесь спрашивать.
есть радиомодем apc220
не удается установить связь с пиратом, с чем бы попробовать установить связь кроме пирата?
на apc220 нет индикаторв что связь установлена, как понять что связь есть?
смогу ли я с помощью арс220 пользоваться кнопкой “все стики в нейтрале”?

Syberian
cstrike:

с чем бы попробовать установить связь кроме пирата?

замкнуть RX-TX на дальнем конце и любым терминалом проверить эхо.

cstrike:

как понять что связь есть?

меняется индикатор горизонта

cstrike:

смогу ли я с помощью арс220 пользоваться кнопкой “все стики в нейтрале”?

да, но скорость исходящих потоков лучше поставить по 2 Гц. Навстречу эти модемы работают очень плохо.

Если команда прошла, на ОСД в нижней строке RPTY 1,2 и 4 цифры станут 1…-1

cstrike
Syberian:

замкнуть RX-TX на дальнем конце и любым терминалом проверить эхо.

какую команду послать?

Syberian:

меняется индикатор горизонта

на осд или в КП? и как меняется?

Syberian
cstrike:

какую команду послать?

Да никакую не надо, просто взять 2 модуля, 1 к ЮСБ подключить , 2-й просто запитать и замкнуть Rx-Tx.
Запустить ардуино-терминал и набить какой-нибудь текст. В окне должен появиться этот же текст.

cstrike:

на осд или в КП? и как меняется?

в КП будет меняться при наклонах модели, они же типа соединились…

cstrike

дайте пожалуйста ссылку на ардуино терминал.
пробовал через putty так в нем ничего не вводится, черный экран и мигает курсор, в винде в терминале и в модуле скорость порта совпадает и номер порта совпадает

Syberian

Вот это и значит, что связи нет.
В путти ввод пользователя не отображается, только эхо - ответ с “того конца”.
Попробуйте замкнуть Rx-Tx самого адаптера, без модема - убедитесь, как оно должно работать.

cstrike

да, действительно при замкнутых концах на адаптере символы вводятся, значит мне пришли не рабочие модули.
какие лучше купить, учитывая что у меня на самолете стоит слон на 433 и 868 мгц и видео на 1.2, чтобы дальность была метров 300 при этом ноутбук с модулем будет находится в салоне авто.
Радио модем действительно единственный способ сказать самолету что у меня сейчас все стики в нейтрале? мне это нужно только на некоторое время, чтобы нормально облетать и отладить автопилот.

Syberian

Да вам только один раз в акро взлететь-посадить, и через обычный шнур “кнопку” нажать, к чему столько мучений?
Можно домой притащить и там уже “нажать”, настройки-то никуда не денутся.

cstrike

а почему в акро, а не в мануале?
потому что в акро легче лететь?

1 month later
alex-ber

Ой… темка то заглохла совсем…
Чтобы поднять (не все переместились на другой форум…).

  1. Лично мои полетушки в режиме АВТО наконец-то удались… Сегодня подстроил настройки автопосадки и добился посадку с точностью 23 метра от точки базы(!)… Считаю, что очень хорошо!
  2. Настройки еще полностью не закончил…
  3. На третьем вылете помимо штатной проверки режимов (возврат, альтхолд - полетал в окрестностях Родного поселка…) попытался гоняться за коршуном, который живет рядом с моей “взлеткой” - пока летал в режиме визуального контроля и без движка (планировал) коршун очень интересовался моим Фантоном (тоже черный и не такой уж большой…)… Но как только включил двиг и попытался резко маниврировать (чтобы поймать в кадр) - ушел на более высокий эшелон, а потом вообще потерял к самику интерес и решил ретироваться… Вот тут я его в " прицел" и поймал…



    ПС Видео проверки ЧИСТОГО полета в режиме АВТО выложено в теме Пирата…
    ППС если интересно - выложу и тут…
Aleks90171

Всем привет. Может кто поделится впечатлением как работает антенный трекер этой системы,по какому принципу идет отслеживание модели,ни где ни нашол просто про это.

Syberian
Aleks90171:

по какому принципу идет отслеживание

Трекер (КСТ) вытаскивает вложенную телеметрию из видеосигнала, командует сервомашинками АПУ и одновременно выдает телеметрию на USB-разъем.
Команды на поворот антенны формируются на борту в АП: азимут и наклон, исходя из разницы координат и высот точки дома и текущего положения.

Здесь в теме были фотки АПУ alexber, а некоторые пользуются трекером только для записи ТМ. Пусть сами рассказывают 😃

alex-ber
Syberian:

Здесь в теме были фотки АПУ alexber, а некоторые пользуются трекером только для записи ТМ. Пусть сами рассказывают

Да я пользую КСТ и для телеметрии на бук и как трекер (при полетах вдаль) Когда летаешь рядом (500-800 метров) трекер не особо и нужен - и так сигнал видео достаточен…😉
Сам трекер отслеживает очень четко!
Есть и “приколы” (выкладывал видео…) - пока самик лежит на земле и заармен КСТ как бы сканирует небо - крутит антену по всем осям - даже название такому режиму придумали здесь на форуме - “поиск САМОЧКИ”😁
При полете на даль трекер держит самик с погрешностью (на глаз) 1-2 градуса! При том что у моего Хеликсаа угол луча примерно 60 градусов… Вылета за луч не было…
Настраивать - просто и даже очень просто! (тут как то обсуждали как самиком настроить перед полетом, что бы компас не таскать с собой) но я просто таскаю компас и не парюсь. Причем на “постоянном” месте полетов компасом уже и не пользуюсь - запомнил ориентир (где Север) и при подготовке просто выставляю наземку по ориентиру (ошибка в несколько градусов на четкую работу трекера особо не влияет!).
Ну как то так…😇

alex-ber
Aleks90171:

Спасибо,зацепило.

Не-а… Зацепит когда попробуешь…😉

Syberian
alex-ber:

как самиком настроить перед полетом, что бы компас не таскать с собой

Взять включенный пепелац и оттащить метров на 100, а потом сходить к штативу и повернуть все хозяйство, чтобы точно целилось прямо на самоль.
Перед этим, естественно, лимиты и нейтрали АПУ должны быть уже выставлены. Один раз.

alex-ber
Syberian:

Взять включенный пепелац и оттащить метров на 100, а потом сходить к штативу и повернуть все хозяйство, чтобы точно целилось прямо на самоль.
Перед этим, естественно, лимиты и нейтрали АПУ должны быть уже выставлены. Один раз.

Это да…, но иногда (когда на подлет всего пару минут выдается…) даже на сто метров отходить - время терять!
Компасом настроить - 3 секунды, а если как я делаю - по ориентиру, то и вовсе - одно движение…
А точности слежения и так с лихвой!
При условии что Олег указал (лимиты и центры уже настроены!). Я еще при построении поворотки заложил в конструкцию хитрость - вопервых у меня поворотка крепится либо на магнитах на крышу авто, либо на штатив через гайку - повернуть поворотку в горизонте без проблем; во вторых кабель из наземки выходит строго на Юг - сооринтировать наземку по местным ориентирам или компасу визуально без проблем…