Вопрос, так же как и тема - банальны: "Правильное подключение раздельного питания?" Если есть возможность то конечно со схемой. Может у кого то есть особое мнение по этому вопросу. Спасибо
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вопрос, так же как и тема - банальны: "Правильное подключение раздельного питания?" Если есть возможность то конечно со схемой. Может ...
Вопрос, так же как и тема - банальны: "Правильное подключение раздельного питания?" Если есть возможность то конечно со схемой. Может у кого то есть особое мнение по этому вопросу. Спасибо
Огурчики в одну тарелку, помидорчики в другую...
Есть хорошая, рабочая схема питания от Александра(baychi). Читать по ссылке с поста № 2870.
у меня ходовой акк 4S, поэтому добавлен BEC 15->10в
Это я почитал. Здесь схема с дублированием акка, а можно ли разделить питание без дублирование, просто подцепить отдельно видео передатчик с камерой и все остальные потроха дабы добитая большей времени работы видео и уменьшить помехи от мотора. Интерису как воткнуть в батарею и не будет ли хуже от такого подключения
Тогда нужно все на борту запитать от силового акка, кроме камеры и видеопередатчика. Им же подсунуть акк поменьше - можно от 500 до 1300 мА.
А марку диодов Шоттки не подскажете какие кто применяет, не силен я в электронике. И еще, у меня тоже силовой акк будет 4S. А чем плоха схема, если использовать две одинаковые 4S батареи соединенных, как выше по ссылке, но видеопередатчик, АП и видео камеру питать от БЕКа. При этом резервирование БЕКов оставить как на той же ссылке выше.
Я ТАКИЕ диоды Шоттки использовал у себя.
Вечером посмотрю. По-аккуратнее с этими диодами - падение напряжения (основной для нас параметр) на с виду одинаковых диодах отличается от 0,2 до 0,4вольт. У меня 0,2 , не сразу их нашел
Плохо тем, что BEC в единственном числе, потенциальная точка отказа.
Если ставить второй ВЕС - на и смысл брать 4S батарею и понижать напряжение до 3S ?
ps аха, вот они: 40CTQ045
Последний раз редактировалось KBV; 02.02.2012 в 13:15.
Нет, БЕК не будет один, еще будет использоваться параллельно БЕК регуля, так же как на схеме Александра (buychi) выходы беков также подключить через диоды. Бек у меня в регуле на 5А, даже при отказе одного из БЕКов 5 А должно хватить на все. Смысл как раз в том, чтобы уйти от разных батарей, а питать все от двух одинаковых на 4S или вообще от одной.
С +5 все понятно, там 2 БЕКа - в регуле и резервный.
А как быть с +12 для OSD/АП/передатчика?
У меня похожая схема как у Александра (baychi ), только ставил два бека, второй бек поставил до диода от силового АКБ и на нем выставил 6 вольт выходной и через диод в общую схему питания приемника\осд, получается, что при работе ходовой акб садится быстрей чем видео акб, и питание приемника с осд идет от бека на 6 вольт который ток берет с силовой батареи, даже если она уже просажена, т.е. с видео акка потребление только на камеру и на видео передатчик, и только когда силовой акб совсем сдыхает тогда питание поступает с первого бека который в общей цепи после обоих диодов от обоих акб, сделал себе типа запаса дополнительного. Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.
Да, есть такая "тонкость" в моей схеме. Энергия на видео идет с того акка, где больше напряжение. Это особенно заметно после первого полета, когда ходовой акк меняется, а видео - остается тем-же (его на 2-3 полета хватает). Видно, как сразу подрастает напряжение видео (с него снимается нагрузка), и только при полном газе, когда U ходового проваливается, он тоже начинает работать. Но так-как дополнительных помех на видео это перераспледеление не вносит, поразмыслив решил, что без разницы: борт и видео будут работать пока жив хотя-бы один акк, а когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного.В общем смысла добивать сначала ходовой акк, я не нашел.
Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай), если вдруг по каким то причинам маячки/трекеры не сработают, всякое бывает...
упс... сорь, не углядел сразу что речь про питание приемника идет, тут действительно смысла нет
Я то как раз делал дублирование для питания видео, в штатном режиме камера, телеметрия и передатчик питаются от 12V DC-DC, а при его погасании (села ходовая батарея), начинают питаться через диод от дополнительной видео батареи. Поскольку напряжение на работающем DC-DC ровно 12V, а напряжение батареи после диода оказывается чуть меньше - диод надежно заперт и батарея не расходуется.
Последний раз редактировалось Дми-III-й; 03.02.2012 в 22:07.
Да, в этом случае менее разряженный видео-акк даст дополнительное время.
Но в другом случае, например при дальнем полете, лишнего Ач, скушанного от ходового акка может как раз не хватить для возврата.
Кстати, ходовая после отсечки BECа еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер и передатчиков, а емкость ходовой обычно в 4-5 раз больше емкости видео.
всех приветсвую!дайте пожалуйста совет по подключению камеры к видеопередатчику,на видеопередатчике разъем для подключения камеры где есть -(это понятно),vout+ и video,со стороны камеры два провода,каждый в оплетке,оплетка это общий минус как я понимаю,центральная жила одного кабеля это video,а вторая центральная жила кабеля это звук,встал вопрос подключаю - на - ,video на video,а откуда взять +vout?
По поводу огурчиков и помидорчиков.
Уважаемый Александр baychi .Покритикуйте , пожалуйста. Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты. Пока только идея без конкретной схемы.
Александр, вот что хочу у Вас спросить:
Сейчас у меня все работает от 2 батарей- силовой 4S и бортовой 3S. При отключении любой - все выключается. А это не есть гуд.
Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом. Это возможно?
Сейчас все подключено вот так:
![]()
Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы. У Вас только одна тонкость - как для полного дублирования подать 16 В (от 4S) на камеру. Это можно сделать грамотно, через DC/DC c Uвх на 9- 18 В и Uвых=12 В, либо грубо, сбросив лишние 4 В последовательно включенныими диодами (6-7 шт).
To SkyWorker:
Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?
to SkyWorker
У меня так и сделано, сообщение #4 ))
А вот со встроенным BECом +5v проблемы - помехи на видео не могу полностью убрать.
+проблемы правильным питанием борта - там и там по +5 вольт и нельзя выбрать от какого аккума питать борт. Выше по теме говорят, что правильнее чтобы борт питался от ходовой батареи, а это уже не получится.
ИМХО правильнее ставить 2 внешних BECa: на +6 вольт от ходовой, и +5 от питания борта. И через диоды.
Если ходовая 4S - то третий BEC на +12
Сервами управляет Икарус. если бортовую батарею не подключить - не работают.
Я не силен в этих вопросах. Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.
Это ППМ Энкодер. Он подключен к приемнику и уже он гонит объединенный ППМ сигнал по одному кабелю в Икарус.
Значит классический вариант: борт питает BEC ходового акка. Для дублирования питания борта, достаточно поставить 2-й BEC (от видео акка) и объединить +5 В от них к приемнику через 2 диода Шоттки.
Но не нарисованно, как идет питание.Опять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?
Значит сам Икарус питается только от видео акка, и его питание нужно дублировать обязательно. Как - уже предложил во второй части поста №23.
Да, только вместо диодов - транзисторы.
Цель - коммутация питания между батареями.
Защита от пропадания (просадки) питания какого либо аккума. А именно : при отключении любого акб останавливается двигатель. Все остальное работает. Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки, но с другой стороны, токи не такие большие, чтоб что то шотковоегрелось. Я вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Хотя, при равенстве напряжения беков , ходовая батарея не будет при просадке через диод "поджирать" видеобатарею.
Зачем? Хотите добавить экcтриму?
Да, но потребуется схема для управления ими. Что бы один сначала закрыть, а другой открыть...
Неужели падение 0.2-0.3 В такая проблемма для борта? Есть ведь BECи с тонкой подстройкой (4.5-6.5 В), да и обычные, если замерить часто чуть больше 5 В выдают.
Очень своевременная мысль.![]()
Долго курил форум, вычитал, что многие пользуются экранированными проводами, подскажите, как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
Провода видео собираюсь размещать в хвостовой балке почти недоставабельно, хочется все по-правильному туда замуровать![]()
Т.е. я минус распаралеливаю, например от ОСД, один запаиваю на экранную оплетку, протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?
Коллеги, УРЯ!!! я нашел источник помех на видео!
Это Смолтимовский датчик тока.
Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается
Как быть?