Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Ночные полеты по показаниям телеметрии. Поделитесь опытом!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Хочу попробовать ночной полет. На самолете Скай установлена система ТМ и АП Смаллтим. У кого есть опыт с ночных полетов, ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2

    Ночные полеты по показаниям телеметрии. Поделитесь опытом!

    Хочу попробовать ночной полет. На самолете Скай установлена система ТМ и АП Смаллтим. У кого есть опыт с ночных полетов, если возможно, дайте советы. Напрягает немного ориентирование по набору(снижению) высоты. Если с горизонтом понятно(его невозможно не заметить на экране ТМ), то с высотой возникают непонятки. Как удержать в ровной плоскости тангаж? И не могу разобраться с ориентированием по компасу на экране(в школе больше физкультуру любил). Как компас использовать во время полета? Смотрю, на форуме многие к производилям именно по компасу требования предьявляют. А я его даже отключил на экране ТМ - не умею пользоваться, пусть думаю глаза не мозолит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    А чего тут сложного-то?

    Немного, чаще следите за удалением от базы, чтоб над головой не пролтететь, ну и не улететь далеко.
    Скоростью! воздушной и ЖПС. Чтоб определить можно было - по ветру летишь или против.
    Высота. Я на нее особо не обращаю внимания. Если есть горизонт - еще проще Он вам подскажет - набираете ли вы высоту или нет.
    Советую, поставить на ВПп какой-нить маячк или фонарик.. Или вообще, можно включить фары у машины Тоже помогает. Можно и аварийку врубить. Поверьте - видно далеко

    По компасу.. А тут чего сложно-то? Решили лететь "на север", так и летите "на север" обратную дорогу вам стрелка "Н" подскажет.

    ИМХО. Ночью имеет смысл летать возле городов/населеных пунктов...короче, перед тем, что светиться. Т.к. больше не на что смотреть.
    И еще, ОБЯЗАТЕЛЬНО запомните, где у вас будут препятствия, типа леса, ЛЭП, не освещенных домов и пр. Т.к. не видя их - можете угодить в них...

    Ну и парочку, для примера, моих ночных клипаков:




  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Даа, просмотрел видео. Спасибо. Думаю возникнут трудности на посадке. Сейчас летаю по очкам, но сажаю визуально. Видимо для ночных полетов придется отрабатывать сначала посадку по очкам. Нехочется устанавивать на самолет подсветку(ждать ее прихода по почте долго). Или думаю взять для помощи товарища с мощным фонарем, пусть как фашиста в воздухе высвечивает на посадке.

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Да, посадку надо отрабатывать. И еще, старайтесь садится тоже "по приборам".
    Или птица подсветить. На моем стоит слабенькое бано, чтоб "если что"...

    По-началу, советую учится плюхаться в траву. Трава "прощает" некоторые ошибки, которые не прощает асфальт или грунт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Пушкино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    571
    Записей в дневнике
    6
    Посадку по очкам отрабатывать нужно. Только нужно учитывать что при низкой освещенности ваше визуальное восприятие будет немного другое. Взависимост от степени освещенности (или не недоосвещенности) растояния до объектов кажутся другими. Здесь я поддержу совет Эдика - если уж летите по приборам то и на посадке старайтесь не упускать контроль приборов.
    Возможно, потебуется достаточно мягкая площадка.
    P.S.
    А что если на камеру одеть заглушку и тренировать полет только по приборам? Это можно делать и днем... тогда в случае чего можно быстро перейти на визуал... Это просто идея.

  8. #6

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    как то тоже получился опыт полета ночью. полет начался на закате, но так как самолетик был с размахом 3 метра, полеты получаються по часу. пока летал на высоте км. с высоты все было светло., а вот когда начал сажать на поле где я был далеко от города на высоте 300-200 метров видно не было ничего. Посадка как и заход были полностью по приборам, для захода на полосу очень помог компас и дистанция, т.к. для посадки 3метрового птаха с высоты 100 метров нужно примерно находиться на удалении с 1000-700 метров для хорошего захода.
    Т.к. у меня не было видно вообще практически ничего было очень сложно, особенно на разворотах. Для посадки и ориентирования высоты очень помогло включение аварийки в авто. С первого раза посадил как обычно в 5 метрах около себя., посадка выполнялась на шасси. при посадке на брюхо вообще проблем не будет, если планер хорошо отстроен, выключил мотор планируй себе до касания с землей, примерно рассчитав дистанцию захода на посадку.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?

  10.  
  11. #8
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    На ХК продавались светодиоды прямо с разъемами в приемник http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Blue_LEDs.html так что питать рядом с сервой можно, то же самое.
    Только учитывать ограничения по мощности, не знаю сколько там предел в приемнике.

    Или вопрос был, не будет ли длинный провод собирать помехи? Тут хз.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Если запитать от сервы, то получается диод будет гореть постоянно. Как это скажется на расходе акка, ведь диодов несколько штук нужно ставить? Сам в расходах энергии по диодам не силен, поэтому и спрашиваю. Мне кажется, что лучше, чтобы подсветка включалась на посадке. У меня правда все 9 каналов заняты, но могу соединить с пищалкой(она у меня как раз на 9 канале висит).
    Да, и еще, может кто подкинет ссылку с ХоббиКинга на что-то, типа прожектора в нос Ская. Его при включенном состоянии должно издалека в воздухе быть видно. Интересно будет издалека наблюдать возвращающуюся модель. Полазил по Кингу, не могу понять, что подойдет для таких целей.

  14. #11
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.
    А что запрещает? Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    НУ запрещать то , ТТХ сервы думаю не запрещает. Но, повторюсь, диод будет гореть постоянно и всегда. Т.е. днем тоже. Если только не мудрить с разьемами, для отключения.
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.
    Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию все сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?

  16. #13

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Ток потребления обычного диода, в районе 20-30мА.
    Мощные уже кушают сильнее.
    При подключении к серво, надо ставить _обязательно_ сопротивление.
    Я на одной пилотажке по такой схеме запитал диоды. Там 8 диодов. Все питаются от 5в (вес регуля, 2а). Сопротивления ставил 100-150 ОМ.

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    исследовал этот вопрос в свое время. проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка
    видно дальше и лучше, и если включать на посадке то много не сожрет. я летал с такой в НН под вечер - весь самолет светится

    Также есть стробоскопы на ХС, которые видно очень далеко, едят немного, помех видео и РУ не создают (проверял с 433 мгц ЛРС)
    минус один - хрупкие стеклянные трубки довольно легко разбить - требуют аккуратного обращения.

  18. #15

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    А в автомагах есть 12-ти вольтовые светодиоды, и белые (разной яркости и угла луча) и красные-синие-зеленые-желтые. На гидрошняге у меня они напрямую от акка. Белый жучит не хуже фонарика, а красный-зелёный габаритами.
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка

    с паркфлаера лента разных цветов у меня на кухне в качестве креативной подсветки.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.
    Так у всех.

    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?
    Не скажется. Только свет надо делать отключаемым.

    Вот такая элюминация позволила летать в полной темноте.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090815909s.jpg
Просмотров: 77
Размер:	44.1 Кб
ID:	549144

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090815911s.jpg
Просмотров: 65
Размер:	45.3 Кб
ID:	549143

    Но сократила полетное в два раза.

    А если долетаться до отсечки, свет тускнет на глазах. Экспериментов не проводил, но думаю минут через пять запросто вырбился бы борт.
    Последний раз редактировалось AsMan; 26.09.2011 в 21:28.

  20. #17

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    http://www.ebay.com/itm/10W-warm-whi...#ht_2012wt_922
    Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
    http://www.ebay.com/itm/5-x-10W-100W...ht_2371wt_1037
    Линза - для уменьшения угла светового пучка.
    http://www.ebay.com/itm/3x1W-White-R...ht_5259wt_1037
    Другой формфактор. На днище или крылья.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: !B9cZzEgB2k~$(KGrHqIOKjgEzIRR+eYbBM5ysK7jTQ~~_12.JPG‎
Просмотров: 6
Размер:	55.8 Кб
ID:	549235   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10W.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	28.9 Кб
ID:	549243  

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?

  22. #19
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию Xвсе сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?
    Я так делать не пробовал, но по сути так и есть - в приемнике линии 0 и 5 вольт и так общие, можете переносить их как угодно. Другой вопрос, стоит ли выигрыш веса того чтобы париться с перепайкой?

  23. #20

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    Провода разные бывают - 22AWG(0.5мм²) или 26AWG(0.14мм²).
    1А для 10W выдержат, а 0.3А для 3w тем более. Серва легко может кушать 0.2-0.3А...(не имею ввиду могучие варианты)

  24. #21

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,152
    Цитата Сообщение от al90100 Посмотреть сообщение
    http://www.ebay.com/itm/10W-warm-whi...#ht_2012wt_922
    Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
    http://www.ebay.com/itm/5-x-10W-100W...ht_2371wt_1037
    Линза - для уменьшения угла светового пучка.
    http://www.ebay.com/itm/3x1W-White-R...ht_5259wt_1037
    Другой формфактор. На днище или крылья.
    Так эту тему кто-нибудь поставил, пробовал?
    Летая ночью, и совершая посадку по приборам, необходима фара. Сейчас стоит диодная лента - не айс, начинает освещает почти уже при касании. А мне, хотя бы с метров 5 высоты землю видеть.
    3 W диод - это хорошо. Но тут другая проблема возникает - нужен преобразователь, т.к. питание диода около 4В. Ленточки на крыльях питаются от 12В. А включать и выключать надо все разом.
    Ставить 10 W - сразу возникают проблемы с охлаждением, и
    Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?
    А вообще думаю нужен еще отражатель будет.
    Так вот уважаемые, кто-какие решения использует для полетов ночью?...

    Мысли дальше:
    думаю взять линзу http://www.ebay.com/itm/10x-Led-Lens...#ht_859wt_1110
    диод http://www.ebay.com/itm/10-Pcs-High-...ht_2047wt_1110
    ну и преобразователь http://www.ebay.com/itm/2pcs-3W-LED-...ht_1505wt_1110
    Последний раз редактировалось badjo; 14.03.2012 в 17:18.

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Тут кто то для посадочной фары галогеновый спот на 12 вольт приспосабливал.

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    37
    Сообщений
    251
    Я вот думаю а что мешает в качестве посадочной фары использовать устройства для ИК- подсветки?

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Bonus995 Посмотреть сообщение
    что мешает
    Отчасти мешает ИК фильтр в камере, у меня лежат 2 одноваттных ИК диода с линзами 25 градусов, преобразователь есть, хочу на изике опробовать с ночной камерой без фильтра, но все руки до него не дойдут пока никак.

  28. #25

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от badjo Посмотреть сообщение
    Так эту тему кто-нибудь поставил, пробовал?
    Syberian пробовал нужно у него спрашивать ,даже где то видео было не помню в какой ветке по моему в коптерной

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ночные полёты
    от KGB в разделе Пилотаж
    Ответов: 484
    Последнее сообщение: 13.12.2017, 21:34
  2. Миксы для 3D. Поделитесь опытом.
    от bbv1 в разделе Пилотаж
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 12:09
  3. Подсветка для ночных полётов
    от AlexGold в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 14:50
  4. Всё для ночных полётов. Технологии, материалы, собственные разработки.
    от Vanes19 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.01.2011, 22:19
  5. Подсветка для ночных полетов
    от vovan1972 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 20:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения