Бар "FPV".

smg2000
KBV:

один фиг- то улетел, то упал)

Так это и в большой авиации практикуется 😉

“В авиации мелочей не бывает” с этим и подходим. Только вот китайские поставщики подводят 😃

они об этом, похоже, не знают

UFO747

И все-таки FPV на самолете-копии - это здорово:

Тут, конечно, не совсем “полновесная” копия, а опять же сравнительно мелкий, легкий и, возможно, пенопластовый-покупной самолет, но все равно ощущение присутствия и погружения определенно есть.

Или вот еще пример:

Может быть, это и не копия, но кабина проработана, на мой взгляд, исключительно.

PS Я не раз слышал довод о том, что летать в режиме FPV сложнее и опаснее, чем традиционным способом. И отсюда якобы следует, что управлять по камере дорогой (во всех смыслах этого слова) копией - это неоправданный риск, верный путь к крашу и т.д. Не берусь опровергать это, но просто размышления ради предлагаю представить себе, каково было бы управлять машиной от 3-го лица. Моё мнение - в 100 раз труднее и опаснее, чем с видом изнутри…

smg2000

На самом деле сажать модель по камере немного проще, чем в визуале со стороны. Но кому как. Тут, как говорится на вкус и цвет…

FAV112

лично я пришел в ФПВ именно потому что захотелось управлять БОЛЬШИМИ копиями с видом из кабины.
Сию Имею СБАХ 2.2м с установленным ФПВ и собираю планер-копию довоенного планера начала века размахом почти 5метров.
Первый не облетан,по причине постройки второго(тупо нет времени).Хотя самолет готов полностью.
в планах еще копия 1 мировой размахом метра 3,но это уже по окончанию сезона буду строить…

smg2000
UFO747:

а опять же сравнительно мелкий, легкий и, возможно, пенопластовый-покупной самолет

У нас самоли получаются не менее 3кг, а то и более… Не особо конечно тяжелее Ская, но нагрузка на крыло ощутимее поболее будет 😃
Да и посадка подразумевает посадку на полосу, а не в поле в травку, лишь бы мягко плюхнуться. Хотя в прошлом сезоне, при отсечке при заходе на посадку, на третьем развороте, пришлось, не выпуская шасси уходить в поле на “пузо”

FAV112:

лично я пришел в ФПВ именно потому что захотелось управлять копиями с видом из кабины.

Толик! Приветствую. Ну как же без тебя?

Как успехи?

UFO747:

а опять же сравнительно мелкий, легкий и, возможно, пенопластовый-покупной самолет

У нас самоли получаются не менее 3кг, а то и более… Не особо конечно тяжелее Ская, но нагрузка на крыло ощутимее поболее будет 😃
Да и посадка подразумевает посадку на полосу, а не в поле в травку, лишь бы мягко плюхнуться. Хотя в прошлом сезоне, при отсечке при заходе на посадку, на третьем развороте, пришлось, не выпуская шасси уходить в поле на “пузо”

FAV112:

лично я пришел в ФПВ именно потому что захотелось управлять копиями с видом из кабины.

Толик! Приветствую. Ну как же без тебя?

Как успехи?

У нас по-проще. Да и заточено всё под немного другое:

Swooper

В этом году перцы группы “Star Sky” из Воронежа будут летать на копиях Pilatus с бензиновыми моторами. У них длина фюзеляжа больше 2 метров.
Вот тогда очень многие реально пересмотрят свое отношение и подход к FPV-авиамоделизму в больших размерах.
Как человек постоянно летающий по FPV смело заявляю: управлять любой моделью от первого лица и лучше и интереснее.
А большой или турбированной моделью управлять по камере типа GoPro с ее вкусной картинкой - просто сказка. Ведь они и летят как настоящие.

Когда я через очки вижу окружающий мир и еще кучу деталей своего самолета L-39, то эффект присутствия создается практически полный.
Вот такие штучки помогают чувствовать себя практически реальным пилотом… 😉


ehduarg

Я знаю на форуме несколько человек которые ушли из ФПВ в другие темы модельные. Товарищ по моделке вместе на поле ездим, его от моего ФПВ нисколько не штырит. А перцы из Воронежа реально перцы, но чего то пересмотреть вряд ли когото заставят, но популяризируют ФПВ безмерно. Все очень индивидуально.

А-50
ehduarg:

Я знаю на форуме несколько человек которые ушли из ФПВ в другие темы модельные. Товарищ по моделке вместе на поле ездим, его от моего ФПВ нисколько не штырит.

Так моделизм, как увлечение, понятие многогранное. И каждый приходит в него со своими “тараканами”. С точки зрения “классических” моделистов FPV- ближе к Лего-моделизму.
А что касается радиоуправляемых копий, действительно копий, так они должны отвечать требованиям FAI. Насколько помню, согласно этих требований всё управление должно осуществляться только по командам с земли и не должно быть каналов обратной связи. Т.е. установка АП, телеметрии, видео автоматически выкидывает их из класса РУ моделей-копий. Да и как вы подтвердите реализм объективов, антенн и пр. видимой части оборудования, которого не было на прототипах.

FAV112

речь идет о моделях-копиях не как о классе ФАИ,а вообще.
лично меня вообще никак не интересуют соревнования моделей-копий впринципе,а вот полетать на таких моделях для души-совсем другое дело!

А-50
FAV112:

идет о моделях-копиях не как о классе ФАИ

Вопрос, что считать копией?
Для примера: те модели, что снимаются в фильмах, с трудом дотягивают до уровня полукопии.

FAV112

к сожалению,это не тот раздел чтобы разводить тут демагогию.

А-50
FAV112:

это не тот раздел чтобы разводить тут демагогию.

Какая демагогия?
UFO747 задал вопрос. Ему отвечают на основе своего опыта.
А раздел здесь - “Бар”.

DVE

FPV это классно, если б еще разрешение видеолинка повыше было, а то камера 420линий, из которых после радиоканала останется дай бог 320х240…

Ну и вторая проблема, где летать-то. С товарищем под Питером с трудом нашли прямой и пустой участок дороги длиной в 1.2Км, чтобы видеолинк для квадрика тестить, везде либо населенные пункты, либо шоссе, либо еще что-то. А уж 10-километровый незаселенный участок к примеру, найти в ленобласти вообще нереально, жителям глубинки в этом плане конечно проще.

Ильвир
FAV112:

к сожалению,это не тот раздел чтобы разводить тут демагогию.

В баре как раз и стоит ее разводить.

А-50
DVE:

Ну и вторая проблема, где летать-то.

Если нужны условия для дальности, см. Ю-З направление.
От Сельцо и далее на Кингисепп. Там вдоль шоссе поля, достаточно “плоский” рельеф и мало населенки.
Можно в первой половине недели договориться использовать зоны аэр. “Сельцо”. В выходные, конечно, они будут заняты.

Swooper
DVE:

если б еще разрешение видеолинка повыше было, а то камера 420линий, из которых после радиоканала останется дай бог 320х240…

Проблема решается просто - нужно просто купить вот эту камеру и все встанет на свои места. Из ценового диапазона до 100 USD это, наверное, лучшее предложение.
Также можно повесить на коптер вот такой девайс. Я уже два дня как счастливый обладатель. Снимает просто шикарно! Однозначно лучше GoPro-2. Поставил на свой Y-6 - картинка четкая, никакие вибрации не отражаются на картинке, не смотря на то, что летать пошел с дисбалансом винта на левом луче, и трясло коптер так, что левая лыжа вибрировала. По-моему, винт просто вообще немного открутился с цанги… Или подшипник накрылся. Завтра проверю…

nyc73
Володимир:

они даже летать то толком не умеют.

Это сильно, очень сильно сказано 😃

aksolot
Swooper:

Снимает просто шикарно! Однозначно лучше GoPro-2

Если на ютюба не врет, до гопро ей как до луны, а при освещенности ниже средней полный провал

serk
Swooper:

Снимает просто шикарно!

Констатнин, а сколько её чистый вес и вес в кофре?

Swooper
serk:

Констатнин, а сколько её чистый вес и вес в кофре?

Вес камеры со штатным аккумом (в комплекте идет дополнительный), но без экрана - 80 гр. Бокс не замерял, но могу померить когда буду в мастерской.

aksolot:

до гопро ей как до луны, а при освещенности ниже средней полный провал

Константин, Вы какой-то не тот Youtube смотрите. Или не с однотипными камерами. 😉
GoPro 2 ей явно проигрывает как по цветопередаче (более насыщенная у АЕЕ) так и по стабилизатору видео. Кроме того, я уже проверил на своем аппарате ее в действии.
У нее только один минус - нельзя менять объективы, как у “прохи”. Но это компенсируется настройками угла обзора в меню.
И самое главное - это ее комплектация. В три раза богаче той же “прошки” за в два раза меньшие деньги.

aksolot

Может быть, но на мой взгляд не цветопередача у нее более насыщенная, а контраст завышен, уровни пробиты: и белый и черный - до нулей (это совершенно точно, градиенты из-за переконтраста тоже страдают (хрен вытянешь), насчет стабилизатора сложно сказать, на некоторых футажах показалось, что “киселит”. Резкость явно ниже. При слабой освещенности, да что там, даже в “режиме” снимает аццки и шумит. Комплектация в данном вопросе не козырь, а насчет сменных объективов у гопрохи я не слыхал, линзы меняются, если вы об этом. А цена да, однозначно лучше второй прохи.