Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 14 из 46 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 1811

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Все, гербер файлы отправились китайцам для проверки. Если все ОК, отправят в производство. Ждем. А пока возвращаемся к алгоритмам стабилизации ...

  1. #521

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Все, гербер файлы отправились китайцам для проверки. Если все ОК, отправят в производство. Ждем. А пока возвращаемся к алгоритмам стабилизации

    Цитата Сообщение от project Ikar Посмотреть сообщение
    Плавность прорисовки графики...
    Да, DirectX 9 и OpenGL догнать скорее всего не удастся

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Плавность прорисовки графики...
    Да, DirectX 9 и OpenGL догнать скорее всего не удастся
    Алексей, не обращайте внимание на провокации Делайте задуманное скорее!

  4. #523

    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от sprutadm Посмотреть сообщение
    Делайте задуманное скорее!
    От грандиозного до смешного - один шаг, так, что лучше, не спешите!
    в таких вещах, как DirectX 9 и OpenGL нет необходимости, когда делаешь ОСД, и Вы, ув. автор, пожалуйста от плавности графики не увиливайте, потому как для потребителя - это оч. важный фактор.

  5. #524

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от project Ikar Посмотреть сообщение
    пожалуйста от плавности графики не увиливайте
    Без паники! Сделаем, после тестовых полетов.
    Торопиться не будем, не переживай. У меня сроки 1 июля, я помню свои обещания Дринкеру.

  6.  
  7. #525
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    я помню свои обещания Дринкеру
    Так, че тут у нас?
    Ага, понятно. Автор едет в деревню. И там отладит стабилизацию с автовозвратом.
    Ну или надеется на это.
    Дринкер ждет рассказа как это было.
    Удачи.

  8. #526

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Кировоград
    Возраст
    25
    Сообщений
    3
    Здравствуйте всем.Я студент и пишу диплом на тему Дистанционное видео наблюдение а именно р/у вертолет с камерой.и я думаю вы AlexSneg не обидетесь но я взял вашу схему пульта на диплом, и у меня возник такой вопрос:
    1)в чем вы рисовали схему передатчика и приемника
    2)есть ли у вас характеристика того комплекта приемника-передатчика
    Просто я сам рисую в PCAD-2004 и хотел узнать есть ли у вас ваша схема в исходнике а то уж больно не хочется все рисовать с нуля.
    если что извините за дерзость.

  9. #527

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    У меня все в EagleLayout, если устроит напишите в личку, дам исходники схемы от приемника и передатчика. Мне не жалко, они уже устарели и для меня неактуальны.По RF характеристикам возьмите ДШ от RFM22
    Цитата Сообщение от Костя Вербицкий Посмотреть сообщение
    если что извините за дерзость.
    Следующая просьба будет про исходники ?


    ------------------------------
    Кстати, китайцы сообщили, что печатки готовы и проверены, они их отправили и дали трэк номер. Скоро будут уже у меня на руках.

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Кировоград
    Возраст
    25
    Сообщений
    3
    По RF характеристикам возьмите ДШ от RFM22
    можете обьяснить а то
    я со всем зеленой в этом

  12. #529

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Костя Вербицкий Посмотреть сообщение
    я со всем зеленой в этом
    А Вы в тему точно ту написали ?
    Потому как темы
    Цитата Сообщение от Костя Вербицкий Посмотреть сообщение
    пишу диплом на тему Дистанционное видео наблюдение
    только лишь пересекаются , но далеко не одно и то же.

  13. #530

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Кировоград
    Возраст
    25
    Сообщений
    3
    я ж там дальше написал р/у вертолет для FPV полетов

  14. #531
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Алекс, привет. Ты пробовал полетать на первые майские?
    Расскажи чё как.

  15. #532

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Нет, очень сильный ветер у нас был. Особо упорные летали хвостом вперед. Я даже дергаться не стал. Рассчитываю испытать режим стабилизазии на следующих праздниках. Пока стабилизатор не заработает на приемлемом уровне, двигаться дальше не буду. Пока занимаюсь отладкой и вылизыванием протокола общения приемника и автопилота. Уже на вторую версию реализации этой темы перешел (первая версия получилась неудачная) Сейчас параллельно вынужден ради денег заниматься еще одной разработкой, поэтому со временем напряг, но испытания я постараюсь обязательно провести, самому уже интересно как все работать будет.

    Сейчас еще получил модули для видео на 5,8ГГц. Вот думаю, может уж сразу печатку под видео приемник и передатчик до кучи забацать и китайцам отправить, раз уж пошла такая пьянка. Эти модули такие компактные оказывается! Не ожидал. У меня самолет небольшой, было бы как раз здОрово.

  16. #533
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Ради интереса тоже пробую стм32ф405ргт6 в первую очередь и-за числодробилки. Хотя вроде 103-й волокет все задачи (без осд конечно), но на пределе.
    Ты какой средой пользуешся? Я атоллик пробую.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Рассчитываю испытать режим стабилизазии на следующих праздниках.
    Так стабилизатор хотя-бы в руках работает? Мог-бы показать на видко как он машет рулями?

    Поподробнее можно? Что стабилизирует.

  17. #534

    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    112
    походу, автор начинает потихонечку сливаться, мол ветер и прочее..
    а 1 июля - уже совсем скоро)..

  18. #535

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Ты какой средой пользуешся?
    IAR
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Мог-бы показать на видко как он машет рулями?
    Чего тут показывать? Машет в противоположные стороны наклона. В руках - это не показатель, надо чтобы в воздухе махал. У меня единственный момент сомнения остался - это как оно воспримет вибрацию с мотора. Я не хочу показывать сырые результаты, пока сам не пойму что у меня получилось.
    Цитата Сообщение от project Ikar Посмотреть сообщение
    а 1 июля - уже совсем скоро).
    Да, скоро. Через полтора месяца. Не беспокойся, я слежу за календарем.

  19. #536
    PAF
    PAF вне форума

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Самарская
    Возраст
    55
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от project Ikar Посмотреть сообщение
    походу, автор начинает потихонечку сливаться
    Ну да конечно! А зеваки в слив не попадают?

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    как оно воспримет вибрацию с мотора.
    Вот это момент интересный. Сервы рычат?

  20. #537

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от PAF Посмотреть сообщение
    Сервы рычат?
    Что значит рычат?

  21. #538

    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Что значит рычат?
    Это у кого-то в голове рычит, после праздников))))...
    Последний раз редактировалось project Ikar; 04.05.2012 в 15:55.

  22. #539
    PAF
    PAF вне форума

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Самарская
    Возраст
    55
    Сообщений
    565
    Рычат? Ну или дрожат. (Сейчас с Украины последует...)
    Я мыслю, что стабилизатор не должен отрабатывать на вибрацию. В плане коротковременных, и малоамплитудных движений...
    Это-о... проще вибрацию победить. Я бы пружинный подвес соорудил. Или вон в хозмаге, уплотнитель для форточек, самоклейка. Очень мягкий. В виде буквы D в разрезе. Как демпфер.
    Последний раз редактировалось PAF; 04.05.2012 в 22:03.

  23. #540
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Какой алгоритм стабилизации? Или это как ты планировал портированный мегапират там, или ардуилот. Если свой алгоритм,
    то было бы логично чуть рассказать. Про электронику ведь до тонкостей рассказывал.

  24. #541

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Какой алгоритм стабилизации?
    Пока самый простой, такой же как у Олега с небольшими вариациями и фильтрами. Мне надо чтобы по минимуму сейчас летало без выпендрежа. После того как отработаю элементарное, заменю на более сложный анализ. Надо последовательно к цели двигаться.

  25. #542
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Пока самый простой, такой же как у Олега
    Тоесть у тебя планируется некий мега алгоритм, по сравнению с которым в арду - мегапирате они выглядят как самые простые?

  26. #543

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Ну вообщем полетал я. Не буду сыпать бурными восторгами, пока результаты довольно промежуточные.
    поэтому отчет в кратце.
    1. стабилизатор - работает. Практически так, как и задумывалось. Есть у меня вопросы по управлению газом. Не ясны четкие критерии когда прибавить, когда убавить, а когда совсем вырубить. Пока в настройках забил макс, мин и круиз 40%. Если крены в плоскостях не боле 15 градусов, и высота более 10м, тупо врубаю круизный газ. Если высота менее 1м более 1 сек и был удар по акселерометру(за последнюю секунду), вырубаю мотор совсем до тех пор пока пользователь не переключится в режим "мануал". Это чисто временный вариант. Смотрю в исходниках некоторые автопилоты газ ставят в зависимость от питча, что-то мне это как-то не нравится. Буду думать еще на эту тему. Есть так же для меня нераскрытая тема, что будет с самолетом у которого есть конструктивные проблемы в смысле нулевых значений триммеров. Сейчас я предполагаю, что, выставляя ноль на серве roll и pitch, я ожидаю горизонтального полета (у моего самолета это так и есть, я это заранее знаю). Это конечно весьма вольное допущение, но серва имеет конечно время срабатывания, соответственно отрицательная обратная связь горизонт-серва имеет конечное время распространения, но и самолет тоже инертен. Пока я не вижу элегантного способа преодоления этой фигни, кроме как набор АП'ом статистики раскачки по конкретному самолету. Вообщем буду еще на эту тему размышлять.
    2. Режим Ассистент при пилотаже. Здесь вообще прикол. Пульт стал фактически компьютерным джойстиком. Правый стик задает углы искажения горизонта, ну и соответственно стаб приводит тело к искаженному горизонту. Пока поставил ограничение на углы искажения не более 45 градусов. Не ясно мне пока что здесь с рудером делать, тоже буду думать на эту тему. Не факт, что мой вариант данного режима, это то, как другие автопилоты делают и люди привыкли летать, но зато на этом режиме, можно дать ребенку полетать и ничего самолету не будет. Правда пока я не рискнул дочери дать порулить.
    3. Возврат домой. Здесь пока лажа по моим оценкам. Есть у меня вопросы по грамотному повороту тела в пространстве. Сейчас есть ощущение, что неплохо бы на определенных углах крена рудер и рули высоты менять местами. Буду эту тему исследовать дорабатывать.
    4. Есть еще вопрос по грамотному вычислению Heading'га если тело не горизонтально. GPS помогает, но от него чаще 4 раз в секунду результатов не получишь. Для навигации более чем, но для OSD недостаточно. Да GPS не всегда может быть. Тоже буду думать на эту тему.
    5. Не понятно мне на каких принципах реализуется возврат домой и кружение над точкой возврата, если нет GPS приемника. Это как бы вопрос в аудиторию.
    6. Ветра практически не было, поэтому не могу ничего сказать, как оно будет при сильных порывах. Это еще буду отрабатывать
    7. Летал без камеры, поэтому видео не будет. Да и в любом случае, результаты пока предварительные. Как ведет себя горизонт внутри самолета тоже пока не могу сказать. Но судя по работе стабилизатора, там все абсолютно в порядке. Камера - это тоже тема для ближайших тестов. Как только научу самолет перфектно рулить на заданную домашнюю точку и там кружить, так займусь камерой.
    8. Задуманная архитектура "Приемник (слейв)" <->USART(4 провода)<->"Автопилот(мастер)" получилась очень удачной и элегантной. Я более чем доволен.
    9. Не понимаю пока как летают и управляются самолеты не классической компоновки. Например V-tail. Есть какие-то формулы замеса рудер+питч+элерон? Не придется писать индивидуальные программы управления полетом?

    Краткое резюме:
    - Сама по себе железка получилась удачно и работать будет.
    - Привез кучу софтовых граблей и опыта , будем лечить и снова тестить.
    - "Удобство пользователя" - ниже плинтуса. На каждый чих приходится перекомпилять и перезаливать прошивку. Буду уходить от хардкода в настройках и константах. Буду прокидывать все в usb консоль. Пришло время уже подключать флешку и хранить настройки там
    - Вторая версия протокола общения приемника и АП получилась удачной. Останемся с ней + сделаем расширение внутри протокола.

  27. #544

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    А что, видео не будет???!

  28. #545

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    If it wasn't on youtube - it doesn't exists (rcgroups)

  29. #546

    Регистрация
    10.04.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    37
    Читаю этот топик не отрываясь, прямо как остросюжетный детектив... чувствуется напряжённость атмосферы, большое количество злопыхателей и завистников пытается помешать главному герою дойти до конца... но внутреннее чутьё подсказывает, что по закону жанра должен быть хепи енд

  30. #547

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    А что, видео не будет??
    Нет, уже писал по чему. Видео летающего самолета со стороны, не понимая что я делаю на пульте - это просто видео мусор. Когда будет видео с борта, тогда буду выкладывать. У меня чисто конструктивные затруднения приспособить 1,5ватный здоровый передатчик на узкий самолет. Не хочу пока этим заниматься, есть другие задачи, для них видео передатчик не нужен. Может сделаю на неделе видео, как самолет рулит сервами в зависимости от режима полета и положения стиков, это будет даже более информативно, чем летающее пятно на линии горизонта на фоне леса.

    Цитата Сообщение от UnderGod Посмотреть сообщение
    хепи енд
    Никто уже помешать не сможет. Хэппи энд запланирован на 1 июля этого года. Пока мы график выхода последней серии не меняем.

  31. #548

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Не хочу пока этим заниматься
    1.5 ваттный, говоришь? Когда придется заниматься, хряпнешь горя. Так что проверку ЭМС лучше начать заранее. А то вместо хэппи энда будет лаки пи..ц.

  32. #549

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Когда придется заниматься, хряпнешь горя.
    У меня есть еще на 5,8ГГц 200 мватт. Так что запасная опция предусмотрена

  33. #550
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    952
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    рудер и рули высоты менять местами
    Ну не точтобы менять совсем, а согласованно ими действовать однозначно. И элероны тоже не забыть.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Сейчас я предполагаю, что, выставляя ноль на серве roll и pitch, я ожидаю горизонтального полета (у моего самолета это так и есть, я это заранее знаю). Это конечно весьма вольное допущение, но серва имеет конечно время срабатывания, соответственно отрицательная обратная связь горизонт-серва имеет конечное время распространения, но и самолет тоже инертен
    Горизонтальный полет наверное следует ожидать выставляя целевые углы в ноль по крену и тангажу. А уж как там сервы будут вставать - зависит от условий. А вот второе, это про что?

  34. #551

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    А вот второе, это про что?
    Это про то, откуда у самолета может появиться предпосылка для раскачки.

  35. #552

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Алексей, прочитай, пожалуйста, какую- нибудь книжку по динамике самолета. Тогда многие вопросы разъяснятся.. Самолет- по тангажу это в самом грубом приближении - два колебательных звена второго порядка включенных параллельно. Третья составляющая , определяющая нестабильность по скорости, на моделях практически отсутствует.

    По рулю высоты и направления- косинусно- синусные смесители относительно крена. но можно и не делать, ограничить крен до 40-45 градусов и все.

  36. #553

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Алексей, прочитай, пожалуйста, какую- нибудь книжку по динамике самолета
    Внял совету, скачал вчера учебник по аэродинамике, и автоматическому управлению гражданским самолетом. В принципе почти все вопросы по управлению отпали. Единственный вопрос, который для меня непонятен, как искать коэффициент демпфирования углового вращения и передаточный коэффициент усиления разности углов наклона и положения рулевых плоскостей. Собственно, для реальных самолетов оно скорее всего известно и может калиброваться механиками. Но на модели совершенно непредсказуемо, сколько надо подать на серву, чтобы получить эквивалентный 1 градус отклонения на плоскости. Пока никакого способа, кроме научного тыка не вижу? А самолеты у всех разные. И как пользователю объяснить такие настройки?

    Можешь чего-то посоветовать на эту тему?

  37. #554

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Хороший способ предложил в соседней ветке foxfly: пользователь сам задает руками набор высоты, горизонт, снижение. Руль высоты при этом должен быть почти неподвижен. По его отклонению определяем грубую балансировочную характеристику. Можно установить только нейтраль, как сделано у Тимофея, а "усиление" подбирается пользователем из 2-3 пресетов.

  38. #555

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Можно установить только нейтраль, как сделано у Тимофея, а "усиление" подбирается пользователем из 2-3 пресетов.
    Мне кажется если нет ветра, то можно предложить самолету найти эти коэффициенты в воздухе самостоятельно, если разрешить автопилоту снять все характеристики самолета прямо в воздухе при нейтральных стиках. А для одной и той же модели настройки в принципе не должны меняться. А вариант из 2-3 пресетов, как раз и есть научный тык. Пойду мануалы разных автопилотов почитаю, интересно узнать, что там авторы по этому поводу пишут.

    соседняя ветка это какая? Хочу почитать чего там foxfly писал.

  39. #556

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    79
    Сергей видимо имел ввиду эту ветку Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

    Касательно вопроса № 5. Раньше gps небыло и тем немение авиация существовала, если я ни чего не путаю, то летали по компАсу, пролетел XX км. на север дальше повернул на XX градусов и полетел дальше. У вас "хлебные крошки" в виде лога сохраняются? По ним и обратный маршрут вероятно можно прокладывать. А кружить над домом можно например по квадрату... Точность у этого способа вероятно плохая, но другого пока ни чего не приходит в голову. Тут нужно со старыми летчиками пообщаться я думаю можно много интересного узнать.

  40. #557

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от telion Посмотреть сообщение
    Сергей видимо имел ввиду эту ветку
    да, я нашел уже.
    Цитата Сообщение от telion Посмотреть сообщение
    то летали по компАсу, пролетел XX км. на север дальше повернул на XX градусов и полетел дальше.
    Это хорошо, когда круг не описываешь. Не путай реальную авиацию, летающую от точки до точки и модель, которая круги вокруг дома нарезает. после пары кругов, начальный курс будет показывать на дом с вероятностью 50 на 50. Ты либо прилетишь, либо еще дальше улетишь.
    Для того, чтобы километры считать нужна скорость относительно земли, ее без GPS нет.

  41. #558

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    79
    Про скорость я как раз и думал, но надеялся что все-же есть надежные методы определения скорости относительно земли без GPS. В любом случае, мне кажется, это единственный автономный способ, или я не прав? Если я правильно понял нам нужен именно автономный? Возможно он сработал бы для «далеко и высоко».

    Вот еще мысли...
    Радиомаяк. Возможно этим можно воспользоваться для решения задачи?
    Ну и смеха ради, совсем пока фантастическое Распознавание объектов, в этой области сейчас активно ведутся разработки но область все-же пока мало изучена и «дорогая».

    Вообще, задача интересная, но мне кажется не первостепенная....

  42. #559

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы километры считать нужна скорость относительно земли, ее без GPS нет.
    Если не летать в ураганный ветер, для полёта "почти к дому" вполне хватит воздушной скорости. А там уже или сигнал восстановится, или даже в прямой видимости будет.
    Я так понимаю это надо только на экстренный случай "внезапного" пропадания разом GPS и ручного управления, а не для штатных полётов?
    Тем более если пол дороги GPS всё-таки работал, то расстояние от дома известно. Для надёжности можно ещё считать скорость и направление ветра (разность между воздушной и путевой скоростью и угол сноса по GPS). На больших самолётах (старых, без GPS) при полёте над ровной водной поверхностью ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и угла сноса) переходит в режим "память ветра" и некоторое немалое время работает с допустимой погрешностью.
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Но на модели совершенно непредсказуемо, сколько надо подать на серву, чтобы получить эквивалентный 1 градус отклонения на плоскости.
    Может немного не в тему, но FBL на вертолётах (трёхосевая стабилизация вместо механического флайбара) имеет довольно смутное представление об геометрии вертолёта на который установлена. Она подаёт сигнал на серву и смотрит по гироскопу за реакцией модели. Если реакция (скорость и угол поворота вокруг одной из осей) отличается от ожидаемой, сигнал на серву корректируется в нужную сторону.

  43. #560

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,126
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Она подаёт сигнал на серву и смотрит по гироскопу за реакцией модели
    Сочувствую тем, кто летает с устройством, работающим по такому алгоритму. Олег себе делать так не стал на свой трикоптер. И настоящие самолеты, как я теперь знаю, так не работают (хотя не факт, судя по самым последним событиям), ибо, если там будут такие автопилоты, то самолет очень быстро накроется медным изделием под названием таз (не автомобиль )
    Я когда изначально подступил к разработке алгоритма стабилизации, тоже думал примерно так и сделать, однако отмел эту тему почти сразу, ибо
    в такой системе как вы описываете возникает куча вопросов, ответов на которые нет. Вот например:
    1. сколько надо подать на серву, чтобы оно скомпенсировало некоторое отклонение и почему именно столько а не больше или меньше?
    2. Сколько надо ждать, чтобы понять, что ответ получен? Ответ на серву может придти через несколько секунд, а может и сразу. У самолета нет мгновенного ответа на воздействие, и этот временной лаг может быть от раза к разу абсолютно разным
    3. Если ответа нужного нет, то что это означает и где критерий того, что его нет? Жать серву еще дальше? То есть, реально в данной системе будет постоянная раскачка, ибо никогда не будет достигнуто состояние равновесия.
    4. Как я теперь знаю, самолет это колебательная система, с собственным резонансом, и судя по умному учебнику, мероприятия по недопущению случайного резонанса, сравнимы по сложности с изобретением космического корабля. А вот что делает колебательная система при отсутствии в ней грамотного демпфирующего воздействия, надеюсь, не надо объяснять? Никогда не видели идиотов на дороге с мертвыми амортизаторами но работающими пружинами? Занимательное зрелище, рекомендую.
    3. До кучи надо сначала понять, а чего мы ждем от п.2

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    а не для штатных полётов?
    Нет конечно, штатно GPS должен всегда быть. Но надо же что-то придудамать как вариант действия на аварийный случай.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Модуль передатчика, приемник, антену
    от Vertolet4ik в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 10:43
  2. Продам LRP C3-STX Pro (передатчик+приемник)
    от rolic в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 20:29
  3. Продам Futaba T7CP комплект (передатчик+приемник+сервы)
    от nineangel в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 12:12
  4. Продам 2.4 GH 6 каналов передатчик, приемник спектрум orange
    от original в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 23:56
  5. Куплю Передатчик+Приемник или Акк+зарядник!
    от oskiva в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 16:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения