ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.
Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?

Sergey130978
AlexOrlo:

У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.

Вообще управление гейнами выведено на пульт и они были выставлены в среднее положение.

AlexOrlo:

Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?

Сейчас сфоткать не могу, оставил на даче.
Есть старые фотки:

AlexOrlo

Я просто свои старые хочу укоротить, не хочу ошибиться. Такая фотка не подойдёт, но спасибо.
То что пиды были в среднем положении, это ни о чём не говорит. Х8 очень резвый по тангажу, посмотрите сами свой первый ролик в последнем посту. Посмотрите как себя вёл самик на скоростях ~100км/ч.

alex_nikiforov

Интересует следующий вопрос. По какой поверхности корпуса фюзеляжа или поверхности крыла осуществлять калибровку горизонта автопилота?

AlexOrlo

Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.

Белгос

Все просто: берете самолет в руки так, что бы он был в горизонтальном положении, запоминаете какой угол показывал автопилот в этот момент и корректируете наклон гироскопа… По большому счету, так, мы имитируем полет в крейсерном режиме…

alexeykozin
BAU:

Сегодня при резкой подаче газа в полете, двиг вырвал 4 шурупа с мясом из штатной фанерки. Складной винт зацепился за край фюза и открутился , еле нашли в снегу. Двиг и повис на проводах, самолет посадил нормальтно.
Слабовато стоковое крепление. Надо усиливать дополнительной накладкой или шпильками насквозь через пену.

старый пост, но актуальный.
долго искали решение,
вариант такой штатная фанерка на эпоксидке,
в фанерку вытяжные гайки -клепки м4 - очень надежно и удобно

Белгос

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

alex_nikiforov
AlexOrlo:

Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.

У меня автопилот Pixhawk. Наверно можно попробовать откалибровать по нижней поверхности крыльев. Интересно, а основание внутри фюзеляжа параллельно хорде крыла?

Белгос:

Все просто: берете самолет в руки так, что бы он был в горизонтальном положении, запоминаете какой угол показывал автопилот в этот момент и корректируете наклон гироскопа… По большому счету, так, мы имитируем полет в крейсерном режиме…

Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.

И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?

Белгос
alex_nikiforov:

Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.

Смысл в том, что 0 устанавливается независимо от того, как в реальности у вас расположен гироскоп, а по какой-то позиции, когда самолет находится в горизонтальном полете. Ну выставьте его по кастрюлям, подпирая книгами…

Я на смальтиме выставлял в 0 элевоны. Смальтим вумный, сам думает, сам рулит, сам кашу кушает…

kostya-tin

в теории правельно полететь в мануале, оттримировать рули так, что бы самолет летел ровно при круизной скорости. после посадки посмотреть положение рулей, тримера вернуть в ноль, а механически выставить рули так, как они были во время тримирования. соответсвенно можно и проверить уровень горизонта

AlexOrlo
Белгос:

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

Терзают смутные сомнения, что там не было ограничителя лопостей и при даче газа они не правильно раскрылись и вырвали мотор.

alex_nikiforov:

И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?

По моей практике нет, не нужно. При выставленном ЦТ по мануалу, он прекрасно летит с элевонами в нейтрале, ну может пару кликов туда сюда.

Белгос

Тогда вопрос не в креплении мотора, а в руках и голове?/

alexeykozin
Белгос:

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

ограничитель безусловно нужен,
вырвать все равно может. вибрации, оледенение .
была ведь вроде тема где чел в стратосферу поднимал на зонде и после спуска холодного аппарата после входа в облака оледенело и вырвало

vovan1972

Ребзя!!! Может кто нибудь фото профиля корневого выложить ???
Заранее Спасибо.
Х8 у меня было несколько лет назад как появилось.
Продал.
Хочу сделать сам большое крыло, но профиль от Х8 взять.

Bil

Хочешь я тебе пластмассу подарю, которой крыло стыкуется, оранжевую такую? Это и будет корневой профиль.
Только сам забирай у меня в Колпино.

vovan1972
Bil:

Хочешь я тебе пластмассу подарю, которой крыло стыкуется, оранжевую такую? Это и будет корневой профиль.
Только сам забирай у меня в Колпино.

Ну вот… хотел сюрприз((((
А какой там профиль???

Bil

ХЗ, номер не скажу, S образным его наверное можно назвать. Кстати концевой профиль тоже важен…я тебе кусок крыла от Х-8 около законцовки отрежу, там и профиль будет.
Вот концевая и корневая нервюры будут.

Белгос

да чего мелочиться, уж нарезку крыла дарите 😉