ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Pmiko

Подскажите, гуру, по крылу:
Центровка по пальцам по заду передних выемок. Выкос двигателя слегка винтом вниз.
Даю газу - крыло задирает нос вверх. Если выкос делаю строго по оси - то вверх нос даже при малом газе.
Сделать выкос еще сильнее?
При планировании без двигателя, нос слегка опущен или даже вровень с горизонтом.
P.s. с выкосом начал играться, из за морковки, когда зад отлетел ))) Соответственно родной выкос теперь не восстановить.

NinjaFoX

Андрей, спасибо за вашу статью, с нее я начал свой опыт клеверостроения)))

yaten

рекомендую собирать клевер на фанерке диаметром ~60-80мм с применением термоклея для мех. прочности и увеличения “прямоты” сборки.

Pmiko
Pmiko:

Подскажите, гуру, по крылу:
Центровка по пальцам по заду передних выемок. Выкос двигателя слегка винтом вниз.
Даю газу - крыло задирает нос вверх. Если выкос делаю строго по оси - то вверх нос даже при малом газе.
Сделать выкос еще сильнее?
При планировании без двигателя, нос слегка опущен или даже вровень с горизонтом.
P.s. с выкосом начал играться, из за морковки, когда зад отлетел ))) Соответственно родной выкос теперь не восстановить.

Разобрался сам )))
Сдвинул центровку вперед. 1 см к переду от зада передних выемок.
Летает заметно лучше. Перестало колбасить крыло и не задирает нос при даче газа.
Взлетает идеально ровно градусов 35-40 вверх.

nikolaypet

Кость попробуй сделать центровку как 820 посте этой ветке, и если ты найден правильный выкос двигателя, центровку и угол атаки крыла все равно при подаче газа модель будет стремиться вверх.

Pmiko
nikolaypet:

Кость попробуй сделать центровку как 820 посте этой ветке, и если ты найден правильный выкос двигателя, центровку и угол атаки крыла все равно при подаче газа модель будет стремиться вверх.

такая центровка была 2 полета назад.
Вверх задирает и по крену шатает его.
Сдвинув на середину, получилась устойчивость по крену и практически не задирает нос при даче газа.
Планирует тоже нормально, по крайней мере для меня это нормально. Я на планерах не летал, не знаю как в идеале должно быть.
Как протестирую полеты визуально, поставлю камеру. передатчик и монитор. + Dominator пришли уже.
Пора и по очкам летать )))
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
Очки Dominator, камера 600 TVL (700 на подходе), передатчик 500 мВт от bevrc, телеметрия и автопилот FY-31AP+ hornet OSD.

nikolaypet

Первые полеты я в очках делал с помощником, чтоб он мог подсказать при снятии очков где моделька и чтоб я не залетал долеко.
Я панирую поставить ROSD5 (вовину)

Vilniz
Pmiko:

такая центровка была 2 полета назад.
Вверх задирает и по крену шатает его.
Сдвинув на середину, получилась устойчивость по крену и практически не задирает нос при даче газа.
Планирует тоже нормально, по крайней мере для меня это нормально. Я на планерах не летал, не знаю как в идеале должно быть.
Как протестирую полеты визуально, поставлю камеру. передатчик и монитор. + Dominator пришли уже.
Пора и по очкам летать )))
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
Очки Dominator, камера 600 TVL (700 на подходе), передатчик 500 мВт от bevrc, телеметрия и автопилот FY-31AP+ hornet OSD.

Я только автопилотом и перехожу на очки и обратно, включаю чтобы над головой кружил, спокойно меняю очки (очкарик я 😃), постою и посмотрю на картинку и когда созрел, врубаю ручной режим. Обратно так же. Но у меня ArdupilotMega 2 на одном и EagleTree на другом, думаю и на FY-31AP этот трюк пройдет.

nedz
Pmiko:

Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.

я то же взлетал визуально, переводил фишку в режим по кругу, убеждался, что все ок! и одевал очки…
ну и конечно помощник контролировал по ноуту параметры полета и мне передавал.
Да наверное многие так начинали.

но иногда и похулиганить хотелось, старт в очках!

NinjaFoX

А я летаю без очков и без телеметрий и автопилотов)))) Друг кинет с руки, а я из машины, накрытой покрывалом (по другому ноут не видно) управляю, во второй - третий раз уже на километр улетал со стандартными штырьками (5,8) и 35МГц. Поначалу страшно когда видео пропадает, потом привыкаешь, летаешь по ощущениям))))

DarkAn
Pmiko:

Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.

Очень просто - очки на лоб, передатчик в левую руку, пепелац в правую. Левой даешь газу, правой швыряешь пепелац -взлетаншь, набираешь визуально безопасную высоту, и скидываешь очки на глаза. Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра. Сначала стремно, потом привыкаешь…😃 Посадка - либо прямо в очках, либо визуально - главное завести самолет так, чтобы он был прямо над головой на безопасной высоте в нормальном горизонтальном полете, летел со спины и чтобы его было хорошо слышно. Ни в коем случае не скидывать очки на глиссаде! Т.к. времени на глиссаде для поиска самолета в небе просто нету…

Pmiko
DarkAn:

Очень просто - очки на лоб, передатчик в левую руку, пепелац в правую. Левой даешь газу, правой швыряешь пепелац -взлетаншь, набираешь визуально безопасную высоту, и скидываешь очки на глаза. Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра. Сначала стремно, потом привыкаешь…😃 Посадка - либо прямо в очках, либо визуально - главное завести самолет так, чтобы он был прямо над головой на безопасной высоте в нормальном горизонтальном полете, летел со спины и чтобы его было хорошо слышно. Ни в коем случае не скидывать очки на глиссаде! Т.к. времени на глиссаде для поиска самолета в небе просто нету…

СпасиБО! Когда смотрю на монитор, потом паника, что не могу в небе найти самолет.
Думаю в очках будет бОльшая паника. Для начала облетаю хорошенько+ автопилот облетаю.
Думаю через недельку по очкам начну летать.

Ancher

Ура, я полетел! 😃

Из впечатлений - охренительно летит!

Из опыта - спасибо посоветовавшим побросать сперва без мотора в траву - сразу выявились проблемы (?) с центровкой - резкое пикирование после броска. В итоге - сдвинул на самую заднюю границу передних выемок - как и рекомендовал производитель - стал ± планировать, а не камнем уходить вниз. Результат - с первого же броска с мотором плавненько ушел в небо с небольшим набором. 😃

Загонял вверх по самое не балуйся - и оттуда до-о-олго планировал 😃 Для более эффективного планирования немного по тангажу тримануть пришлось, а то всё же быстро снижался - так что центровка всё равно передняя осталась.

Облётывал без видео-автопилотов - голая тушка с мотором.

Батарейку пока взял от своего ская - 4Sx3200. ВМГ взял рекомендуемую: www.bevrc.com/skywalker-x8-power-combo_p343.html только лопасти поставил карбон 12x6

Сервы из набора, правда, ставить не стал - поставил Hitec-65MG, ну, и адаптер пропеллера подкачал - цанга была гнутая и весь кок бил сильно. Хотя - я его затянул не по-детски - так как параноился, что отвинтится 😉 - может погнул алюминиевую цангу в процессе…

Да - ещё иногда странно слегка подрагивает по крену - может это быть из-за элеронов на скотче? Они у меня немного не жёстко к крылу крепятся - при желании можно сдвинуть вверх-вниз на 1мм где-то.

Vilniz
NinjaFoX:

Научился клепать клевера очень быстро, из единого куска стальной проволоки. Получается проще в сборке, и прочнее. А это очень важно, т.к. изначально клевер из трех отдельных кусков у меня развалился при ударе и видеопередатчик сгорел без антенны.

Ну вот и я наклепал для приемника клевер 4 лопастный. Разница просто 😲
Если со стандартным штырком при полтора км начался снег, не говоря про потери при поворотах итд, то вчера долетел до 4км и даже не малейшего проблеска потери сигнала. На передатчике самопальный диполь подогнанный миллиамперметром.

IgorTim
Dark-Wizard:

Настройки только для режима стабилизации. Остальное пока не облетывал.

Еще вопрос. Бросали в ручном режиме или в стабилизации?

nedz
DarkAn:

Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра

А для себя я понял, что лучше с ветром. На Х8 конечно. при ветре он сам из руки в небо рвется…

Pmiko:

Когда смотрю на монитор, потом паника, что не могу в небе найти самолет

Для этого помошник и нужен, подводишь самолет к полю, помощник говорит, вижу! снимаешь очки и тебе показывают модель в небе…

Pmiko
nedz:

А для себя я понял, что лучше с ветром. На Х8 конечно. при ветре он сам из руки в небо рвется…
Для этого помошник и нужен, подводишь самолет к полю, помощник говорит, вижу! снимаешь очки и тебе показывают модель в небе…

Спасибо за советы.
Не хватает общения с опытными пилотами…

evgeny_online
Vilniz:

…На передатчике самопальный диполь подогнанный миллиамперметром.

Это по принципу минимального потребления тока?

Vilniz
evgeny_online:

Это по принципу минимального потребления тока?

Да, пилишь антенны пока ток уменьшается до минимального значения. Грубо конечно, но лучше чем просто на глаз.

evgeny_online
Vilniz:

Да, пилишь антенны пока ток уменьшается до минимального значения. Грубо конечно, но лучше чем просто на глаз.

но пилить я так понял только губкий кончик а не противовес (трубку)?