Бюджетный автопилот

Lazy
F_R:

Даже _сам_ посадить ЛА может.

Будьте добры, ссылко на мануал или же на подтверждённый факт использования?

blade
Lazy:

Сочетание OSD+рулилка - это НЕ автопилот. Вы со мной согласны?

Практически 😃
Можно выделить три системы, из которых состоит комплекс, называемый “автопилот”: ОСД- это система, позволяющая на земле- тем или иным способом- видеть приборную доску самолёта. Без неё можно обойтись, но с ней-удобнее.
ИМУ- инерциальная или оптическая система стабилизации самолёта.
Самая простая- держит его горизонтально, поумнее- следит за параметрами полёта (крен, тангаж, углы атаки, скорость набора-потери высоты), не допуская их до критических.
Система ориентации: заведует курсом, возвратом на базу.
Вот собственно три кита, из которых и состоит автопилот.
По себестоимости комплектации (говорю про Арду, поскольку как раз закончил её набирать)- около 150 $
Т.е. дешевле- уже никак не получится, хоть тресни 😦

skyshooter

Мне тоже стала интересна тема бюджетного автопилота, почитал форум, и пока что сложилось впечатление, что толковый и бюджетный вариант это “МегаПират”.

Zont
Lazy:

Рулилка, которая ворочает РН, до полного достижения желаемого курса, но не глядит на высоту, крен, скорость…Это НЕ автопилот.

Драгон рулит, смотря на всё кроме крена и тангажи, но если поставить АрдуИму - будет и на них смотреть.
Летит за счет самостабилизации модели, данные берет из гпс. Нужна только аккуратная настройка.

Lazy
blade:

Можно выделить три системы

Мнэээээ…
ОСД - не есть частью автопилота. Она не более чем примочка сверху.
ИМУ - это система с использованием гироскопов. Оптическая - не ИМУ. В любом случае она выдаёт на АП только углы. И ничего более.
Система стабилизации, что следит за параметрами - это уже собственно и есть АП. Разорвать стабилизацию и навигацию очень сложно. 😃 Но можно, конечно.

Я к чему, собссно…
Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?

baychi
Lazy:

Я к чему, собссно… Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?

Потому что так исторически сложилось. Сначала все делали OSD, потом стали прикручивать сервис RTH, коль GPS все равно есть. Те кто успел преодалеть “детские иллюзии” уже представляют полноценные решения со стабилизацией (EagleTree, Smalltim, RVOSD), а те кто нет - держатся за счет искателей “бюджетных решений”. 😃

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать

Придет время, но пока не пришло.
Нет еще бюджетных стабилизаций простых в установке как гироскоп.
Появятся на рынке подобные решения - тогда и разговор другой будет.
Но пока выдаете желаемое за действительное.

KIR2142:

давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов". Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.

А вот этого никто здесь не советовал. Не нужно в споре подобные методы практиковать.

Shuricus

Да и вообще сравнивать самолет с вертолетом это как апельсин с пальцем.

Lazy
baychi:

Потому что так исторически сложилось.

Ааааа…
Вот оно как…
Выдаём желаемое за действительно, ну и в путь. 😃

AlexRose
webconnector:

и там нет ((Backorder: shipping anticipated mid to late October))

мне вчера отправили

AsMan
KIR2142:

Однако НИКТО в вертолетной ветке не несет бред типа “раз полет вертолета без гироскопа возможен, ведь летали же раньше без них, давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов”.

И настраивать верты теперь не надо?

KIR2142

Надо. Или тут кто-то говорит что не надо настраивать самолеты?

кошка
AsMan:

И настраивать верты теперь не надо

Не - не - не. Вообще модель настраивать не надо. Новичкам надо советовать тупо ставить автопилот, и пусть летают, впрочем, это все чаще и происходит на поле. Народ сыпется на самолетах с кривым крылом, прикрученным резинкой, а потом сетует на глючные коробочки с проводками… Я всегда считал что правильный самолет это основа, а умные коробочки ему только помогают летать еще правильнЕй… Оказывается херня, рулит автопилот, а настройки и геометрия модели вторично.

AsMan
KIR2142:

Или тут кто-то говорит что не надо настраивать самолеты?

Ну вроде как да. Я не конкретно про этот топик, а про всю ветку.

кошка:

Не - не - не.

Надеюсь это сарказм:-)

Lazy
кошка:

Оказывается херня, рулит автопилот, а настройки и геометрия модели вторично.

Володя, тебя не поймут.

P.S.
Автопилот - в смысле автопилота, а не платка с OSD, требует невероятно много времени и терпения, что бы настроить её под конкретный самолёт.
По принципу воткнул-включил-полетел это не работает…

KIR2142
AsMan:

Ну вроде как да. Я не конкретно про этот топик, а про всю ветку.
Надеюсь это сарказм:-)

Началось передергивание и искажение смысла. О том, что самолет не нужно настраивать никто не говорил. Напротив, говорили что этого не достаточно для работы АП как полноценной системы.

AsMan

А вот ничего я не передергиваю. Всего лишь хочу сказать что электронная стабилизация на не настроенном самолете зло. А RTH очень даже возможен без стабилизации, на настроеном самолете.

ЗЫ Топик же называется “Бюджетный автопилот”, и топикстартер хочет всего лишь возврат домой. Мега бюджетно можно реально обойтись файлсейвом. Но этож не для пацанов:-)

KIR2142

Не настроенный самолет как и любая другая модель зло даже в отрыве от FPV. Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией. Или слово “возможен” примет значение “возможно вернется/возможно не вернется” и будете ждать ее скрестив пальцы.

AsMan
KIR2142:

Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией.

А кто все это им настроит? Народ же свято верит что электроника все спасет. Какие в жопу центры тяжести с фокусами, нах всякие пиды. Надо чтоб RTF, и чтоб за копеечку…

huntsman60

Вы не учитываете, что при отсутствие ветра на земле где-то наверху могут быть весьма сильные порывы. Например у меня тренер и Изик даже при визуальном полете ветром иногда конкретно опрокидывает. Вы можете гарантировать, что самолет во время потери сигнала и попытке разворота не расколбасит совсем?