Цветное OSD

msv

А я к спектруму и кодер паловский присобачивал, никаких проблем. Да и декодер+ кодер не так уж сложно и “масса/габаритно”. Управлять тремя линиями ( RGB ) вместо одной чисто программно никакая ATmega конечно не справится… Но в принципе все можно решить и основной вопрос- в целесообразности… Лично я ее не вижу. Тем-более пока полно гораздо более интересных и “жизненно важных” нерешенных вопросов.

=Илья#

Можно композитный сигнал преобразовать VGA, такой конвертер стоит около 30$, на VGA наложить цветную телеметрию не проблема.
Но есть ограничения, наложение телеметрии нужно делать на земле, и придется использовать монитор или телевизор с VGA входом.
Можно конечно поставить еще конвертер VGA в композитный сигнал, но качество картинки сильно снизится.

Oliver
=Илья#:

Можно композитный сигнал преобразовать VGA, такой конвертер стоит около 30$

Ага, при этом жрет чуть ли на 500мАч, весит прилично и хорошо греется. На борт ради цветных буковок я бы не потащил.

=Илья#

Накладывать данные на картинку логичнее на земле, решается проблема с размерами, потреблением, весом и отсутствием телеметрии при плохой картинке.

F_R

Тогда появляется проблема, при плохом сигнале. Телеметрия просто исчезнет 😈. Как при “классическом ОСД”, сквозь помехи можно что-то разглядеть. Вообщем, появляются проблемы, аналогичные цифровому видео.

maloii

Кстати в тему цветного OSD, я как то задумывался над темой osd на основе современного мобильника на android. В данный момент они уже содержат качественные камеры, мощные процессоры и удобное sdk. Многие телефоны могут выводить AV сигнал через разъем наушников. Почти в каждом телефоне есть GPS. В итоге получаем, снимаем чистое видео на телефон, поверх накладываем OSD и через AV разъем выкидываем в эфир. А там хоть цветное, хоть трехмерное! Вот только бы найти аппарат мелкий и чтобы камера была достойная. Я уже даже подумываю свой галакси S запустить 😁, но он не маленький, хотя весит грам 100 гдето.

leprud

Не, использовать лишь конкретные камеры - не интересно, вопрос именно в приеме-выдаче обычного композитного сигнала

=Илья#
F_R:

Тогда появляется проблема, при плохом сигнале. Телеметрия просто исчезнет . Как при “классическом ОСД”, сквозь помехи можно что-то разглядеть. Вообщем, появляются проблемы, аналогичные цифровому видео.

Телеметрия может выводиться и при полном отсутствии сигнала, для этого нужно сделать внутренний генератор синроимпульсов, и при отсутствии внешних синхроимпульсов включить генератор.

28 days later
Rula
maloii:

Вот только бы найти аппарат мелкий

Вот написал бы какой програмист-любитель софт, а уж во что впихнуть (айфон, андроид) - найдут люди 😃

foxfly
Rula:

Вот написал бы какой програмист-любитель

По второму кругу пошли?
Объясняли же здесь и по- научному и на пальцах- нереально врезать цветные титры в цветной композитный сигнал.
Хоть три раза “любитель”- дело там не в софте, а в аппаратной реализации приемлемыми по цене и габаритам средствами 😦

Rula
foxfly:

Объясняли же здесь и по- научному и на пальцах- нереально врезать цветные титры в цветной композитный сигнал

Куда врезать? Вы хоть читаете то, на что реплей делаете? Речь про мобильный, с его собственной камерой, гпс, акселерометрами и т.д. Другое дело, что надо копаться в том, что он вообще в состоянии стримить на выход.

foxfly
Rula:

акселерометрами и т.д

Я то читаю 😃
Топик стартер задался вопросом: а можно ли информацию от ОСД на борту- раскрасить в разные цвета? О чём тут народ и дискутировал.
А тут “подошел путешественник”- и всё придумал: во первых, автопилот из Андроида или любого другого телефона- не получится: там нет гироскопов и компаса магнитного, а также- обработки всего этого, чтобы получить ИМУ для самолета.
Так что, про использование акселерометров ( точно не скажу, но вероятнее всего там они- двухосевые ? А надо- трёх 😦) и ЖПС телефонного (опять же- врядли он там 10 герцовый- такого в телефоне- просто не надо)- можно забыть 😦
Второе: камеры во всех телефонах- стоят с CMOS матрицей и в принципе не годятся для съёмки быстротекущих процессов при сильно изменяющейся освщенности- тут есть и по этому поводу много веток 😦
Почитайте, прежде чем постить. 😃

Rula
foxfly:

А тут “подошел путешественник”- и всё придумал

Вы всё же смотрите, кто и главное КОМУ отписывает

foxfly:

во первых, автопилот из Андроида или любого другого телефона- не получится: там нет гироскопов и компаса магнитного

Это такой прикол?! Когда вы последний раз телефон современный видели?

foxfly:

а также- обработки всего этого, чтобы получить ИМУ для самолета

То-то програмисты делают dashboard`ы с применением всего этого. Не знают, бедные, что нет там обработки “всего этого” 😃

alix
Rula:

То-то програмисты делают dashboard`ы с применением всего этого. Не знают, бедные, что нет там обработки “всего этого” 😃

Не касаясь видеосигнала, про Android устройства готов утверждать с уверенностью - игрушки все эти dashboad`ы.
Если снять розовые очки и внимательно посмотреть данные акселерометров на Android (уверен что на любой, но не буду утверждать) коммуникаторе, то легко заметить, что работают они в очень узком диапазоне углов. И при этом весьма по-разному на разных устройствах. Акселерометры именно двухосевые.
К тому же в коммуникаторах стоят именно акселерометры т.е. показания “верх/низ” сильно разнятся от боковых ускорений.
Пробовал 90% доступных на маркете дашбордов (инетерсно было поиграться) как датчик крена/ускорений в автомобиле. Игрушки это всё, не более. В автомобиле мой коммуникатор вообще не удалось установить вертикально - крен, тангаж и ускорение измеряется только при горизонтальном положении “тела”. А камера снимает при этом “вниз” 😃
Магнитный компас есть в большинстве современных коммуникаторов. “Калибровка” его описаным в документации ко многим программам способом (надо “рисовать телефоном в воздухе цифру 8”) радует всех окружающих. А если так “калибровать” устройство установленное в самолете… не многие это выдержат.
GPS приемник, как я вижу в моем устройстве, выдает данные не чаще одного раза в секунду (1 герц).

Буду рад, оказаться не прав 😉

blade
alix:

Буду рад, оказаться не прав

Не будете (рады) 😦
Потому что Вы- правы на двести %.😃
Не забивает никто гвозди микроскопом, хотя (теоретически)- это возможно 😃
Так и систему ориентации самолёта- пытаться делать из телефона ценой под 1000$, в то время, как себестоимость нормального автопилота (с ОСД и полноценной ИМУ)- около 150- бред.

Rula
alix:

Акселерометры именно двухосевые

Двухосевые аксели видят перемещения по всем трём осям?

alix:

К тому же в коммуникаторах стоят именно акселерометры

Последнее время вместе с гиро

alix:

В автомобиле мой коммуникатор вообще не удалось установить вертикально - крен, тангаж и ускорение измеряется только при горизонтальном положении “тела”

Это всё зависит от калибровки - реализует её автор, или нет. Как пример - v-cocpit на айфоне в бесплатной версии калибровки акселей не имеет, в платной - имеет

alix:

1 герц

На самом деле это вопрос очень короткого времени (софт и то дольше будут вылизывать, если ктото решит попробовать), т.к. в телефоны гаджеты тычутся с большой скоростью.
Ну и про игрушки: не надо забывать, что всё на этом форуме и есть игрушки, только часто сложные и не всегда дешёвые

blade:

пытаться делать из телефона ценой

А вот это уже совсем другой коленкор. И на это можно ответить подобным же способом: за последние 2 года я потратил на рц хобби больше, чем стоит обучение на PPL (теория и 45 часовой налёт). А что говорить про тех, кто занимается, например, реактивными?
По вашему это не бред?
Странно слышать подобные мысли именно на модельном форуме.

Oliver

“Простота” написания чего бы то ни было на андроиде (а на самом деле, ИМХО, просто мода такая пошла, хотя конечно не без простоты и не без прочих несомненных плюсов андроид) приводит к появлению огромного числа желающих что-либо под него ваять. Так вот нет, чтобы ваять полезные или удобные вещи - ваять желают непойми что. 😃 Помогите Тимофею сваять програмку для андроидов под настроку автопилота, наземки и т.д. Ведь просил же человек. Причем искали “в штат” человека а не просто за идею работать.
А если хотите “баловства” на андроиде - напишите такое: есть данные с самолета (с наземки или с сайта гсм-гпс трекера), есть данные с встроенных в андроид датчиков положения и местонахождения устройства. Есть камера устройства. Наводим камеру на небо и крутимся вправо-влево. А нам рисуют кружочек, где должен быть в кадре самолет. Типа чтобы облегчить визуальный поиск в небе. 😃
Если на подобном функционале типа “планетарии”. Наводишь камеру на небо, а на фоне изображения появляется карта того участка неба, на который навел камеру.

alix
Rula:

Двухосевые аксели видят перемещения по всем трём осям?

По двум конечно. Крен, тангаж - две оси (если уж по-форумской теме), а рысканье берется с компаса (магнитометра?).
Калибровка не помогает, как мне кажется.
По поводу наличия гироскопов “Последнее время” не готов спорить. Пока такие устройства мне не встречались.

Вот видео работы акселерометра на коммуникаторе. Видно что углы по одной из осей измеряются не корректно при значениях угла другой оси ~-180 градусов. Более того значение по оси Y изменяется на 30% при изменении значения по оси X. Думаю этого многовато. То же самое проявляется и при иной комбинации осей, просто на боку телефон лучше лезет в камеру.

Извините за качество - работаю не на киностудии 😃

Rula
alix:

а рысканье берется с компаса (магнитометра?).

А когда его нет - с чего берётся? 😃

alix:

Калибровка не помогает, как мне кажется

Ключевое слово - “кажется” 😉
Зачем по вашему она нужна, если не помогает?

alix:

Видно что углы по одной из осей измеряются не корректно при значениях угла другой оси ~-180 градусов. Более того значение по оси Y изменяется на 30% при изменении значения по оси X

Не очень понял о чём вы (и видео не понял). Специально сейчас скачал 3D уровень в андроид и в айфон - всё отрабатывает и показывает корректно.

alix:

Пока такие устройства мне не встречались

Sensors

  • Gyro sensor
  • G-Sensor
  • Digital compass
  • Proximity sensor
  • Ambient light sensor
alix

“кажется” это оборот речи.

Rula:

Не очень понял о чём вы (и видео не понял).

начиная с 5й секунды смотрите как резко изменяется положение “пузырька” на экране. Судя по нему телефон наклонялся на 60 градусов. По факту не более 5.
Начиная с 31й секунды телефон лежал на ровной поверхности, таким образом горизонтальная ось не двигалась вовсе. При том показания менялись очень значительно.

Я умею читать спецификации. 😉 Я не имею опыта их использования и говорить о них не готов, особо учитывая что маркетологи любят “немного перукрасить” функционал. Если у Вас есть желание показать их революционные отличия от других массово распространенных устройств - предлагайте. Снимите видео, например 😃

2Oliver: Отличная идея! Называется “дополненная реальность”, есть даже её примеры, например программа AirPainter. Вот бы кто теперь взялся такое написать.

Rula
alix:

“кажется” это оборот речи

Я имел ввиду только то, что калибровка помогает. Она для того и существует, чтобы “нули” устанавливать

alix:

маркетологи любят “немного перукрасить” функционал

Это здесь не при чём, сенсор либо есть, либо его нет

alix:

Снимите видео, например

Видео чего именно?