Бюджетный автопилот

huntsman60

Неспешно подыскиваю себе автопилот. Присматриваюсь к разным вариантам. Хотелось бы приобрести в ближайшем будущем. Но цены на подобные девайсы что-то отпугивают. В тоже время без автопилота летать страшновато. Может быть есть какие-нибудь бюджетные решения? Из функционала пока требуется только возращение к точке старта в случае потери сигнала.

leprud

Автопилот подразумевает стабилизацию, что уже не очень дешево.
Вероятно, стоит обратить внимание на Ardupirate, который стоит относительно недорого, с открытой прошивкой, да поддерживается коллегой с форума.

Но повозиться с пайкой и настройкой придется изрядно, это не коробочное решение.

huntsman60

А есть что-то такое, что можно запустить без танцев с бубном? Не очень хочется платить деньги, а потом еще ковыряться. Для стабилизации планирую брать FMA Co-Pilot 2-Channel Flight Stabilization System. Вроде как некоторые автопилоты с ним интегрируются и используют его возможности для стабилизации. Хотя если бы было готовое решение и за приемлемые деньги, тогда можно было бы взять сразу его…

KIR2142

У каждого свое понятие “приемлемые деньги”. Укажите свой потолок и вам тут же скажут, можно что-нибудь купить за такие деньги или нет.

ehduarg

Я хочу без стабилизации. Носитель типа тренер. Управление РН и РВ. При фалсейве всё в нейтраль газ предположим 20-30% а РН доворачивает на базу. Возможно? 200-300 бакинских есть но вот настраивать и танцевать с бубном не хочется и времени нет. Носитель в стадии постройки.

paratozor

вам нужен не автопилот, а фейл-сейв 😃

Alexm12
paratozor:

вам нужен не автопилот, а фейл-сейв 😃

который

ehduarg:

доворачивает на базу

😃.
Тоже хочу.

paratozor
Alexm12:

доворачивает на базу

ага, но стабилизация при этом не нужна 😃

huntsman60

Может быть товарища устраивает вариант, при котором самолет возвращается на базу штопором в виде дров 😄

ehduarg

Нет товарища не устраивает. Товарищ без стабилизации на крыле набирает более 3000м. на штатных китайских наборах летает до 2000-2500м. и будет улучшать результаты без стабилизации потому как получает от этого дополнительный кайф.

Лёшич

А ещё один товарищ на 80 с гаком км летает без стабилизации, но в один конец, и на 40 с чем-то туда-обратно. Тоже ни АП ни стабилизацию не юзает. И ничего так, народ прётся от его видео 😉.

ИМХО … я бы 200 баксов вложил в хорошую ЛРС и настройку видеочасти. АП кончено хорошо, но из личного опыта, я больше моделей потерял из-за проблем именно с АП, чем из-за косяков в видео и управлении. Ну может мне просто не везло 😃

KIR2142

Нет товарища не устраивает. Товарищ без стабилизации на крыле набирает более 3000м. на штатных китайских наборах летает до 2000-2500м. и будет улучшать результаты без стабилизации потому как получает от этого дополнительный кайф.

А причем тут сколько товарищ без стабилизации набирает? Хоть 3000м можете набирать хоть 10000м, она ни на какие результаты не влияет, стабилизация только для автопилота не нужна, о чем вам и толкуют.

Dareck

Такой кирпич тока в ская ложить!

Alexm12:

Вот этот, вроде, подходящий.

huntsman60

Я так понял, что этот аппарат без GPS даже.

ehduarg
KIR2142:

стабилизация только для автопилота не нужна, о чем вам и толкуют.

Кирил переведи. Автопилота без стабилизации нет?

Панкратов_Сергей

Ардупилот на 328 меге, возврат на нем точно работает. Можно без стабилизации. В 100 американских рублей можно уместиться.

KIR2142
ehduarg:

Кирил переведи. Автопилота без стабилизации нет?

Автопилот и стабилизация это разные вещи. Автопилоты без стабилизации могут работать, все. Но моделей, которым она не нужна при работе автопилота крайне мало, есть некоторые модели, которые имеют склонность к самостабилизации, но даже такие модели не гарантируют абсолютной стабильности при маневре автопилота, а если еще ветер поддаст…а если что еще. Если уж задумались о надежном средстве возвращения своей модели, то уж делайте все комплексно и правильно. “Автопилот куплю, стабилизацию не куплю, а вдруг и так прокатит” не правильный ИМХО подход. Нафига тогда вообще его брать, если продолжать надеяться на авось? С одинаковой вероятностью автопилот без стаба может вернуть модель на базу, а может вогнать в землю.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

С одинаковой вероятностью автопилот без стаба может вернуть модель на базу, а может вогнать в землю.

Не соглашусь, Кирилл.
1.Автопилот отстроить можно так - что наверняка не вгонит в землю, просто малые расходы ему позволить. В этом случае ограничение на ветер большее чем со стабилизацией - и все.
2. А вот за стабилизацию ни одного типа, бюджетную - нельзя поручиться. В землю вгоняют как раз они - системы стабилизации.

KIR2142

1.Автопилот отстроить можно так - что наверняка не вгонит в землю, просто малые расходы ему позволить.

Ключевое слово у вас “наверняка”. Можно настроить что не вгонит, но все-равно может вогнать, а можно думать что ты настроил что не вгонит, но ошибся или например просчитался в центровке или с выкосом мотора или в полете центровка сместилась случайно, еще или скажем обновилась прошивка и ПИДы стали реагировать несколько иначе при тех же настройках. Кто готов рисковать и нафига это вообще надо? Зачем тогда вообще автопилот? И вообще, стабилизация сама по себе может спасти самолет, без автопилота. У меня была ситуация, когда в воздухе отошел разъем видео, автопилот настроен не был, запаниковал, вырубил газ, благодаря стабилизации модель без газа приземлилась ровно вне зоны видимости, а не заморковилась при потери скорости, не завалилась на крыло.

Панкратов_Сергей
KIR2142:

У меня была ситуация, когда в воздухе отошел разъем видео, автопилот настроен не был, благодаря стабилизации модель без газа приземлилась ровно, а не заморковилась при потери скорости.

А зачем стабилизация в подобной ситуации ? Для самика самостабилизирующегося - в применении к какому рассматриваем?
Бросил ручки - и он сам сядет. Или вообще выключил передатчик - сам сядет.
А вот от стабилизации всегда сюрприза ждать нужно. Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

Lazy

Если не сложно, объясните мне пожалуйста, что в данном контексте называется “автопилот”.

KIR2142

А зачем стабилизация в подобной ситуации ? Для самика самостабилизирующегося - в применении к какому рассматриваем?
Бросил ручки - и он сам сядет. Или вообще выключил передатчик - сам сядет.
А вот от стабилизации всегда сюрприза ждать нужно. Или можете неглючную бюджетную привести в пример ?

Если уж на то пошло, вы много знаете самостабилизирующился FPV самолетов? Или вы всем FPV-шникам советуете летать только на таких? Я например летаю на Скайволкере, он хоть и имеет небольшое V крыла, но самостабилизирующимся его назвать никак нельзя. Я пробовал ради интереса автопилот ET с отключенной стабилизацией на нем. После 15 секунд кульбитов в воздухе желание тестировать пропало. Да и сетапы у меня меняются очень часто - один раз с такой батарейко и камерой, другой раз с другой, все это влияет на стабилизацию. У меня знакомый в Клину летает без стабилизации, сделал БОЛЬШООООЕ V крыла на своей самоделке, морковка была знатная когда он в штопор вошел, а выйти из него уже не мог. Я летаю с FY20A, все говорят что она глючная, но меня спасала неоднократно, любую стабилизацию нужно использовать с умом - включать когда приближаешься к зоне неуверенного приема, в ожидании FS, а не крутить с ней 3D.