Правовые аспекты FPV № 2

Lazy-bones

Мужики, извините но Вы достали попаданием в двигатель. Какая разница разлетится он или нет, лопатки там полетят или болты. Речь совсем не об этом. И даже не о том где летали барнаульцы. Речь о том что согласно этого пресловутого кодекса все мы от пионера до пенсионера, занимающиеся моделизмом являемся нарушителя закона. Согласно этого закона даже запуск модели в зале надо сопровождать разрешением поскольку не оговариваться что разрешениям подлежат полёты БПЛА на улице.
Тоесть, согласно закона теперь можно пускать только простые планера и таймерки. И то таймер тоже можно отнести к системе управления…
На меня уже тоже были наезды, мол получай разрешение на полёты… А все мы знаем что эти разрешения в принципе не кто не даёт. В службе движения в порту просто посылают в известном направлении … В АДС говорят мы согласуем Ваши полёты, без проблем… скажите бортовой номер вашего воздушного судна???
Лично я думою прекратить полёты и самому и с пацанами, поставив перед руководством СЮТ вопрос о согласовании с кем угодно работы кружка вообще и полётов в частности.
Благо зима, FPV-шный самолёт в процессе изготовления, учебный год, пацанов ходит предостаточно, как раз по программе на RС модели перешли, можно немного покапризничать…

DarkAn
Diego:

Природна смекалка помогла…😛
А можно в личку Вашу должность и место работы? Оч надо, чесслово…
Я распечатаю Ваш комментарий по-поводу разрушения двигателя - положу в бумажник, и буду транспортным прокурорам в морду лица тыкать, в качестве экспертного заключения… Нех меня в правах зажимать, хочу летать под глиссадой - и буду! Никакой угрозы безопасности полетов мои модели создать не могут!

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

kimu
DarkAn:

Посторонний предмет должен попасть во внутренний контур двигателя, минуя воздухозаборник и лопатки вентилятора…
… и вызвать ту самую страшную цепную реакцию, от которой отламываются лопатки, случаются титановые пожары и т.д. и т.п.

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/������_(�������)

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

DarkAn
kimu:

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/��%...E0���)

Молодой человек, можете меня, темного, просвятить в личке, сколько раз вы двигатели гоняли? А сколько случаев помпажей расследовали?

А статейка ваша - просто супер!, особенно некоторые перлы… специально сейчас распечатаю ее для народу, поржать на досуге…😃

kimu:

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

Вы даже представить себе не можете, насколько хорошо я себе представляю, в какие суммы обходятся авиакомпаниям ремонты двигателей, в том числе из-за помпажа…😃

кошка
Lazy-bones:

можно немного покапризничать

Ага, а можно просто не успеть… Сколько в нашей стране моделистов? Тысяч 300, ну максимум 500, плюс тысяч 10 пацанов по всей стране, и то, только в начале года. Кому Мы нужны, чтобы они защищали Наше хобби? Сотне наших модельных магазинов и десятку китайских?

Крабокоптер для ГАИ, Воздушная камера для МЧС, Беспилотник для пожарных, вот где бабки, и им проще про лоббировать полный запрет авиамоделизма, чем разбираться с частотами и объяснять, почему на видео не то, куда они смотрят, и вообще, почему их хрень за кучу денег почему то перестала управляться и упала.

Попадание модели в турбину то же мало кого волнует, а вот можно ли на самолете что нибудь куда нибудь перевезти и сбросить - это для них проблема, нарисуют такой сценарий - мама не горюй, и журналюги им в помощь. Про кошмары им писать гораздо интересней, а то что В. Робертус в этом году чемпион МИРА!, газетенкам похер.

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

P.S Охотников в нашей стране вроде поболе, для них есть закон, и тем не менее в деревнях левый ствол чуть ли не в каждой третьей избе…

DarkAn
кошка:

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

Есть у меня знакомый… у него тоже есть хобби, весьма своеобразное - человек увлекается металлопоиском. (это когда с металлодетектором по полям ходють, и капають всевозможные археологические древности). Так вот у них (поисковиков) тоже не все просто и однозначно в отношениях с законом, причем уже достаточно давно. Были и преценденты, и суды, и штрафы с конфискацией… Народу этим делом тоже “болеет” предостаточно… и тем не менее, там народ говорит то же самое - пока еще можно -

кошка:

надо пользоваться моментом и делать это надо с головой

и всего делов то…😃

Diego
DarkAn:

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

Угу, моя природна смекалка снова подсказывает, что Вы работаете не просто в авиации, а близко к технике… Ну хорошо, ну все-же - вот лично Вы, человек, работающий в авиации - совершенно без опаски отпустите своих родных в рейс на том же Юте (за него ж Вам головной боли не будет?), или S7 - зная, что под глиссадой моделисты резвятся, т.е. Вы так стопроцентно уверены, что моделькой древний 737-й не завалить?
А по теме - я еще раз, лишний раз повторюсь - ежели б мы сами себя вели подисциплинированней - не лезли под глиссады, на закрытые объекты и проч - жить нам было бы намного легче. Может, и данного случая сейчас бы и не обсуждали.

Wladimir_Th

Сегодня идя домой встретил старого товарища из контепентных органов.Разговорились. Я поинтересовался, как контора относится к RC авиамоделизму. Оказывается он в теме(и про Барнаул тоже). И вот что он сказал:“Не считайте нас за идиотов. Мы все прекрасно понимаем. Ну хобби у вас такое, самолетики пущать.Вам что, запрещают?Да пускайте на здоровье, кому вы на х… нужны.Вы только не борзейте и не нарывайтесь на грубость. Вот скажи Володь(это он мне), как тот самолет оказался рядом с ВПП? Ваш коллега что не знает что там ему не место?Знает. Вот и огреб. А случись что и срок бы получил.И ты пускай свои самолеты, слова тебе никто не скажет. Но если его увидят над режимным объектом, то обижайся на себя.Не посмотрю, что старый товарищ”. Я ему, мол а где у нс режимные объекты? Ответ более чем лаконичный-Для ваших самолетов можете считать любой дом -режимным объектом. Я что не знаю с какой скоростью они летают. Так что пускайте свои самолеты на здоровье, но башкой своей соображайте где пускать. Не дразните гусей. У нас и без ваших самолетов проблем полно.
Вот такой разговор.В принципе, меня он устроил.

Lazy-bones
Wladimir_Th:

Вот такой разговор.В принципе, меня он устроил.

А меня такие разговоры не устареваю. Поскольку они только разговоры. Я таких слов слышал не мало от диспетчеров и лётных начальников. Все прекрасно понимают что мы нахрен не кому не нужны. Но как только у них палок хватать не будет, так пригребут первого попавшегося. Поскольку по закону все мы нарушители…
Мне вот почему-то не хочется быть этим первым. А это вероятней всего поскольку я всегда в моделке и на всех мероприятиях м показухах в воздухе болтаюсь…
Посему не слова надо иметь а как минимум бумажку…

кошка
Lazy-bones:

на всех мероприятиях м показухах в воздухе болтаюсь…

А нахрена?

Yanchak
Lazy-bones:

Посему не слова надо иметь а как минимум бумажку

Ага. С нулями и другими цифрами. Закон сосотавлен как и все законы в нашей стране “чтоб все были виноватыми”, и можно было брать взятки.

Lazy-bones
кошка:

А нахрена?

Ну, как нахрена… У нас с СЮТ-том договор что мы показуху обеспечиваем и с пионерами занимаемся а за это пользуем помещения СЮТовские. Модели то все дома не помещаются… Да и мусорить в моделке сподручней.

кошка
Lazy-bones:

У нас с СЮТ-том договор

Так это СЮТу надо, или есть личная заинтересованность? А Если ЧП, кто отвечает за последствия? И опять же - ради чего?

Сам по молодости, много где полетывал, а когда вспоминаешь - нахрена? - Дурость, азарт, собственное тщеславие и бабки, - по большому счету, смысла НИ КА КО ГО!

Сколько у Вас пацанов после СЮТа связали жизнь с авиацией?

Саня71

А может стоит с ютуба нафиг все свои видео удалить? У меня их там боле десятка…в основном съемки с камеры бортовой, в том числе и над городом любимым …на пару километров вглубь…😃

Yanchak
Саня71:

А может стоит с ютуба нафиг все свои видео удалить?

И вообще сделать тайное общество ФПВшников 😃

6wings

народ, переходите на АН-30. Там все легально.
хе-хе

Mr_Hottabych
кошка:

Сколько у Вас пацанов после СЮТа связали жизнь с авиацией?

Разве только в этом дело? Нужно занять ребенка интересным делом, или лучше пусть пополняют ряды уличных придурков?

6wings

Насчет СЮТ - это особая статья. Не важно, сколько ребят потом пойдет в авиацию. Они в кружках получают “настрой” на всю дальнейшую жизнь и будут потом вспоминать “как меня дядя Сережа учил” до старости. Тому, кстати, мы массу примеров видим прямо на этом же форуме.
Так что, нельзя приуменьшать положительное влияние кружков. Это сейчас они дети, которые то ли интересуются, то ли нет - сразу и не поймешь. Зато будет хорошо видно потом - когда вырастут.

кошка
6wings:

нельзя приуменьшать положительное влияние кружков

Согласен. 9 лет руководил кружком. Клубы Юных журналистов по закрывали, теперь читаем журнаЮль. А на площадках как правило 3 ребенка и 15 дядек. Как только дяди обсераются, сразу начинают кричать, что это все ради детей, как же кружки! Посадить пару км над городом, то же ради пионеров? Ай бросьте…

Lazy-bones

Володя ты не прав… у нас авиамоделизм в городе умер лет 25 назад, и теперешним пацанам был просто неизвестен. Они даже не представляли что самолёты можно делать самим. Именно дядьки собравшись начали потихоньку опять подтягивать пацанов. И именно на энтузиазме дядек начала шевелиться СЮТ.
Я не говорю что этим мы занимаемся из альтруизма, но если наши интересы совпадают почему надо идти и прятаться по квартирам и гаражам?
У нас в моделке кстати занимается 20 пацанов и приходит всего трое дядек, и что в этом плохого? Пацанам есть пример, есть у кого учиться…

Причём уже организована вторая моделка и там пацанов примерно столько же. И всё это благодаря дядькам которых пустили в пустое помещение и которые сделали из него хоть слабенькую пока, но мастерскую…
Именно эти дядьки обеспечиваю и моделки и соревнования. А разгони их, оставь одно государственное образование и всё умрёт как при перестройке. Так что не надо говорить, это не дядьки за пацанов прячутся, это они пацанов прикрывают от государства.

6wings

ну, мне проще - пару лет всего в кружках руковожу собственным сыном и помогаю по мере сил руководителям с другими детьми - даже на последний МАКС ухитрились пробиться со своими докладами, стендами и моделями.
Однако, хочу заметить, что на ФПВ свет клином не сошёлся. Для начала хорошо бы программы пилотажные освоить как следует, в симах налетаться так, чтобы “от зубов отскакивало”, а уж потом в поле и в залы выходить. Учимся, для начала, просто “ровно” летать. А уж как молодёжь начнет соревноваться в программах - о ФПВ как-то само собой, вроде, и забывается… Баловство это пока что 😃
Хотя, Курылёв отличную спорт-программу разрабатывает. Просто снимаю шляпу.