Правовые аспекты FPV № 2

Olegfpv
kimu:

ответчик (transponder

Есть, но им не пользуются в России как правило, и во влай радар не попадешь. А вот ты бы всех заставить пользоваться Транспондерами и в сеть лог полета выкладывать. Например в Штатах во Флайрадаре я вижу малую авиацию.

yakav

Так и думал, половина полетов не законна 😦
Как я понимаю транспондер нужен что бы малые самолеты видели на радарах наземные службы, а сами самолеты ничего не видят. Получается что оснащать модель транспондером бесполезно, самолеты не увидят, а проблем найдешь 😦
А жалобы малой авиации на моделистов из разряда “мы тут жизнью рискуем, а вы на летающих фигулинах нам мешаете” и выйти из этого круга непонятно как.
Посмотрел Флайрадар в Финляндии, увидел даже планера 1:1.

Olegfpv

В Гражданской авиации обязательно траспондер и согласование канала в каждом запросе переходной зоны. В малой авиации они есть у многих, даже у самолетов 70х годов которые еще летают у нас . Но у диспетчеров кроме карт, рации и сводки погоды больше ничего нет, поэтому вы можете включить Траспондер и вас только крупные наземные службы могут видеть, так как у них есть радарное слежение .

HDDR
yakav:

Посмотрел Флайрадар в Финляндии, увидел даже планера 1:1

В Германии планеров с транспондерами очень много. Летают кругами на высоте 500 метров в горах )))

Olegfpv:

и вас только крупные наземные службы могут видеть, так как у них есть радарное слежение

если не ошибаюсь на бортах также может быть приемник и на карте все рисует в реальном времени:

ADS-B in, which is not part of the mandate and requires additional equipment, allows participating aircraft to receive traffic and weather information from ADS-B ground stations and nearby aircraft broadcasting their positions through ADS-B Out. This information can be displayed in the cockpit to improve situational awareness

kimu
HDDR:

если не ошибаюсь на бортах также может быть приемник и на карте все рисует в реальном времени

Эта коробочка видит не больше флайтрадара и стоит как квартира в центре Москвы.
В России абсолютно не актуальная штука.

HDDR
kimu:

Эта коробочка видит не больше флайтрадара

если точнее, то меньше. Только те борта, с которыми есть связь. Впрочем это радиус уж точно больше 250 миль. Цена - вопрос к делу не относится, каждая авиакомпания решает его для себя самостоятельно. Диспетчер в своей зоне ответственности видит все лучше этой коробочки и при нормальной процедуре обмена это не более чем дорогой гаджет. Для партизан может и полезен, но цена…
Впрочем энтузиасты ADS-B давно написали свой кустарный софт и имея 60 долларовый приемник на борту можно нарисовать навигационную обстановку на экране практически любой современной ОС.

kimu
HDDR:

каждая авиакомпания решает

Авиакомпании на 10000 летают, тут вопрос в партизанах на мелколётах. Военные и крупные гражданские в моих краях обычно по расписанию летают.

Большой
Olegfpv:

Причем тут фильм с Том Крузом

Там наказывали за преступление которое человек не совершил, но с высокой долей вероятности совершит и всё это на основании “видений” людей с необычным головным мозгом)

=V=simon:

Я тоже не согласен с термином паранойя.

Я извиняюсь что встрял в это обсуждение. Прогресс не остановить, к сожалению. Наличие спроса как известно рождает предложение и коптероподобных игрушек будет всё больше. В какой то момент критическая масса дебилов таки будет набрана и … Я сам то как раз параноик) Моделисты к которым я обращаюсь с просьбами не летать над городом, вокруг ЛА или рядом с воздушными трассами активно не понимают мою трусливую позицию.) Но именно мы приближаем время Че, показывая модели друзьям, соседям, на фестивалях и тд., ставя лайки или выкладывая провокационные ролики. И, как обычно, с совершенно благими намерениями…

welial

ну те нормальные, которые летают в “полях”, так и будут летать спокойно, ибо в России живем, не в Европе, а вот городским достанется, это да

Olegfpv
Большой:

Прогресс не остановить, к сожалению.

Это да, но ведь только все опасные моменты именно только на Коптерах которые службу капают в соц сетях выискивают где пилот сначала идиот снял себя а потом разворачивается и летит над мостом, журналюгам на посмешище и правительству для запрета летать ВСЕМ моделистам. Неизвестно где тот идиот выложит свое видео где машины из туннеля едут навстречу коптеру. Если Вы думаете за этим никто не следит и только избранные попадаются, то я Вас огорчу , следят еще как. Только нужны твердые доказательства, это перед полетом снять свою морду с аппой в руках и настоящие ФИО в соц сетях. А сейчас по новым законам только настоящие ФИО без ников должны быть.

Zont

Не надо на “только коптеры”. Самолетчики ничем не лучше. Почти у каждого ФПВшника есть видео в облаках/над облаками - а это тоже в разрез правилам идет, да еще и спланировать с такой высоты самолет может очень далеко и в любом направлении. Например на территорию аэропорта и упасть около действующей ВПП. Помните этот случай? Так не коптер там был, а именно самолет.
А когда в створе ВПП летали и штрафы получили - тоже самолетчики.

Не надо параноить на коптеры, все модели одинаково опасны. И основная опасность идет от пилота.

vaim7

все равно на коптерах нааамного больше делетантов ( не про тех кто на форуме ) а вообще накупили и летают все кто не попади

Zont

Делетантов больше, зато все самые громкие чп - на моделях самолетов.

cessna150

И чего спорить кто больше косячит коптероводы или самолетчики? Просто каждый должен отвечать за СВОИ поступки и не говорить за других. Тогда и порядок будет. Я, например, уезжау полетать за город. Есть и коптер и самолет FPV, но ни разу во дворе-стадионе-пустыре и т.п. не запускал. Даже самая надежная и дорогая электроника может дать сбой, и прилетит ваш пепелац кому-нибудь в голову или машину.

Zont:

Делетантов больше, зато все самые громкие чп - на моделях самолетов.

кстати у профи аппараты улетают гораздо чаще. дилетанты обычно боятся отлетать более 100 метров. А корефеи - ну мы же профи, чего на 1000 лететь, нужно минимум 20 км и вверх 5000.

Zont:

… все модели одинаково опасны. И основная опасность идет от пилота.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

ADF
cessna150:

кстати у профи аппараты улетают гораздо чаще. дилетанты обычно боятся отлетать более 100 метров.

Это не так!
Современный коптер, вроде тех, что массово скупаются нубами, позволяет быстро ощутить ложное чувство контроля над полетом и вседозволенности - и вот новенький фантом уже вовсю шпарит в облака или бреет крыши домов!
А потом внезапно что-то происходит, например связь прерывается, и аппарат летит отвесно в чью-то крышу. Или на пути коптера оказывается стенка дома или вырастает откуда ни возьмись дерево. И случается это буквально на 1-2 день владения аппаратом.
“Профи” может пару сотен часов налетать и 2-3 года прежде, чем у него аппарат улетит, но даже улетемши - он будет, скорее всего, где-то за пределами населенного пункта - так как запускался в полях, а не среди жилой застройки между мусоркой, парковкой и ашаном.

cessna150
ADF:

среди жилой застройки между мусоркой, парковкой и ашаном

Может я не совсем правильно выразился. Имею ввиду дилетантов - пилотов с хоть маленьким, но опытом. Тех, что после нескольких удачных полетов мнят из себя профессионалов. А

ADF:

массово скупаются нубами, позволяет быстро

  • это вообще … не хочу нецензурно выражаться. Есть лишних 20000 и более рублей - вот он я посмотрите. Летают предпочтительно перед/над зрителями.
    У меня опыт не большой - 3 года, но я не считаю себя профи и летаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО подальше от людей/машин/дорог - в поле за городом. Накладно конечно, не удобно. Но мне так спокойней.
    А так с Вами полностью согласен. Улетают в основном от притупления бдительности пилота и переоценки возможностей, своих и аппарата.
    В прошлом году улетел у меня самого Скай. Обидно конечно. Новый - два месяца всего (до этого летал на самодельном). Найти не смог, упархнул в тайгу. Искал месяц, облазил все сопки вокруг. Пока искал, думал - хорошо не над городом. Улетел, ну и фиг с ним. Претензии только самому себе.
ADF
cessna150:

Тех, что после нескольких удачных полетов мнят из себя профессионалов.

Именно так и происходит с большинством купивших коптер! Коптер же сам летит - и нубы после нескольких удачных полетов, т.е. буквально на второй день (и то лишь потому, что батарейка одна и требует время на зарядку - а так бы и на первый) летят чёрти-пойми куда своим коптером, но обязательно в черте населенного пункта.

9 days later
sochilex

Вот и еще один дол…еб отметился с dji фантомом. Смотрел футбол по нтв локомотив-краснодар и во время второго тайма на поле сел квадрик, наверное батарея села. Конечно один из футболистов с ним не церемонился взял и просил за поле. Лучи сразу по отлетали, думаю камере на подвесе тоже досталось. Так что наверное судный час все приближается!

ZAGUS

Надеемся что только для квадриков 😁

HDDR

Бугринский мост не на глиссаде, а в стороне как минимум 5 км.
По удаленности от ВПП 19 км высота бортов там как минимум 1000 метров. То есть помешать ТАМ он никак не смог бы.
А вообще поменьше выкладывайте ролики. Имеют не того, кто нарушает, а того, кто палится.