ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился.

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло…
Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло… Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

FPV модели, как правило тяжелые. Х-8 не “Вжик” и на старте с большим тангажём движок не вытянет. В большинстве тяжёлых моделей, да и в большой авиации, нужен разгон до точки отрыва от ВПП. Ни один летательный аппарат, кроме НЛО, не набирает скорость мгновенно.
На практике тяжёлые FPV носители нельзя бросать на больших углах атаки.

John_K

Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.

Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.

А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.

Vilniz
John_K:

Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.

Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.

А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.

Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

IgorTim
Vilniz:

Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?

Vilniz
IgorTim:

Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?

Конечно, только другая программа загружается.
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/home?tm=6

Тут даже комплект с ГПС и телеметрией на 433 или 915 всего за 150:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Sem-EX
BAU:

Его можно использовать как резервный. В любом случае хуже не будет. А основной лучше по мощнее поставить. И все это через диоды (по схеме резервного питания)

А что за схема? можно ссылку? я думал просто параллельно подсоединить и регулятор и бэк…так нельзя?

Kozhenkov

Практически собрал Х-8. Нет ещё серв, курсовой камеры, силовых проводов, DC-DC и аккумуляторов.
Выкладываю на просмотр и критику свою компоновку. RC - RMILEC, Video - LAWMATE 1.2, автопилот - Smalltim, курсовая камера - WDR-750S, пишущая - GoPro2.

После сборки возникли проблемы рихтовки плоскостей:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

IgorTim
Kozhenkov:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

То же разные, как и на фото. Ничего не делал. При первом запуске даже триммировать не пришлось. Если уже и будет кренить то оттримировать в ручном, потом заново каналы перекалибровать думаю легче чем выгибать поверхности. Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится.

На Х8 сделал виброподвес для ИМУ. Сначала просто приклеил в области ходового АККа. Вибрации были сильные. Особенно со складывающимся винтом. Раскачка в воздухе была сильная. Можно конечно было задушить демпфированием, но имею вертолетный опыт с гироскопами общаюсь, сделал подвес по этой технологии, чтоб уже наверняка.

Kozhenkov
IgorTim:

Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится

Вопрос, как гнуть. Поэтому и спрашиваю. Одна плоскость ещё сойдёт, но другая - боюсь не очень. Попробую без термообработки, чистым весом гнуть длительное время, пока посылки не придут с оставшимися комплектующими.

RID
Kozhenkov:

Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

Тоже такое было на первом экземпляре. Сначала не очень этим заморачивался, но нормально оттримировать не удалось. При изменении полетной скорости влияние проявляется.
Даже после устранения различныз углов установки крыльев. Склеивал без стапеля, а пенопласт оказался не лучшим вариантом для выдерживания геометрических размеров.
Второй экземпляр собирал со стапелем, чтобы выдержать симметрию конструкции. Указанная раница на несклееннын деталях отсутствовала (или была очень мала). Когда сделал пресборку без клея на струбцинах, скотче - появилось такое как на фото… Убрал подгонкой деталей и пришлось сместить карбоновые трубки. Проблема ушла. Рекомендую делать на стапеле сборку и проверять до склейки, как ведет планет от неточностей деталей.
Этот дефект убрал прогладив сверху модельным утежком. Верхний слой немного расширился и выгнул эту часть крыла вниз.

Ясон

А по поводу склейки, как смола липнет к этому пенопласту? или только резиной что идет в комплекте? Просто хочу некоторые места усилить стеклом.

RID
Kozhenkov:

Вопрос, как гнуть.

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Kozhenkov
RID:

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Пробовал, дело не в трубке, а в деформации плоскостей Передняя кромка ровная.
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?

RID
Kozhenkov:

У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

У меня до склейки корпуса, когда просто приставлял крыло, совпадали идельно. Собрал первый самолет - в результате как у Вас. Нижняя деталь крыла распирала крыло и приводила к несовпадению.
Если симметрично, то я бы ничего делать не стал, оттримируется.

John_K

Моя “птиса” тож приехала с подмятым внутренним концом одной консоли. Выправил примерно одинаково руками. Тем более что по поведению материала чувствуется как он был “лит”. Да и вообще , в полёте критична геометрия внешней стороны консоли. Конечно “литьё” завораживает своей непревзойдённой точностью. Пяток милиметров туда-сюда…ГЫ. Форма видать не сходиться , да и “матерьялу сыпют” на глаз. Я тож поначалу править пытался, подгонять ,выравнивать. Ай , да ну его ! Вообщем не заморачивался особо. И так ну оччень классно летит. Кривой в пределах погрешностей . Что не мешает ему быть классным носителем.

Vad_y

Такая же проблема была. Правая законцовка была подмята. Лечил обычным бытовым феном. Но теперь уж думаю, что может и зря восстанавливал симметрию. Так-как сейчас наблюдается уход модели в право. Я уже писал как-то. Кстати кто-то поборол эту проблему? Фишка из глубоких кренов выравнивает, но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо. Как-то меня не очень устраивает то, что элевоны нужно тримировать. Привык, что если горизонтальный полет, то значит и плоскости должны быть в горизонте. И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

SnakeFishbk
Vad_y:

И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

  1. Если идёт вправо с малым набором высоты, то левый элевон и (или) левая консоль крыла даёт такой эффект и крутка задней левой части крыла вниз. При условии ровного правого крыла и правого горизонтального элевона.
  2. Если идёт вправо с провалом высоты, то правый элевон и (или) правая консоль даёт такой эффект и крутка задней части правого крыла вверх.
    ИМХО, конечно, и ближе к обычному самолётостроению.
Ясон
Vad_y:

но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо.

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

SnakeFishbk
Ясон:

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

Спасибо.
Что-то я про выкос совсем забыл сказать. Конечно, при моторном полёте если винт правый и мотор толкающий, то выкос должен быть влево если смотреть сзади на крыло… На моём крыле ещё и вверх+влево, потому что ось пропеллер выше центра давления крыла.