Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Проверка техники перед полетом

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю сформировать чек лист действий перед взлетом. Техника у нас специфичная и чек лист тоже специфичный. У меня есть стандартные ...

  1. #1

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288

    Проверка техники перед полетом

    Предлагаю сформировать чек лист действий перед взлетом. Техника у нас специфичная и чек лист тоже специфичный. У меня есть стандартные действия перед взлетом, но часто этого не хватает. Я проверяю рули, рулится ли все, при том по звуку, не смотря на самолет, что плохо. Включаю поворотный механизм камеры и смотрю, рулится ли. Я считаю что этого мало и предлогаю всем вместе составить максимально полный список. Я начну, а вы продолжайте.
    1. Проверить рули (элероны, рудер и т.д.)
    2. Проверить поворотный механизм камеры
    3. Проверить двигатель
    4. Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
    5. Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
    6. Проверить линзу камеры, если грязная протереть
    7. Проверить антенну видео передатчика (коннекторы, направление и повреждение)
    8. Проверить антенну видео приемника (коннекторы, направление и повреждение)
    9. Проверить появления видео линка (актуально для тех кто взлетает не по очкам)
    10. Проверить правильность инициализации телеметрии (высота, скорость, расстояние до базы, горизонт)
    11. Проверить отверстие трубки ПВД

  2.  
  3. #2
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    12. Проверить правильность настройки и работу файлсейва приемника.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    как проверить пункт 11?

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Москва, Троицк
    Возраст
    39
    Сообщений
    415
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    как проверить пункт 11?
    Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть
    Странно что забыли:
    13. Проверить заряд батарей на наземном и пилотируемом оборудовании

  6.  
  7. #5
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    как проверить пункт 11?
    Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    как проверить пункт 11?
    Цитата Сообщение от Лёшич Посмотреть сообщение
    Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.

    Я думою достаточно проверить визуально, что отверстие не забито грязью, а то посадки разные бывают

  9. #7

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Я ещё рабату стабилизации проверяю, покачав модель вправо в лево и по тангажу

    И зафиксился-ли GPS в телеметрии

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было....

  12. #9

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,677
    Записей в дневнике
    9
    1.Проверить есть ли допуск к полетам у пилота
    Допускающим в зависимости от ситуации могут быть : старшие товарищи, родители, жена

  13. #10

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))

  14. #11

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))
    Бывали случаи?

  15. #12

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    360
    Автор, тему с "языка снял". Только я хотел гораздо шире подойти к вопросу и обсудить весь спектр контраварийных приемов, мероприятий и уловок, применяемых летающим сообществом на практике: от особенностей конструкции ЛА до температуры чая в термосе на морозе.
    По определению, любой полет заканчивается на земле, и варианта всего два: аварийно или штатно. Вот и хотелось бы знать, кто как минимизирует вероятность наступления аварийного режима и его последствия, если он все таки наступил.
    Возможностей для исследования - масса. Начать с конструкции ЛА: какие узлы делать крепче, а какие наоборот - чтобы легче ломались при краше. Предполетная подготовка: выбор места для старта, выбор маршрута, рекогносцировка, предполетный осмотр, чек-листы. Полет: распределение внимания, тактика движения, ориентирование, управление. Нештатные ситуации в воздухе: правила вывода, аварийная посадка... Ну, это то что только в голову пришло.

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало

  17. #14

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало

    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было....
    Я думою на 1 пункте проверки это выявится

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией

    а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было....
    Я акки забывал !
    расстроен был жутко!

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
    Я же хочу собрать чек лист для самого полета.

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Я же хочу собрать чек лист для самого полета.

    В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру.....

  22. #19

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Вот мое строгое ИМХО. в копилку общего разума.

    1. Проверяем состояние планера, шасси, крепление крыла, запорные механизмы.
    2. Проверяем установку и крепление наземного оборудования.
    3. Включаем видеоприемник, одеваем очки, проверяем все диапазоны на отсутствие сигнала.
    4. Включаем пульт, проверяем напряжение батареи пульта
    5. Проверяем напряжение бортовых батарей и включаем борт.
    7. Проверяем наличие картинки в очках/мониторе,
    8. Проверяем OSD - наличие напряжение питания, почти нулевой ток, ждем пока GPS наловит спутники(не менее 4-х)
    9. Проверяем работоспособность автопилота.
    10. Проверяем функционирование треккера антенны.
    11. Проверяем исполнительные механизмы самолета поочередно в обе стороны по два раза с приложением услилия рукой на сами рули, убеждаемся в адекватности отклонения рулей, приемлемых люфтах.
    12. Проверяем двигатель фиксируем модель и даем пару раз полный газ на несколько секунд(с контролем картинки и показания OSD в очках/мониторе)
    13. Проверяем поворотные механизмы камеры с контролем по очкам/монитору
    14. Проверяем дальность Р/У штатными средствами.

    ...счтиаю, что расписывать надо каждую операцию, так как нюнансф бывает скрыты внутри, особо когда на новой модели помахаешь элеронами, а потом оказывается, что рулится оно "наоборот" :-)

  23. #20

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    включаем аппу - проверяем соответствие модели )))))
    вставляем акк - шевеилм рулями - гоняем движок
    проверяем наличие картинки
    бросаем - делаем круг
    если на кругу все ок - напяливаем очки и -"Эгегей мля!"
    все

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Ага, еще вспомнил - проверка и включение видеофиксирующего аппарата :-)

  25. #22

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    XX. Проверить работу записывающей на борту камеры (GoPro, и т.п.)

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Я акки забывал !
    расстроен был жутко!
    Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

  27. #24

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    еше очень важное!
    всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности

  28. #25

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

    Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал... Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось...
    Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал...

    По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
    Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом.

  29. #26

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Предлагаю сконцентрироваться на западлянских моментах, к таким я отношу вот эти пункты

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    4. Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
    5. Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
    Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.
    да тут их много может быть, к примеру винт крепления тяги на плоскости управления или на качалке сервы, все уследить и проверить тяжко, просто есть плановый осмотр, так сказать техосмотр, и осмотр перед вылетом

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    О!
    Проверить какая модель выбрана на аппаратуре

  32. #29

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Да еще момент - проверить перед вылетом затяжку гайки крепления пропеллера. Выбор модели в пульте - однозначно.

  33. #30

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Я акки забывал !
    расстроен был жутко!
    Гыг. Стыдно признаться, я самолет один раз забыл. БУГОГА! Собирался на дачу, вся машина под завязку, оставил место под самолет чтобы самое хрупкое и важное принести в последнюю ходку. И не принес.

  34. #31

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было....
    Аккумулятор к очкам, Летал как то на даче, ушел в поля подальше, все вроде взял, аппа на пузе, самоль в руках, очки на лбу. Отошел метров на 600-700..... а акума на очках нету.... пришлось звонить, чтоб детвора принесла

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел
    Видеокабель от камеры к ТМ - только на разъеме с защелкой, было пару раз на старой ТМ от Тимофея разъем соскакивал, я его выпаял, провод на плату припаял, и прикрутил к самой плате нитками, от него разъем с защелкой.Да, чуть не забыл, проверить не попадает ли провод от приемыша в плоскость вращения пропеллера, а то я как то возился с приемышем, забыл антенну скотчем приклеить... На старте оторвало пропеллером, еле еле посадил самоль без краша...
    Последний раз редактировалось ChifAviator; 18.08.2011 в 14:27.

  35. #32

    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Strasbourg
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,136
    Записей в дневнике
    3
    даааа, ну вы даете , уже стемнело может зафтра останется время полетет после праверки


    помидоры не кидать, алергия !!!!!!!!!




    ps: все оффтоп отключил

  36. #33

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    244
    поддерживаю. чересчур много всего проверять. и даже если все проверить то все равно что-нибудь может произойти.

    обычно у каждого своя проверка. которая пополняется разными пунктами время от времени

  37. #34

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Ну не обязательно все по списку проверять, только самое необходимое из этого списка. А необходимыми пунктами у всех будут разные. Дело в том что прочитав список можешь вспомнить ченить проверить такое важное о котором бы не вспомнил без списка. А так же я хочу найти заподлянские места. У меня например это коннектор камеры, камера все время гуляет и коннектор потихонечку отходит, и может в один прекрасный момент в полете отсоединится. Вот я теперь заставляю себя перед каждым полетом его проверить. Ещё у меня часто антенна на приемнике откручивается, вроде все установил, вроде работает, взлетел, а тут связь херовоя. Рукой протянулся до антенны, а там SMD коннектор не затянут, подтянул рукой и все связь восстановилась. Теперь я его тоже проверяю перед полетами. Ещё у меня питание наземки от аккумулятора из упса, и подключаюсь к нему я на крокодилы. Перед стартом я проверяю чтобы они стояли надежно, а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.

  38. #35

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,734
    Дык такие проблемные места надо исключать в первую очередь.

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    может в один прекрасный момент в полете отсоединится.
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    взлетел, а тут связь херовоя.
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.
    Тут как не проверяй перед взлетом. Если заведомо известно что в полете может отвалитьсо.

  39. #36

    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    244
    Саш, да ты экстримал, хотя по фестивалю и так было понятно

    как видишь у всех "свой" список багов.

  40. #37

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Ну на самом деле зря вы так, "все у меня продумано" , просто есть естественные моменты. Например антенна приемника наземки при транспортировки может открутиться, нужно проверить. У камеры есть коннектор, припаивать напрямую провод в камеру вижу бессмысленным. Этот коннектор не контрится и может отходить при жестких посадках, поворотах камеры, и это у всех так. Можно конечно залить клеем или ещё чем но тогда фиг этот провод от туда снимешь. Крокодилы тоже удобно использовать, их просто нужно хитро подключать. Во время полета по проводам пройти никто не может я специально их прокладываю чтобы никто на них не смог наступить, но в перерывах между полетами ктонить может дернуть ногой и содрать крокодил.

  41. #38

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    788
    Я например от видео не завишу вообще, мне все равно пропадет оно или нет, АП всегда вернет самолет, сколько раз из за помех на 9-10км. пришлось вкл. АП выходить из машины и покурить 2-3 минуты. Коннектор камеры уже несколько раз отпадал ! убрал его и сами проводки запаял намертво к схеме камеры и в термоусадку, всем советую. Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !

  42. #39

    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Strasbourg
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,136
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !
    а что остается

  43. #40

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А я сразу не стал полагаться на коннектор камеры и передатчика - сопли. Паять, правда, под микроскопом тоже не умею - а на плате с моим пояльником в 100Вт и даже в сдругим в 20Вт вообще никак. Закрепил намертво желзной скобой к камере - охватывает камеру и коннектер. Чтобы выдернуть првод необходимо разогнуть железо... За пару лет навреное один раз выдергивал, когда чинил камеру. К передатчику провод просто примотан скотчем поверш коннектера. Так что эти общие конструктивные проблемы необходимо радикально устранять изначально - чек лист от них глобально не спасет и даже не застрахует.

    Аналогично по организации питания наземной аппаратуры.

    По своей практике проверяю
    - работу рулей (общее правило для всех видок RC самолетов),
    - объектив (не заляпан ли, ито редко, обчыно он под крышкой)
    - настройку камеры - подстариваю под освещенность
    - включение очков и дублирующего монитора (была пара случаев отказа очков)
    - включение записи (столько прекрасных полетов пропало из-за нее...)

    После недавнего инцидента с перепутыванием разряженной батареи со свежей обращаю внимание на напряжение ходовой батареи, хотя, конечно, необходимо исключить возможность перепутывания правильной организацией раздельного хранения батарей. В тот раз еле еле не уронил самолетку и едва не угробил почти новую дорогующую батарею Dualsky (заряд 5C) - разрядил ниже 8В - всего то взлет и несколько кругов.

    Был еще инцидент в прошлом году на страйкболе в Нижневартовске - боец на взлете подбрасывает самолет (по моей просьбе - как гранату) что-то промелькнуло перед камерой... отсутствие в фюзеляже видео-батарейки было замечено через полкилометра от базы (внизу лесисто-кустистая местность) на высоте нескольких сот метров - батарейка болталась на шнурке за бортом... Срочный, но аккуратный возврат, посадка. При посадке батарейка осталась в песке позади самолета - отцепилась. С тех пор до переделки фюзеляжа обязательно проверялось крепление батарей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кровь на винте или безопасно полетать по FPV.
    от кошка в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 560
    Последнее сообщение: 26.03.2017, 01:07
  2. Проверка двигателя перед взлетом. Как надо?
    от bbv1 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 11:48
  3. Воздушная яма при взлете
    от qwerty1000 в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 19:30
  4. Ответов: 63
    Последнее сообщение: 31.10.2010, 10:04
  5. Прграмма для проверки станка в G-кодах.
    от boldive в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения