ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

Leviafanas
AlexOrlo:

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

AlexOrlo
Leviafanas:

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

Как то так…

Vad_y

Столкнулся с такой проблемой. Пишу сюда, так как думаю, что здесь более вероятней получу ответ или хотя бы подсказку. Установил на х8 ардупилот 2.6. В ручном режиме и в стабилизации ведет адекватно. Решил испытать автовозврат. Крыло начинает разворот, крен и штопор, если бы не моя реакция, то торчал бы носом в земле. Пробовал несколько раз, один и тот же рез. Подскажите пожалуйста где искать, что делать?

Adoff

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Vad_y
Adoff:

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Возможно я не совсем точно описал поведение крыла. Я уточню. Дело в том, что центровка у меня и так передняя, а скорость достаточно большая. Имелось ввиду, что крыло уходит в крен и не хочет возвращаться в горизонт, при этом происходит стремительная потеря высоты. Крыло не хочет возвращаться в горизонт. Я уже где-то встречал такую проблему, но сейчас пока не могу найти эту тему. Что касается углов, то может это и есть частичное решение. До этого у меня стояла фишка, то в режиме стабилизации я никогда не переживал, что крыло сможет перевернуться. Разворот всегда происходил плавно даже при максимальных отклонениях стиков. На АРМ же крыло становится в такие острые углы, что создается ощущение, что еще чуток и перевернется. Настройки стоковые.

AlexOrlo

Я думаю лучше обратится за помощью в ветку автопилота. Крыло ОЧЕНЬ стабильное, при нормальной центровке на рули реагирует более чем адекватно. Я первое время даже летал с предневатой центровкой. Если у вас всё окей в ручном режиме, а на автомате не получается, то в автомате причину и нужно искать.
Мысли в слух… авиагоризонт на месте? тримеры в автопилоте сохранены?

Vad_y
IgorTim:

Версия прошивки?

Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.

IgorTim
Vad_y:

Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.

У меня то же в РТЛ валилось. Но то были старые прошивки. Где-то 2.73 -2.75. Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.
Нужно смотреть (конечно же не берем во внимание то, что само собой АПМ настроен, не забываем компас внешний на 2.6 (правильная его ориентация и включение в настройках):

  1. Проверить высоту. Относительная или абсолютная стоит.
  2. Обязательна хорошая виброразвязка контроллера. Положить просто так под АКБ не есть хорошо. Лучше подвесить и на специальный вспененный скотч.
  3. Обязательная балансировка винта.
  4. НОМЕ задавать повыше. Метров 200. В случае подобной ситуации будет время на реакцию.
  5. После установки новой прошивки, обязательно делаем полный сброс. В терминале (setup + reset).
  6. Не задавать высокие значения ПИД`ов по крену и тангажу. В районе 0,6-0,7.

На последних прошивках не валится (тьфу 3 раза). Еще не было ни у кого.

Vad_y
IgorTim:

У меня то же в РТЛ валилось…

Спасибо за совет и подсказки. Проверю конечно все то, на что Вы указали. Немного прокомментирую. По вибрации думаю проблем не должно быть. Арду стоит на виброразвязке. Винт и мотор балансировал. Тем более самолет ведет себя адекватно в других полетных режимах.

IgorTim:

Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.

Использую 4S, но у меня сейчас мотор управляется напрямую, арду мотором не упрвляет.

IgorTim
Vad_y:

Спасибо за совет и подсказки.

Вообще то 100% решения проблемы мы не нашли. Писали разработчикам, логи полетов им слали, где была подобная ситуация. Ответа к сожалению не получили.

Vad_y
AlexOrlo:

Я первое время даже летал с предневатой центровкой. Если у вас всё окей в ручном режиме, а на автомате не получается, то в автомате причину и нужно искать.

У меня центровка тоже чуть передняя. Я уже писал ранее, что в мануале и режиме стабилизации ведет себя адекватно. Проблема только в РТЛ.

AlexOrlo:

Мысли в слух… авиагоризонт на месте? тримеры в автопилоте сохранены?

Не совсем понимаю о чем вы говорите. Если можна, то по подробней. Горизонт держит, компас показывает правильно. Что значит тримеры сохранены?

IgorTim:

Вообще то 100% решения проблемы мы не нашли. Писали разработчикам, логи полетов им слали, где была подобная ситуация. Ответа к сожалению не получили.

Кстати я вспомнил, что эта проблема была при установке на классическую модель, но там тоже ответа я не увидел. но где-то попадалось еще и вродь решение есть, но немогу пока найти.

Vad_y
IgorTim:

Еще одно подтверждение.

не факт. Яж уточнил, что оборотами управляю я сам. Крыло просто становится в крен и не выравнивается, а просто с креном по спирали уходит в землю. Просто я не доводил до такого, сразу переключался в стаб и выводил.

IgorTim
Vad_y:

а просто с креном по спирали уходит в землю

А когда двигателем управляет автопилот сам в РТЛ, при этом еще идет и увеличение оборотов.

AlexOrlo
Vad_y:

Не совсем понимаю о чем вы говорите. Если можна, то по подробней. Горизонт держит, компас показывает правильно. Что значит тримеры сохранены?

Я без понятий просто как работает ваш автопилот, но по идее он должен знать где находятся рули для линейного полёта, тобиш тримеры. С горизонтом таже фигня, то есть на крейсерской скорости горизонт должен быть в “нуле”.

Andrey3167
IgorTim:

А когда двигателем управляет автопилот сам в РТЛ, при этом еще идет и увеличение оборотов.

такую проблему несколько раз поднимали в теме арду на старых прошивках

7 days later
Vad_y

Хотел бы вернуться к обсуждению своего вопроса. И в связи с этим большая просьба к владельцам Х8 на Ардупилоте, поделитесь пожалуйста своими параметр листами. Лето потихоньку проходит, а я все борюсь и времени на все не хватает. А вопрос такой: кто нибудь, при начальных настройках крыла летал в режиме мануал?

Просто у меня проблема с микшированием. В режиме мануал оно не работает. Я то вопрос решил, поменял параметры в фул листе. Но просто интересует это я что-то не так делаю или это глобальная проблема. Я вообще-то скачал параметр лист с сайта дийдрон. Залил и попробовал. В стабилизационных режимах все работает как надо, а в мануал нет микширования. Такое ощущение, что все летают в режимах стабилизации. Но в инструкциях по настройке арду четко и ясно написано, что взлет в мануале, а при достижении высоты, пробуем режимы. Пишу сюда,так как надеюсь, что у многих иксоводов стоит арду.