Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 155

Схема раздельного питания

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вопрос, так же как и тема - банальны: "Правильное подключение раздельного питания?" Если есть возможность то конечно со схемой. Может ...

  1. #1

    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    30
    Сообщений
    62

    Схема раздельного питания

    Вопрос, так же как и тема - банальны: "Правильное подключение раздельного питания?" Если есть возможность то конечно со схемой. Может у кого то есть особое мнение по этому вопросу. Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Огурчики в одну тарелку, помидорчики в другую...

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Есть хорошая, рабочая схема питания от Александра(baychi). Читать по ссылке с поста № 2870.

  5. #4
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    у меня ходовой акк 4S, поэтому добавлен BEC 15->10в

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    30
    Сообщений
    62
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Есть хорошая, рабочая схема питания от Александра(baychi). Читать по ссылке с поста № 2870.
    Это я почитал. Здесь схема с дублированием акка, а можно ли разделить питание без дублирование, просто подцепить отдельно видео передатчик с камерой и все остальные потроха дабы добитая большей времени работы видео и уменьшить помехи от мотора. Интерису как воткнуть в батарею и не будет ли хуже от такого подключения

  8. #6

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Тогда нужно все на борту запитать от силового акка, кроме камеры и видеопередатчика. Им же подсунуть акк поменьше - можно от 500 до 1300 мА.

  9. #7

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    А марку диодов Шоттки не подскажете какие кто применяет, не силен я в электронике. И еще, у меня тоже силовой акк будет 4S. А чем плоха схема, если использовать две одинаковые 4S батареи соединенных, как выше по ссылке, но видеопередатчик, АП и видео камеру питать от БЕКа. При этом резервирование БЕКов оставить как на той же ссылке выше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    А марку диодов Шоттки не подскажете какие кто применяет.
    Я ТАКИЕ диоды Шоттки использовал у себя.

  12. #9
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    А марку диодов Шоттки не подскажете
    Вечером посмотрю. По-аккуратнее с этими диодами - падение напряжения (основной для нас параметр) на с виду одинаковых диодах отличается от 0,2 до 0,4вольт. У меня 0,2 , не сразу их нашел

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    И еще, у меня тоже силовой акк будет 4S. А чем плоха схема, если использовать две одинаковые 4S батареи соединенных, как выше по ссылке, но видеопередатчик, АП и видео камеру питать от БЕКа. При этом резервирование БЕКов оставить как на той же ссылке выше.
    Плохо тем, что BEC в единственном числе, потенциальная точка отказа.
    Если ставить второй ВЕС - на и смысл брать 4S батарею и понижать напряжение до 3S ?

    ps аха, вот они: 40CTQ045
    Последний раз редактировалось KBV; 02.02.2012 в 13:15.

  13. #10

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Плохо тем, что BEC в единственном числе, потенциальная точка отказа.
    Если ставить второй ВЕС - на и смысл брать 4S батарею и понижать напряжение до 3S ?
    Нет, БЕК не будет один, еще будет использоваться параллельно БЕК регуля, так же как на схеме Александра (buychi) выходы беков также подключить через диоды. Бек у меня в регуле на 5А, даже при отказе одного из БЕКов 5 А должно хватить на все. Смысл как раз в том, чтобы уйти от разных батарей, а питать все от двух одинаковых на 4S или вообще от одной.

  14. #11
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    С +5 все понятно, там 2 БЕКа - в регуле и резервный.
    А как быть с +12 для OSD/АП/передатчика?

  15. #12

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Да точно, об этом не подумал. В таком случае, остается только
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    все на борту запитать от силового акка, кроме камеры и видеопередатчика. Им же подсунуть акк поменьше - можно от 500 до 1300 мА.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    451
    У меня похожая схема как у Александра (baychi ), только ставил два бека, второй бек поставил до диода от силового АКБ и на нем выставил 6 вольт выходной и через диод в общую схему питания приемника\осд, получается, что при работе ходовой акб садится быстрей чем видео акб, и питание приемника с осд идет от бека на 6 вольт который ток берет с силовой батареи, даже если она уже просажена, т.е. с видео акка потребление только на камеру и на видео передатчик, и только когда силовой акб совсем сдыхает тогда питание поступает с первого бека который в общей цепи после обоих диодов от обоих акб, сделал себе типа запаса дополнительного. Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dimus Посмотреть сообщение
    Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.

    Да, есть такая "тонкость" в моей схеме. Энергия на видео идет с того акка, где больше напряжение. Это особенно заметно после первого полета, когда ходовой акк меняется, а видео - остается тем-же (его на 2-3 полета хватает). Видно, как сразу подрастает напряжение видео (с него снимается нагрузка), и только при полном газе, когда U ходового проваливается, он тоже начинает работать. Но так-как дополнительных помех на видео это перераспледеление не вносит, поразмыслив решил, что без разницы: борт и видео будут работать пока жив хотя-бы один акк, а когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного. В общем смысла добивать сначала ходовой акк, я не нашел.

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного
    Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай), если вдруг по каким то причинам маячки/трекеры не сработают, всякое бывает...

    упс... сорь, не углядел сразу что речь про питание приемника идет, тут действительно смысла нет

    Я то как раз делал дублирование для питания видео, в штатном режиме камера, телеметрия и передатчик питаются от 12V DC-DC, а при его погасании (села ходовая батарея), начинают питаться через диод от дополнительной видео батареи. Поскольку напряжение на работающем DC-DC ровно 12V, а напряжение батареи после диода оказывается чуть меньше - диод надежно заперт и батарея не расходуется.
    Последний раз редактировалось Дми-III-й; 03.02.2012 в 22:07.

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай)..
    Да, в этом случае менее разряженный видео-акк даст дополнительное время.
    Но в другом случае, например при дальнем полете, лишнего Ач, скушанного от ходового акка может как раз не хватить для возврата.

    Кстати, ходовая после отсечки BECа еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер и передатчиков, а емкость ходовой обычно в 4-5 раз больше емкости видео.

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    после отсечки BECа
    Имелось в виду после отсечки регулятора?

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер
    Дает, но в ней к тому моменту запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%, камера и передатчик доедают ее (речь о 2200 мА/ч) в считанные минуты не оставляя шансов спасти батарею от глубокого разряда

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Имелось в виду после отсечки регулятора?

    Да, конечно регуля.

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%,
    Да, гдето так: 100-150 мАч (до 6 В) на 5 Ач акке. При среднем потреблении видеотракта 0.5 -1 А - это 10-15 мин. Правда в хорошем регуле можно настроить порог отсечки не 3 В на банку, а 3.2 и мягкую просадку...

  22. #19

    Регистрация
    22.09.2011
    Адрес
    Щелково МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    481
    всех приветсвую!дайте пожалуйста совет по подключению камеры к видеопередатчику,на видеопередатчике разъем для подключения камеры где есть -(это понятно),vout+ и video,со стороны камеры два провода,каждый в оплетке,оплетка это общий минус как я понимаю,центральная жила одного кабеля это video,а вторая центральная жила кабеля это звук,встал вопрос подключаю - на - ,video на video,а откуда взять +vout?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    По поводу огурчиков и помидорчиков.
    Уважаемый Александр baychi .Покритикуйте , пожалуйста. Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты. Пока только идея без конкретной схемы.

  24. #21

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от solderer Посмотреть сообщение
    Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты.
    Сформулируйте, какова цель этой управляемой коммутаци и что/от чего хотите защищать?

  25. #22

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Александр, вот что хочу у Вас спросить:
    Сейчас у меня все работает от 2 батарей- силовой 4S и бортовой 3S. При отключении любой - все выключается. А это не есть гуд.
    Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом. Это возможно?
    Сейчас все подключено вот так:

  26. #23

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом.

    Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
    Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
    Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы. У Вас только одна тонкость - как для полного дублирования подать 16 В (от 4S) на камеру. Это можно сделать грамотно, через DC/DC c Uвх на 9- 18 В и Uвых=12 В, либо грубо, сбросив лишние 4 В последовательно включенныими диодами (6-7 шт).

  27. #24

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Как питается Икарус?
    Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    4
    To SkyWorker:
    Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?

  29. #26

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.
    А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать.
    А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?

  30. #27
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    to SkyWorker
    У меня так и сделано, сообщение #4 ))

    А вот со встроенным BECом +5v проблемы - помехи на видео не могу полностью убрать.
    +проблемы правильным питанием борта - там и там по +5 вольт и нельзя выбрать от какого аккума питать борт. Выше по теме говорят, что правильнее чтобы борт питался от ходовой батареи, а это уже не получится.

    ИМХО правильнее ставить 2 внешних BECa: на +6 вольт от ходовой, и +5 от питания борта. И через диоды.
    Если ходовая 4S - то третий BEC на +12

  31. #28

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать. А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?
    Сервами управляет Икарус. если бортовую батарею не подключить - не работают.
    Я не силен в этих вопросах. Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.

    Цитата Сообщение от parahawk Посмотреть сообщение
    Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?
    Это ППМ Энкодер. Он подключен к приемнику и уже он гонит объединенный ППМ сигнал по одному кабелю в Икарус.

  32. #29

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    если бортовую батарею не подключить - не работают.
    Значит классический вариант: борт питает BEC ходового акка. Для дублирования питания борта, достаточно поставить 2-й BEC (от видео акка) и объединить +5 В от них к приемнику через 2 диода Шоттки.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.

    Но не нарисованно, как идет питание. Опять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?

  33. #30

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    пять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?
    Нет.

  34. #31

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Значит сам Икарус питается только от видео акка, и его питание нужно дублировать обязательно. Как - уже предложил во второй части поста №23.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
    Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
    Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы.
    Да, только вместо диодов - транзисторы.
    Цель - коммутация питания между батареями.
    Защита от пропадания (просадки) питания какого либо аккума. А именно : при отключении любого акб останавливается двигатель. Все остальное работает. Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки, но с другой стороны, токи не такие большие, чтоб что то шотковое грелось. Я вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
    Хотя, при равенстве напряжения беков , ходовая батарея не будет при просадке через диод "поджирать" видеобатарею.

  36. #33

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от solderer Посмотреть сообщение
    при отключении любого акб останавливается двигатель

    Зачем? Хотите добавить экcтриму?

    Цитата Сообщение от solderer Посмотреть сообщение
    Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки

    Да, но потребуется схема для управления ими. Что бы один сначала закрыть, а другой открыть...
    Неужели падение 0.2-0.3 В такая проблемма для борта? Есть ведь BECи с тонкой подстройкой (4.5-6.5 В), да и обычные, если замерить часто чуть больше 5 В выдают.

    Цитата Сообщение от solderer Посмотреть сообщение
    вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.

    Очень своевременная мысль.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Зачем? Хотите добавить экcтриму?
    Я имел ввиду ,что при просадке (отключении ) ходовой батареи останавливается двигатель, а все остальные системы работают от видеобатареи, как сделано выше (пост № 29).

  38. #35

    Регистрация
    19.08.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Долго курил форум, вычитал, что многие пользуются экранированными проводами, подскажите, как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
    Провода видео собираюсь размещать в хвостовой балке почти недоставабельно, хочется все по-правильному туда замуровать

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Robin72 Посмотреть сообщение
    как правильно заэкранировать видеотракт? На экран провода минус питания паять?
    Если есть возможность (несколько проводов в одной оплетке), лучше и питание и сигналы пустить по проводам, а экран соединить c минусом только в одной точке - на OSD или у камеры. Если провода типа экран+жила, то сигналы пустить по жилам питание - по экранам.

  40. #37

    Регистрация
    19.08.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Т.е. я минус распаралеливаю, например от ОСД, один запаиваю на экранную оплетку, протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?

  41. #38
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Коллеги, УРЯ!!! я нашел источник помех на видео!
    Это Смолтимовский датчик тока.
    Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается
    Как быть?

  42. #39

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Robin72 Посмотреть сообщение
    протягиваю в экране все 4 провода до передатчика, но экран у передатчика на минус снова не припаиваю?
    Да.

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Смолтимовский датчик тока. Его ноль не заведен в одну точку, в которой сходятся все нули, а подключен напрямую к OSD. А может дело не в нуле, но факт что без него помех от мотора не наблюдается Как быть?

    Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.

  43. #40

    Регистрация
    19.08.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Свести все земли в одну точку. Тимовский датчик GND не использует, ему все равно, где GND объединяются.
    А если питание двигателя и видео раздельное (12В) то его тоже в эту точку сводить?
    Прошу прощения за ламерские вопросы, в этих "земельных" делах ощущается острый недостаток знаний

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный PowerBox (опторазвязка, раздельное питание, килл-свитч)
    от crafter в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 27.10.2012, 14:50
  2. ещё про раздельное питание...
    от yrok39 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 13.02.2012, 14:41
  3. какой взять PowerBox ?
    от yrok39 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 18:06
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 12:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения