Правовые аспекты FPV № 2

DmS

6 декабря 2011 года Минспорттуризма принял важное решение по Федерации авиамодельного спорта России:
Рекомендовать внесение авиамодельного спорта в реестр общероссийских видов спорта.
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=1538

что интересно это будет означать ? ну спорт, но другая то статья всё равно висит, получается занимаемся спортом и одновременно нарушаем закон ?

кстати у нас в Барнаул по ТВ показали ролик про суд авиамоделистов, кто бы на ютуб выложил…

dima043
spyder3:

У нас FPV разрешено только на тех же клубных полях, что и обычные РС модели. Те зона полёта ограничена рамками лётного клубного поля - это где то квадрат со сторонами в 200м и вверх до 130м. Лицензия на полёты тоже обязательна. Как у вас между домами, над людьми и машинами летают - криминальное преступление

При таких ограничениях (200 на 200м ) смысла в FPV полетах вообще нету. Никакого. Точка. И кстати а у вас значит и свободников нету тех которым бежать за моделью надо далеко ? И радио планеристов F3B F3J тоже там же леер 150м по правилам + динамика. Да и с реактивщиками есть сомнения в 200 на 200 метров вложатся.

Одно радует Россия страна большая и мало населенная а модель маленькая.

Может ну его нафиг внедрять у нас такое вот “цивилизованное общество” я считаю что в дальнейшем все попытки моделистов обратить на себя внимание абсолютно контрпродуктивны и приведут только к тому что нас заметят и напишут таки законы. Но уверяю напишут в своих чиновничьих(“государственных”) интересах и так как им будет проще ничего не делать а бабки иметь и никому из нас законы эти не понравятся.

НО БУДЕТ УЖЕ ПОЗДНО.
как говорится
НЕ БУДИ ЛИХО ПОКА ТИХО.

spyder3

Про планеры не знаю правил. Про ФПВ говорю то, что мне сказал президент клуба к которому я принадлежу.

  1. Дла полётов РС самолётов в Канаде надо лицензию (официальные права) + страховку
    Дла страхования ФПВ никаких пока правил нет и никто не хочет за это браться, поэтому так и получается. Ведь согласитесь, что если мой ФПВ упадёт кому-то на голову, то кто будет платить сотни тысяч доларов потерпевшему - у пилота таких то денег никогда нет и взять с него нечего, поэтому и существует страховка. Для обычных РС всё уже “устаканено” (Федерация, клубы, лицензирование пилотов, школы обучения полётам итп), но с ФПВ пока в Канаде не ясно.
    Вот длинный рзговор о ФПВ в Канаде.
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1305801
    Кстати у нас много чего нельзя - например запрешена подводная охота в пресноводных озёрах и реках, а про распитие спиртного вне дома все давно знают.
    Так что если запретят в Росии ФПВ, каждый найдёт что то другое

Удачи

Дми-III-й

А чо ачо, можно ведь танк, да настоящий, да через интернет…а?
Каждый по танку соберет и поедем помогать принимать нужный для фпв закон 😁

couger
spyder3:

У нас FPV разрешено только на тех же клубных полях, что и обычные РС модели. Те зона полёта ограничена рамками лётного клубного поля - это где то квадрат со сторонами в 200м и вверх до 130м. Лицензия на полёты тоже обязательна.
Как у вас между домами, над людьми и машинами летают - криминальное преступление

А Траппи вокруг рабочего и колхозницы на ВДНХ летал и между зданий Москва-сити… криминальный,
блин, преступник.

DarkAn
AlFly963:

“…разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства…” “Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства” (Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации). А так как мы не являемся “пользователями воздушного пространства”, то получим на всех один общий ответ “Низзя!!!111одинодин”

Теоретически, согласен. С другой стороны - из вашего же постулата следует, что любой гражданин имеет право получить это самое право по использованию воздушного пространства. Так вот я про то и говорил, что надо всем дружно пойти, и заявить об этом праве. И если это сделает именно толпа авиамоделистов, которые в большинстве своем даже не состоят ни в каких ДОСААФ-ах, клубах кружках и др., то тогда чиновники могут всерьез задуматься, а на кой собственно им это “юридическое” право то и нужно??? Ведь одно дело, когда речь идет о сверх- и ультралегких ЛА, которые пусть теоретически, но все таки могут летать и возить пилотов и пассажиров, и где вполне реально, а не теоретически может существовать угроза жизни людей, и совершенно другое - авиамоделизм. Тут просто надо четко разграничить - до вот этой вот взлетной массы - авиамодели, а все что выше - уже ни-ни. Все остальное - глупости. Я сам всю жизнь работаю в “большой” авиации, и могу с полной уверенностью заявить, что даже прямое столкновение авиамодели весом до 2-ух килограмм с любым пассажирским магистральным самолетом размерами от Як-40-го и выше НЕ СМОЖЕТ привести к крушению последнего. К нештатному выключению двигателя в полете - да, запросто, к пробоине в крыле или фюзеляже - тоже, но не к крушению. ВСЕ авиационные двигатели в настоящее время проходят так называемые “куриные” тесты, это когда в двигатель работающий на взлетном режиме выстреливаются тушки куриц определенного веса. Так вот - до 2-ух кг. любой двигатель выдерживает. Сам неоднократно видел последствия попаданий больших птиц типа гусей, орлов, цапель и др. в самолет - да, вмятины, да, может даже пробоины… Но еще ни разу подобное попадание птицы не привело к серьезной катастрофе, в большинстве случаев даже летчики не замечают, что они “поймали птичку”, а уж пассажиры - тем более… а тут - пенопластовые модельки…

Точнее, нет, серьезная катастрофа теоретически конечно же может произойти, но это уже должна быть целая цепочка факторов и событий, а не только столкновение с самолеткой. И вероятность того что она когда нибудь сложится - мизерно мала…

В общем, мне видится два пути решения данной проблемы - четкое разграничение ЛА по весу - от и до, и максимум - та же 30-и километровая зона “отчуждения” вокруг больших аэропортов.

KIR2142

Ведь согласитесь, что если мой ФПВ упадёт кому-то на голову, то кто будет платить сотни тысяч доларов потерпевшему - у пилота таких то денег никогда нет и взять с него нечего, поэтому и существует страховка

Я валяюсь. Ну а если ты едешь по улице на велосипеде, сбиваешь старушку в щи, то где взять сотни тысяч на ее лечение? Причем по факту я уверен на 100%, что велосипед представляет намного большую опасность на пешеходной дорожке, чем летающий в поле FPV пенолет, да и велосипедистов в сотни тысяч раз больше чем FPVшников. У вас там как, на велике тоже кататься нельзя, если не приписан к какому-то клубу и не имеешь страховку? А на роликах? А на скейте? А на лыжах/сноуборде? Офигенный довод вообще насчет необходимости страховки.

Так что если запретят в Росии ФПВ, каждый найдёт что то другое.

Я надеюсь у нас люди более здравомыслящие, и если в России запретят FPV находить другое не будут.

dima043

Чтобы запретили сначала надо чтобы ОНИ нас заметили и обратили свое драгоценное внимание. Нас очень мало и если летали бы мы по тихому и подальше от глаз людских то и 10 лет еще бы еще пролетали за так просто. Как и СЛАшники кстати тоже включая пара и дельтапланеристов. Но нет же надо летать прилюдно около городов и запреток и делать так чтобы сильные мира нас заметили и “урегулировали”. ДА НИВАПРОС. Но ничего хорошего из этого не выйдет.

spyder3:

Так что если запретят в Росии ФПВ, каждый найдёт что то другое

Но стоит ли добиваться запрета навсегда и для всех если можно сразу искать что нибудь другое. Я например пришел в FPV моделизм из СЛА где начали “наводить порядок” и у меня нет шансов. Но похоже и это хобби ненадолго…

spyder3

Вот только прочитал. Разрешили оказывается в Канаде

  1. ФПВ легаально на полях Федерации авиамоделистов, когда модель находится в рамках ограничения для РС моделей.
  2. Полёт должен проводится только в зоне ПРЯМОЙ видимости.
  3. 1ый пилот (кто в очках) использует пульт ученика (те сидит на шнурке), а основной пилот (2ой пилот) стоит рядом и держит базовый передатчик.

Вот так - для ФПВ надо 2 пилота

Dok555
dima043:

Одно радует Россия страна большая и мало населенная а модель маленькая.

  • однозначно!

Даже наш относительно маленький и густонаселенный Крым имеет уйму прекрасных удаленных мест для FPV-полетов.Просто не лезем в зоны аэропорта и военных объектов,не такие уж большие ограничения получаются.По-идее,правила мы сами себе должны создать и неукоснительно соблюдать - 1)безопасность, 2)ответственность,3)получение позитива от хобби 😃
Ну или куролесить и ждать от дяди сверху запретов…

KIR2142

Вообще, уже которых раз натыкаюсь в теме, касающейся “правовых аспектов FPV”, постоянно повторяющееся упоминание о потенциально опасности FPV самолета для воздушных судов и людей. Весьма забавно, что эту самую опасность FPV для авиации оценивают исходя из некой гипотонической ситуации, когда FPV модель залетает в мотор самолета и выводит его из строя, при этом оцениваются масштабы ущерба (О ГОСПОДИ, ОНА МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ МОТОР!). Хотя логично было бы опасность FPV для авиации оценивать не по возможному ущербу, А ПО ВЕРОЯТНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЭТОГО САМОГО УЩЕРБА. Так вот, если летать вдали от аэропортов, то это пресловутая вероятность на наиболее частых для FPV пилотов высотах (99% летает до 1км, единицы выше, пару раз в неделю) чуть выше нуля.
И это логично! Ведь если оценивать вещи по возможному ущербу, то можно запретить шариковые ручки или карандаши к примеру, ведь школьник может кого-нибудь ткнуть этим предметов в глаз и убить. Со страховкой выше аналогичный бред, о котором отписал выше.

кошка
KIR2142:

Я валяюсь. Ну а если ты едешь по улице на велосипеде, сбиваешь старушку в щи, то где взять сотни тысяч на ее лечение?

Тогда найдутся свидетели, и Тобе турма… А мы же ссым даже номер телефона на модели писать, я уже не говорю про адрес и инициалы. А это знаменитое: “а стоит ли искать? Вдруг оно упало в лобовуху мерседесу?” Много среди нас, дающих себе отчет и готовых рублем и свободой отвечать за свои действия?

spyder3

Проблема решаема, как тут и заметили - надо не светится. Уехал подальше в поле, в горы - там и летай. И в Канаде, уверен, так и летают. И пиво на пляже пьют из бутылок из под Спрайта. Вот толко надо не привлекать внимание. Ведь каждый может позвонить по 911 и сказать, что кто то рядом летает или пиво пьёт из банки из под Кока Колы. Приедет полиция в 5 минут, возьмут “Спрайт” на проверку. И если это и есть Спрайт, то извинятся, а если нет… то штраф либо тюрьма, кому как повезёт.
>>>>
Кириллу Сапожникову
На счёт велосипеда не знаю не интересовался, но если вас с вашим велосипедом даже слегка собъёт машина, то вам и вашей семье работать уже никогда не надо, и даже маме хватит

dima043
spyder3:

Вот только прочитал. Разрешили оказывается в Канаде 1. ФПВ легаально на полях Федерации авиамоделистов, когда модель находится в рамках ограничения для РС моделей. 2. Полёт должен проводится только в зоне ПРЯМОЙ видимости. 3. 1ый пилот (кто в очках) использует пульт ученика (те сидит на шнурке), а основной пилот (2ой пилот) стоит рядом и держит базовый передатчик. Вот так - для ФПВ надо 2 пилота

Это “разрешение” равносильно непрямому запрету FPV. Такого закона мы легко добьемся и в России. Чиновники ничего не теряют и приобретают душевное спокойствие. Причем то что узаконенно это на века.
Также как для парапланов разрешение летать в зоне G которая сделана везде до 300 метров автоматически закрывает небо для всех безмоторных спортивных СЛА ибо им нужны потоки и наборы под 1км а над равниной до 300 метров им не выжить.

а ведь еще были времена когда перед каждой машиной должен был бежать человек с красным флажком.

LEXA_TWIN_STAR

Я не поленился обошел все более ли менее крупные страховые компании в Москве .
Нас страховать ни кто не хочет и не захочет так сказали почти везде.

ret
LEXA_TWIN_STAR:

Я не поленился обошел все более ли менее крупные страховые компании в Москве .
Нас страховать ни кто не хочет и не захочет так сказали почти везде.

правильно, страхуют там где выхлоп ощутим )) а так то кому это надо, платить пострадавшим

LEXA_TWIN_STAR

А у меня еще вопрос мы все кто здесь общаемся и летаем на своих площадках и полях.
Все до единого делаем это для того чтоб нарушать и сталкиватся с самолетами да?

В Московских пробочных конфликтах чаще шмаляют из травматиков друг в друга с (разрешениями) чаще чем мы падаем на машины и людей.
А потому что мы не все хотим терять модель в несколько тысяч рублей да еще и труд а это время отнятое от семьи и тд.

dima043

Для страхования компания должна подсчитать степень риска. Иметь статистику которая сейчас не ведется. И проверять соответствие страхуемого критериям риска. А для этого она потребует с нас все бумажки и заставит и подтверждать свои летные навыки, и сертифицировать свою модель и радоаппаратуру и еще много чего. Затем когда наступит страховой случай это все будет еще раз проверено с надеждой отказать в выплате.

Или же второй вариант - все будет формализовано и будет подсчет суммы по Воздушному кодексу и ФАПам как для полноценных ВС и уверяю сумма взноса Вам не понравится…

ret

да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )

dima043
ret:

да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )

далеко не все а некоторые состоятельные господа живущие в крупных мегаполисах где будут официальные клубы (с полями 200 на 200 метров 😃 ) .