Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 14 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 545

FPVRaptor

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от SkySlam жутко недоволен Раптором Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала. Возвращался ...

  1. #161

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,413
    Цитата Сообщение от SkySlam Посмотреть сообщение
    жутко недоволен Раптором
    Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
    Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы
    - очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.

    Цитата Сообщение от SkySlam Посмотреть сообщение
    Рапторе что нибудь нравится?
    Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
    кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М
    - очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).
    Последний раз редактировалось IL76MD; 26.08.2012 в 02:58.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
    кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

    А на какой модели, я вот тоже подумываю 2 м брать, а почему бы и не 2,6 срау=))

  4. #163

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мockва
    Возраст
    43
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А мне вот интересно, кто-ннить из раптероводов, будет покупать себе второй экземпляр?
    Цитата Сообщение от al90100 Посмотреть сообщение
    Я - нет!...
    Если уж затеяли данное "голосование", то считаю необходимым, указывать, какой именно версией Раптора не довольны 1.6м или 2м. Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели. Насколько мне известно, у Александра (baychi) Раптор 1.6.

    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
    Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы
    - очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.

    Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
    кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М
    - очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).
    Непонимаю вашего сарказма. Был задан вполне нормальный вопрос, на который вы так и не ответили.

  5. #164

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkySlam Посмотреть сообщение
    Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели.

    Сергей, ИМХО разницы нет. Раптор - нормальная модель, но не выдающаяеся для FPV, как скажем Скай или Изик. У когото летает хорошо, у когото-то - средне (у меня например), другие - мучаются. Такая картина надблюдается у большинства "малопопулярных" моделей. Сам знаешь, у опытных - полетит что угодно, а новичок будет и с проверенным мучаться.
    Я еще раз повторю - Раптор вполне адекватен своей цене и классу. Просто он оказался не так хорош для FPV и сложен для освоения начинающими. Второго Раптора я не возьму.

  6. #165

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мockва
    Возраст
    43
    Сообщений
    894
    Присоединюсь. Новичкам не советую.
    Я осозновал на что иду Наверно поэтому и доволен.
    "Вторых" моделей для себя не брал и разу Всегда хочется что-то нового.

  7. #166

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,413
    Цитата Сообщение от SkySlam Посмотреть сообщение
    на который вы так и не ответили
    Ответ на вопрос - ничего не нравится. Особенно, в названии, почему то ассоциируется с ФПВ.
    На нём будешь только думать как управлять в полёте, что б не завалился, куда уж до ФПВ.

    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    А на какой модели, я вот тоже подумываю 2 м брать
    У них сейчас идёт распродажа (иногда) Феникс Эволюшин 2,6м (Phoenix Evolution 2.6M).

    http://www.lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=367

    Но это трактор и надо много чего переделывать для ФПВ.

  8. #167

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    У них сейчас идёт распродажа (иногда) Феникс Эволюшин 2,6м (Phoenix Evolution 2.6M).

    http://www.lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=367

    Но это трактор и надо много чего переделывать для ФПВ.
    После раптора то....никакие переделки не страшны. И мне кажется тема пластикового фюза порочна в своей основе - тяжеловат, единственное прочный как незнаю что. А у этого вообще не будет проблемно что то во внутрь запихать? И вы уже писали, что это сайт производителя они же вроде ничего не продают...

    Цитата Сообщение от SkySlam Посмотреть сообщение
    Присоединюсь. Новичкам не советую.

    Почему? По мне дак неплохо для новичка, если на взлете и шарахнет раз несколько об землю дак самолю все нипочем (главное скотч армированный с собой возить) а планирует он достаточно прилично, единственно газу резко не давать чтоб не клевал.....

  9. #168

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,413
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    уже писали, что это сайт производителя
    Нет, я писал, что это сайт разработчика, а продают их иногда только. Я купил на ebay, скоро получу.
    Пока просто думаю как сделать гондолу (подвесную) для батарей, места в фюзе нету для них,
    эта модель просто планера и не для ФПВ.

  10. #169

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Фюз самолета изготовленный из EPO сильно портится при крашах. А они будут можно не сомневаться, хоть на изиках, хоть на скаях, хоть на рапторах.

    В этом отношении раптор выигрывает. Пример.

    Не далее как в это воскресенье я свой раптор вогнал в землю с высоты 5 метров. До этого он несколько секунд планировал с выключенным двигателем.
    Причина:
    1. Заставил работать элероны как флаппероны, как на этом видео
    2. Несколько раз в полете на высоте проверил работу - скорость резко снижается - то что нужно.
    3. Зашел на посадку и начал планировать на полосу
    4. На высоте 5 метров включил 1-е положение переключателя и он не спрашивая моего разрешения прямо направился к земле.

    Результат - все цело, кроме внутренней фанерки куда крепился аккумулятор, а также выгнулись крылья. В первый же вечер поставил все на место.

    В прошлом году на EPO изикубе был аналогичный краш - пришлось восстанавливать фюзеляж, окуная по кусочкам в кипяточек и склеивая - 4 вечера.

    Так что я за то, чтобы сначала бить раптор.

    Кстати, вопрос гуру. Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.
    У меня настроено: 1-е положение переключателя. Элероны на 15 градусов вниз - руль высоты на 15 градусов вверх. 2-е положение - элероны на 45 вниз, руль высоты на 30 вверх.

    На днях пододут сервы и я задействую штатные флаппероны. Может есть информация как их нужно настраивать.

    Да, упал без FPV оборудования. Только облетываю самолет.

  11. #170

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    После очередного краша, отлетела стойка крепления двигателя, решил не восстанавливать, использовал запчасть от моторамы. Теперь появилась возможность регулировать выкос двигателя. Отверстия от старой моторамы совпали, так что встала как родная...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20120828_000340.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	42.1 Кб
ID:	685013  

  12. #171

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.
    Если надо менять профиль крыла или тормозить, лучше прорезать закрылки.
    Элеронами менять профиль можно (отклоняя оба вниз или вверх), но в небольших пределах. И надо понимать, что при этом происходит. При отклонении обоих вниз - растет лобовое сопротивление и одновременно увеличивается подъемная сила. Эффективность самих элеронов падает. Модель может лететь медленей, но управляться будет хуже, тут и до срыва недалеко. При оба вверх - падает подъемная сила и немного лобовое сопротивление, как правило растет скорость планирования.
    Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вниз, элероны на 10-15 градусов вверх.
    ИМХО, без зекрылков - баловство это.
    Последний раз редактировалось baychi; 27.08.2012 в 21:59. Причина: Вниз....

  13. #172

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вверх, элероны на 10-15 градусов вверх.
    Александр, закрылки и элероны вверх? Спрашиваю потому, что на крыльях раптора закрылки подготовлены, но по местам вырезов, прорезов видно, что сделаны они для поворота вниз.

    Если меня краш чему-то научил, только тому, что пользоваться этими штуками нужно когда до земли остается пол-метра. Кстати, настроил режим элевонов только из-за любопытства. Посадка раптора ни разу сложности не вызвала.

  14. #173

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    закрылки и элероны вверх?

    Вниз. Закрылки конечно вниз!

  15. #174

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    Теперь появилась возможность регулировать выкос двигателя
    Василий, вы один из всей ветки регулировали выкос двигателя. Поделитесь, пожалуйста, в какую сторону у вас винт крутится, и как сделан выкос (куда, на сколько).

    Меня полет рапотра устраивает. Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен. Меня это немного смущает. Если винт крутится по часовой стрелки (если смотреть на него от хвоста), то моторама должна вращаться против часовой стрелки, а значит крен должен быть левый.

    Не понятно, поможет ли тут выкос и какой он должен быть.

  16. #175

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,290
    Записей в дневнике
    7
    Не знаю кто как летает, но у меня к раптору претензий, кроме небольшого провала на взлёте нет. Всё лето на нём летаю без проблем. Элероны использовать как закрылки на этом самолёте да и на других мотопланерах нельзя. Для этого существуют закрылки и мудрить не надо. На взлёт угол отклонения меньше, чем на посадку. Благодаря подсказкам Анашкина Александра в начале ветки, я настроил миксы, которые выложил на ХоббиКинге в разделе Раптора.
    При ветре ими не пользуюсь, так как встречный ветер играет роль закрылков. При небольшом ветре и штиле целесообразно использовать закрылки. При полностью выпущенных закрылках надо осторожно работать элеронами. Он становится при больших кренах неустойчивым. Летал с полной весовой нагрузкой, в том числе с GoPro в ручном управлении. Да Скай летает медленнее и вальяжней. Но крылья у Ская слабее и при перегрузкам имели место складывания в воздухе. Я лично на Скае не летал, а наблюдал за его полётом. У Раптора крылья прочнее (у меня размах 1600). При использовании закрылков посадочная скорость у Раптора почти, как у Ская. Так как я летаю ещё на импеллерах, то для меня разница несущественна, так как я привык к большим скростям, в том числе и к посадочным. Кроме 1 сервы, которая отказала на земле ничего не менял и не перекраивал. Короче я считаю, что Раптор имеет право достойную на жизнь. Может он и жрёт больше ампер, но летает он быстрее. Хотя по грузоподъёмности Скаю уступает. Я например второй раз брать Раптор не буду, но Скай тоже. Я думаю, что мне Раптора надолго хватит. А рекорды я устанавливать не собираюсь. Просто летаю себе в удовольствие, снимаю видео и фото. Может резковато написал, но как-то стало обидно за самолёт. Надо учиться летать, а не валить на изъяны в технике.

    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен.
    Это присутствует и у меня. Но эта модель для FPV. Когда будет автопилот и будешь летать в режиме стабилизации, про это забудешь. А так я использовал микс, который компенсировал наклоны элеронами в зависимости от уровня газа. Если надо, потом напишу, но углы отклонения надо подбирать индивидуально, для конкретного самолёта. На 50% газа самолёт тримируеся в горизонт. На 100% - в миксе крен в одну сторону, при 0% - в другую.
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 27.08.2012 в 23:28.

  17. #176

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Поскольку у меня уже был до Раптора другой планер настроенный по самолетному но с активацией режима торможения планерного, то и на Раптор скопировал то же самое.

    Взвожу посадочный режим тумблером - закрылки до предела вниз, элероны чуть приподняты, руль высоты несколько вниз. Поскольку скорость гасится кардинально, то чтобы не полетел хвостом вперед добавочно на ручке держу его носом вниз. Идет под 45 к земле неторопясь, у земли выравниваю и или сажаю так, или если самое начало полосы - режим тормоза отключаю. Посадка на три точки на шасси.

  18. #177

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Взвожу посадочный режим тумблером - закрылки до предела вниз, элероны чуть приподняты, руль высоты несколько вниз.

    Угу. И плюс к этому кондишенами вводится режим "Take off", если газ > 30%. Закрылки соответствено на 20-30 градусов, РВ - чуть вверх, АП в режиме стабилизации - взлетает сам.

  19. #178

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    Василий, вы один из всей ветки регулировали выкос двигателя. Поделитесь, пожалуйста, в какую сторону у вас винт крутится, и как сделан выкос (куда, на сколько).

    Вообще то я не до конца понимаю что такое выкос (если , что кто понимает поправят) При регулировке рассматривал мотоустановку как рычаг действующий на самолет, к верхней точке которого "приложен" вектор тяги. Соответственно если при газу крен на право то (смотрим на самоль сверху) выкашиваем двигатель против часовой стрелки, что бы результирующий момент сил переместился левее.
    Кстати винт у меня по часовой крутится, но мне кажется, что когда он настолько отнесен от центра тяжести (симметрии, центральной оси не знаю как правильно) то абсолютно по барабану куда он крутится, действие вращательного момента наверное ничтожно.....

  20. #179

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Интересно а на автопилоте можно взлетать, поставил например целевую высоту метров 100 , газ на 2/3 стиком, передатчик на пенек и с правой тока в путь..... или автопилот не успеет отработать?

  21. #180

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Почему нет? Другое дело что АП должен позволить включиться мотору на малой высоте и малой скорости... Что как бы не очень хорошо - опасно такое разрешать...

  22. #181

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,290
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    Интересно а на автопилоте можно взлетать, поставил например целевую высоту метров 100 , газ на 2/3 стиком, передатчик на пенек и с правой тока в путь..... или автопилот не успеет отработать?
    Вчера облётывал свой Раптор с Ап Smalltim и GOPro камерой. Она даёт дополнительное лобовое сопротивление. Автопилот рулит отлично. Но взлететь в режиме стабилизации не смог. Уткнулся носом в землю. В ручном режиме взлетает без проблем с небольшой просадкой. Дело в том, что в ручном режиме, когда я кидаю под углом 20 - 30 градусов рули стоят в нейтрали и он продолжает лететь с набором высоты переходя в просадку, но за это время я успеваю добавть набор высоты стиком. При взлёте в режиме стабилизации Ап сразу пытается привести самолёт к горизонту и я не успел перехватить стики приподнять его, плюс просадка и малая скорость. Второй раз я не стал пробовать. Когда я ошибся с расчетом места приземления, я на высоте метров 5 включил автовозврат. Раптор набрал по спирали нужную высоту (100 м) и встал в круг. Приёмник RC FrSky 2.4, видео - Lawmate 1.2- 1w. Lawmate забил FrSky своей мощностью и в результате на удалении 400 -500 м у меня пропала RC связь. АП отлично справился со своей задачей и привёл, хоть не сразу, по большому кругу с форсажом, самолёт к старту, где появилась RC связь и я его посадил в режиме стабилизации. Кстати в режиме стабилизации Раптор летит очень хорошо, без всякой колбасни. При развороте рудером идёт без крена. С выпущенными закрылками и выключенным двигателем на посадке скорость как на Скае. Взлетать в режиме АВ не пробовал. Но вроде бы пробовал Ильвир на своём Скае. Попробуйте. Кто-то должен быть первым. Кстати я заметил, что чем больше даёшь на взлёте газ, тем больше просадка. Я взлетаю где-то на 3/4 газа, в зависимости от силы встречного ветра, но не на 100%. Может поэтому никогда в ручном режиме не падал. Или надо воспользоваться подсказкой
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    вводится режим "Take off", если газ > 30%. Закрылки соответствено на 20-30 градусов, РВ - чуть вверх, АП в режиме стабилизации - взлетает сам.
    Кстати, Александр, можно поподробнее об этом миксе. Многим поможет избежать тычков в землю.

  23. #182

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    можно поподробнее об этом миксе
    Есть много апп, подерживающих наборы условий: conditinons, где в зависимости от текущего условия, логика работы стиков/тумблеров/условий/выходов различаеютя. Главный вопрос, как это переключать?
    И есть небольшое ко-во апп., где кондищены переключаются логическими преключателями. Например, Футаба. Берем стик газа, как логический переключатель: до 30% - режим - "тормоз", свыше - режим "взлет". В "тормозе" раеализуем макс. закрылки или даже бабочку. На "взлете", 20-30% закрылков и небольшой микс РВ.

  24. #183

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    до 30% - режим - "тормоз", свыше - режим "взлет".
    Только лучше чтобы тумблером (или слайдером) вводился режим торможения, а при даче газа больше 30% он отключался. Иначе не получиться планировать

  25. #184

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Почему нет? Другое дело что АП должен позволить включиться мотору на малой высоте и малой скорости... Что как бы не очень хорошо - опасно такое разрешать...

    Ну это только режима форсаж помойму касается, а так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    При взлёте в режиме стабилизации Ап сразу пытается привести самолёт к горизонту и я не успел перехватить стики приподнять его, плюс просадка и малая скорость.

    А если указать "сразу занимать целевую высоту" и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?

    Кстати по конструктиву Раптора, понятно, что за твсе надо платить : - винт впереди, хорошо обдуваются закрылки, следовательно лучше управляемость ну и т.д. винт толкающий - ничего не мешает камере, но выше вероятногсть сваливания, на малых скоростях хуже реагирует на отклонение упр.плоскостей. Вектор тяги толкающего винта проходит через центр тяжести крыла модель не ныряет носом. ну и т.д. А какой смысл поднимать мотоустановку над плоскостью крыла, что это дает или китаезы 20 гр. пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли?
    Последний раз редактировалось vasia; 01.09.2012 в 08:55.

  26. #185

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,290
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    А если указать "сразу занимать целевую высоту" и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?
    Попробуй, я думаю идея имеет право на проверку. У меня взлёт не вызывает проблем, а из любопытства пробовать нет желания.
    Летал на Рапторе зимой, весной и летом. Ни разу не падал, а летал много. Управляется хорошо и на большой и малых скоростях ( при разумной центровке), маневренный, единственно с выпущенными закрылками резко элеронами опасался работать. Но закрылки нужны, как правило, только на посадке. Вообще-то надо чувствовать самолёт в полёте, тогда не грохнешь его.


    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли
    Надо было брать Скай

  27. #186

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    лучше чтобы тумблером (или слайдером) вводился режим торможения, а при даче газа больше 30% он отключался
    Так и сделано. Тумблер включает выпуск закрылков. Если газ <30% они выпускаются на максиммум, если больше - на оптимальный для взлета угол. Соответственно меняется микс на РВ.

  28. #187

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?
    Ошибаешься, у Иглов если ниже 20м и скорость маленькая - мотор не включится. Этот режим можно отключить, но надо понимать что и зачем делаешь, а то будет как с тем коптером, стоило хозяину на первом облете отвязать его от земли - как он взмыл в небо и скрылся из глаз (и только черт знает где та точка, которую он считает за базу).

  29. #188

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Всем привет!
    Принимайте в клуб раптороводов. Вчера пытался облетать 1.6м птичку. До этого летал на небольших пилотажках, поэтому для меня такой размерчик пока в новинку. В качестве нагрузки были 2 аккумулятора, один ходовой 2200мАч, второй в перспективе для видео 1.8 мАч. Вес птички получился 1.300г, центровка по меткам на крыле.
    Результаты пока не утешительные. При броске с руки без разбега, с газом 70-80%, без закрылков летит четко по баллистической носом в землю.
    Потом пробовал взлететь с закрылками 30%, попер вверх замечательно, но т.к. я криво настроил микс руля высоты, то благополучно свалился. После этой морковки развалилась серва на руле направления. Каким образом - ваще не понятно, падал он явно не задом наперед) Надо заметить сервы по-умолчанию там действительно отвратные, все кроме этой поменял, потому как одна приехала уже дохлая, на элероны и руль высоты поставил поприличней c с металлическими шестеренками, а дефолтные переехали на управление закрылками. На этом моменте полеты пришлось прекратить.
    Выводы:
    - да, в управлении птичка достаточно сурова, особенно для тех у кого мало опыта управления большими моделями.
    - у меня без закрылков взлетать отказалась.
    - очень прочный агрегат, последний раз упал крылом почти перпендикулярно земле и при этом ничего кроме сервы руля направления не пострадало.

    Потом думал, чесал репу как заставить нормально взлетать с руки без спринтерских забегов и вообще причины такого поведения. Пришла тут одна мысль, хочу поделиться, вдруг мысль правильная.
    Посмотрите схему. Все изображено ясен перец схематично и без масштаба, просто, чтобы понятен был смысл компоновки.
    Учитывая толкающий винт расположенный достаточно высоко, и при этом, учитывая размещение аккумуляторов на полке, низкий центр тяжести - имеем при резких изменениях скорости в пространстве))) вращательный момент относительно центра тяжести птички, что и заставляет ее клевать носом вниз.
    Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести. В идеале, он должен быть напротив оси винта, но это понятное дело не реально. Но даже если по-возможности поднять аккумуляторы повыше, то клевать носом должен будет меньше.
    Имеет идея право на жизнь, как считаете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Raptor Sheme.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	24.7 Кб
ID:	687341  

  30. #189

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести. В идеале, он должен быть напротив оси винта, но это понятное дело не реально.

    Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
    Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

  31. #190

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.
    Которых у Раптора и так нету.

  32. #191

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Которых у Раптора и так нету.

    Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.

  33. #192

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

    Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.

  34. #193

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,935
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести.
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Имеет идея право на жизнь, как считаете?
    Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.

  35. #194

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
    Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.
    Надо будет этот момент проконтролировать. Спасибо за совет.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

    Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.
    Это я заметил)) да, условия не позволяют с колес взлетать. Поле мало того, что не кошенное, так еще и все кротами перекопано вдоль и поперек)
    Последний раз редактировалось Papercut; 02.09.2012 в 21:22.

  36. #195

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.
    У 2000 Раптора V-крыла отсутствует, а конструктив несравненно прочнее Ская - лонжерон на все крыло. Конечно под нагрузкой в полете оно чуть-чуть прогибается, но никакого стабилизирующего\выравнивающего эффекта не ощущается.
    ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.
    Легкий порывчик ветра, Раптор встает в крен 30-40 градусов и так и чешет по спирали, причем удивительный эффект - если он летел с газом для горизонтального полета - то и спиралить остается на той же высоте.

    ЗЫ. Вот сижу и чешу репу где взять "тут и сейчас" систему стабилизации, чтобы можно было повесить на Раптора и опробовать его в ФПВ режиме. Аппа у меня Игловская, гардиан в дифиците...

  37. #196

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.
    Спасибо за совет. С центровкой попробую.
    Ну ладно провал при взлете, а как же с клевками носом при ускорениях на эшелоне так сказать? Много народу тут на это жалуются. Может все же центр тяжести\выкос винта у птички кривой изначально? По моему разумению проще центр тяжести регулировать, чем выкос винта.
    С другой стороны при переносе центра тяжести вверх потеряем эти самые автостабилизирующие свойства, хотя для меня этот момент все же менее критичен, чем геморойный взлет.

    По компоновке того же скайволкера кто-нить может сказать как там с центром тяжести?

  38. #197

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    У 2000 Раптора V-крыла отсутствует

    Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.

    Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками.

    ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.

  39. #198

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    У Ская мотор на одной оси с крылом, там нет клевка, только скручивание если мотор и винт избыточно мощные.

    У меня "на эшелоне" клевок носом имеет место только если дать полный газ с режима планирования. Причем дать резко. Если газовать плавно - клевка нету.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.
    НетЪ, совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью... Слишком малы и слишком сильно отогнуты.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками.
    Да хоть с 10 - 3см это расстояние от платформы крепления крыла до площадки для АКБ по вертикали с учетом толщины АКБ.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.
    Потратил вечер, посчитал рудер по формулам из книжки - прям один-в-один вышло. Была мысль что увеличенная толщина фюза портит все дело- нет, она не при делах (учтена).

    А так да, на размахивание рудером самолет отвечает слишком вяло. Может просто нарастить поворотную часть вверх и в ширь?! Это легко испытать - кусок потолочки приклеить скотчем.

  40. #199

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    У Ская мотор на одной оси с крылом
    Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью...

    Правда? И сколь-же процентов по Вашему они должны быть? Чем вертикальная проекция чистого V крыла с углом 5-10 градусов существенно отличается от загнутых вверх концов крыльев?

  41. #200

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.
    Александр, ты Ская когда последний раз видел? Особенно про одну ось мотора и ЦТ...

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения