FPVRaptor

SkySlam
jfm06:

Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе?

В задней части есть отверстие “для вытяжки”. Фюз не герметичен.

jfm06:

У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).

Присоединюсь к колегам… настоятельно рекомендую “выкинуть” штатную начинку, т.к. она может подвести в самый неподходящий момент.

Процитирую сам себя 😃

SkySlam:

Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)

Это имменно так. Мотоустановка установлена “с запасом” - поэтому и не греется.

IL76MD
vasia:

Хочу сделать двутавровую стоечку

Здорово, это всё уже я проделал с ним - помогло, но не очень.
Даже ставил потом крыло 1900 от Ская на эту балахану - результат был самый лучший.
Не успел попробовать изменить угол крыла.
Потом даже удлинил фюз и на этом отложил все экзекуции с ним,
вернулся к Скаю - блаженство.

SkySlam

Какая то неприкрытая реклама Ская получается 😃
Александр! Вам кроме крыльев, в Рапторе что нибудь нравится?
Просто, практически, вы единственный этой ветке, кто жутко недоволен Раптором.

baychi
SkySlam:

кроме крыльев, в Рапторе что нибудь нравится?

А мне вот интересно, кто-ннить из раптероводов, будет покупать себе второй экземпляр? 😃

IL76MD
SkySlam:

жутко недоволен Раптором

Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы

  • очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.
SkySlam:

Рапторе что нибудь нравится?

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

  • очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).
vasia
IL76MD:

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

А на какой модели, я вот тоже подумываю 2 м брать, а почему бы и не 2,6 срау=))

SkySlam
baychi:

А мне вот интересно, кто-ннить из раптероводов, будет покупать себе второй экземпляр? 😃

al90100:

Я - нет!..

Если уж затеяли данное “голосование”, то считаю необходимым, указывать, какой именно версией Раптора не довольны 1.6м или 2м. Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели. Насколько мне известно, у Александра (baychi) Раптор 1.6.

IL76MD:

Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы

  • очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

  • очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).

Непонимаю вашего сарказма. Был задан вполне нормальный вопрос, на который вы так и не ответили.

baychi
SkySlam:

Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели.

Сергей, ИМХО разницы нет. Раптор - нормальная модель, но не выдающаяеся для FPV, как скажем Скай или Изик. У когото летает хорошо, у когото-то - средне (у меня например), другие - мучаются. Такая картина надблюдается у большинства “малопопулярных” моделей. Сам знаешь, у опытных - полетит что угодно, а новичок будет и с проверенным мучаться.
Я еще раз повторю - Раптор вполне адекватен своей цене и классу. Просто он оказался не так хорош для FPV и сложен для освоения начинающими. Второго Раптора я не возьму.

SkySlam

Присоединюсь. Новичкам не советую.
Я осозновал на что иду 😃 Наверно поэтому и доволен.
“Вторых” моделей для себя не брал и разу 😃 Всегда хочется что-то нового.

IL76MD
SkySlam:

на который вы так и не ответили

Ответ на вопрос - ничего не нравится. Особенно, в названии, почему то ассоциируется с ФПВ.
На нём будешь только думать как управлять в полёте, что б не завалился, куда уж до ФПВ.

vasia:

А на какой модели, я вот тоже подумываю 2 м брать

У них сейчас идёт распродажа (иногда) Феникс Эволюшин 2,6м (Phoenix Evolution 2.6M).

www.lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=367

Но это трактор и надо много чего переделывать для ФПВ.

vasia
IL76MD:

У них сейчас идёт распродажа (иногда) Феникс Эволюшин 2,6м (Phoenix Evolution 2.6M).

www.lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=367

Но это трактор и надо много чего переделывать для ФПВ.

После раптора то…никакие переделки не страшны. И мне кажется тема пластикового фюза порочна в своей основе - тяжеловат, единственное прочный как незнаю что. А у этого вообще не будет проблемно что то во внутрь запихать? И вы уже писали, что это сайт производителя они же вроде ничего не продают…

SkySlam:

Присоединюсь. Новичкам не советую.

Почему? По мне дак неплохо для новичка, если на взлете и шарахнет раз несколько об землю дак самолю все нипочем (главное скотч армированный с собой возить) а планирует он достаточно прилично, единственно газу резко не давать чтоб не клевал…

IL76MD
vasia:

уже писали, что это сайт производителя

Нет, я писал, что это сайт разработчика, а продают их иногда только. Я купил на ebay, скоро получу.
Пока просто думаю как сделать гондолу (подвесную) для батарей, места в фюзе нету для них,
эта модель просто планера и не для ФПВ.

jfm06

Фюз самолета изготовленный из EPO сильно портится при крашах. А они будут можно не сомневаться, хоть на изиках, хоть на скаях, хоть на рапторах.

В этом отношении раптор выигрывает. Пример.

Не далее как в это воскресенье я свой раптор вогнал в землю с высоты 5 метров. До этого он несколько секунд планировал с выключенным двигателем.
Причина:

  1. Заставил работать элероны как флаппероны, как на этом видео
  2. Несколько раз в полете на высоте проверил работу - скорость резко снижается - то что нужно.
  3. Зашел на посадку и начал планировать на полосу
  4. На высоте 5 метров включил 1-е положение переключателя и он не спрашивая моего разрешения прямо направился к земле.

Результат - все цело, кроме внутренней фанерки куда крепился аккумулятор, а также выгнулись крылья. В первый же вечер поставил все на место.

В прошлом году на EPO изикубе был аналогичный краш - пришлось восстанавливать фюзеляж, окуная по кусочкам в кипяточек и склеивая - 4 вечера.

Так что я за то, чтобы сначала бить раптор.

Кстати, вопрос гуру. Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.
У меня настроено: 1-е положение переключателя. Элероны на 15 градусов вниз - руль высоты на 15 градусов вверх. 2-е положение - элероны на 45 вниз, руль высоты на 30 вверх.

На днях пододут сервы и я задействую штатные флаппероны. Может есть информация как их нужно настраивать.

Да, упал без FPV оборудования. Только облетываю самолет.

vasia

После очередного краша, отлетела стойка крепления двигателя, решил не восстанавливать, использовал запчасть от моторамы. Теперь появилась возможность регулировать выкос двигателя. Отверстия от старой моторамы совпали, так что встала как родная…

baychi
jfm06:

Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.

Если надо менять профиль крыла или тормозить, лучше прорезать закрылки.
Элеронами менять профиль можно (отклоняя оба вниз или вверх), но в небольших пределах. И надо понимать, что при этом происходит. При отклонении обоих вниз - растет лобовое сопротивление и одновременно увеличивается подъемная сила. Эффективность самих элеронов падает. Модель может лететь медленей, но управляться будет хуже, тут и до срыва недалеко. При оба вверх - падает подъемная сила и немного лобовое сопротивление, как правило растет скорость планирования.
Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вниз, элероны на 10-15 градусов вверх.
ИМХО, без зекрылков - баловство это. 😃

jfm06
baychi:

Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вверх, элероны на 10-15 градусов вверх.

Александр, закрылки и элероны вверх? Спрашиваю потому, что на крыльях раптора закрылки подготовлены, но по местам вырезов, прорезов видно, что сделаны они для поворота вниз.

Если меня краш чему-то научил, только тому, что пользоваться этими штуками нужно когда до земли остается пол-метра. Кстати, настроил режим элевонов только из-за любопытства. Посадка раптора ни разу сложности не вызвала.

baychi
jfm06:

закрылки и элероны вверх?

Вниз. Закрылки конечно вниз! 😃

jfm06
vasia:

Теперь появилась возможность регулировать выкос двигателя

Василий, вы один из всей ветки регулировали выкос двигателя. Поделитесь, пожалуйста, в какую сторону у вас винт крутится, и как сделан выкос (куда, на сколько).

Меня полет рапотра устраивает. Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен. Меня это немного смущает. Если винт крутится по часовой стрелки (если смотреть на него от хвоста), то моторама должна вращаться против часовой стрелки, а значит крен должен быть левый.

Не понятно, поможет ли тут выкос и какой он должен быть.

Kozhenkov

Не знаю кто как летает, но у меня к раптору претензий, кроме небольшого провала на взлёте нет. Всё лето на нём летаю без проблем. Элероны использовать как закрылки на этом самолёте да и на других мотопланерах нельзя. Для этого существуют закрылки и мудрить не надо. На взлёт угол отклонения меньше, чем на посадку. Благодаря подсказкам Анашкина Александра в начале ветки, я настроил миксы, которые выложил на ХоббиКинге в разделе Раптора.
При ветре ими не пользуюсь, так как встречный ветер играет роль закрылков. При небольшом ветре и штиле целесообразно использовать закрылки. При полностью выпущенных закрылках надо осторожно работать элеронами. Он становится при больших кренах неустойчивым. Летал с полной весовой нагрузкой, в том числе с GoPro в ручном управлении. Да Скай летает медленнее и вальяжней. Но крылья у Ская слабее и при перегрузкам имели место складывания в воздухе. Я лично на Скае не летал, а наблюдал за его полётом. У Раптора крылья прочнее (у меня размах 1600). При использовании закрылков посадочная скорость у Раптора почти, как у Ская. Так как я летаю ещё на импеллерах, то для меня разница несущественна, так как я привык к большим скростям, в том числе и к посадочным. Кроме 1 сервы, которая отказала на земле ничего не менял и не перекраивал. Короче я считаю, что Раптор имеет право достойную на жизнь. Может он и жрёт больше ампер, но летает он быстрее. Хотя по грузоподъёмности Скаю уступает. Я например второй раз брать Раптор не буду, но Скай тоже. Я думаю, что мне Раптора надолго хватит. А рекорды я устанавливать не собираюсь. Просто летаю себе в удовольствие, снимаю видео и фото. Может резковато написал, но как-то стало обидно за самолёт. Надо учиться летать, а не валить на изъяны в технике.

jfm06:

Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен.

Это присутствует и у меня. Но эта модель для FPV. Когда будет автопилот и будешь летать в режиме стабилизации, про это забудешь. А так я использовал микс, который компенсировал наклоны элеронами в зависимости от уровня газа. Если надо, потом напишу, но углы отклонения надо подбирать индивидуально, для конкретного самолёта. На 50% газа самолёт тримируеся в горизонт. На 100% - в миксе крен в одну сторону, при 0% - в другую.

Володимир

Поскольку у меня уже был до Раптора другой планер настроенный по самолетному но с активацией режима торможения планерного, то и на Раптор скопировал то же самое.

Взвожу посадочный режим тумблером - закрылки до предела вниз, элероны чуть приподняты, руль высоты несколько вниз. Поскольку скорость гасится кардинально, то чтобы не полетел хвостом вперед добавочно на ручке держу его носом вниз. Идет под 45 к земле неторопясь, у земли выравниваю и или сажаю так, или если самое начало полосы - режим тормоза отключаю. Посадка на три точки на шасси.