fpv sport или итоги и развитие fpvfest

baychi
Adekamer:

чтоб победа была не за тем кто тупо больше бабла в самолет вложил…

Так давайте проведем совсем другие соревнавания - кто дешевле. Победителем станет тот, чья модель будет дешевле по сетапу, но взлетит FPV. Чеки прилагать обязательно. 😃

Adekamer:

ведь это просто сведет тогда дисциплину в соревнование бабла - более дорогой крупный самолет, дорогой комплект моторки регуля батарейки, и так далее по списку где вся работа пилота сведется фактически в отмусоливание бумажек…

Странно мне что за безтелеметрийный и безавтопилотный полет ратуют те, кто никогда этой аппаратуры не использовал. Получается “сам не хочу (могу) и другим не дам”. 😦 Требуем социального равенства - хотите учавствовть в соревнованиях - снимайте ваши цацки. 😃

PS: А если все переводить в плоскость “бабла”, то получается, что у Евгения изначально есть преимущество в возможности настройки антенн на оборудовании, которое стоит так, как 10 моделей с полными автопилотами.
И никто другой себе такого позволить не может. Как с этит быть?

Adekamer

Александр, не - я стал пользовать телеметрию 😃 но самую простейшую - которая показывает напряжение батарейки и уровень принимаемого сигнала в попугаях 😃
просто цель какая ?

  • у меня - получить удовольствие от самого полета, от пилотируемого полета, найти в воздухе другой самолет и полететь за ним… перед ним…
    простое пассивное созерцание лично мне скучно…
    напичкивание автоматизирующей электроники исключает роль самого пилота в полете модели
    я не против электроники. я сейчас собираю квадрик именно на фишке, которая до тупого упрощает управление коптером… чтоб можно было акцентировать внимание именно на полете а не борьбу за модель… но не отрицаю, что если освою пилотаж на квадрике с фишкой - опять не попробую собрать более требовательный трикоптер на куке или мультивии где мастерство пилота уже более важно чем возможности мозгов коптера
baychi
Adekamer:

простое пассивное созерцание лично мне скучно… напичкивание автоматизирующей электроники исключает роль самого пилота в полете модели

Тогда зачем вообще вести речь о FPV? Есть же масса обычных пилотажных соревнований, где роль пилота - главное. И вроде никому не скучно.
Так-же есть FPV-шные дисциплины, типа боя или погони, где опять-таки ТМ или АП - как 5-е колесо в телеге.
Не понимаю, зачем требовать при полетах на дальность (где все модели изначально напичканы электроникой по максиммуму), раздевать их. Для того что-б Евгений мог выступить на равных? Какая-то игра в одни ворота получается. 😃

couger

Читаю всю эту переписку и не догоняю - а как Евгений, без телеметрии и ОСД будет доказывать что улетел именно на 6 км? По ориентирам на местности? Соревнования-то на дальность

Sturman180

Мне представляется, что F1 или Redbull Air Race - очень хорошие примеры.

Там в фаворитах действительно те, у кого больше денег, однако, там этапЫ (множество) и далеко не каждый этап венчается победой самой финансово надутой команды, т.к. и техника сбоит, и люди ошибаются, и природа влияет; по этому, на отдельных этапах выигрывает также и тот, кто более удачлив и ловок (а вовсе не наиболее богатый).

Мы же говорим сейчас про соревнования, где, этап ЕДИНСТВЕННЫЙ, соответственно, влияние финансовых вливаний в оборудование на результат сводится к минимуму.

Можно придумать достаточно дисциплин, в которых ТМ/АП/стабилизация не нужны, но при этом остаётся не мало дисциплин, в которых отсутствие перечисленных примочек препятствует оценке результата.

Что же касается “далеко и высоко”, то эта дисциплина без телеметриии и стабилизации вообще превращается в зарядку липольки без контроля тока и напряжения, т.е. в п"№;!*ц превращается.

Если кому нравится практиковать п"№;!*ц-процесс, то кто ж ему мешает (но в любом случае сие не есть умно).

Ни сегодня, ни завтра доступные комплеты ТМ/АП/стабилизации ровным счётом ни как не смогут улучшить результат в дисциплинах “близко и низко”, однако, это оборудование может сберечь модель, соответственно, тут уже каждый сам выбирает…

P.S. Считаю опрометчивым занятием любые полёты, кроме “близко и низко” в отсутствие аварийно-спасательного парашюра (на любых моделях совокупной стоимостью дороже 300$). Ну а кто-то такое соображение, в свою очередь, считает неосновательным…

Хобби отличается от работы тем, что любое вмешательство в жизнь ругого человека ограничивается оказанием испрошенной/необходимой помощи и взвешенной рекомендацией (взвешенной на придмет её уместности), а навязываение кому-либо чего-либо считаю уместным оставить для отношений “человек-работа” и “воспитатель -ученик”.

scooter-practic
Adekamer:

я сейчас собираю квадрик именно на фишке,

Напрасно время тратите и деньги. Фишка в ветер как тряпка.
Трикоптер на куке - весч. Сам летал в ветер. Супер.

couger:

без телеметрии и ОСД будет доказывать что улетел именно на 6 км?

Да я улетел по ориентирам а в соревнованиях надо пилоту давать возможность посмотреть телеметрию и включить автопилот и стаб. При этом незачёт.

serj

Надо сделать несколько классов, как давно проводят соревнования на Diy Drones.
Тогда место найдется и конструкторам, и пилотам, и программистам. 😃
И разрешить использовать только хоббийные автопилоты определенных производителей.

И делать задания на полеты комплексными.
Чтобы один и тот же самолет в одном и том же полете показывал И дальность, И высоту например. Тогда будет интересно.

Sturman180:

Ни сегодня, ни завтра доступные комплеты ТМ/АП/стабилизации ровным счётом ни как не смогут улучшить результат в дисциплинах “близко и низко”, однако, это оборудование может сберечь модель, соответственно, тут уже каждый сам выбирает…

Именно по этому я предлагаю ограничить список САУ. Иначе может быть много недовольных. Как на автосоревнованиях конца 80-х годов, когда побеждал тот, кому удалось ДОСТАТЬ нормальный мотор и банки…

Shuricus
scooter-practic:

Трикоптер на куке - весч. Сам летал в ветер. Супер.

Вот я как-раз его и делаю - вот мы и сравним с Антоновской фишкой!

Сорри за офф.

3 months later
Ivan_k
serj:

предлагаю ограничить

думаю что на КР FPVsport 2012 какие либо ограничения не нужны. нужны правила.
по результатам уже можно будет что-то обсуждать и ограничивать. FPVfest2011 ограничений не выявил.

Андрей_Курылев

Забил предварительно дату в календарь- Первенство России в классе «Авиамодели FPV» - 24-26 августа 2012г.

Положение,правила, выставлю в конце февраля вместе с новой темой. Готовимся други!

how-eee

слюююни уже текууутт. Эх как бы мне хотелось к вам попасть! Отличное дело делаете!

SkyWorker
Андрей_Курылев:

Забил предварительно дату в календарь- Первенство России в классе «Авиамодели FPV» - 24-26 августа 2012г.

А место проведения?

Лёшич

Кстати имеет место включить в программу соревнования для многороторных систем. Лопание шариков, прохождение трассы на время и пр. На прошлом фесте был только один квадрик, а вот на грядущем, есть подозрения, что и штук 5 может быть. По крайней мере я +1 точно 😃, плюс многие местные ФПВ-ники осваивают коптеры весьма успешно. (судя по мултироторной ветке)

Adekamer

как насчет контактного боя ?
кто в воздухе удержался - тот и победитель
с ограниченной зоной пилотирования 300х300 метров

Лёшич
Adekamer:

кто в воздухе удержался - тот и победитель

Из опыта РС боя, тут победит тот у кого аккумулятор больше 😃

Андрей_Курылев
Лёшич:

По крайней мере я +1 точно 😃,

Я рот разинул на четыре, своих. Пока есть гайка и то не собрана. Кстати, в дисциплине “поиск цели”, цель (или несколько) будет мобильна,“диверсант на мопеде”😁 Вот думаю, диверсанта вооружать или нет? 😃

Дми-III-й
Андрей_Курылев:

Вот думаю, диверсанта вооружать или нет?

Вооружать однозначно, краской, на то он и диверсант 😃

Adekamer
Лёшич:

Из опыта РС боя, тут победит тот у кого аккумулятор больше

абсолютно не факт
по опыту полетов с не фпв-ым пилотом - я узнавал что он ко мне пристроилсся - только по тому что он стоял рядом, притих и начал подозрительно сопеть 😃

maloii

Предлагаю, сделать более жесткие правила по FPV гонкам. Учитывать высоту прохода пилонов, создать зону не залета. За этой зоной должны сидеть судить и контролировать высоту. За все залеты, перелеты штрафные балы или дисквалификация. Плюс реальную трассу, со “сложным” маршрутом. Со своей стороны готов помочь с пилонами, разработкой правил и трассы. Так же готов выстраивать трассу в Москве для тренировок, так сказать что бы подготовится и устроить маломальские серьезные гонки 😃. До фестиваля ещё 8 месяцев, куча времени для тренировок 😃.

Shuricus
Adekamer:

абсолютно не факт

Да ну, Антон, догнать мечущийся по небу самолет нереально. Его даже увидеть без пантильта нереально будет.

Вот если будут гонки вокруг пилонов, то можно попробовать сбить парочку медлительных… )