Правовые аспекты FPV № 2

DarkAn
dima043:

Желание уже пропадает. Причем не только летать.

Только что попались на глаза ролики Траппи из TBS… они же блин - ЛЕТАЮТ!!! Причем летают по всему миру! И КАК летают!!! И ни от кого не прячутся, а наооборот - стараются всеми силами показать самые красивые места и популяризовать FPV. Не знаю у кого как, но у меня опять возник извечный вопрос - ну почему!!! Им можно… а мы все поголовно нарушители воздушного пространства…

Короче, статья с их (TBS) сайта: www.team-blacksheep.com/article/page:8

How to safely participate in airspace
Legal requirements for FPV pilots differ in various continents / countries, but our goal as FPV pilots should be global: safety before pleasure. It is of no good use if we conduct unsafe flights. At the same time, we should push our envelope and try new things. Some of these things require us to fly in airspace where the possibility of other participants being present exists - be it paragliders, full scale gliders or small private aircraft. It should be noted at this point that if you are flying in places where commercial jetliners are near, you are flying way too close to an airport or are way too high!

So, we as FPV pilots demand a way of flying without somebody on a secondary transmitter and beyond VLOS. In order to one day get this permission, we must be able to show the people in charge we are capable of participating in airspace safely. With “safely” we mean that while we are in airspace we are aware and can “see and avoid” all full scale and manned air traffic.

We have developed a few practices that we feel are safe. They do involve a second person acting as spotter, but not for maintaining visual contact with the FPV aircraft. The spotter can monitor the airspace around our FPV aircraft, because he knows where the FPV aircraft is located by using the telemetry information from the video feed.

When the spotter performs this function, it enables FPV pilots to perform “see and avoid” as required by airspace regulations and makes it possible for us to fly further distances safely.

Requirements for our proposed spotter
The spotter is able to detect full scale aircraft and paragliders, hang gliders throughout the whole flight path of the FPV aircraft (binoculars allowed, even suggested in our opinion)
The spotter can look at the video feed (external monitor, secondary goggles, google maps) to adequately position the location of the FPV aircraft. Telemetry helps!
The spotter and the pilot can communicate altitude to ground (roughly), location of the FPV plane and location of oncoming airtraffic in relation to the FPV aircraft at all times during the flight
Recommended: The flight path is known to the spotter prior to take off. Checkpoints and memorable landmarks are established.

В кратце суть: они прекрасно понимают всю ответственность выполнения полетов, берут на себя все риски, и для того чтобы минимизировать вероятность столкновения FPV модели с каким нибудь парапланеристом или не дай бог комерческим самолетом, предлагают обязательное участие в полете помимо пилота дополнительного наблюдателя, который анализирует всю информацию о местоположении модели, просматривает сектор полетов и в случае необходимости дает команду пилоту куда и как сворачивать, чтобы избежать столкновения.

собственно, от себя хочется добавить - это действительно подход к решению проблеммы, и более того - это диалог. Диалог с авиационными властями. А не как у нас - разговор в одну сторону, и предложения уйти в леса партизанить…😃

KIR2142
DarkAn:

Только что попались на глаза ролики Траппи из TBS… они же блин - ЛЕТАЮТ!!! Причем летают по всему миру! И КАК летают!!! И ни от кого не прячутся, а наооборот - стараются всеми силами показать самые красивые места и популяризовать FPV. Не знаю у кого как, но у меня опять возник извечный вопрос - ну почему!!! Им можно… а мы все поголовно нарушители воздушного пространства…

Да тоже самое все у них! Ведь если он летает в какой-то стране, то он обязан соблюдать законодательство этой страны! И никакой наблюдатель не решает формально проблемы законности полетов и не обеспечивает эту законность. Траппи летает везде и не парится и ролики выкладывает. И все знают как его зовут и откуда он. Это только у нас летая в глуши за деревней “Тьма Таракань” народ GPS координаты трет, как бы чего… Просто голова траппи забита более ценными для полетов вещами, вместо того чтобы неделями на форумах размышлять “а что будет если мой незастрахованный самолет упаден на голову человеку”, он отписался насчет наблюдателя чтобы не лезли с глупыми вопросами, а реально думает “где бы найти местечко, чтобы снять еще более красивое видео”.

Dronavt

К размышлению. Всем известно, как у нас умеют решать “проблемы”
Помните, несколько лет назад, в Москве запретили феерверки в новогоднюю ночь вне специально выделенных площадок? И даже площадки выделили и патрули специально проинструктировали. Многие на них ходили пускать салют? Ближайшая к Строгино была на Тушинском поле…
Сам страдал от этих пьяных салютов и окно мне били ракетой, но ехать на метро или автобусе в новогоднюю ночь, при том, что рядом замерзшая пойма реки - ну как-то нелогично, что-ли.
Так и здесь. Боюсь, площадку выделят, налоги объявят, штрафы назначат, но таким образом что на эти площадки никто не пойдет.
ИМХО

Zont
Dronavt:

Так и здесь. Боюсь, площадку выделят, налоги объявят, штрафы назначат, но таким образом что на эти площадки никто не пойдет.

На основании посещаемости места соберут статистику и объявят: “В России моделизма нет, значит и открывать воздушное пространство для моделей не целесообразно”.

Diman_Y

Народ, не надо говорить как у нас и как у них. На западе все то-же не просто так.
Хотите верьте, хотите нет, но основная задача всех законов, стандартов, патентов и т.д. на Западе - это фиксация прибыли и фиксация конкурентных приимуществ. Нету денег - нет закона, стандарта, патента, и т.д…

В Германии с авиамоделизмом все более-менее потому что это большой рынок и фирмы типа Grauppner, страховщики и им подобные проплатили принятие законов (давно было).

FPV сейчас с коммерческой точки зрения не интересно, поэтому законов о фпв в Германии нет (есть правило страховщиков - не более 25 мВт видео 😃 ). Но поверьте, как только появится кто-нибудь кто будет готов платить за принятее закона, этот закон сразу примут, причем я уверен, что нам от этого лучше не будет (ну типа только сертифицированные передатчики определенной фирмы Д), и стоить это будет в разы дороже, и в Китае будет не купить.
Но нам расскажут и покажут, почему этот закон нужен и какой он хороший. А немцы, как стадо баранов, будут тупо закон исполнять и стучать на всех вокруг.
Ждем короче. 😃

Вот в США там все понятно, но там немного другая система (со своими плюсами и минусами). Там сначала принимается любой закон (так сказать открытие рынка для торга), а потом он дорабатывается до нужных кондиций в зависимости от количества интереса и денег (на фармакологию посмотрите. Вот где заруба… ). У нас все было с точностью наоборот (запретить как бы чего не вышло), но это было в СССР. Сейчас все идет к тому, чтобы было как в США.

Поэтому отсутствие сейчас закона по ФПВ в России может даже и лучше чем его наличие.

Дми-III-й
Zont:

В России моделизма нет

Да тут и объявлять ничего не нужно - его для властей действительно НЕТ, взгянуть хотя-бы на статистику одного из крупнейших в России тематических форумов… печально

Пользователи 30,147
Активные участники 10,255

Это я к тому что не надо строить иллюзий насчет “давления толпой на власть” 😉

Андрей_Курылев

Промежуточный итог дискуссии или возможные меры защиты себя на поле, учитывая решение Барнаульского суда:

1.ГЛАВНОЕ, нужно быть (стать) добросовестным правоприобретателем авиамодели. Именно в документах на КУПЛЕННУЮ вещь указано, что ЭТО не БПЛА.

кошка

Игрушка - другие налоги и сертификация…

AlFly963
Андрей_Курылев:

ГЛАВНОЕ, нужно быть (стать) добросовестным правоприобретателем авиамодели. Именно в документах на КУПЛЕННУЮ вещь указано, что ЭТО не БПЛА.

Достал инструкцию на Easy Glider. Читаю, что немцы пишут:

Achtung!
Ferngesteuerte Modelle, insbesondere Flugmodelle, sind kein Spielzeug im üblichen Sinne. Ihr Bau betrieb erfordert technisches Verständnis, ein Mindestmaß an handwerklicher Sorgfalt sowie Disziplin und Sicherheitsbewusstsein. Fehler und Nachlässigkeiten beim Bau und Betrieb können Personen- und Sachschäden zur Folge haben. Da der Hersteller keinen Einfluss auf ordnungsgemäßen Zusammenbau, Wartung und Betrieb hat, weisen wir ausdrücklich auf diese Gefahren hin.

Вольный перевод выглядит примерно так:

Осторожно!
Дистанционно управляемые модели, в частности, авиамодели, - это не игрушка в обыкновенном смысле. Ее строительство требует технического понимания, минимальной ремесленной тщательности, а также дисциплины и техники безопасности. Ошибки и халатность при строительстве и эксплуатации могут повлечь за собой ущерб здоровью и материальный ущерб. Так как у производителя нет влияния на правильность монтажа, обслуживания и эксплуатации, мы определенно указываем на эти опасности.

Так-то!
Радует уже наличие слова “Авиамодель”, но есть также “Дистанционно управляемая модель”.
Однако фразы типа “Das ist kein BPLA (für Barnauler Gericht)” я не нашел 😦

Oliver
AlFly963:

“Das ist kein BPLA (für Barnauler Gericht)”

Пятерка! 😁
Бурные аплодисменты из зала!

LEXA_TWIN_STAR

www.newsru.com/russia/14dec2011/grusha.html
Вот кто нам не даст свободы первые ходили к нам подсматривали наработки .
Теперь продают эти знания .
А у нас бюджет с ихним ни как не сходится значит нас нужно искоренить.
Вторые которых переименовали а они молча это приняли нет там ни одного патриота профессии .
Будут нас отлавливать .
Вооружение покупаем за бугром так что Циолсковских и тд больше растить не надо .

SkyWorker

Готов собрать еще 7 Скаев и предложить флоту за полтора мулика 😃 Сэкономят миллион.

serj

7 Скаев- это не КОМПЛЕКС, и 20 Скаев, увы, тоже. (про то что вы Скаем не взлетите и не посадите на площадку в лесу 30х30м, умолчу 😃 )

bumer520
serj:

7 Скаев- это не КОМПЛЕКС, и 20 Скаев, увы, тоже. (про то что вы Скаем не взлетите и не посадите на площадку в лесу 30х30м, умолчу 😃 )

Почему не посадишь,парашют ещё никто не отменял.

Timofey
serj:

7 Скаев- это не КОМПЛЕКС

А Вы посмотрите на эту “грушу”, Летающее крыло передающее картинку на землю. БЕЗ координат! Вот не понятно почему не вывели координаты, управление вроде как АП по точкам. А себестоимость данного комплекса будет лежать в 600-800 тыр., а с учетом что это для военных цена еще божеская получается (обычно военная техника идет минимум с 10 кратным увеличением в стоимости)

KIR2142

…и с 10-ти кратным запасом надежности, про который почему то все забывают, сравнивая эти настоящие БПЛА с китайскими игрушками типа Skywalker, с их “турнигами” и антенками аля “проверено лампочкотестом (с)”. Вот до тех пор пока эта разница не будет для всех очевидна, последние и будут приравниваться к первым, со всеми вытекающими по сабжу вопросами.

Timofey
KIR2142:

сравнивая эти настоящие БПЛА с китайскими игрушками типа Skywalker, с их “турнигами” и антенками аля “проверено лампочкотестом (с)”

Ну разбег цен я дал уже с учетом “нормальных” товаров. А не ХК мотор+регуль за 30$…

KIR2142

Сильно подозреваю, что отличие “нормального” БПЛА от того, чем мы тут занимаемся, это не только мотор и регуль из колоночки подороже. И если на Ская поставить вместо турниги “скорпион” и сервы “хайтек”, он тоже в нормальный БПЛА не превратится. Нормальный БПЛА это комплекс, включая оригинальное наземное оборудование (а не турнига 9-ка + LRS), это специализированное, дорогое, стабильное программное обеспечение (а не наборчик от Билли за 200$ с RTH + FY20, которая сегодня работает завтра нет), это камеры со стабилизацией и (возможно) термальным видением (а не китайская хрень за полтос с секьюрити2000), это в конце концов тысячи человеко-часов на тестирование, промышленная сборка (а не паяние на коленке дома) и возможно многое многое другое, чего мы еще не знаем. Так что цена в 600к по мне так вполне оправдана для таких устройств. И я не думаю, что реальная себестоимость таких устройств 2-3к$, а остальное навар. Все входит в стоимость - поддержка и гарантия и т.п. вещи.

вертолет

Господа, в стоимость любого агрегата для нашей армии в первую очередь закладывается сумма откатов идущих на проталкивание этих проектов, на взятки подмазы и прочее, а тока в 10х бронекорпус аппаратуры управления, качественная помехо и взломо защищенная электроника и тп(это касается отечественных разработок) поэтому лучше купить за бугром, тогда стоимость в пересчете на качество товара будет ниже. И самое главное не надо ничего налаживать и внедрять у себя, вед всем кто в этой теме ясно, что получится все-равно и дороже и хуже.
Как пример,-“водило” для ЛА стоит 700тр, а по своей сути это труба с проушинами на концах, предназначенная для буксировки ЛА на земле.

Timofey
вертолет:

поэтому лучше купить за бугром,

Да и тогда разведданные этот БПЛА будет показывать такие как надо тем у кого купили. Это примерно тоже самое если кто-то с дуру купит пару авианосцев у потенциального противника.
Но что-то мы от темы начали уходить по теме: мое мнение в том что подымать шумиху по поводу Барнаульских ребят это лишнее. Сейчас мы не прячемся, летаем по большей части свободно. Поднять шум - запретят. Вот тогда придется “прятаться” в кустах с пультом.

вертолет

Писал свой пост с точки зрения ИХ, а по теме
Веду авиа кружек, подтолкнул свое начальство написать оф письмо командиру местной авиачасти с просьбой разрешить проведение тренировочных полетов на территории аэродрома(нам места то надо 200х200м)(не на летном поле , в отдалении от стоянок и прочих “с” объектов, под военно-патриотическим соусом, и все. “Образование” довольно есть технический кружек с патриотической направленностью, армия себе тож галочку поставило что работа с молодежью ведется.
А применительно к FPV ,разделяю мнение, что в нашей стране просить что-то узаконить равносильно суициду. В парапланерной тусовке тож регулярно всплывает тема обеспечения законности полетов и проблемы те же ,- нет внятной законодательной базы.
Проблема в том что нас никто не замечает и это отлично, но всегда найдется какой-нить деятель из буйных, желающий полетать там где реально НЕНАДО или вообще НИЗЗЯ. либо появится какой-нибудь чиновник решивший проявить себя. Эти явления по моим наблюдениям носят циклический характер и рано или поздно возвращается все на прежнее место. Так что самым простым и пока действенным считаю партизанить и обзавестись корочками какими-нибудь типа спортсмен-авиамоделист ФАС и чтоб с печатью, фото и транслитом в пластике, типа клубной лицензии. Письма царю считаю бесперспективными и даже опасными.