Схема раздельного питания

Robin72

Долго курил форум, вычитал, что многие пользуются экранированными проводами, подскажите, как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
Провода видео собираюсь размещать в хвостовой балке почти недоставабельно, хочется все по-правильному туда замуровать 😃

baychi
Robin72:

как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?

Если есть возможность (несколько проводов в одной оплетке), лучше и питание и сигналы пустить по проводам, а экран соединить c минусом только в одной точке - на OSD или у камеры. Если провода типа экран+жила, то сигналы пустить по жилам питание - по экранам.

Robin72

Т.е. я минус распаралеливаю, например от ОСД, один запаиваю на экранную оплетку, протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?

KBV

Коллеги, УРЯ!!! я нашел источник помех на видео!
Это Смолтимовский датчик тока.
Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается:(
Как быть?

baychi
Robin72:

протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?

Да.

KBV:

Смолтимовский датчик тока. Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается Как быть?

Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.

Robin72
baychi:

Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.

А если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?
Прошу прощения за ламерские вопросы, в этих “земельных” делах ощущается острый недостаток знаний 😃

KBV

Вы ведь BEC с регулятора двигателя не используете? Если используете - значит уже не совсем раздельное 😃 Управление двигателем вы в приемник включаете- вот вам один ноль уже есть.
Нужна схема )
Правило “одной точки” - придумано для того, чтобы по нулевым проводам сигнальных цепей не проходил “транзитный” ток и таким образом не подмешивался к сигналу.

baychi
Robin72:

если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?

Если питание двигателя и борта полностью отделено от видео, лучше земли не соединять. Но обычно так не бывает: питание приемника через BEC и связь приемника с OSD/АП автоматически означают соединение земель. В этом случае пусть оно будет в одной точке на плате OSD, куда и надо сводить земли от камеры, передатчика и видео акка.

Robin72

Так мы постепенно придем к Вашей схеме на ссылку с 1 страницы этой темы, я ее тут слегка “оформил” 😃 может в FAQ ее, если я все правильно срисовал.

baychi
Robin72:

я ее тут слегка “оформил”

Спасибо.

Robin72:

может в FAQ ее, если я все правильно срисовал.

Стоит немного ее уточнить (изначально я рисовал лишь схему резервирования питания).

TOOM
Robin72:

может в FAQ ее, если я все правильно срисовал.

Можно и туда, но для полной картины и ясности, дописали бымаркировку диод и конденсаторов.

12 days later
KBV

Уже больше месяца на монтажной плате тестирую схему питания для самоля- перебрал кучу вариантов “нулей”, фильтров и пр.
В принципе последний вариант уже рабочий, можно собирать на “боевую”- помех на экране нет, ни от BECов, ни от двигателя.

К чему это я… При использовании встроенного BEC от помех двигателя не избавиться. Вообще никак. Ходовой акк получается связанным с бортовой сетью 4 проводами- ноль и “+” от акка, ноль и +5 от BECа. Причем +5в BEC стабилизирует относительно “своего” нуля- нельзя просто взять ноль от акка и +5 от него. А “+” от батареи берется соответственно от нуля батареи. Как не соединяй- все равно идут пульсации от двига, которые представляют собой падение напряжения на силовых проводах.

Решения тут два. Оба проверены.

  1. НЕ использовать встроенный BEC, а ставить два внешних, основной и резервный- все получается хорошо и красиво.
  2. использовать как основной - 6-вольтовый от бортового акка. Тогда в штатном режиме встроенный просто не работает (напряжение меньше, диод закрыт). В случае отказа основного- считать это аварийной ситуацией, пока летим домой можно и помехи потрепеть ))
KBV

Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.
Что еще можно улучшить, пока паять не начал?

baychi
KBV:

Хочу делать схему питания вот в таком виде как на картинке.

Мысль отключить - от BECа - интересная. Стоит проверить.
Но обратите внимание на напряжение борта и поведение регулятора при большой мощности. По идее падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала.

KBV

Любое соединение земли от BEC к схеме приводит к помехам. Вопрос только меньше или больше, в зависимости от. Можно подключить его через здоровенный дроссель- но мне кажется это тоже самое, что вообще не подключать.

А вот про повышение +5 от BECа под нагрузкой я не подумал, Пасиб! С регуля идет 5,2-5,3в , запросто может подняться до 6 😦 Вечером проверю.

А скажите ваше мнение- LC-фильты правильно включил, или лучше один на +12, а второй на +5 ? или вобще убрать? 😃 Там разница уже минимальная, не всегда можно точно определить лучше/хуже.

baychi
KBV:

ваше мнение- LC-фильты правильно включил

ИМХО для АП фильтр вообще не нужен.
Камеру и передатчик я обычно запитываю через общий фильтр. Или у Вас камера сильно шумит?

KBV

просто надоело проверять все варианты во всех возможных комбинациях))
сделаю как вы написали и посмотрю 😃

KBV

сижу пью пиво с товарищем и проверяю (он держит самоль, я “газую”) , заранее сорри за возможные орфографические ошибки 😃

Все отлично! на полном газу телеметрия показывает ток 35А, никаких помех на экране. Абсолютно никаких. Ура)) Смотрю на стационарном телевизоре в соседней комнате.
Осталось перепаять LC-фильтры и проверить что собирался, но уже не могу паять 😃
Схема рабочая!😛

Дми-III-й
baychi:

падение напряжения на GND проводе до регуля, будет поднимать +5 В BECа и смещать землю проца регуля относительно управляющего сигнала

В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека

KBV
Дми-III-й:

В идеале поставить бы опторазвязку…
У самого была такая же мысль насчет нуля от бека

думал над этим, но не владею схемотехникой в достаточной мере 😦
есть мысли как это реально сделать? ну… что купить, куда и как припаять?

PS покупать регуляторы сразу с опторазвязкой не предлагать- сгорело уже 2 штуки по разным причинам, нужно что-то внешнее, что можно переставить при необходимости.