Бюджетный автопилот

siderat

У меня скай сам набирает скорость при 50% газа, ведь так и должно быть.
В штиль думаю можно и без стабилизации. У меня руддером рулиться плвно, почти без крена.

Володимир
Lazy:

Не могли бы вы сказать, какое среднее время реакции человека?

Если человек не готов к ситуации, то время реакции до 2 секунд. Это данные из учебника по расследования ДТП…

Минимальное время реакции у здорового взрослого человека по данным яндекса приблизительно равно 1/10с.

siderat:

У меня скай сам набирает скорость при 50% газа, ведь так и должно быть.
В штиль думаю можно и без стабилизации. У меня руддером рулиться плвно, почти без крена.

Обычно для 50% газа триммируют самолет на горизонтальный полет, при полном газе - должен быть набор высоты (для наших целей есть гуд), при сбросе газа - переход в планирование.
А что рулится рудером - ну как бы конструкция высокоплана с явно выраженным V крыла так и должно себя вести. У прототипа (БПЛА американского) вообще нету элеронов.

Lazy
Володимир:

Минимальное время реакции у здорового взрослого человека по данным яндекса приблизительно равно 1/10с.

Эти байки оставим на совести яндекса…

Володимир
Lazy:

Эти байки оставим на совести яндекса…

Это время ловли падающей линейки или что-то типа того, т.е. ни о какой умственной обработке речи не идет 😉

Musgravehill
Володимир:

Это время ловли падающей линейки

существует 2 вида опытов: 1. когда человек видит заранее, что она упадет. Мозг прогнозирует положение линейки в некоторый момент времени и выдвигает руку в ту точку. 2.когда человек видит факт- падающую линейку. Время реакции сильно возрастает. Даже не всегда ловит.

В ARDU цикл 6-10мс, явно быстрее человека.

Lazy

Суть не в этом…
Даже убогенькие Open Source АП реализуют алгоритм руления по высоте газом, или же газ+высота, при доминанте газа.
Но для этого мало иметь “стабилизацию”. Нужны точные настройки PID-ов под конкретный самолёт, минимальная логика управления, полётный план и прочее…
Ожидать чудес от “рулилки” со “стабилизацией” просто смешно. 😃

А что касается времени реакции автопилота… 😒 Ну не подумал человек, когда писал.

smalltim
baychi:

Для этого АП должен управлять газом не в зависимости от скорости, а в зависимости от целевого тангажа. То есть газ должен стать функцией РВ. Почему-то почти никто это не реализует.

Ставить газ в зависимость от скорости - не так уж плохо, это подходит для кучи разных моделей, и АП на любом тангаже автоматом подбирает газ, приводя модель к заданной скорости. Если бы у тебя бародатчик работал нормально, никакой потери высоты бы не было.
Впрочем, я соглашусь, нужно предусмотреть режим, исключающий зависимость от скорости, а глядеть на текущий тангаж и высоту. Точнее, оценивать и скорость, и тангаж, и скороподъемность, и целевую высоту. Тогда обработка по газу будет быстрее. Пока же меня в АП газ специально регулируется очень плавно, чтоб избежать колебаний по скорости и по газу.

Ой. простите, Lazy, не в АП, а в “рулилке”😃

Lazy
smalltim:

Ой. простите, Lazy, не в АП, а в “рулилке”😃

Трудитесь, делайте из рулилки АП… 😃

smalltim

А что нужно-то, чтоб назваться АП, не напомните?

Lazy

Если вы меня спрашиваете, то вопрос не по адресу. 😃

baychi
smalltim:

А что нужно-то, чтоб назваться АП, не напомните?

Нужно из принципа не работать на пеновздрочах, и быть таким-же распальцованным, как сам Lazy 😃

AsMan
Володимир:

Это тебе повезло изначально , ну или было учтено конструктором самолета.

Ну выкосом я серьезно игрался. А крутка скорей результат допуска производителя, я с ней просто смирился:-)

Lazy
baychi:

Нужно из принципа не работать на пеновздрочах, и быть таким-же распальцованным, как сам Lazy 😃

Вам есть к чему стремиться 😃

AsMan
Lazy:

Трудитесь, делайте из рулилки АП…

Желательно мегабюджетно:-)

smalltim

Не, Lazy почти завсегда говорит дело, просто в данном конкретном случае не успеваю за ходом мысли.

Ох, ща от модератора за оффтоп получу, но, серьезно, что нужно, чтоб назваться полноценным АП? Автоматический взлет, посадка, полет по программе? Ну, в таком случае это не АП для хоббийных целей, и на форуме я это не обсуждаю.
Тесная интеграция системы ориентации, навигации, всех датчиков, логика всевозможных штатных и нештатных режимов, возможность скрупулезной подстройки параметров под конкретную модель? Да, это есть. А как без этого можно вообще хоть с какой-то уверенностью управлять аппаратом?
Я упустил что-то еще? ИМУ? Делается, отож, Москва не сразу строилась. Какие-то специфические режимы или логика?

Хочу вот заметить, что я так и не смог себя заставить найти скачать ардуиновский код и подглядеть там что-нибудь. Как-то по всем фрагментам, что вижу на форуме, создалось впечатление, что там жуткая помойка. 😦

Lazy:

Если вы меня спрашиваете, то вопрос не по адресу.

Не, коллега, не спрыгивайте с темы. Вы называете что-то рулилками, а что-то - АП. Значит, какие-то критерии оценки железа-софта в Вашей непростой голове всё-таки сложились. Поделитесь, не скромничайте 😃

Shuricus

А позвольте Тим вам задать вопрос - в чем неполноценность автопилота, у которого есть только одна функция - RTH?

smalltim

Для Вас, думаю, полноценность не в количестве функций, а в том, что заявлено (в данном случае - RTH) и насколько надежно эта железка выполняет заявленное. В данном случае - приведет домой модельку. Если приводит в 100% случаев в целости-сохранности - полноценнее не придумаешь.

huntsman60

Товарищ Smalltim, а как Вы смотрите на счет того, чтобы разработать бюджетный вариант OSD/АП? Своеобразную lite версию. Где будет только все самое основное и никаких лишних параметров и функций. Уверен, что количество покупателей в разы возрастет.

smalltim

Не вижу смысла. Есть полно бюджетных АП и OSD, где всё только самое необходимое и никаких лишних параметров и функций, и вряд ли получится дешевле+лучше, да еще без параметров и функций.

Дми-III-й

ИМХО лишних функций там нет, если следили за соотв. веткой то все функции наращивались т.к. у пользователей возникала в них необходимость, если все “лишнее” убрать - получится … плаг & по новой клей 😃

RedSun
AsMan:

Да и почти все видео со штопорами. Почему самоль валится в штопор? Правильно, скорость потерял. А почему потерял? Правильно, стабилизация держала в горизонте, а пилот скорость прошлепал.

Почти все видео со штопорами потому, что почти все применяемые для FPV скаеобразные модели настолько изуродованы навешенным на них дополнительным оборудованием, что от исходной, правильной и стабильной аэродинамики учебного мотопланера не осталось почти ничего. Везде приляпаны на скотч угловатые железки, провода торчат, антенны. Рекомендованный полетный вес превышен зачастую вдвое, центр тяжести выставлен весьма условно, и в лучшем случае в продольном направлении. Ну и остроты добавляет многократно криво склеенный мятый треснутый пенопласт. Я, возможно, малость сгущаю краски, но тенденция именно такая. ОНО еще способно боль-мень устойчиво лететь (пусть криво, но без мгновенного сваливания) при небольших возмущениях и свежей батарейке, но достаточно попутного порыва ветра или чуть передранного носа - и привет, штопор без возможности вывода. А потом ругают помехи и зарекаются летать возле проводов 😃

AsMan:

А почему потерял? Правильно, стабилизация держала в горизонте, а пилот скорость прошлепал. Без стабилизации, самоль даже при малейшем намеке на потерю скорости, опустил бы нос и разогнался.

При правильно работающей стабилизации нормальный самолет при потере скорости не валится, а как по рельсам парашютирует. Это не умаляет нужности измерения воздушной скорости, при наличии ПВД такой режим просто не возникнет 😃)