Правовые аспекты FPV № 2

Alex_64

Не запретить, а как-то отрегулировать. Никто же наверное не будет возражать, что не очень хочется получить в любом месте, в т.ч. и в центре города например, на бошку 10 кг железа, внезапно.

Вот у ТС (Транспортные Средства) есть правила (ПДД), которые позволяют окружающим более-менее чувствовать себя безопасно.

X3_Shim
Alex_64:

есть правила (ПДД), которые позволяют окружающим более-менее чувствовать себя безопасно.

И предусмотрена ответственность в случае чего.

Alex_64
X3_Shim:

И предусмотрена ответственность в случае чего.

И административная (за нарушение без тяжких последствия) и уголовная (за вред здоровью кому-либо). И это совершенно правильно.

Hight

что удивительно, но пока за радиочастоты не штрафуют…тьфу тьфу, тут и до конфискации могло дойти

KBV:

Не бредовый подход к вопросу: взять статистику погибших и получивших телесные повреждения (средней и большой тяжести) в результате происшествий с модельками и оценить масштаб проблемы. Если результаты покажут необходимость принятия мер- начать работать в направлении снижения травматизма (запреты в том числе). 1-2-100 травмированных - это вообще не статистика, с табуреток больше падают.

со стройки тоже мало кирпичей падает, но все в касках ходят и забором огорожено. Есть простая для понимания вещь - полеты на коптере в городе опасны. По крайней мере пока там парашютов не ставят и используют горючие литий полимеры.
К тому же более показательно выглядела бы статистика: кол-во падений коптеров/общее кол-во коптеров. Мне кажется она больше 100% )

SAN
KBV:
  • это вообще не статистика, с табуреток больше падают.

Но запретят коптеры (и всё остальное летающее 😦).
Ибо без табуреток не обойтись, а без коптеров - легко.

Hight
SAN:

Ибо без табуреток не обойтись, а без коптеров - легко.

уже врятли, их вплотную начали использовать для съемок видео. К тому же есть ФАС и вообще авиамоделизм. Я о том, что запретить авиамоделизм нельзя.

AlexOrlo

Не очень смотрится, что кто то из другой страны поднимает такую тему, но всё же моя мысля:
Начинать нужно с себя и с близкого окружения, по этому можно ввести ряд критерий и правил конкретно на форуме. Нарушив которые - бан.
Эти правила придумать и утвердить “демократическим” путем. Посещаемость сайта конечно несколько упадёт, но вот такого будет чуток поменьше.
А если это подхватят соседние сайты по нашему хобби, то весь этот маскарад накроется и мы тихо мирно продолжим радоваться нашим делом.

SAN
Hight:

К тому же есть ФАС и вообще авиамоделизм. Я о том, что запретить авиамоделизм нельзя.

Можно. Оставить таймерки и корды.
Тем более коптеры к ФАСу никаким концом…

Lazy-bones
SAN:

Можно. Оставить таймерки и корды.

А помните обсуждался случай когда прокуратура в какомто из городов запретила запускать мальчишкам кордовые модели ссылаясь на воздушный кодекс.
Аргумент примерно такой: Летает, управляется, пилот стоит на земле, управляется на расстоянии - значит беспилотник, значит НЕЗЯ!!!

SAN
Lazy-bones:

Аргумент примерно такой:

К сожалению, на степень идиотизма ограничений не накладывается ни с одной стороны.

Hight

А вы уверены что это не байка? ) Просто в прокуратуре вроде уровень адекватности не настолько низкий

Alex_64
Hight:

А вы уверены что это не байка? ) Просто в прокуратуре вроде уровень адекватности не настолько низкий

Угу: karpovka.net/2015/08/04/146278/

Это не по теме несколько. Чисто “пример адекватности Прокуратуры”.

Lazy-bones
Hight:

А вы уверены что это не байка?

Нет, не байка…
Я просто сейчас не могу найти эту тему…
Там и печатные были доки и комментарий работников прокуратуры.
Кстати, я говорил в нашей прокуратуре на эту тему. Они согласились что с точки зрения здравого смысла это маразм, но закон это отдельное… Они мне так и сказали дадут нам команду и мы кого угодно привлечём. Законов для этого достаточно.

HDDR

Не по теме - это касательно СЛА.
Вся эта мышиная возня, обострившаяся после ЧП над водохранилищем - обычная ИБД.

Во-первых для тех двух полетов класса G не требовалось ни даже уведомления, ни радиосвязи:

Пункт 10. “Класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. … При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.”

Причем уведомительным порядок использования является только для пилотируемых воздушных судов. Для беспилотных летательных аппаратов этот порядок строго разрешительный:

Пункт 52. “Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”

То есть у них было больше прав для выполнения тех полетов, чем у нас, запускающих паркфлайер на стадионе.

Во-вторых, никакое уведомление или даже разрешение не предотвращает катастроф.

Olegfpv

Все эти сертификаты летной годности выдаются не глядя на воздушное судно, это как покупка тех осмотра. В коммерческой гражданской авиации конечно такого нет, только в малой частной авиации.

kimu

Шутки шутками, а особо умелые беспилотники уже начинают мешаться Питерсокй авиации, и не только малой.
Пару дней назад один мужик рассказывал как мимо его цессны метрах в 15 пронеслось нечто с крыльями и мотором, а сегодня другой в радиообмене слышал про поиски “неопознанного квадрика метрового размаха на высоте 300 метров”… никого конечно не найдут, но уже замечают и справедливо считают помехой.

pilot_strizhi

У меня товарищ на вертолете трижды уворачивался от фпв самолетиков. Говорит неожиданно встречаешь и не понимаешь что делать. Времени на принятие решения мало. Надо хотя бы бано делать для заметности

Olegfpv

Это нужно летать в зоне малой авиации на высоте 150 -200 метров что бы попадать в видимость вертолета . Бано хорошо, но днем диоды никто не увидит . Возможно проще запретить, чем придумать какие то правила полетов радио моделей или согласовывать полет, что вообще из ряда вон. Пусть в порядок малую авиацию приведут для начала , где широкий резонанс дал недавний случай на Истре, где Цессна влетела в Робинсон 44. Хотя реально на сколько мне известно , сейчас особо никто жестко не контролирует это дело. Все бумаги сами же службы и делают за деньги, пока петух в одно место их не клюнет. Аварий реально много, просто на ТВ не все показывают , так как тихо проходит. Сертификаты покупаются, права Пилота любителя сделать проще сейчас чем на автомобиль. Прошел курсы, отлетал несколько часов с инструктором и этого уже достаточно. Но с другой стороны в России нужно срочно развивать малую авиацию, а не душить ее как малый бизнес. Строить ВПП для них, больше вертолетных площадок. А то сделали в некоторых местах и деньги сосут , например в Крокус летали, там насколько я помню 5 тыс час стоянка стоит, ужас, полетели в Долгопрудный , там можно бесплатно сесть, причем человек всегда дежурит с ручной рацией и он же дает команды на вылет и посадку.

kimu
Olegfpv:

права Пилота любителя сделать проще сейчас чем на автомобиль.

Было два года назад.
После одной катастрофы пассажирского лайнера с бывшими техником и борт инженером в кабине пилотские перестали в подземных переходах продавать. Разве что если в последние пол года снова начали, но я не слышал.

ehduarg

Ни кто ничего не будет приводить в порядок. Тупо запретят и все. Тем более хобби, это же развлечение для людей. А что у нас делается для людей? И дело даже не в пилотских. А во всеобщем раздолбайстве и по…изме.