SmallTim Трекинг

how-eee

да, вот если б это все гнать не по видео, была б практическая ценность. а так, просто крутилка патча зс 8 тыщ…

Тимофей, тут ктото просил сделал вывод данных с ТМ на борту модели. нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.

ЗЫ. все ждут иму, а тут какаято крутилка…

Толян1

Подскажите пожалуйста !!
Если эту плату использовать без автопилота только с телеметрией ! можно ли будет на компе в контрольной панели выводить параметры плета и положение на карте в режиме реального времени ? Естественно после допила вами прошивок и новой весии контрольной панели !
спасибо .

Oliver
Толян1:

Подскажите пожалуйста !!

Добрый день. Поднимитесь, пожалуйста, глазами на 5 сообщений вверх.
Да, будет можно. В том или ином виде.

smalltim

Сделал мониторинг данных телеметрии в Контрольной Панели. Готов выкладывать.

Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.
Просто всяких разных индикаторов горизонта да курса да всего прочего в авиации напридумывали море, на ПК можно нарисовать что угодно, и глазки, честно говоря, разбегаются. Не знаю, какой вариант правильнее.

Обратите внимание, на панели видны последние актуальные данные с модели даже после пропадания видеосигнала (см количество кадров и строк в кадре, явный мусор) и физического отключения наземки от ПК (см статусную строку Панели - наземная станция не подключена к ПК, крыжик наземной станции не зеленый, а серый)

how-eee:

нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.

Можно. Когда LRS Слона дойдет до продажной кондиции и мы, наконец, включим общение АП с бортовой частью LRS и платы наземки с наземной частью LRS.

samabs

Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?

Pavel_K
smalltim:

Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.

Первое пожелание - объединить в один прибор показание крена/тангажа, внешний вид - как авиагоризонт. Причем было бы неплохо иметь выбор между отчественным стандартом (подвижный силуэт самолета, неподвижный фон) и западным (подвижный фон и закрепленный в центре силуэт самолета).
Да и потом в большой авиации уже давно некий стандарт выработали, так что можно сделать “как в настоящем самолете”, по-моему это будет весьма популярно…

cstrike

а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?
Текстовые значения можно заменить на графические? к примеру как на скрине во вложении



Oliver
samabs:

Судя по скрину ответ ожидаем, но озвучу: Наземка+ПК+интернет-полноценная замена ЖПС трекера на борту? Допустим краш. Я имею по указанию антенны наземки направление и координаты(с последних принятых данных даже после потери видео) для навигатора? То есть кроме штатных ништяков я получаю девайс для поиска модели?

Все зависит от того, насколько далеко модель улетит после потери видео. С полукилометра, даже почти носом в землю, долго искать надо будет. 😉

smalltim

По поводу авиагоризонта - принято, разумно. В советском и зарубежном варианте.
По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?
Подготовлю вариант и покажу что я имею в виду.

По поводу трека гугла - открыть браузер в окне панели и отображать на нем позицию самика - можно, но есть ли большой смысл? В любом случае надо будет интернет соединение в поле. И для полей карты не очень. А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.
Нарисовать собственный трек, как на последней фотке справа - можно.

Можно открыть в контрольной панели видеопоток с модели и положить на него данные, но смысла особого нет. Видео с наложенными данными телеметрии и так идет с борта на очки-телевизор, показывать его еще и на ПК - нет смысла. Да и тюнер для этого нужен.
Что скажете?

cstrike:

а текущее положение на карте гугл будет в другом окне? нельзя объединить в одно окно?

Тут, помимо прочего, такая штука: наземка видна с ПК как 2 порта COM, и в этом одна из фишек. Вы можете свой любимый софт использовать, а не только гугл.

Oliver
smalltim:

По поводу кружочков для высоты и скорости - ну вот не знаю. Просто крупные цифры не лучше читаются?

Вообще стрелочные индикаторы и шкалы информативнее чем просто цифры. Глядя на стрелки совершенно не обязательно “понимать” число, намного быстрее осознать, “много” или “мало”, “влево” или “вправо”.

smalltim:

А без интернет соединения надо кэшить карты, а это запрещено.

Для снимков спутника запрещено? Вроде как яндекс дает качать карты-схемы локально. По крайней мере на айфоне.

Pavel_K

Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.

smalltim
Pavel_K:

Из аналоговых индикаторов еще хотелось бы увидеть индикатор скорости, с разметкой “зеленой”, “желтой” и “красных” зон, границы которых можно было бы задавать в настройках. Очень полезно будет для профилактики сваливания на малых скоростях и отрыва крыльев на больших.

Ага, принято.
С высотой, думаю, так же сделаю. Скажем, 0-50м - красная, 50-100 - желтая, 100-500-зеленая, 500-1000 - желтая, выше 1000-красная.

Oliver:

Для снимков спутника запрещено?

Да, когда делал полет по точкам с картами, было запрещено. Сейчас вряд ли разрешили.

Oliver
smalltim:

Да, когда делал полет по точкам с картами, было запрещено. Сейчас вряд ли разрешили.

Значит не кешировать спутник. Закачать схемы, если есть инет - показываем спутник. Нет инета - только схемы.

zarbazan

А может накладывать трек на любое изображение? Тогда можно будет использовать собственные карты или принтскриненные спутниковые фотки. Привязку по 3-4-м точкам с известными координатами…как в Ози.

Ильвир

Нуу, раз пошел прием хотелок, то вот такое предложение поддержал бы

Kozhenkov:

Можно сделать так, чтобы по желанию пилота выбирать режим работы горизонта.

  1. индикатор отрабатывает положение горизонта относительно модели.
  2. индикатор отрабатывает положение самолёта относительно горизонта.
    Мне , например привычнее, если индикатор показывает крен самолёта относительно горизонта, как на больших взрослых самолётах.
smalltim

Контрольная Панель версии 4.3.1. от 22 декабря 2011.

files.mail.ru/75UVGV
До завтра будет выложена на основном сайте.

список изменений в контрольной панели версии 4.3.1 относительно версии 4.3.0 бета:

  • Добавлена поддержка многоязычного интерфейса, большая часть диалогов присутствует на русском и английском языках
  • Добавлено изменение настроек языка на лету, с автоматическим сохранением выбора для последующих стартов Контрольной Панели
  • Исправлены ошибки и оптимизированы параметры работы при использовании COM порта при работе с наземной станцией, вызывавшие зависание программы, не закрытие занятых портов и не закрытие выделенных потоков, вызывавшее отказ при повторном запуске программы.
  • Исправлено изредка встречающееся аварийное завершение работы Панели при перепрограммировании плат автопилота и наземной станции
  • Добавлена панель мониторинга данных с борта модели в реальном времени.

Прошивка 1.5.0 для платы наземной станции от 22 декабря 2011.

До завтра будет выложена на сайте.

Изменения относительно предыдущей версии, 1.4.3:

  • Оптимизирована работа звуковой сигнализации
  • Убраны некоторые типы звуковых сигналов
  • Добавлен звуковой сигнал “включение” при подаче питания
  • Подкорректирована работа светодиодов сигнализации в соответствии с руководством пользователя
  • Исправлена работа звуковой сигнализации при потере RC связи на борту модели
  • Оптимизирован расход памяти под данные
grom-off
Oliver:

Вообще стрелочные индикаторы и шкалы информативнее чем просто цифры.

За! За! За! Однозначно, стрелки читаются “на подсознании” краем глаза, а цифры надо осознать…соотнести. В большой авиации цифры тоже не приживаются, даже на ЖКИ. А уж на наших-то “шустряках”…

Дми-III-й

Тимофей, по поводу стрелок обратите внимание на приборы флайтроновской наземки, там ИМХО очень удачно сдублированы показания стрелкой и цифрами

smalltim

Ну, у нас в своем стиле вся визуализация, но идею я понял. Работаю.