flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Drou

😃 Если кто нибудь летает на ЛК, у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП… Настройки если есть у кого нибудь, скиньте пожалуйста.

И вопрос возник, еще . АП рулит рудером или нет? Его самому надо подмиксовывать ?

PAF
Drou:

у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП…

Было обрадовался - коллега! И настройки бы и дал, но Х8, да еще новый!

Спокойно! 😃 Читайте выше. Разбить Х8 никогда не поздно. Ждем заплатку. ГК выжали как лимон! Наберется сил и будет нам новая прошивка. Пока летайте с ОСД без АП.

PAF

Вот я понимаю, что ключевой цвет - зеленый!
😃 Но как избавиться от синего? 😵

cstrike
telion:

Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные.

когда X8 запускают, то кидают самолет без газа и только в воздухе включают двигатель потому что винт там стоит большой и много случаев когда он рубит руку, поэтому запускать X8 одному очень сложно.
Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?

PAF
cstrike:

Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет

Ап же определяет, что борт в воздухе. Выше трех метров.

telion

Наконец преодолел рубеж в 10км. Слетал почти ночью на 30 км. (туда и обратно 60км.) на самом деле пролетел больше так как летал не прямо. Вот видео техничка

cstrike:

Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?

Я думал об этом. Но мне это показалось менее надежным, потому как аксель может сработать ложно:( И хотелось чтоб было универсально и для взлета с шасси тоже работало, а так получается пинка нужно будет давать 😃. Большие крылья я упустил из виду, так как их ни когда не кидал, а маленькие кидал всегда за крыло. Я предлагаю тогда попросить Алекса еще и схему включение по акселю сделать и чтоб все значения настраивались. Тут наверно только практика покажет как лучше и безопаснее… А X8 за крыло не бросить?

PAF
telion:

А X8 за крыло не бросить?

Почему за крыло? Полутораметровое крыло нормально уходит при броске рукой под двигом. Разумеется, что вес до полутора кг. Свыше нужна скорость больше. Стало быть рука должна быть соответствующих размеров и силы.

hav22

Вот и состоялся первый и последний (недолгий) полет моего Sky’я с АП и приемником/передатчиком мозголета. До сих пор не пойму, что произошло. Почему то высота отвалилась и GPS в конце.

Вот видео с земли.

youtu.be/_fa1--L4kfs

Скай в щепки (хотя крылья целы отсались). Серва одна накрылась и аккумуляторы. Остальная электроника вроде впорядке.

PAF

Сочувствую. Что случилось с управлением?

telion
hav22:

Остальная электроника вроде впорядке

Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.

hav22
telion:

Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.

Привет Дим!

Тут, как говорится, поспешишь - людей насмешишь ©. Ребенок в лагерь уезжает, вот, хотел вместе с ним запустить перед отъездом.

Самолет я уже выкинул, только крылья оставил на всякий случай. Там реально уже склеивать нечего было. Один раз я морковку уже делал на нем, тогда обошлось - склеил, а сейчас - пазл из маленьких кусков пенопласта. Плюс, та часть которая под крыльями тоже буквой “зю” стала.

Конфиг вечером закину куда нибудь. По сетапу: спереди внизу лежал ходовой аккумулятор 3S 8000mah и на нем 2S (был 2200mah 3S, но одна банка почему то сдохла вноль - убрал) для камеры с передатчиком (питались через DC-DC преобразователь). Над ними был установлен АП (зажат между двумя кусками поролона - достаточно жестко и вибрацию гасили). На дне основного отсека (под крыльями) был закреплен регулятор на 60A. Рядом с ним - DC-DC для камеры и передатчика. Прямо под крылями (в верхнем отсеке) лежал приемник (тот который по схеме Алексея сделан). Активная GPS антенна была установлена в дырке для сервы (прямо посередине перед крыльями). Передатчик (1240Mhz 1500mw с BevRC) стоял на штатном месте (на хвостовой балке за винтом). Мотор стоял C3536-1250 c Avionix’а и винт 9x6. Сервы цифровые, правда пластиковые.

Меня удивили две вещи - почему сначала пропала высота (стал показывать 0), а потом и GPS? И еще, почему автовозврат не сделал свое дело? Ведь пока я не перевел в ручной режим самолет летел более-менее ровно на режиме автовозврата, но правда не туда.

telion
hav22:

Твоё видео очень похоже на видео Петра, горизонт у тебя тоже не правильно отрабатывает! Явно либо плата не правильно стоит либо не закреплена либо что-то не правильно собрано. Смотрел реверсы в твоем конфиге…

мои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll 1
set stick_reverse_pitch 1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1

твои значения:
set stabilize_task_solve_period 40
set board_reverse_pitch -1
set board_reverse_roll 1
set board_reverse_yaw -1
set stick_reverse_roll -1
set stick_reverse_pitch -1
set stick_reverse_yaw 1
set servo_reverse_roll_right_out 1
set servo_reverse_roll_left_out 1
set servo_reverse_pitch_out 1
set servo_reverse_yaw_out 1

Я попробую твой конфиг залить и желательно твои крылья иметь, посмотреть как что отрабатывает. Сможем встретиться проверить? Кстати, логи лучше включать, у тебя сейчас они выключены были, по ним можно было бы восстановить ситуацию! Я вот полез смотреть свои настройки и обнаружил что у меня рудер видимо не правильно отрабатывал все это время, поэтому на всех моих видео при автовозврате такая болтанка начинается, так как рудер должен был курс держать а получается он его постоянно сбивал и элероны возвращали самуль обратно, и я так ночью на 30 км. летал!!!

Вот почему барометр отвалился, это вопрос… Причин тут много и какая верная, покажет вскрытие… Сейчас он работает? Когда включился автовозврат, высота показывала ноль и АП перешел в режим тревоги, АП пытался набрать высоту в горизонтальном полете, поэтому и не рулил домой, задача была набрать высоту, а она все не набиралась. Может стоит по GPS в таких случаях считать высоту?! GPS я так понял отвалился уже в самом конце, может конечно это звенья одной цепи, но я думаю что после таких резких маневров и перегрузок там просто все развалилось или коротнуло что-то. У меня один раз на посадке балансировочный разъем коротнул на шину, куда сервы подключены были, результат сгорели два проца. А еще один раз при выходе из резкого снижения в горизонт у меня слетели крылья с креплений, на штатных резинках. Результат - морковка! У тебя как крылья крепятся?

Кстати, а какая прошивка у тебя? В общем предлагаю встретиться и все вместе проверить 😃

SkyWorker

Парни, с таким горизонтом летать- преступная халатность! При малейших глюках горизонта надо немедленно сажать самолет в мануале. Ведь перейдя в автономный режим АП будет опираться на показания горизонта и рулить в соответствующую сторону. А у вас горизонт наперекосяк. Не удивительно, что ап вогнал самолетину в планету. И видна вибрация.

hav22
SkyWorker:

Парни, с таким горизонтом летать- преступная халатность!

Я был в полной уверенности, что так и должно быть. Отклонения рулей во всех режимах были настроены правильно. То есть стабилизатор реально выравнивал самолет. Вчера встречался с Дмитрием (telion) и выяснилось, что в мониторинге IMU, roll у меня работает в точности наооборот (по сравнению с его экземпляром АП).

SkyWorker:

Не удивительно, что ап вогнал самолетину в планету.

А в землю самолет вошел видимо из-за оторвавшихся крыльев (была большая нагрузка, когда я перешел с автовозврата на ручное управление). На поле (где упал самолет) крылья лежали метрах в двух - трех от самолета. Автовозврат не сработал из-за датчика высоты, который через несколько секунд после взлета стал показывать 0.

SkyWorker

А вот с этим надо разбираться. Надо у Алекса узнать, какой алгоритм стоит у ап при потери спутников и данных о высоте. По моему ап должен вставать в аварийный режим и нарезать круги в месте потери данных.

hav22

Дмитрий (telion) говорит, что пока самолет высоту не набрал, АП не будет рулить. Тут, на мой взгляд, вначале (на земле) надо запоминать высоту не только по бародатчику, но и по GPS’у. И ее тоже учитывать в аварийном режиме.

У меня вот еще одна проблема с АП появилась, не знаю уже что и делать. При подключении АП к компу, при мониторинге любых датчиков (или через КП или через терминал командами “mon on *”), информация обновляется ровно через каждые 12 секунд. Если например в терминале набрать “mon on baro” (или любой другой датчик), то строчки будут появляться по одной через каждые 12 сек. Я уже и все настройки скидывал в исходные, и прошивку перезаливал - все безтолку. Но, интересно то, что в OSD никаких задержек нет. Например горизонт реагирует мнгновенно на наклон платы (хотя и в другую сторону). Думал, может с кварцем что. Накидал маленькую прогрумму, которая проверяет, запустился ли кварц. Вроде все впорядке. Есть подозрение, что во флеше на плате АП, сохранились какие то левые настройки. Попробую стереть ее полностью.

Да, кстати. Вопрос ко всем пользователям мозголета. При включении питания АП без СТДАПП модуля (например через USB-), как у Вас ведут себя светодиоды? Впервую очередь интересует LED3 (крайний, тот который противоположный от GPS). Гаснет ли он у Вас в конце инициализации?

PAF
hav22:

Да, кстати. Вопрос ко всем пользователям мозголета. При включении питания АП без СТДАПП модуля (например через US, как у Вас ведут себя светодиоды? Впервую очередь интересует LED3 (крайний, тот который противоположный от GPS). Гаснет ли он у Вас в конце инициализации?

Их там три… красный, желтый, зеленый. (подозрительно…) Алексей, тот крайний, он красный… 😃
И их состояние точно описано И у меня все именно так как и заложено.
В этом случае красный сигнализирует отсутствие СТДАПП.
А кто знает, когда же ГК исполнится сил и продолжит тему?

hav22
PAF:

Алексей, тот крайний, он красный…

Я специально описал подробно расположение интересующего светодиода, потому как кто-то мог впаять туда светодиод другого цвета. 😃

PAF:

И у меня все именно так как и заложено.

У меня впринципе то же самое. Просто хотел убедиться, что у других так же. Тогда совсем не понятно, что у меня с АП происходит и куда копать.

PAF
hav22:

Тогда совсем не понятно, что у меня с АП происходит и куда копать.

Спокойно ждем Главного… Все равно ж лопаты нет! У меня АП не сбрасывает высоту.

hav22
PAF:

Все равно ж лопаты нет!

Ура! Случилось чудо. После нескольких попыток сброса параметров с использованием кнопки (при включении питания) мой АП все таки заработал как надо. Данные стали выводиться в консоль и КП с нужной скоростью даже после загрузки последнего сохраненного конфига. И горизонт вроде в нужную сторону стал откланяться (правда я пока смотрел только через монитор IMU в КП).

Снова вопрос ко всем пользователям АП. Как ведет себя объект (параллелепипед) в окне монитора IMU (в КП) в зависимости от наклона/поворота платы АП если изначально держать плату лицевой стороной (на которой стоит проц) вверх и USB разъемом к себе (аудио/видео разъемом к экрану). Например, у меня сейчас этот объект в точности повторяет движения по yaw (если включить) и pitch, но наоборот по roll (то есть, я наклоняю плату влево, а на экране - направо и наоборот). Это все происходит с вЫключенными реверсами в окне монитора IMU. А вот раньше, когда горизонт в OSD отклонялся в противоположную сторону, в окне монитора IMU и по roll движения повторялись в точности (плату влево - на экране влево, плату вправо - на экране тоже вправо).

Вообщем мистика. Надо будет попросить Алексея добавить возможность полного сброса содержимого микросхемы флеш памяти (она кстати это умеет сама аппаратно делать), что бы в совсем тяжелых случаях можно было бы начинать с нуля.