ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

Такс… Сегодня облетал второй Х8.
Облёт был визуальный, но с включённым ОСД для просмотра потом скорости.
Поднимался вверх на сколько позволяли глаза и пикировал вниз. С каждым таким упражнением, повышал скорость. Проверял его на фактор флатера.
По логам, удалось разогнать его на 126км/ч. Полёт нормальный.
Потом, ради эксперемента проделал тоже самое, но с включённой стабилизацией. И уже на 110км/ч заметил раскачку по тангожу, виной был люфт в кабанчике на серве. На сколько смог этот люфт исправил и опять в небо. Раскачка ушла.
Теперь можно и по ФПВ… жду курсовую камеру…
По хорошему думаю немного услить элевоны карбоном, что бы устранить крутку.

Pes-nasos

Ну и я коротко отмечусь, а то руки никак не доходят.
Во-первых: ОГРОМНОЕ спасибо всем за советы и подсказки и вообще…
Во-вторых - собрал и я Х-8 и, наконец, облетал (пока визуально) на праздниках.
Сетап:
Черный Х-8 (брал с рук, но по-видимому ранее был с БЕВа)
Мотор и регуль - из комбо набора, что предлагается на сайте
Кок и карбоновый винт (12*8) тоже оттуда же
Сервы - Туринги слим в мет. корпусе с ХК установлены через реечки тоже с ХК.
2 аккума 3S по 5000 Ач
АП - зеленый от Тимофея
РУ - пока пробовал на родной футабовский приемник, но лежит и ждет своего часа СЛОН с ретранслятором
Запись - ГоПро 3блэк
Курс - Сонька 650 твл (корпус для камеры сделал сам - корявенько получилось. вот думаю Пиксим взять)
Видео - ЛМ 1,2 ГГц 1000 мВт

Короче - родной регуль мне “завести” не удалось…((
Подключаю - пять вольт дает, мотор пищит (как будто все норм) и на газ не реагирует… купил другой и все заработало… но не оставляю надежд тот все же одолеть, так как новый только до 3S а я хочу перейти на 4S, так как мощи не хватает. И винт есть побольше…

вот еще пара фоток, остальное потом (сорри, нет времени сейчас)… зато есть видос с афона взлет+посадка и Проха что-то писАла, так что ждите )))

Еще раз всем СПАСИБО!!! ПРОСТО СУПЕРРРР

IgorTim

Еще один способ запуска. Сегодня опробован, правда не Х8 (носитель 1,5 м размах, 2 кг весом). Видео не мое 😁.
Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки. Без запуска двигателя, элевоны не поднимал, против ветра.

RedKid

Всех приветствую.
Сегодня облетал свой Х7, конфиг:
винт 12х6 не складной.
мотор Hacker A40-12S V2 (610kv)
Проблема такая, когда летал на 4S5000, то тяги хватало, но на 5S8000 вверх уже шел с напрягом что логично, батарея тяжелее.
Отсюда вопрос, к коллективному разуму, какой винт поставить, чтобы на 5S была наиболее эффективная тяга.

AlexOrlo

А зачем такой мотор? 265 грамм моторчик… И ещё 5 банок, это перебор по весу, а в итоге тяга таже = кпд низкий.
А так под 5 банок 12х7: тяга в статике 3.7кг, скорость потока 115 км/ч (45.8 ампер)
под 4 банки 13х8: в статике 3.4, скорость потока 104 (43ампер)

Бамбула
IgorTim:

Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки.

Про резинку тут и так все знают. Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта. По видео лично я этого не понял. Перечисление необходимых комплектующих не может заменить эскиз, технический рисунок или фото.

Adoff
Бамбула:

Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта.

Крюк в брюхе самолета, кольцо на резинке - больше ничего придумывать не надо. Фото у меня в дневнике есть.

IgorTim
Бамбула:

может заменить эскиз, технический рисунок или фото

Чего там рисовать. На самолете - обычный крюк. На фале - кольцо.
Здесь вопрос не в резине. Это понятно, что про нее все знают. Смысл в том, что при старте двиг на пускаем (читаем безопасность). В начальный момент крыло подбрасываем вверх. Это получается замена катапульте (на земле которая), в начальный момент она то же подбрасывает самоль на 1,5 - 2 м. Вот этой высоты и достаточно для того, чтобы набрать горизонтальную скорость и не свалиться. А дальше все стандартно - элевоны вверх, включаем двиг.

Бамбула

А как крюк заделан в пенопласт ? И на каком он расстоянии от носа ? У меня, к примеру, в пузе вообще мяса не осталось после того, как я туда вкрячил максамп 11 000 мАч …

Adoff

У меня на PUR вклеен, болтиком прихвачен. Расстояние сантиметров 10-15 от ЦТ, чтобы крыло вверх тянуло. Взлет с выключенным двигателем и включенной стабилизацией, ручки на пульте в центре, элевоны тянуть не надо, пока резинка не отцепится. После старта крыло без двигателя будет еще метров 30 спокойно планировать без вашего вмешательства. Если двигатель включить резко, то крыло сильно накренится - на видео в дневнике это видно.

IgorTim
Бамбула:

А как крюк заделан в пенопласт ?

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

Adoff
IgorTim:

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

крюк не сильно близко к носу, резинка к земле не притягивает?

IgorTim
Adoff:

крюк не сильно близко к носу

Есть RVJET, там крюк штатный и примерно так же расположен. На Х5 были эксперименты, пока крюк не сдвинул ближе к носу (8 см от носа), на старте коброй вставал. А чтоб резина не тянула к земле, нужен отрезок веревки (3-5 метров будет достаточно).

AnKor

Вдруг кому-то будет полезным. Если нужен DXF-пишите.

AlexOrlo

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

Leviafanas
AlexOrlo:

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

AlexOrlo
Leviafanas:

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

Как то так…

Vad_y

Столкнулся с такой проблемой. Пишу сюда, так как думаю, что здесь более вероятней получу ответ или хотя бы подсказку. Установил на х8 ардупилот 2.6. В ручном режиме и в стабилизации ведет адекватно. Решил испытать автовозврат. Крыло начинает разворот, крен и штопор, если бы не моя реакция, то торчал бы носом в земле. Пробовал несколько раз, один и тот же рез. Подскажите пожалуйста где искать, что делать?

Adoff

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Vad_y
Adoff:

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Возможно я не совсем точно описал поведение крыла. Я уточню. Дело в том, что центровка у меня и так передняя, а скорость достаточно большая. Имелось ввиду, что крыло уходит в крен и не хочет возвращаться в горизонт, при этом происходит стремительная потеря высоты. Крыло не хочет возвращаться в горизонт. Я уже где-то встречал такую проблему, но сейчас пока не могу найти эту тему. Что касается углов, то может это и есть частичное решение. До этого у меня стояла фишка, то в режиме стабилизации я никогда не переживал, что крыло сможет перевернуться. Разворот всегда происходил плавно даже при максимальных отклонениях стиков. На АРМ же крыло становится в такие острые углы, что создается ощущение, что еще чуток и перевернется. Настройки стоковые.