Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 45 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 25 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 1796

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Авиамодели - Общий; Сообщение от AlexSneg вариант действия на аварийный случай Ну для начала надо определиться, какой конкретно аварийный случай рассматриваем. Если только ...

  1. #561

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,401
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    вариант действия на аварийный случай
    Ну для начала надо определиться, какой конкретно аварийный случай рассматриваем. Если только отваливание гпс... Но честно говоря например у меня даже со старым EM403 гпс отваливался куда реже, чем происходили другие "аварийные случаи" и как правило, гпс возвращался через несколько секунд, в отличие например от сорванной сервы... Последние же наверное года два вообще не припомню отваливания гпс. Так что лучше ИМХО направить усилия на красивую и глубокую реализацию управления моделью в нормальном состоянии, чем придумывать кейсы типа а что мы будем делать, если мотор сорвет с одного крепления, он уйдет в расколбас, заденет крыло, отчего элерон встанет раком, а аккум от вибрации уедет на 5см назад...

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Так что лучше ИМХО направить усилия на красивую и глубокую реализацию управления моделью в нормальном состоянии
    Я сейчас так и делаю Но думать про особые кейсы заранее тоже полезно

  4. #563

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    981
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Я когда изначально подступил к разработке алгоритма стабилизации, тоже думал примерно так и сделать, однако отмел эту тему почти сразу, ибо
    в такой системе как вы описываете возникает куча вопросов, ответов на которые нет.
    Алексей, у Вас была куча вопросов по динамике самолета. Вам посоветовали почитать соответствующую книжку, и почти все ответы нашлись. Так вот, попробуйте почитать книжку по системам автоматического управления, причем такие книжки есть уже с самолетной спецификой. Вы не поверите, но практически все современные системы стабилизации используют в том или ином виде вышеописанный алгоритм. Это называется "системы с обратной связью" :-)).
    Что касается борьбы с автоколебаниями и резонансом, то все давным-давно придумано. Погуглите по слову "демпфер". Это отрицательная обратная связь по скорости изменения регулируемой координаты. При наличии датчика, эту самую скорость измеряющего, добавляется одна строчка кода. Если мы стабилизируем угол, нам нужна информация об угловой скорости. Измеряет угловую скорость кто ? Правильно, гироскоп в режиме ДУС. :-)))

  5. #564

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Вы не поверите, но практически все современные системы стабилизации используют в том или ином виде вышеописанный алгоритм
    Я как раз такую и читал, там и про динамику и про автопилоты все разжевано.
    Атоматическое управление полетом самолета.В.Г. Воробьев, С.В. Кузнецов Москва "Транспорт" 1995 г.
    Нет там такого, чтобы что-то подал и посмотрел что получится. Обратная связь там идет с показаний гировертикали.


    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Погуглите по слову "демпфер".
    Спасибо, я уже все сделал на эту тему
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Правильно, гироскоп в режиме ДУС
    Нет, в общем случае это неправильно. Никто не гарантировал что оси ДУС в модели сорентированы в соответствии с осями самолета. Тут надо хитро, я уже все сделал

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    981
    Она подаёт сигнал на серву и смотрит по гироскопу за реакцией модели
    Нет там такого, чтобы что-то подал и посмотрел что получится. Обратная связь там идет с показаний гировертикали.
    Согласен, формулировка дурацкая, перепутаны причина и следствие.
    И еще один момент - флайбар вертолета стабилизации в общем случае не обеспечивает, это демпфер, который гасит резкие броски по крену и тангажу, помогая пилоту висеть. Так что вполне хватит обратной связи по угловой скорости, которую, собственно, механический флайбар и обеспечивает. В электронный, в принципе, можно запихнуть и стабилизацию угла, но это будет уже дополнительный функционал, требующий в общем случае дополнительных датчиков...

    Никто не гарантировал что оси ДУС в модели сорентированы в соответствии с осями самолета. Тут надо хитро, я уже все сделал
    А не проще один раз выставить платформу геометрически верно, и в дальнейшем не париться ? Ну а если очень хочется ее переставлять и двигать, никто не мешает каждый раз проводить предполетную калибровку :-)))

  8. #566

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Так что вполне хватит обратной связи по угловой скорости, которую, собственно, механический флайбар и обеспечивает.
    Таую штуку я уже внедрил по результатам работы над ошибками.
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    требующий в общем случае дополнительных датчиков...
    Ну вот как-бы да, было бы супер, но увы и ах... приходится работать с теми сервами, что реально существуют на практике, а не в сферическом вакууме.
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    каждый раз проводить предполетную калибровку
    Как калибровку не проводи, ДУС все равно врать будет по отношению к реальным осям bodyframe. В общем случае нельзя считать что показание по ДУС по х это pitch, а по y - roll. Вообщем не хотелось бы сейчас в детали вдаваться, но я эту проблему порешал. Сейчас платформу можно ставить в самолет с очень большими допусками во всех плоскостях и кренах. Сейчас "удобство пользователя" хотя бы через консоль доведу до более менее приемлемого варианта и буду новые тесты проводить. Вчера сделал режим полета по кругу и удержание высоты без использования GPS. Посмотрю как будет отрабатывать маневры разворотов, там уже будет видно где еще подшаманить.

  9. #567

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    В электронный, в принципе, можно запихнуть и стабилизацию угла, но это будет уже дополнительный функционал, требующий в общем случае дополнительных датчиков...
    Она там тоже есть. Только для получения угла из скорости никаких лишних датчиков не надо, нужен интеграл.
    Хотя об чём это я? Модель уже и так давно знает свою ориентацию в пространстве, да и в ходе настроек датчики должны были как-то определится вдоль какой оси им посчастливилось стоять. Дальше дело за миксами и математикой.
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    приходится работать с теми сервами, что реально существуют на практике, а не в сферическом вакууме.
    Если не нравится обратная связь, можно при настройке попросить отклонить рули (по очереди) на определённый угол (+5, 0, -5) и по ширине импульса управляющего сигнала примерно определить геометрию.
    Правда не понимаю что даст угол отклонения сервы без знания формы рулевой поверхности...

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    981
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Ну вот как-бы да, было бы супер, но увы и ах... приходится работать с теми сервами, что реально существуют на практике, а не в сферическом вакууме.

    А при чем тут сервы ? Динамика современных серв по-любому в разы превосходит динамику самого самолета. Зависимость угла отклонения от ширины импульса у большинства серв тоже близка. Кроме того, обратная связь у Вас замыкается по угловым скоростям и угловому положению относительно кажущейся вертикали, а не по входу сервы, так что влияние последних достаточно мало...
    Как калибровку не проводи, ДУС все равно врать будет по отношению к реальным осям bodyframe. В общем случае нельзя считать что показание по ДУС по х это pitch, а по y - roll. Вообщем не хотелось бы сейчас в детали вдаваться, но я эту проблему порешал. Сейчас платформу можно ставить в самолет с очень большими допусками во всех плоскостях и кренах.
    Я под калибровкой в данном случае подразумевал не только оценку собственного дрейфа гироскопов, а оценку платформы целиком. То есть ставим самолет неподвижно в положение, которое нам хочется считать горизонтальным. По сигналам акселерометров определяем рассогласование осей платформы и ероплана. Заранее считаем все синусы-косинусы, чтобы потом время не терять. А в полете пересчитываем оси платформы в связанные. Я имел в виду именно это. Подозреваю, что у Вас эта проблема как-то так и решена.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Только для получения угла из скорости никаких лишних датчиков не надо, нужен интеграл.
    Фигня в том, что дрейф гироскопа (сиречь ошибка оценки угловой скорости) при простом интегрировании вызывает нарастающую со временем ошибку оценки угла. Именно поэтому для коррекции горизонта используются еще и сигналы с акселерометров. А вот с курсом такой фокус не проходит, оттого и приходится коптерщикам-вертолетчикам всякие компасы использовать....

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Правда не понимаю что даст угол отклонения сервы без знания формы рулевой поверхности...
    ...а еще без знания ее площади, плеча и прочих нужных параметров...

  12. #569

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Подозреваю, что у Вас эта проблема как-то так и решена.
    Да, решена. Я постоянно привожу текущие проекции векторов датчиков к реальным осям bodyframe, заданному референсному положению. У меня есть все эти показатели, только они уже после соответствующей обработки математической появляются.
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    всякие компасы использовать....
    Тут все в порядке. У меня полноценные 9 осей: гира+аксель+компас. Курс держится четко, никуда не уходит. Погрешность в пределах 0,5 градуса

  13. #570

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Вставлюсь. С точки зрения созерцателя вроде бы все идет как и должно.
    Но последнее утверждение вызвало улыбку что-ли. Я про нольпять градуса.

  14. #571

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    утверждение вызвало улыбку
    Если алгоритм содран с моего, там действительно в карусельном тесте не более чем на 0.5 град уходит по крену и тангажу. Курс шарится +- 3 градуса, что с компаса возьмешь...
    А вот обсуждение "формы закрылков" и какой-то "телорамы" с осями в разные стороны реально доставляет

  15. #572

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Если алгоритм содран с моего
    А у тебя какой алгоритм? арг или марг товарища себастьяна магвика? или дцм?

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    и какой-то "телорамы"
    Тут правильный термин - бодифрейм это система координат связанная с телом.

  16. #573

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    А у тебя какой алгоритм?
    У меня EKF на кватернионах полноценный. Используется gyro (400Гц) + accel(100Гц) + Mag(~50Гц). Цикл update+predict работает на частоте гироскопа. Дрейф по всем плоскостям практически нулевой, сколько бы я плату ни крутил и как бы долго ее не оставлял на месте лежать. Цифры плавают в пределах 0,8-0,5 градуса.

  17. #574

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    полноценный
    Что значит полноценный? екф бывает неполноценный.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Дрейф по всем плоскостям практически нулевой
    Дрейф и точность разные вещи. Ты говорил про точность в нольпять градусов. Чем ты это проверял? Транспортиром?

  18. #575

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    екф бывает неполноценный
    Да, запросто, буквально недавно видел один проект с исходниками. Нет оно конечно как-то работает, но....
    http://www.gluonpilot.com/wiki/Main_Page Скачай исходники, получи удовольствие

    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Дрейф и точность разные вещи
    Может быть терминология неудачная. Дрейф это когда я положил, засек сколько градусов по всем осям, потом через час пришел, проверил. В градусах все три оси в тех же положениях.
    Про точность. Кладем на лист бумаги, обвели ручкой контур. Взяли плату, покрутили, положили. Выровняли по отрисовке. Смотрим сколько показывают. Расхождение меньше градуса от начального варианта. Если рядом сильный магнит, оно конечно поедет на пару градусов по Yaw. Такое объяснение устраивает? Терминологию придумай сам. Конечно, надо не про точность вести речь, поскольку не с чем сравнивать , но о повторяемости ошибки относительно начального референсного положения говорить вполне можно. Знать конкретно где север, а где юг, мне на фиг не нужно и глубоко безразлично. Для ОСД конечно я прямо в поле на взлете сравниваю GPS и компас и засекаю реальную ошибку, после этого это изначение использую для показания истинного направления на север. Сейчас на показания YAW при вычислениях можно опираться примерно до крена в 80 градусов в любом направлении, это я выяснил чисто экспериментом. В принципе при кренах больше, о курсе речь уже не идет чисто физически.

  19. #576

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    ты положи поделку на стол, засеки 0 по яву и начинай поворачивать. При повороте на 90 по транспортиру, сколько градусов у тебя яв показывает? предположу, что не 90, а больше

    по поводу екф и кватернионов. Не пойму как ты типа сам написал код, если не мог определить из кватерниона положение тела? Признавайся из какого проекта брал, и мы оценим полноценность екф.

  20. #577

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Ок, я понял о чем ты. Сегодня сделаю такой тест. Но что бы там ни было, оно вообщем-то не важно для самолета, у которого GPS есть на борту. Я даже уверен , что там будет ошибка, это же от качества калибровки магнетометра зависит. Главное, чтобы ошибка повторялась одинаково.

  21. #578

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,401
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Но что бы там ни было, оно вообщем-то не важно для самолета, у которого GPS есть на борту
    Эгм? Большинство людей считают, что самолеты не могут летать боком или хвостом вперед. Они ошибаются.

  22. #579

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    ошибка курса это разность показаний GPS по курсу и компаса по курсу. Где здесь затруднение в определении летим мы хвостом вперед или боком?

  23. #580

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,401
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    ошибка курса это разность показаний GPS по курсу и компаса по курсу.
    Это ж не ошибка, это разные курсы. И они живут совершенно разной жизнью. Особенно показательно на коптерах и прочих дьявАльских машинах.

  24. #581

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    ошибка курса это разность показаний GPS по курсу и компаса по курсу.
    GPS не может показать курс (Курс судна — угол между продольной осью летательного аппарата и направлением на север). Он может показать направление путевой скорости, что есть курс + угол сноса (Угол сноса — угол между продольной осью летательного аппарата и направлением его движения относительно земной поверхности).
    Сравнимая показания GPS и компаса можно найти угол сноса (который зависит от ветра, конструкции модели и её положения в пространстве), но никак не ошибку компаса.

  25. #582

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Позволю себе включиться в диспут академиков.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    GPS не может показать курс
    ГПС показывает курс в виде угла между вектором перемещения приемника и линией, проходящей через географический север и приемник. Тоесть куда смотрит морда аппарата действительно не узнаешь. А вот компас как раз показывает угол между тем куда смотрит морда и линией, проходящей через магнитный полюс земли. Для Москвы эта линия смещена от географической гдето на 7 градусов.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    но никак не ошибку компаса.
    Прав на 100%

    Компас вообще больше полезен для навигации коптеров и прочих зависающих. Но в алгоритмах определения положения незаменим, хотя при магнитных помехах влияет на все углы.

  26. #583

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Он может показать направление путевой скорости, что есть курс + угол сноса
    Нет. Тут уж дудки. GPS показывает именно истинный курс движения тела относительно географического северного полюса. Чем выше скорость тела, тем точнее оно его определяет. А компас вообще показывает нечто. Я по совету Дринкера попробовал с транспортиром. 90 градусов у него между осями нет )) Врет градусов 10 минимум. Радует только то, что повторяемость вранья с точность до 1 градуса. То есть, предпринять попытки дальнейшей калибровки можно.


    Летал сегодня опять. Специально поехал в сильный ветер. Оооооо! Летали 10 килограммовые и я. Непосвященные сначала поржали, когда я порулил на взлет со своими 800граммами, потом долго удивлялись. Весь пенопласт тихо курил в сторонке, пока ветер не утих. Приходил Nedz со своим крылом и фишкой, тоже со мной полетал. К несчастью ветер довольно быстро кончился, редко радовал порывами. В общем, стабилизатор работает просто отменно сейчас, подобрал я все коэффициенты для своего самолета. Я конечно еще не подключил камеру, но специально раскачивал самолет, пытаясь сбить ему горизонт. Ни фига. На вибрацию автопилот похоже так же не обращает внимания, хотя сегодня я специально жестко прикрепил плату к корпусу, фактически приклеил, убрал все виброгасители. Разницы не почувствовал, как летало строго горизонтально, так и летает. Так что, тему борьбы против вибрации я для себя похоже закругляю, математика и вычислительная мощность победила кривые пропеллеры. Руление по кругу более менее стало работать, остался единственный момент - над удержанием высоты в развороте поработать. Сейчас теряет высоту, придется рулем высоты поинтенсивней приподнимать и рудера поменьше. Сегодня займусь доработаками, завтра опять на испытания. Буду проверять стабилизатор в полете кверху пузом и вертикально вверх, сейчас такие маневры самолет не допускает в принципе, ослаблю слегка эту удавку.

    Попробовал дома приемник + передатчик видео 1,5Ватта, подносил в плотную. Потери в RSSI (433Мгц) при включеном рядом видео составляет 5 dB. Не смертельно. Допилю полет по кругу и удержание высоты и вплотную займусь установкой камеры.

  27. #584

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Я конечно еще не подключил камеру,
    Угу, до подключения камеры все фишководы тоже уверены, что это идеальная система стабилизации. Без OSD видна только работа гироскопов.

    Тем не менее рад за Вас. И буду ждать реального видео.

  28. #585

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Нет. Тут уж дудки. GPS показывает именно истинный курс движения тела относительно географического северного полюса.
    Не хочу показаться излишне заумным, но нет такого понятия в навигации. "Курс" и "направление движения" совпадают только у железнодорожного транспорта. Я ж не зря умную цитату с определением курса вставил...

    Для наглядности картинка из интернетов:

    Где:
    - линия курса - то, что в навигации называется курсом, и что пытается с дикой погрешностью показать компас;
    - путь судна - собственно направление движения относительно земли, то, что я за неимением более умного слова обозвал направлением путевой скорости, именно его с дикой точностью показывает GPS;
    - альфа - угол сноса, на который (даже при нулевой погрешности) отличаются показания компаса и GPS.

    Рад что всё хорошо работает, но если у компаса повторяемость показаний в пределах 1 градуса, не лучше ли его один раз при настройке откалибровать и дальше не трогать?
    Направление движения это хорошо, но иногда и курс знать неплохо.

  29. #586

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Летал сегодня опять.
    Есть пара вопросов.
    На чем летал, какая стадия поделки, какие функции поделка выполняет, какие коэффициенты ты подобрал?

  30. #587

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Без OSD видна только работа гироскопов.
    Это понятно, я тоже хочу увидеть реальность не меньше вашего. Я в понедельник в командировке, как приеду, займусь подготовкой конструктива самолета для приема камеры на борт. FPV летать не будем, пока в зоне видимости. Этого будет достаточно чтобы понять как себя горизонт ведет в реале.


    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Для наглядности картинка из интернетов
    Не вопрос. Я не силен в навигационной терминологии. Главное, что мы поняли друг-друга.


    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    но если у компаса повторяемость показаний в пределах 1 градуса, не лучше ли его один раз при настройке откалибровать и дальше не трогать?
    Если б мне рассказали как сделать "правильно откалибровать"! Я не уверен, что показание 75 градусов вместо реального поворота на 90 никого не расстроит. И самое поганое, что изменив pitch, тот же самый поворот по yaw будет показывать не 75, а 77 например. Там нелинейность по осям ацкая. Характеристики круговые надо снимать фактически по слоям наклона pitch. Есть в ДШ процедура калибровки 3D компаса в 6 этапов. Нужен вращающийся стол с транспортиром, и понять как работать с матрицами примерно 9х9. И еще в трехэтажной математике разобраться. Только и всего.
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    На чем летал
    пенопласт 800грамм
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    какая стадия поделки
    Закончена отладка стабилизатора на 99%. Все летает, уронить в режиме ассистента самолет можно только одним способом - убрать газ и ждать пока свалится от потери скорости.
    1% оставляем на то, чтобы дождаться video доказательства. Хотя уверен, что там все порядке. Не может оно так летать, если есть проблемы с горизонтом. Ни разу я не добился, чтобы на выпрямлении самолет сразу не занял четко горизонтальную позицию, хотя специально старался, думал крылья сложатся от перегрузок.


    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    какие функции поделка выполняет
    На данный момент три функции: прозрачность, ассистент, механическое кружение в точке(в процессе доработки сейчас).
    Далее планируется возврат домой и полет на цель. Ну это одно и то же практически.
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    какие коэффициенты ты подобрал?
    Тебе в цифрах? Не педставляю как ты сможешь их употребить.
    Основных коэффициентов по два на элероны и питч. Один - передаточное усиление, второй усиление демпфирующего сигнала с гироскопа. Вцелом подбираются так, чтобы реакция на крен была мгновенная и переруливание отсутствовало. Соответственно вероятность раскачки минимизирована.


    Сегодня летал снова. Вот теперь я могу сказать, что стабилизация работает отменно. Отключал стаб и кидал самолет во всевозможные дурные ситуации, а затем включал стаб. Самолет выруливает в горизонт практически из любого положения за пару секунд. Клал его на спину, ставил свечой, морковил (в том числе с вращением). Ну вообще класс. Из любого положения, просто щелкаем выключатель и вот оно уже в горизонте. При морковке, главное добавить газу, если совсем мало.
    Единственная фигура из которой самолет отказался выходить в горизонт, это плоский штопор. Без газа из этой фигуры оно не вырулит. Как только я ставлю газ на 50%, оно тут же выруливает (Чуть подольше чем обычно. Нужно время. чтобы набрать скорость), но это нормально, оно не дает самолету нырнуть, чтобы набрать скорость, а газ нулевой. Можно конечно пойти дальше и начать делать глубокий анализ предыдущей траектории, и рулить конкретно по программе выхода, но это дело будущего.

    По виражному непрерывному развороту с удержанием, либо набором высоты, вопросы решились лишь частично. Все таки пока мне не ясны математические зависимости в данном маневре. Здесь надо одновременно всеми тремя рулями да еще с учетом горизонта и высоты. Скорее всего придется делать как задумал, и привлекать историю траектории по высоте за последние 5-10 секунд. Ну еще недельку помучаюсь, если не получится, буду брать помощь клуба.

    Ну вот как бы все на сегодня.

  31. #588

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Сегодня летал снова.
    Ты хотябы фотку выложи своего сетапа. Как поделка установлена.
    Кстати я тоже вчера летал снова. Но будильник зараза прервал мой полет.

  32. #589

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Забрал только что с почты печатные платы. Качество изготовления хорошее. Тестировались платы на e-test 50%. Это означает что тестировалась каждая плата на 50%, а не половина из 10и на 100%. Одна платка дает небольшого винта на 0,5мм в плоскости. Это не страшно, но слать ее никому не буду.
    Теперь по поводу рассылки. Есть две группы людей. Одни просто готовы взять пустую плату и собирать самостоятельно, а другие договаривались со мной, что я им соберу. Для нетерпеливых из первой группы, кто собирает самостоятельно, я могу разослать платы немедленно, таковые себя знают, пусть отпишутся мне в личку.

    По списку комплектухи. Я подготовлю на выходных полный список компонентов. Выложу их здесь. Брать будем в двух магазинах: chip-nn.ru и elitan.ru Для своих сборок я буду брать централизовано одним заказом, тогда нам дадут скидки и доставка бесплатно будет. Возможно даже экспресом доставят. Для тех, кому я собираю, по списку комплектухи цена определится, в личке договоримся как быть с централизованой оплатой из одного источника.

    Теперь несколько замечаний, чтобы не было недопонимания.
    1. Я не занимаюсь коммерцией и не собираюсь собирать данное устройство своими руками пачками, больше 3-4 штук(их я уже обещал) не потяну чисто физически, поэтому без обид. Чувствующие в себе силы паяльщики должны либо сами это сделать, либо найти помощника в своем городе. Я не верю, что невозможно договорится с мастером, который работает в ремонтной сотовой мастерской
    2. Устройство еще пока находится в стадии развития, несмотря на то, что оно реально уже летает, но я его еще программно дорабатываю, и дорабатываться оно будет еще минимум месяц а то и два до того момента, когда можно будет сказать, что вот оно вроде как есть в первом приближении. А некоторых вещей, таких как, например виндовой оболочки, для установки параметров пока нет даже в природе. И скорее всего не будет до тех пор пока либо кто-то добрый сам не возьмется накидать ее, либо пока я не закончу с железкой и сам не возьмусь за это дело. Сейчас все пока тупо текстовыми командами из консоли. Прошивки и под АП и под модуль я буду выкладывать совершенно бесплатно. Ни о каких исходниках АП речи быть не может до стадии летающего релиза. Исходники модуля согласования будут открыты сразу же как только появится кто-то, кто сможет и захочет с ними сделать что-то полезное.
    3. Несмотря на то, что работающий прототип у меня есть, однако внесенные изменения в печатку текущую проверены в реальном спаянном устройстве не были. Я один экземпляр спаяю себе на замену и чтобы проверить схемотехнику окончательно. Кроме того тот модуль согласования, что разведен на плате, хотя и тривиален, как китайские заварные макароны, но также требует чистой контрольной проверки, хотя бы по подбору резистивных делителей, а так же под него реально нет пока прошивки. Прошивку я под него сразу сделаю, как только 1 экземпляр спаяю. Так вот, может все-таки разумно подождать, пока я тестовую сборку не проведу? Решайте сами, кто платы ждет и сам будет собирать. Своим я буду собирать ТОЛЬКО после сборки своего контрольного экземпляра и его всесторонней проверки.
    4. На плате 4 устройства. АП, модуль подключения АП для стандартной аппаратуры, current sensor, мой приемник. Пилить плату по линии раздела придется самим.

    Качественные фотки плат выложу вечером из дома, сейчас нет хорошей фотокамеры.

  33. #590

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Качественные фотки плат выложу вечером из дома, с
    Выложи лучше фото самолета с поделкой.

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    месяц а то и два до того момента
    А какже 1 июля?

    И когда ты научился делать всякие бочки-штопоры, если в начале темы летать не умел?

    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Я не занимаюсь коммерцией
    Ты бесплатно рассылаешь?

  34. #591

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Выложи лучше фото самолета с поделкой.
    Я сделал сетап камеры на самолет. В воскресенье будет момент истины, увидим как ведет себя горизонт искусственный по отношению к реальному. Видео покажу здесь.


    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    А какже 1 июля?
    Я тебе не обещал релиз, я тебе обещал, что будет летать и домой возвращаться. Это оно будет делать даже раньше. Фактически уже сейчас делает, за исключением возврата. Но возврат, это в большей степени программная фича.

    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    И когда ты научился делать всякие бочки-штопоры, если в начале темы летать не умел?
    А я учусь быстро, и в отличие от тебя не только во сне.


    Цитата Сообщение от Drinker Посмотреть сообщение
    Ты бесплатно рассылаешь?
    себестоимость платы, которую я уже заплатил 100руб + стоимость почтовых расходов рублей 100 получится. Я не кладу себе в карман ни копейки за плату.

  35. #592

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    С удовольствием потестил бы готовую плату. Благо есть второй Скай для этого - разбить если что не жалко

  36. #593

    Регистрация
    23.07.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    Готов купить плату и набор деталей (кит). Запаяю на месте. Есть на чем тестировать и чё не жалко заморковить.

  37. #594

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,454
    Записей в дневнике
    1
    Присоединился бы к покупке, как зарегистрироваться?

  38. #595

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    С удовольствием потестил бы готовую плату
    Боюсь, что квота на сборку мной уже выбрана. Сорри, но в данный момент я не готов брать на себя сборочные обязательства сверх того, что уже взял.

    Цитата Сообщение от ViktorDoma Посмотреть сообщение
    Готов купить плату и набор деталей (кит).
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Присоединился бы к покупке, как зарегистрироваться?
    Пишите мне в личку. Я прикину что по кол-ву осталось. Скорее всего это будут последние экземпляры.

    Если кому-то не хватит, не переживайте. Я готов дать гербер файлы, вы сможете сами скооперироваться и сами заказать у китайцев. Мне пришла от них посылка через 3 недели. Это рекорд в моей практике.

  39. #596

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Боюсь, что квота на сборку мной уже выбрана. Сорри, но в данный момент я не готов брать на себя сборочные обязательства сверх того, что уже взял.
    Жаль. Я еще с начала проекта высказывал пожелания стать бета тестером.

  40. #597

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Жаль
    не переживай, я может еще передумаю. Напиши мне в личку свое мыло.

  41. #598

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,087
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Вся электроника выкидывается на фиг и втыкается полностью моя схемотехника.
    С 2005 года так и летаю :p
    http://www.dikoy44.narod.ru/projects/UAV_berkuchi.htm
    http://www.dikoy44.narod.ru/projects/history.htm

  42. #599

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,032
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    С 2005 года так и летаю
    Посмотрел, могу сказать только одно - РЕСПЕКТ. Для 2005 года - МЕГА РЕСПЕКТ БЕЗ ОГОВОРОК.
    Но на данный момент в таких системах персонально для себя считаю, что наличие ATMega (в качестве головного мозга), пирометров и кучу мелких платок, как самостоятельных модулей, порождающих кучу проводов на борту самолета - системными, неисправимыми косяками для подобных систем 2012 года.

  43. #600

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,087
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    Но на данный момент в таких системах персонально для себя считаю, что наличие ATMega
    Есно Там последние платы 2009 года. А сейчас АП собран как раз на стм32 и с гироскопами. Впрочем, и пирометры там присутствуют. Подавление восходящих/нисходящих потоков автопилотом.
    Если присмотреться к моим платам, то там виден не только модем, но и 6 ППМ входов. Это я к тому, что лихо забивать на ППМ не стоит. Таки удобно. Первые платы 2005 года ППМ не имели. Я также считал что нафиг надо. Но со временем пришёл к их необходимости.
    Насчёт отдельных модулей, там нечто вроде CAN реализовано. Это не баг, а фича. При включении головной модуль опрашивает адреса и конфигурирует струкутуру АП исходя из наличествующих модулей. Такой plug and play. Я могу поставить пироголовку, а могу гиро. Могу поставить ГЛОНАСС, могу ЖПС. Причём на лету в поле. Да и проводов не много - коммуникация по 4 жилам. Всего 3-4 шлейфа.

    Ну и про атмегу. Вот тут ресурс атмеги занят где-то на треть: http://www.dikoy44.narod.ru/projects/pyroavtopilot.htm
    2/3 времени она пинает болду. Так что тоже не всё категорично. Хотя, конечно, атмега - отмирающая ветвь эволюции.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Модуль передатчика, приемник, антену
    от Vertolet4ik в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 10:43
  2. Продам LRP C3-STX Pro (передатчик+приемник)
    от rolic в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 20:29
  3. Продам Futaba T7CP комплект (передатчик+приемник+сервы)
    от nineangel в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 12:12
  4. Продам 2.4 GH 6 каналов передатчик, приемник спектрум orange
    от original в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 23:56
  5. Куплю Передатчик+Приемник или Акк+зарядник!
    от oskiva в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 16:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения