Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вот хочется почитать про чужой опыт, ну и своим немногочисленным пока в FPV поделиться... Сегодня облетывал дальнобой от Слона, но ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5

    Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!

    Вот хочется почитать про чужой опыт, ну и своим немногочисленным пока в FPV поделиться...
    Сегодня облетывал дальнобой от Слона, но речь немного не о том, то что случилось с этим не связано.
    Значит выбрались мы с брательником полетать. Сначала полетал визуально, брат был в очках. Днем ранее с женой проверили дальность, по земле в километре все работало и даже передатчик не пищал о том что не видит приемника, а пищать он начинает по дальности в 1/5 от максимальной для управления, даже если в машину сунуть передатчик, все равно не пищал. Комплект хоббийный до 6км объявлено, до 3 гарантировано.
    В бщем полетал минутку, все видно, видео хорошо, управление тоже.
    Приземлил, одел очки и полетел уже по очкам. Покружил туда сюда, все хорошо, отлетел на километр все хорошо, а ветер сильный и порывистый, сдувает капитально, против ветра на полном газу идет но медленно и это при том, что самолет не самый медленный и маломощный, вштырить может будь здоров. Ну в общем полетел над дачами, удаление порядка 800м. Вдруг хлоп на крыло и камнем вниз вертикально, я борюсь, а брат то его еле видит, но видит что в землю пикирует, э говорит, ты чего? Я говорю а хер знает что такое... Пытаюсь вывести, неустойчиво. Задираю нос, хлоп опять мордой вниз, опять задираю, небо, полный газ и тут сверху выползает ...земля... Полупетля, хрен с ним, доделал петлю, опять вверх, опять на крыло и вниз, в глазах мелькает: дачи, участки, домики, небо, солнце и так далее, высота уже метров 15, ну думаю каюк, лишь бы ни в кого и ни в чего, но кое как вывел, аккуратно уже без набора выровнял, отлетел, набрал высоту, ноги ватные, руки занемели, аж покалывает. В общем побарахтался дай будь, колотит отходняк. Адреналину хапнул по полной. Пока кувыркался, передатчик иногда начинал пищать мол не вижу приемника, видать антенна не так ориентировалась, но управление было...
    В общем приземлился, отошел, все прокрутил в голове, мое понимание такое: Летел по ветру, но ветер видать успокоился, летел без газа, высота метров ну до 100 точно. очевидно ветер дунул в хвост притом прилично дунул, срыв потока, сваливание и пошло поехало, потом может ошибки были, задирал слишком, вывешивал, опять рушился и по новой. Хотя самолет вверх идет кое как, но в очках то не уследишь как он стоит, вот и полупетлю сотворил разок.
    Такие вот выкрутасы, представляю что там дачники думали...
    Валится с неба самолет еще и движком визжит и выкрутасы выделывает.
    Второй полет полетел, вроде нормально все, улетел уже над полями на километр может 1,2 - 1,4км. Все отлично, поднялся метров на 300, эх и далеко же видать... Классно.
    Так вот, о чем это я... Если уж попали в такую ситуацию, то бороться надо до последнего, даже когда кажется уж пора лишь бы никуда не попасть, все равно надо тапку в пол и выруливать. Еще видео у земли стало пропадать блин, паника конкретная началась конечно. Брат говорит я уже думал все, совсем низко было, еще чуть и привет. И рулить аккуратно, полный газ и держать горизонт, дальше будет лучше, хоть куда, пока не важно, главное высоту набрать хоть немного и скорость.
    И еще понял, видео надо писать обязательно всегда, вот блин никак не могу купить штекер нужный, такое видео было бы... круть полная.
    У кого какой опыт в таких ситуациях? Еще конечно если в сильный ветер не втерпеж, то всю дорогу с газом надо летать, особенно когда по ветру, опять же следить в какую сторону ветер и куда ты летишь. Высоту держать стараться хотя бы 100 метров если не близко и низко летаешь.
    Такие вот мои рекомендации...
    Хорошо хоть на борту все надежно закреплено, перегрузки думаю были конкретные.
    Да и еще, очки не снимать ни в коем случае, если даже не далеко барахтаешься, пока найдешь самолет в небе, он уже давно прилетит, куда бы не надо было...
    Я кстати вчера отметился в качестве настоящего пилота! Слетал на Як-18т полет. Такой знаете ли живчик... Послушный от и до, бочки сам не решился, бочки крутил инструктор, я только крены до 45, развороты ну и в горизонте немного вверх да вниз. Впечатлений уйма конечно.
    В общем, не самые плохие выходные вышли, я бы даже сказал замечательные.....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Самый лучший способ пилотирования FPV это представлять что ты и есть в этом самолете. тогда все лучшее на что ты способен автоматически сделаешь и предполетную подготовку проведешь. другое дело как заставить себя в это поверить, но это уже каждый сам подскажет себе

    По своему личному опыту все мои краши за последний год из за недосмотра предполетного или лихачества, техника не подводила ни разу

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Все верно. От себя могу добавить 100-200м высоты на дальности 800 и более это мало. тем более над населёнными пунктами. Кто его знает что там на земле у кого включено. Над котеджными посёлками тоже не летаю. По моему чем элитней тем больше помех и по видео и по РУ. Интересно что у вас за аппарат.

  5. #4

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Аппарат то самоделка. Высокоплан, но такой, быстрый, во всяком случае комплекс F3A скрутит без проблем, не так уж чтоб совсем но нормально, мотор не помню какой стоит, AXI но параметры не помню. винт 12*7. Изначально летал на 4S, после краша одна банка загнулась, перепаял на три банки, тоже вполне себе ничего летает, так и оставил.
    Теперь жду ОСД, буду хоть высоту знать, да удаленность, а то прикидываешь вроде так а вроде эдак...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,056
    Ну что ж Дима, а было время, когда ты ветра боялся! Поздравляю, что удержал самолётик! Судя по описанию, самолётик Тюлюбаевский? А я вот в прошлом месяце не вырулил. Летел не я. Стоял рядом. Человек просит: Возьми управление, что -то не то! Взял. Чувствую, что самолётик по высоте не рулится. Только и успел, что довернул к себе и выключил мотор. Самолётик упал к соседям. Пошли искать. На борту стояла камера. Во время удара видео вырубилось, а звук она записала. Самолётик чуть не попал в женщину. Много нового про себя узнал... С тех пор шучу: Мол, падок на женщин! Забавно, жизнь придумала продолжение. Когда я рассказал эту историю своему знакомому: упал, падок на женщин. Он ехидно спросил: она после тебя не залетела? Я отвечаю: Я же не попал...:-)

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да уж шутки шутками, а веслого было бы мало...
    А самолет тот самый, банан который. Огни и воду прошел. притом реально купался в болоте однажды, по колено в трясине за ним шел...
    Регуль выгорел, а мотор водкой промыл хорошенько и нормально все. Хорошо дома бутылка всегда стоит на всякий случай, почти полную бутылку дорогущей водки на него спустил, за то он теперь не подводит, тьфу три раза, не зря говорят, пьяным море по колено...

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ...Комплект хоббийный до 6км объявлено, до 3 гарантировано....
    А что это за комплект? Пересмотрел на ХС все FrSky - в описании
    Extended range (1.5km-2.5km).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Дык он же писал что на Слоне летал. Это не на хобби продаётся а прямо в Москве.

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Вот ни разу не реклама, ну уж если спрашивают... То вот.
    У меня вариант хобби.
    Кроме этого есть и Эксперт ЛРС, это другой дальнобой российский. Я смотрел, смотрел, выбрал Слона, почему сам не знаю...
    По сути мне пока весьма нравится.
    Вот приедет телеметрия, выведу на экран RSSI, буду пробовать дальность проверять, пока боязно что-то, хотя с другой стороны, пока передатчик видит приемник можно ни за что не переживать, но все таки, хочется реальное отображение уровня сигнала видеть, а то вдруг чего...

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Спасибо коллеги! Действительно, чё-та тупанул.
    Перед этим читал про Фрскай, не успел переключиться...
    А по теме.... Бороться действительно надо до конца. Но ох как это бывает тяжко! Вот только вчера на удалении метров ~400 заглючило РУ. Кувыркался скока мог, вроде вырулил и тут увидел что лечу ровно на высоковольтные провода и еле управляюсь. Бешено повезло - прошел в аккурат между ними не коснувшись, один сверху, два снизу. Дополз до базы, плюхнулся в травку и только тут стал прокручивать, что ещё могло приключиться! Вечером смотрел кино с борта, после чего долго не мог заснуть... Ну оооочень эффектно получилось, как эти провода выпрыгнули из ниоткуда! Постараюсь выложить видео в соответствующей ветке.
    Последний раз редактировалось SSergo; 15.08.2011 в 13:15.

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Постараюсь выложить видео в соответствующей ветке

    Да да, очень интересно посмотреть...
    А что за РУ если на 400м уже заглохло? Я на спектрумовском модуле вставленном в футабу на километр летал и вроде не замечал ничего...

  15. #12

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,064
    Записей в дневнике
    11
    Интересную тему открыли, яб ее назвал "НА ГРАНИ КРАША"

    Поведаю Вам свою ужасную историю с хепиендом.
    В феврале месяце приобрел новую LRS систему от Эксперта (типа реклама), все прошил, настроил облетал, все классно! остался доволен.
    На следующих выходных поехали с другом летать в черте города, над замерзшей рекой. Погода была отличная, солнце -15, ничего не предвещало беды. Взлетел, отлетал минут 15-20, удаление было всего метров 600, высота около 100 внезапно самолет начинает штопорить, в панике я оторвался от монитора и и нашел модель в небе, благо зрение у меня хорошее и модель красного цвета, я сразу-же увидел маленький крестик приближающийся к земле по непонятной траектории. В этот момент я уже начал представлять как ползу через заснеженный Иртыш и пару часов пробираюсь сквозь деревья на острове. Я даже и не знаю каким образом мн удалось его вывести из ПЕРВОГО штопора, но несколько секунд модель летела горизонтально, я вздохнул с облегчением, включил мотор и начал набирать высоту, как в тот-же момент модель снова накренило и пошел второй штопор... я только и видел как красный крестик скрывался за деревьями на высоте. я уже просто ничего не мог поделать, и в последней надежде включил глючную Фи-20 в режим стабилизации.....
    через несколько секунд услышал крик своего друга (он следил за происходящим по монитору) "ФЕЕдя.. мы летим прям над макушками!! давай газу" я набрал высоту и вернулся на базу с полными штанами адреналина





    дома внимательно просмотрел запись с гопрохи и просто был в шоке от невероятного везения, самолет вышел из пикирования на высоте сантиметров тридцать и кажется зацепил ухом ветки.
    судя по поведению модели, руль направления заклинило до упора влево.
    Это 100% был не механический косяк, по скольку у меня установлены хорошие цифровые сервы с мет редуктором.
    Также это не мог быть косяк фишки, по скольку она была отключена в это время и в момент пикирования несколько раз включался мотор (очень похоже на помехи)
    вариант сваливания из-за потери скорости тоже отпадает, потому как после первого выхода из штопора ерунда повторилась.
    Подискутировав с Димой (Эксперт) мы пришли к выводу, что приемник словил серию битых пакетов. на следующий день появилась новая прошивка приемника и данный баг больше не проявлялся.

    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение

    По своему личному опыту все мои краши за последний год из за недосмотра предполетного или лихачества, техника не подводила ни разу
    Кстати Макс неделей ранее упал по этой-же причине, но тогда не уделили должного внимания и сослались на просадку напряжения в беке
    Последний раз редактировалось Sodefi; 15.08.2011 в 14:35.

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    вот это интересная новость.

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    дома внимательно просмотрел запись с гопрохи и просто был в шоке от невероятного везения

    Посмотрел и прям увидел очень знакомую картину, только у меня не было снега и реки, зато были дачи и поля...
    Даже задумался, уж больно сваливание напомнило... типа того же и у меня было и в отличии от Вас я ни разу не уверен за серву хвоста, но по моему там нет такой тенденции у меня на самолете, постараюсь проверить, дам руля максимально, посмотрим как он себя поведет...

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Пушкино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    571
    Записей в дневнике
    6
    Мои поздравлениея! Никогда... Никогда... никогда, никогда не сдавайтесь.

    Буквально позавчера похожий вариант краша был у меня. Спастись не удалось.
    SkyFun... видео с берца 1.3 на 800мв... стандартные штыри.... апа MPX Royal Pro M-Link

    Вообще я месяца два назад заметил странности в поведении самика. Примерно на одном и том же удалении пропадало управление.... несколько секунд и управление появлялось. Когда летал в приделах 500 меров по удалению, то все нормально.

    Перевернул форум... и выяснил две возможные причины. Первая - наводка от регулятора на приемник и вторая - наводки в от телевиденья. Что самое интересное, вы можете собрать и оттестировать на столе весь сетап и все будет просто прекрасно. НО! Стоит приемнику отдалиться от передатчика как вся картина изменится.... Сила полезного сигнала становится меньше, а вот помехи начинают чувствовать себя все уверенее.
    Почему-то в тот раз я не поверил в помехи от моего 1.3 гигового передатчика и стал думать что все зло от регуля....т.к. приемник стоял к нему слишком близко.... Естественно поставил колечко... А заодно нарушил одно-из золотых правил.... (Делать всегда только одно нововведение и не более того, пока протестируешь!!!) Я заодно решил проверить новую компановку....

    И вот это и разрушило мой самолет.... Теперь я точно знаю, что помехи были от тв-передатчика... После изменений я сделал еще несколько полетов с полной весовой нагрузкой и визуально (без включения видео) и получил великолепные результаты... В последний день моего SkyFun-a я врубил видео и полетел.... Метрах на трехстах удаления... мне показалось что-то типа залипания ... но всего на пару секунд. Я пошел на второй круг и повыше (всетаки, чтобы был запас высоты).... Удаление было не более 500 метров... когда пропало полностью управление... Самик уверено шел от меня.... Потом резко развернулся к земле и через несколько секунд вошел в нее вертикально по самые кили.
    Блин,... првду говорят.... проверь все на земле!

  19. #16

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    По поводу отключения стабилизации (фишки 20) на удалении 14км с хвостиком. Когда возвращался домой, стал валиться канал РУ и я решил добавить мощи передатчику (есть такая фича на Эксперте) и перепутал крутилки, выключил стабилизацию.
    Хорошо что быстро сообразил, что сделал, и к счастью, вернулось управление. смотреть с 27 минуты.


  20. #17

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,056
    Блин,... првду говорят.... проверь все на земле!
    Нам отцы командиры говорили: безопасность полётов куётся на земле.
    Я вчера отметился в качестве настоящего пилота! Слетал на Як-18т
    Поздравляю. Конечно на самолёте интересней летать, чем на параплане. Параплан постоянно качает - можно расплескать кофе. А поток набегающего воздуха, постоянно задувает сигару!
    Если серьёзно, то всё, что здесь говорилось, относится к помехоустойчивости системы и электросовместимости! Убеждён, что LRS должна работать на двух частотах: 433МГЦ и 868МГЦ одновременно! Обязательно прыгающая частота. Об этом нам говорили, когда читали курс: "Передающие системы передачи информации". На выход видео передатчика повесить фильтр, срезающий частоты выше 1,3ГГц. На вход приёмника управления два полосовых фильтра на 433 и 868МГц. Вообще, бедолаге приёмнику не позавидуешь! Вместо +5В на него, благодаря сервам, приходит полная бяка. Развязать питание. Сильноточные цепи сами по себе, слаботочные сами. Объединяются земли в одной точке. Эта точка называется земляная "Мекка". К сожалению, без соответствующих измерительных приборов, с этими проблемами можно бороться до самой пенсии.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Да да, очень интересно посмотреть...
    А что за РУ если на 400м уже заглохло? Я на спектрумовском модуле вставленном в футабу на километр летал и вроде не замечал ничего...
    Не стал обрабатывать видео всего полета, а просто вырезал финальный фрагмент. РУ - пока ASSAN 2,4ГГЦ. Много раз летал гораздо дальше и фсё было ОК. Видимо звёзды вчера встали как-то не так...

  22. #19

    Регистрация
    19.03.2011
    Адрес
    М.О. Белая Дача
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Кроме этого есть и Эксперт ЛРС, это другой дальнобой российский.
    Ссылочку не дадите?

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Параплан постоянно качает - можно расплескать кофе

    На том что я летал так качало... о кофе как-то не думаешь... Прикольно посмотреть вверх и увидеть землю...

    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    на двух частотах: 433МГЦ и 868МГЦ одновременно

    В разработке... Будем ждать.

    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Объединяются земли в одной точке. Эта точка называется земляная "Мекка".

    Сергей, я помню у тебя были проблемы с дальностью. Ты их решил? Сейчас на какой частоте летаешь?
    Что-то мне чем дальше тем больше кажется что для визуальных полетов лучше 35 - 70МГц нет. Но на электричках много других заморочек.
    Еще даже не доходя до видео передачи, можно проблем поиметь по полной не говоря уже если у приемника под боком Ватт светит...
    Кстати я на 2,4 спектрум летал довольно много последнее время, тьфу три раза ни одной проблемы от туда не поимел. Хрен его пойми в общем что лучше. Но вот если два диапазона да и с прыганием по каналам, это действительно тема. Полностью согласен.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    смотреть с 27 минуты.
    Прошу прощения, но много ли найдется людей, просматривающих ролики по 45 минут?

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,056
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Что-то мне чем дальше тем больше кажется что для визуальных полетов лучше 35 - 70МГц нет.
    Если вспомнить школу, основное правило радиолокации, то дальность связи зависит от высоты приёмной и передающей антенн. В реальности всё сложней. Нам же нужна не просто связь, а устойчивое РУ. Используя ПРЧ, люди улетают на 1-1,5км. При этом мощность в антенне (Футаба) 10мВт. Я не уверен, что используя частоты 35-72МГц , мощность в антенне 0,5Вт, кодировку РРМ, можно улететь > 1км. Для визуального полёта хватит! Т.к. уже на удалении 250-300м самолётик становится плохо различим. Если не ошибаюсь, Веатроникс использует две частоты.

  26. #23

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    основное правило радиолокации, то дальность связи зависит от высоты приёмной и передающей антенн.
    И только?

    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Я не уверен, что используя частоты 35-72МГц , мощность в антенне 0,5Вт, кодировку РРМ, можно улететь > 1км.
    Летают и на 15 и на почти 20 км. Наши же товарищи:
    https://docs.google.com/spreadsheet/...Wc&hl=en#gid=0

  27. #24

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Пушкино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    571
    Записей в дневнике
    6
    На буржуйском форуме Траппи (если не ошибаюсь в точности его имени) пишет одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.

    Сегодня получил свой комплект RLS от Томаса. Сейчас ставлю в новых самцов (в Sky Fun и Easy Star). Соответственно с приемниками нормал и лонг-типа. А так же я подписался на новый проект слона. Это где два диапазона (800 и 400) и еще много феничек задумывается.

    Хочешь жить в небе долго?! - Дешево - слишком дорого получается в итоге :-)))

  28. #25

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Kazuss1 Посмотреть сообщение
    одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.
    Наверное, что-бы гармоники видео не забивали приемник РУ.
    А еще в реальности FPV видео ниже 900 МГц не бывает, так что при всем желании, вариант когда частота видео < РУ, всего один - это 0.9-1.3 видео с 2.4 РУ (на 5.8 РУ пока тоже нет).
    Тем не менее и с таким сетапом люди летают далеко и высоко.

  29. #26

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    Уже выкладывал, но в тему ))

  30. #27

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,064
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Kazuss1 Посмотреть сообщение
    На буржуйском форуме Траппи (если не ошибаюсь в точности его имени) пишет одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.
    Trappy или Рафаэль
    это связано с распространением волн и огибанием препятствий, типа если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить.
    я так понял его мысль.

    а вообще скорее всего просто маркетинг.. по скольку имершион выпускает видео на 2.4 а управление на 433, типа покупайте только у нас и только правильную электронику, а еще иглтри - г.. вотак, примерно это и имел ввиду Траппи

  31. #28

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить. я так понял его мысль.
    Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым.
    Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
    А вот если листва или кусты - тогда да.

  32. #29

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,064
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым.
    Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
    А вот если листва или кусты - тогда да.
    вот именно поэтому у него еще остается шанс интуитивно дернуть ручку на себя и набрать высоту.
    Спасибо что поправили, я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.

  33. #30

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Не совсем FPV , но вспомнился забавный случай, произошедший пару лет назад.
    Облетываем с коллегами новый самолет- летающее крыло, уже до этого летавший. По результатам предыдущих полетов была передвинута вниз курсовая камера, как оказалось- слишком сильно, горизонта не видно, и некоторые изменения в прошивке автопилота.

    Взлетаем, все вроде нормально, для облета "стандартный" квадратный маршрут со стороной около километра. Так начали летать, что поворот все время в одну сторону, и в конце полета- в другую и заход и посадка.

    И вот в конце маршрута мне коллега говорит- что-то не так.. - самолет бодро летит по прямой и не поворачивает. Пробуем рулить в ручном режиме- рулится в одну строну. сделали круг- петлю и уже на 2 км по ветру отнесло. Смотрим на индикацию- самолет пытается рулить в нужную сторону, триммера в краю, высота вроде в норме.
    Потом, замечаем, что траектория все-таки- не прямая, а маленько заворачивает. Решили ничего не предпринимать, и совершив круг диаметром около 6км самолет благополучно вернулся

    Оказалось- после программирования автопилота забыли включить смесители для летающего крыла, и крыло рулило одним элевоном по высоте, вторым - по крену

  34. #31

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, но много ли найдется людей, просматривающих ролики по 45 минут?
    Курсор в середину прогресс бара, и смотрим примерно с середины, дальше опять в середину оставшейся, или первой половины, в зависимости от того, "перелёт или недолёт". и так быстро находим нужное (указанное) место.

    П.С. это просто техническое видео, и только. С видео редакторами, и выкладыванием видео у меня пока не очень. сори, если что не так.

  35. #32

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    А у меня сегодня пропеллер открутился, и улетел. Удаление было 200-300 метров, так что повезло, без мотора долетел.

  36. #33

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,056
    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.
    А это и не радиопрозрачность. Александр говорит, что чем ниже частота, тем легче волна огибает препятствие. Только работа на сравнительно низких частотах позволяет вещательной радиостанции транслировать сигнал на достаточно большие расстояния. Радиопрозрачность, это когда Вы засунули антенну в стеклопластиковый корпус и спокойно летаете. А потом Вам захотелось гламура и Вы покрасили корпус в красивый серебристый цвет. Связь почему -то ухудшилась.

  37. #34

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Эх, а я вчера все же повредил самолет. Не успел даже и взлететь толком... Дернуло нас запустить в бок по ветру, ветер начал сносить вправо и делать крен, скорость маленькая, влево кренится с трудом, на тяге набрал чуть высоты, а там провода... Чуть чуть между ними не уместился, задел крылом и привет. Морда расклеилась по швам, в общем и целом нормально, будем ремонтировать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
    от slides в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2429
    Последнее сообщение: 12.11.2017, 03:11
  2. Кровь на винте или безопасно полетать по FPV.
    от кошка в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 560
    Последнее сообщение: 26.03.2017, 01:07
  3. Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.
    от vpan в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 15:47
  4. Куплю Собранный на заказ полный комплект FPV системы, включая ЛА до 5000$
    от sakhden в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 17:47
  5. Выбор аппаратуры для FPV
    от Glagool в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 20:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения