В братской Белоруссии в документе "Об утверждении Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь" есть разграниечение между авиамоделью и БПЛА:
- авиамодель - малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей;
- беспилотный летательный аппарат (далее - БЛА) - летательный аппарат тяжелее воздуха без экипажа на его борту, за исключением авиамоделей;
Так вот, про авиамодель кроме определения в документе ничего не сказано. Есть еще такие понятия и пункты, связанные прямо и косвенно с нашим хобби:
- оператор БЛА - лицо, имеющее в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях сертификат (свидетельство) для самостоятельного управления БЛА;
38. Экипаж ВС (оператор БЛА) обязан выполнять полет (управлять БЛА) в соответствии с полетным заданием в пределах установленных границ используемых элементов структуры воздушного пространства, выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местонахождение своего ВС.
54. Командир ВС (оператор БЛА) обязан выдерживать заданный режим полета, соблюдать правила полета, информировать органы ОВД (управления полетами) о фактическом местонахождении ВС, метеорологических условиях полета.
79. Командир ВС (оператор БЛА) после посадки обязан освободить ВПП и доложить об этом органу ОВД (управления полетами) аэродрома.
Полеты БЛА над населенными пунктами, за исключением сельских населенных пунктов, запрещены.
и т.д.
Резюмируя могу сказать что в этом документе оператор БЛА приравнивается к КВС. Со всеми правами и обязанностями.
Граница между авиамоделью и БЛА нечеткая. Но мне кажется, что ФПВ уже будет расцениваться как БЛА со всеми вытекающими неприятностями.
По итогу мы имеем правовой вакуум и рано или поздно за нас возьмутся. Если будет много прецедентов как то полеты и падения в запретных зонах то это произойдет раньше.