ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Mishka
alex_nikiforov:

Как планируете охлаждать ts832? Греется он как кипятильник.

Думаю решить эту проблему алюминиевым радиатором + воздухозаборник на него сделать.

А вообще если летать далеко, как понимаю, придётся переходить на 1.2 ггц?

20 days later
Mishka

Решил остановиться на таком, самом простом варианте размещения антенн. На видеопередатчик наклеил радиатор, с ним, спустя час работы, его хоть в руках можно держать, но обдув я думаю всё равно не помешает. Автопилот настроил, на удивление пока с NAVIO2 я не встретил проблем, разве что компас не калибруется при соединении по WiFi. Теперь осталось поставить датчик воздушной скорости, кстати говоря, куда лучше?

stud
Mishka:

обдув я думаю всё равно не помешает

Разверните передатчик на 180град, вытащите радиатор на улицу. Получите обдув. Не увидел лонжерон. Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Bil
stud:

Вместо него, на фотографии, видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Так и должно быть. Трубки две ещё одна сзади.

stud

Андрей, это не лонжерон, профанация! Вы же знаете качество такого “угля”.

Driver161

Напишу здесь)
нужна тушка Х7 или Х8. Если есть у кого новая, пишите в личку, обсудим.

Driver161

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

alex_nikiforov
stud:

видна какая то тонкая чёрная трубочка!

Ну не такая уж она и тонкая, ее диаметр 10мм, она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла. Вторая такая же, проходит внутри пены, она длиннее около 90см и вся нагрузка приходится на нее.

stud:

Вы же знаете качество такого “угля”.

Чтобы сломать, надо очень постараться, морковка должна быть знатная. В первую очередь пострадает пена и сломаются пластиковые крепления крыльев.

Driver161:

нужна тушка Х7 или Х8.

Я ищу крылья, может быть нам скооперироваться, вам тушка, а мне крылья?

AlexOrlo
Driver161:

Всё ж хочу заморочиться с шасси на свой Х7 или Х8. Чтоб не говорили, но при 4 кг веса, ронять его на землю уже надоело. И запуск с катапульты не очень удобен.
Кто-нибудь шасси ставил? Можете поделиться опытом?
Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится? Реально ли подобрать трёхлопастной, который сойдет за аналог по тяге и расходам двухлопастному винту?
Сейчас стоит у меня 12*8 АПС.

Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…

stud
alex_nikiforov:

она короткая и служит в первую очередь для фиксации крыла

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Driver161:

Хочу трехлопастной проп поставить, чтоб до земли не доставать. Тяга не уменьшится?

Реальный опыт в воздухе показал, двух лопастной винт фирмы Граупнер 12*6 эквивалентен трёх лопастному винту фирмы Граупер 11*6. Роман, если вес самолёта 4кг, мож парашют поставить и не заморачиваться шасси? С установкой шасси можете получить гемор с рысканьем при взлёте и посадке.

alex_nikiforov
stud:

Возможно сложение

И я знаю. Правильно - “возможно”. У большинства ничего не происходит, так как крыло позиционируется для фпв полетов. А порвать модель о воздух не проблема, тем более если она для этого не предназначена.

AlexOrlo
stud:

Я и говорю, профанация! Александр, наше отличие в том, что Вы думаете, а я знаете. Эти трубки изготовлены из низкокачественного карбона. Возможно сложение крыла в воздухе.

Можно хоть один случай такого сложения? Даже если просто посчитать… Допустим вес планера 4кг, скажем 85% от них держатся на крыльях. Возьмём экстремальную перегрузку для фпв в 8. Выходит где то под 27кг, они распределяются на две трубки. Пускай на длинную из них приходит 20 кг из 27.
Попробуйте сломайте этот прут с таким усилием… Запаса там море. Что и подтверждает то, что ни у кого в полёте ничего не схлопывалось.

Driver161
AlexOrlo:

Винт проиграет копейки. Гораздо больше проиграете в потери качества изза шасек.
Но зато можно двиг поставить маленький, так как не нужно с руки пускать…
Самая главная заморочка в управлении рысканьем на разгоне. Крыло и так не имеет удлинения и не предусмотренно ни какое управление… этот момент нужно решать…

Я думаю ничего не мешает поставить серву на переднюю стойку. Места там хватит.
Сейчас померял от днища до пола в положении винта вниз, с запасом 2 см чтоб не касался. Нужно поднимать крыло на 13 см при помощи шасси. Есть у меня идея, для устойчивости сделаьть задние стойки широко друг от друга. Причем основной упор будет в крыло, но крепиться к тушке.

В таком случае будет смысл сделать гиро подвес в сфере под днищем.

stud
AlexOrlo:

хоть один случай такого сложения

Всё правильно считаете. Как Вы говорите: Запаса море! Но, это относится к качественному карбону, а не к тому безобразию, что входит в комплектацию Х-8. Это может произойти не сразу. С течением времени на трубках появятся трещины. Всё зависит от стиля полёта и усталости материала. На Х8 в реале не видел, но как складывается ЛК Фантом 1,5м видел. Ветер был 2-3м/сек, человек летел в пол газа. Был энергичный манёвр. Крыло сложилось.
Кстати, я сомневался в прочности китайских трубок. Человек решил проверить на собственном опыте. Проверил…

alex_nikiforov

На классическом скае труба такая же, длинной 1100мм, я читал о таком случае, но там все произошло во время маневра на высокой скорости. Все таки надо включать голову, если поставить сверхпрочную трубу, произойдет разрушение крыльев в другом месте

Driver161

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

stud
alex_nikiforov:

надо включать голову

Саш, на форуме это делают не часто. Я говорю про надёжность, а человек меня не слышит. Говорит про пилотаж! Бога ради, это его самолётик.
Сверх прочность не требуется. Нужно что б самолётик не развалился в воздухе. Мне это удаётся. Делюсь опытом. Видно напрасно. Рассказал про трёх лопастной винт. Никакой реакции. Нафига спрашивал?
Как -то, на моих глазах развалился учебно-пилотажный самолёт из бальзы. Китайцы плохо склеили крыло. Летел по горизонту, отвалилась левая плоскость. Хилый лонжерон.

Андрей#
AlexOrlo:

Даже если просто посчитать…

Просто рассчитать место, и модель потери устойчивости круглого полого сечения в плане не получится.
Оно может у вас сложиться и при 5 кг нагрузки, вся суть в том как приложить нагрузку.
сопромат штука коварная, ломает самолеты в щепки если им правильно не пользоваться
а если еще и рассматривать без аэродинамики то ваще 100% капец.
Сделайте наполнение углепластиковой трубочки по центру, хотя-бы не сложится.
В полете всякое бывает, вот поймаете перегрузку от 3G там и начнется все интересное)

Driver161:

У кого нить х8 разваливался? Вы о чом вообще? Это не пилотажка, а фпв носитель. С трудом представляю бочку и петлю на нем

А вы его разгоните чуть больше чем за расчетный режим полета, расскажете как вам флаттер на вкус.

К чему я это все, рекомендую купить нормальные плетеные трубки из 3к угля
ценник правда кусючий 40 евриков метр.
И центр тяжести консоли сдвинуть вперед лонжерона, увеличит диапазон безопасных скоростей полета.