fpv sport или итоги и развитие fpvfest

scooter-practic

Да всё я понимаю.
Конечно когда пподушка под ж.пой то удобнее и спокойнее. Ну только это не спорт.

binomax:

Вас какоето странное представление что поставил железяку и оно само сабой все делает, стабилизирует, летает по трассе огибая рельеф, распознает местность и берет призы, сама их подносит и вручает. Представьте себе ничего подобного,

Поставьте DGI, настройте его и он сам полетит по точкам как вам надо. Стоит штука 12 килобаксов.
У одного иглы у другого смалтим а у третьего DGI например. Где равные условия?
Или без подушки под задом летать стрёмно?
И это не никчёмный флуд вовсе.Чем тема то хороша?
Пока никакого обсуждения не видно.
Ни правил чётких . Ни техрегламента. Ничего…
Правила соревнований нужно разрабатыватсь совместно.
Предлагаю:
1 Полёт с момента начала старта и до окончания посадки должен происходить без возможномти визуального контроля модели.
2. После взлёта необходимо сделать круг над местом старта и с разрешения судей начать выполнение программы полёта.
3 . Выполнение программы согласно регламенту.
3 Заход на посадку по “коробочке”. Строго поразрешению судей.

Присутствие рядом с пилотом посторонних людей ближе 10 метров запрещено.
Необходимы ограничения по мощности видеопередатчиков как на модели так и на наземной станции ( ру и прочее).
Присутствие рядом с пилотом помошника ( запуск с рук) допускается только на старте.
Расстояние до пилотов должно быть не менее 50 метров. Пилоту должны располагаться в 1 линию вдоль ВПП.
Дополняем у кого какие мысли есть.

Нужны чёткие правила касаемо оборудования на борту и на земле. Ограничения по ёмкости батарей.
Например гпс можно выводить только судьям дабы они оценивали полёт а пилоту нет . Но если пилот потерялся и очканул он может запросить показания гпс и прочего и вернуться на базу но без зачёта. Вот тогда это соревнования.
А покуда нет правил - это полетушки и нарцисцизм да и только.
А без них победит тот у кого бабла в модель вложено больше.

Ильвир
scooter-practic:

А без них победит тот у кого бабла в модель вложено больше.

Ну это ВЫ зря так сказали. У меня в Скае нет только Гопро. Остальное есть ВСЕ. Это отлично работающие АП+ТМ от Смаллтим. Это и раздельный питания на АП+ТМ, на борт, на видео, стабилизаторы напряжения. Отличный видеопередатчик, хороший приемник, писалка(ноутбук) на земле. Но нет хорошей подготовке в пилотировании самолета ФПВ. Руки у меня на месте, до этого занимался пилотажками и ЗД комплекс крутить могу. Но в ФПВ начинающий, и в итоге в НН при выполнении первого же задания(поиск фигур) после второй же фигуры сошел с дистанции. Все зрители подсказывали мне как и куда лететь чтобы вернуться домой. Так что напичканность самолета за большие деньги не дает гарантию успеха на таких соревнованиях!!!

Shuricus
scooter-practic:

Конечно когда пподушка под ж.пой то удобнее и спокойнее.

Как-то я плохо представляю, как можно лететь на дальность без GPS. Или вы умеете лететь идеально прямо по визуально проведенной по земле линии? Или пилот должен снимать очки и поглядывать периодически на карту района, одновременно пролетая пониже, что бы названия населенных пунктов на щитах прочитать?

Полет на дальность должен быть либо свободным - каждый сам выбирает как и куда лететь и естественно с GPS, и если у пилота такой классный автопилот, что сам улетит на 20км и вернется - значит он и победил. Полет на дальность в любом случае в основном соревнование техники. Ну или можно ЖПС заменить на компас, например.

Но полеты на дальность, это не спорт, каждый и так знает свой предел, а вот спортом могли бы быть дальние полеты с ориентированием на местности - тогда всем выдается некая карта с четкими ориентирами - квадратное озеро, стометровая сосна, отдельно стоящая колокольня, речка, дорога и т.д., пилот должен все запомнить и в путь. И кто первый отметится на всех точках и вернется обратно - того и тапки!
И даже тут автопилот и ЖПС ничем не помогут - ибо координат никто не знает заранее!

А наличие автопилота при дальних полетах обязательно, для спасения самолета как минимум. А ЖПС нужен для фиксации маршрута.

О какой коробочке при посадке по ФПВ идет речь, вообще не вдупляю! Посадка, строго к ногам судей! Если один или несколько судей пострадало - штрафные баллы!

-------------------------

По поводу пилотирования - мне очень понравилось сбивать воздушного змея и контактный бой.

Предлагаю:

  1. Идею со змеем можно развить - сбивание шариков с гелием, кто быстрее собьет 5 штук например, или кто больше.
  2. Гонка между пилонами на маневренность - одновременная, максимальной толпой, что бы было весело, с возможностью сбивать друг-друга. Вот это будет жара!
  3. На точность прохождения трассы - всякие узкие пролеты, ворота и естественные препятствия.
  4. На скорость на скоростных моделях. Но тут минус - нужны одинаковые модели, иначе бессмысленно. Поэтому мне эта дисциплина кажется не очень интересной. Я не участвую…

В качестве моделей для близко и низко оптимально использование летающих крыльев, либо всяких изиков в размахе не больше 1400.

Главный вопрос - кто, где и когда?
Сколько человек готовы в этом участвовать, может составим списочек, и сразу будет понятно.

scooter-practic

Это не большие деньги.
А зрители то зачем подсказывали? Автопилот же был?
Учиться надо летать без всего. Потом поймёте надо вам утяжелять электроникой самолёт или нет.
Мой скай весит 1650. Прекрасно летает.А сколько у Вас?

Андрей_Курылев
scooter-practic:

…Учиться надо летать без всего. Потом поймёте надо вам утяжелять электроникой самолёт или нет…

Вам и самолет ни к чему, Вы и без него полетите и даже с завязанными глазами, Вы Джедай, мы в Вас верим!😁 Щютка канешна, но если лететь далеко и высоко, это в том числе и СОРЕВНОВАНИЕ ТЕХНИКИ. По этому, если пилот выйдя на старт просто нажмет пимпочку и весь полет будет пить кофе слушая музыку закрытыми глазами и его моделько слетает выше и дальше всех, то он и есть ПОБЕДИТЕЛЬ. У Нас технический вид спорта,в котором умение придумать,настроить,оснастить СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД является такой же спортивной компонентой, как зоркий глаз сокола и реакция крокодила.

scooter-practic

ну в формуле 1 например куча всяких ограничений. А тут - поле непаханное. Посему и надо ввести лимиты на использование лехтроники.
Через 3-5 лет уверен всё изменится. тогда будут соревнования типо “ну кто сегодня лучше настроил автопилот?”.

maloii

Все ограничения вводятся постепенно, когда в этом появляется реальная необходимость. На данный момент у нас одна реальная необходимость, создать вообще хоть какие нить соревнования 😁.

scooter-practic

Ну так и правила должны быть . А их нет. И слушать и обсуждать похоже нет ни у кого желания. Дисциплину по Джетам надо вводить. Типо полёт по трассе с максимальной скоростью.

baychi
scooter-practic:

Ну так и правила должны быть . А их нет. И слушать и обсуждать похоже нет ни у кого желания.

А Вы не боитесь, что в правилах наложат запрет не только на АП и стабилизацию, но и ведут жесткие ограничения на частоты и мощности РУ/видео (чтоб уж все точно на равных были), а так-же заставят всех пользоваться ненастроенными промышленными антеннками и даже проверить на приборах их не дадут? 😃

Zont
baychi:

а так-же заставят всех пользоваться ненастроенными промышленными антеннками и даже проверить на приборах их не дадут?

будет одна антенка на всех участников, которую все будут пользовать по-очереди 😃

binomax

Кстати, предлагаю ввести в программу ночные полеты по камере, рядом уже есть соответствующая ветка для обмена опытом. Очень интересная и перспективная тема. Уверяю вас адреналина будет хоть отбавляй.

Отдельные участники по желанию могут выступить без телеметрии, продемонстрировав пример мастерства ориентирования в паре км от базы по визуальным ориентирам .

scooter-practic

ну под нуть каждый может.
А вот правила выработать и обсудить ни у кого желания нет.Летаю по визуальным ориентирам и не только в 500 метрах от базы.
Телеметрию себе ставить не планирую.
Если вам очково так то не летайте. Только про спорт тогда говорить не надо.
Только вопли про риск и потерю самолёта и слышны.
Нормальные визуальщики никогда не используют стабилизацию. Запрещено правилами.
И самолёты у них не дешевле чем фпв. Дороже намного.
Очкуют. Но в этом весь смысл.

Ильвир
scooter-practic:

Нормальные визуальщики никогда не используют стабилизацию. Запрещено правилами.

ФПВ выходит за рамки визуального полета!!

scooter-practic

Ну и что?
Пилотирование фпв на том уровне как сейчас намного проще чем пилотаж в визуале.

Ильвир
scooter-practic:

Если вам очково так то не летайте.

Это не очково называется. Это называется неоправданный риск. А рисковать самолетом и оборудованием на нем, никто ради победы в соревнованиях не станет. Так что не нужно здесь переходить на понятия(очково, не очково). Вас это точно не украшает.

baychi
scooter-practic:

Если вам очково так то не летайте. Только про спорт тогда говорить не надо.

В общем вырисовываются два вида состязаний: Евгений против себя самого и все остальные “трусливые FPV-шники” со своим обычным набором оборудования. 😃

Zont

Евгений, да в чем проблема, летайте без телеметрии и стабилизации, как будто вас под пытками заставляют их ставить. Maloii летал и всё ок у него было, даже самое лучшее время показал!

А сравнивать ФПВ и визуальный полет это конечно да, круто 😃

А вы в каких дисциплинах принимали участие, если не секрет?

Ильвир
scooter-practic:

Ну и что?
Пилотирование фпв на том уровне как сейчас намного проще чем пилотаж в визуале.

Я вот раннее писал, что комплекс 3D выполняю, а в ФПВ пилотировании на фестивале сошел с дистанции. И не видел легкости там, хотя все показания ТМ были перед глазами.
А Вы говорите ФПВ проще!!

Zont:

Евгений, да в чем проблема, летайте без телеметрии и стабилизации, как будто вас под пытками заставляют их ставить. Maloii летал и всё ок у него было, даже самое лучшее время показал!

Да Саня почти все кубки с собой увез!!!

Adekamer

А я поддержу Евгения
мне вот большинство тусовок скучны именно из-за “зашоренности” полетов
чес слово скучно
это как в карты играть “без интереса” (сам в карты не играю если что)
должен быть риск, потерять модель, разколошматить
вон бойцы двс-ки
у них есть и жестко регламентированные классы - и опен-комбат - и копийный бой
но тем не менее они отдают себе отчет что модель может быть на один полет
поэтому у них и адреналин и зрелишность …
вот взять гонки - но ведь скучно тупо вокруг пилона летать! а что если добавить несколько низких ворот ?
а препятствие на трассе и такое - что сверху не обойти!

maloii

Чето я вообще не могу понять про наезды на телеметрию, хотите с ней, хотите без неё. Она вообще никакого преимущества не дает! По ней просто можно увидеть с какой скоростью летите и на какой высоте. С автопилотом тоже самое, он никакого преимущества не дает, как правило он только тупо воратает самолет домой, чем это поможет выиграть не пойму. Так же про очковость не могу понять, чем вам стабилизация поможет не очковать 😁? Ни разу не летал со стабилизацией, и всегда думал что она нужна для съемки, чтобы не колбасило самик ветром.

Ильвир:

Да Саня почти все кубки с собой увез!!!

Да, я мерзкий тип, я могу это себе позволить:P

Adekamer:

должен быть риск, потерять модель, разколошматить

Ну Вы известный дровосек 😁. Я обоими руками за адреналин, но без дров!

Zont
maloii:

Так же про очковость не могу понять, чем вам стабилизация поможет не очковать ?

а если поставить fy20, то очковать можно и посильнее, чем без стабилизации 😃

to Антон: а Вам вообще надо оргинизовать свою дисциплину типа “ФПВ бой”, ведь эту инициативу Вашу даже люди поддержали, т.е. одиноки не будете. Я это серьезно, без шуток и подколов.