ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

stud
polarfox:

от всех случайностей не застрахуешься

Закладывать в конструкцию элемент ненадёжности тоже не стоит. В своё время нам говорили: Безопасность полётов куётся на земле!
Сколько Скаев поломалось в воздухе. Что, у всех не расчётный режим полёта? Только не надо обвинять меня, что я предлагаю из самолёта сделать кирпич. Это с успехом и без меня делают.

polarfox

Именно что не расчетный.Банальная перегрузка акками,попытки летать в неподходящих погодных условиях и ошибки пилотирования или настроек самолёта.
И какой процент поломанных скаев по причине слабости конструкции к благополучно летающим.Если этот процент приближается к 50,то можно рассуждать о значительном усилении и модернизации планера.А так достаточно ламинации и разумно грузить аппарат.В противном случае,можно до упора усиливать и все-равно сломается не в одном так в другом месте или случае.
Применительно к сабжу.Естественно,если в него напихать 30А акков и летать в облаках,то по факту надо перестраивать планер,заменой одной трубочки не обойтись…

AlexOrlo
Андрей#:

Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.

Сопромат не учил, но согласитесь: наихудший случай это 3 точки приложения усилия. Как палки ломают на костёр… Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг. Это будет наихудший случай, который на модели в полёте не произойдёт никак, так как там не три точки приложения усилия. И это для перегрузки в 8.
Спор ни о чём. Ни у кого этот Скай не ломался, никто пилотаж крутить не собирается. Раньше серва заклинит, чем “микротрещина” появится.

alex_nikiforov
AlexOrlo:

Так вот подвесьте прутик за середину и на края подвесьте по 10кг.

Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале. В местах соединения консолей находятся пластиковые защелки. Высокий профиль крыла. Все это усиливает конструкцию х8 и распределяет нагрузку.
А сомневающимся простой совет, внутрь штатной трубки вставить аллюминиевую тонкостенную трубу диаметром 8мм, продается такая в любом строительном магазине за 60 рублей.

Solo
Driver161:

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …

Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.

С уважением, Соло.

Driver161
Solo:

Вот мое видео трехлетней давности …
Там есть и бочки и петли … и разгончики под 150 км …

Винница 2013 Х8

Все это время использую этот образец как летающую лабораторию для метеорологических задач … пациент пережил многое ! И до сих пор жив и вполне здоров …
Стандартный Х8 обтянутый скотчем, без каких либо модернизаций и усилений …
Из доработок, элевоны отрезаны и обтянуты в три слоя … подвешены на пластиковые петли зазор с двух сторон проклеен скотчем.

С уважением, Соло.

Отлично летает, у меня всё так же сделанно, кроме петель на элевонах.

Только на видео у Вас он явно не более 3 кг. Это и без усилений можно.
А вот если хотя бы 10А загрузить, поставить ФПВ весь комплект + аккум отдельный, БАНО, подвес нормальный, то уже и за 4 кг вываливается… Вот тут уже так не полетаешь. Да и не к чему это.

А скептикам про флатер я уже не раз отвечал. Летал до 150 и не разваливался…(без особо резких маневров). Если интересно, моё самое первое видео, как раз по сути был облёт первый с ФПВ, могу показать.
С высоты опускаюсь обычно на 110-120 км/ч без мотора. Тоже не трясёт.

AlexOrlo
alex_nikiforov:

Пример плохой. Длинная труба внутри пены, как в пенале.

Я же к этому и веду. Специально так написал, как самый лёгкий способ поломать прутик с усилием 20кг. И если таким способом не сломать, то в поле ни при каких стечениях обстоятельств оно не поломается… Разве только подпилить 😃 но это уже диверсия 😃

Solo
Driver161:

Только на видео у Вас он явно не более 3 кг.

На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …

Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …

Люфт в таком соединении практически отсутствует.

С уважением, Соло.

Driver161
Solo:

На этом видео он пустой … чуть больше 3 кг …
Грузил этот экземпляр до 5 кг, забирался на нем выше 5 км … пикировал 150 км/час все нормально …

Проблемы с флаттером возникают скорее всего из за избыточных люфтов в приводах элевонов … люфт дешевых сервомашинок + болтающиеся тяги …
Очень рекомендую использовать вертолетные шарниры …

Люфт в таком соединении практически отсутствует.

С уважением, Соло.

У Вас ВМГ какая стоит?

Driver161

Хочу мотор немного поменьше чем у меня стоит на 540 об/вольт 1300 Вт. Летает конечно здорово с проппом 12*8 АПС) Но мне кажется что это через чур. И по весу и по расходу. Хотя расход в максимальном режиме при чуть просаженных батарейках у него до 30 А. До 120 км/ч в штиль по горизонту разгоняется быстро.
Пропп хочу 11*8 трёхлопастной. Летаю на пяти банках.
Судя по Екальку мне нужен мотор 650-700 об/вольт и не менее 1000 Вт. Тогда энерговооруженность получатся очень близка к единице. Как у меня сейчас.
Осталось выбрать сам мотор. Посоветуете что-нибудь из среднего и не ломучего?

Задача: баланс скорости и экономии по расходу А.
Цель: Высота (очень хочу на 7+ км подняться)

Solo

Под видео есть описание …
Как по мне, очень удачный моторчик и не дорогой !

Полистал тему, описывал свой начальный сетап на 62 стр.

19 days later
Driver161

Мучаюсь вопросом, выбирая проп, что лучше для рекордов высоты? Иметь запас по тяге или больший поток воздуха, т.е большую скорость?

AlexOrlo

Не забирался высоко, но с большим по диаметру пропом забрался выше, чем с пропом меньшего диаметра на том же моторе и акке (шаг был одинаковый на обоих винтах).

Driver161

у меня мотор 500 об/вольт 1500 W (турниджи аир L5055 по моему)

Проп ищу чтоб его загрузить по полной. Нашел от Сесны 11*9*3 (вот такой ru.aliexpress.com/item/…/1071774843.html )

Что скажете? Я вот боюсь чтоб он медленным не был. Летаю на 5 S

сейчас 12.8 АПС стоит, по ощущениям тяги хватает и скорости, мотор не греется сильно (рука терпит) но хочу ставить на шасси, нужно уменьшать проп.

Мотор
Specifications:
Dimension: 50mm x 55mm
Weight: 296g (with 4m connectors)
Kv: 500rpm/V
Voltage: 11.1v~29.6v (3s~8s)
Max Power: 1500w
Max Current: 55A
Max Efficiency: 85% @ 35A
No load Current: 2.6A
Internal Resistance: 0.22
Diameter of shaft: 6mm

Мож врут китайцы и нет там 500 об/в а есть 600? Никто не использовал данный агрегат? Может ему достаточно 12*8 ?

ehduarg

С такими мощными сетапами как правило лучше иметь ватметр. Он значительно дешевле чем спаленый мотор и уж тем более потеряный самолет. Да и чем тягу померять не помешает. На таких моторах летают единицы и вероятность что вам подскажут очень мала. А китайцы врут;)

AlexOrlo

Есть замечательный онлайн калькулятор eCalc. Только в бесплатной версии там нет вашего движка с 500кв. Подставил похожий только 700 и указал передаточное число в 1.4. С винтом 12*8 показывает тягу 3100г и скорость потока 109км\ч, макс мощность 690Вт или 36А . На 11*9*3 всё ещё печальней: ругается на срыв потока винта до скорости 14км\ч, тяга 3400, 743Вт (39А) и скорость потока 122км\ч.
На 100% грузится винтом 15*9*2: 1450Вт, 5800г тяги, 113км\ч скорость.
Я бы подумал о подборе другого мотора…

kostya-tin
AlexOrlo:

На 11*9*3 всё ещё печальней: ругается на срыв потока винта до скорости 14км\ч

может глупость скажу, но срыв то происходит на полных оборотах, а на средних этого не должно быть. а в полете минималка ниже 14км/ч не будет. вон у меня на мини телоне винт 10х7, там тоже по кальку ругается на срыв потока, помоему, до 18км/ч. но только самолет у меня на такой скорости и не летит, а для запуска мне и чуть-более половины газа нужно

Driver161

насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.

Есть у меня идея найти 15Х12 проп и порезать его до 12Х12. Судя по Екальку это хороший вариант. Но кто-нибудь обрезал винты ?

Да, забыл сказать, планируется полностью композитное крыло Х8 на следующий сезон. Один человек с этого форума взялся попробовать изготовить. Думаю после удачного изготовления он сам расскажет что и как.
Вот под это крыло и готовлю ВМГ.
Хочу со своего Х7 переставить мотор который есть и всё навесное. Мотор сам по себе отлетал часов 5-6 максимум. поэтому считаю его вполне живым.

Другие варианты моторов тоже рассмотрю, если финансы позволят.

AlexOrlo
Driver161:

насчет срыва потока я не переживаю.
В любом случае Х7/8 не летает ниже 35 км/ч, т.е после этой скорости загрузится любой винт. и чем больше скорость, тем больше он загрузится.

Всё хорошо если ставить крыло на шасси. Но, как раз максимальный режим и нужен на нулевой скорости и максимальных оборотах на запуске “с руки”.
Идиальный вариант двиг с большим кв, редуктор и большое махало. Шаг к этому махалу с запасом и небольшим зарезанием в пульте. На высоте щелчок тумблера и скорость возрастает…

Desmo

Идеальный вариант ВМГ - это тот, который в рабочем диапазоне скоростей самолета позволяет мотору работать в зоне максимального КПД. Но это всё понятно и так. Недогруз и перегруз одинаково плохо влияют на эффективность. Дучше перегружать мотор на режиме взлета, практически все брендовые моторы держат почти двойной перегруз по току в течени короткого периода.
Крайне не рекоммендовал бы обрезать винт - в основном работает последняя треть размаха лопасти, которая как раз идет под нож. Обрубок лопасти однозначно не заработает нормально без радикального запила по геометрии и профилю. У того же Аэронаут широчайшая гамма лопастей любых шагов и диаметров, к слову большинство мировых профессиональных БПЛА в этом размере летают на Aeronaut и Graupner CAM prop.
Большое махало с редуктором нехило сворачивает по крену, к тому же требует тщательного подбора выкоса.
Для Х8 в конфигурации на длительность при 5 банках оптимально мотор кв на 500 весом грамм 300-350, винт 14/13.

ЗЫ. У онлайн калькулятора ecalc есть фишка - если интересующего мотора/рега/батареи нет в списке, просто обновляее страницу и снова ищете. Список открытых и закрытых формируется по рандому, попасть в искомую конфигурацию можно после нескольких попыток

AlexOrlo

К слову о том как сворачивает… Х8 прекрасно запускается с руки и особо не сворачивает с винтом 17*8 от Хоар и без всяких подборов выкоса (по личному опыту). Если запуск с катапульты, там вообще по барабану.